К сожалению, в связи с нахождением в своем часовом поясе, увлекательную дикуссию тупо проспал.
Так что постфактум:
minchuk утверждает, что
ЕСТЬ ПРАВО определить сторону нарушившую соглашение и ПРАВО применить к этой стороне СИЛУ с целью восстановления мира. А поскольку российский миротворческий контингент обеспечивается всей силой ВС России, то и операция по восстановлению мира будет (и была) осуществляться силами, необходимыми для этого.
minchuk> О чем, кстати, неоднократно предупреждалось ДО.
Ссылку, что "российский мирортворческий контингент обеспечивается всей силой ВС России". Я не нашел. Если Вы это вывели из рассуждений о каких-то общих принципов, то придется играть в грузинский пинг-понг. А именно: "грузинский миротворческий контингент обеспечивается всей силой ВС Грузии". Со всеми вытекающими.
Далее, было заявлено, что
minchuk> Еще раз: приказ ПОСЛЕ того, как 58-я армия была выделена для усиления миротворческого контингента для выполнения задачи установления мира и применения силы к стороне нарушившей соглашения о прекращении огня — МОГ быть отдан командующим ССМП. В чем я себе противоречу?minchuk> Впрочем стоит рассмотреть вопрос КТО являлся командующим в проведенной операции...
Вот именнно. Опять ст.2 Положения:
Воинские контингента и военные наблюдатели подчиняются Объединенному военному командованию, состоящему из представителей Российской, Грузинской и Осетинской сторон. Объединенное военное командование возглавляет Командующий от российской стороны.
Решение о применении воинских контингентов и военных наблюдателей в случае нарушения условий прекращения огня одной из сторон принимается командующим ССПМ с целью восстановления мира с уведомлением СКК.
У вас вилка: или 58 армия является "усиленным миротворческим контингентом", что означает ее ПОЧИНЕНИЕ командующему ССПМ (что это не факт - пояснять не надо?), или она НЕ ЯВЛЯЕТСЯ никаким "миротворческим контингентом" (усиленным, расширенным, увеличенным и пр. эфмеизмы). И имеет место банальное начало БД с участием ВС РФ НИКОГО ОТНОШЕНИЯ к миротворцам не имеющими.
Обратите внимание и на 2 абзац ст.2 Положения "с уведомлением СКК". У нас, что идиоты? Командующий ССПМ где-то уведомил СКК (в том числе и ГРУЗИНСКУЮ сторону) о "применении воинских подразделений"?
Еще раз, Вы не обратили внимание на мой пост о процедуре зачисления в в состав миротворцев. Она индивидуальная. И Делается путем заключения контрактов. Это определено ст.ст. 13 и 15 Положения. Причем контракт можно заключить со своей стороной никак не уведомляя другие. В юриспруденции отсутствуеьт понятие "коллективного контракта" (есть коллективный трудовой договор, но это другая опера), т.е. нельзя построить, условную 58-ю армию и объявить, что она "законтрактована в миротворцы". Положено так:
"Лица, изъявившие желание вступить в состав воинских контингентов, представляют отборочной комиссии своей стороны следующие документы: заявление, паспорт, военный билет или удостоверение личности военнослужащего, характеристику-рекомендацию с места службы, работы или органа местного самоуправления, заключение медкомиссии по установленной форме. "
Далее. Статус миротворцев (хоть сверхусиленных) предполагает единый флаг и симводику. Это собственно и отличает миротворцев от иных воинских подразделений. Более того, согласно ст.8 Положения "Установленный знак принадлежности к воинскому контингенту и наблюдателям наносятся на транспортные средства, КПП, иную технику и сооружения, относящиеся к данным контингентам." Приведите, плиз, хоть одно фото наличия подобного обозначения на технике 58 армии.
Теперь десерт. Согласно п.2 ст.4 Положения:
"Преследование и ведение боевых действий с преступными элементами за пределами зоны конфликта осуществляется с обязательным уведомлением местных и правоохранительных органов."
Я, возможно, впал в спячку с 8 по 12 августа, но я о подобных "уведомлениях" не слышал.
Подхожу к сути. Миротворцами 58 армия НЕ ЯВЛЯЛАСЬ, чтобы тут не доказывалось. Имела место война, начатая Грузией. Со всеми вытекающими.
Аминь.
Противника можно убивать, не считаясь с его правами (ст.55 Конституции).Yuriy (с)