[image]

Бессопловые двигатели

 
1 4 5 6 7 8 109
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Паяльник для воспламенителя не нужен, т.е. не обязателен. Я делаю примерно так:
Чем запустить ракету

только без иголки, просто пару витков нихрома 0.1 на изоляцию более длинного провода.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Получается вполне реально. Тока вместо машинки я юзаю аккумулятор на 12В, хотя генератор от телефона тоже имеется. На днях пытался запустить бессопловик от стопина, и правда гнилая затея. Долгий выход на режим со всеми вытекающими на малом диаметре.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Машинка не нужна, достаточно и Кроны 9В. Главное, чтобы провод от батареи к воспламенителю был достаточно толстым, с низким сопротивлением.
   
UA Старатель_92 #02.09.2008 16:15  @Anzoriy#02.09.2008 09:33
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Anzoriy> На днях пытался запустить бессопловик от стопина, и правда гнилая затея. Долгий выход на режим со всеми вытекающими на малом диаметре.

Я скручиваю тонкую трубочку на ампулке от гелевой ручки, а там смотреть нужно, чтоб плотно входила в канал, не прогорела. Потом в трубочку насыпается ЧП или бездымный, с одной стороны вставляется кусочек стопина, и всё это дело пихается в двигатель. Важно сильно не спрессовать порох, а то гореть будет долго, пропалит трубочку и запалит двигатель "не в то время и не в том месте". Получается, что порох быстро прогорает до заглушки, а там уже поджигает топливо, трубочку легко выкидает газами. На маленьких калибрах удобнее електрозапала, минусы- топливо иногда не зажигается из-за короткого контакта с огнём, особенно если речь идёт о плавлёной карамели, в этом случае в трубку в конце добавляется либо порошок топлива, либо нужно сначала в двигатель насыпать чуть-чуть (!) пороха, а сверху вставлять трубку.
Много раз использовал,мне подходит.
   
UA Non-conformist #03.09.2008 08:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Anzoriy> На днях пытался запустить бессопловик от стопина, и правда гнилая затея.

Спиннер запустился от воспламенителя, воткнутого в сопловой срез канала, "на ура". Никаких выходов и входов. Шипит, конечно, совсем немножко в трубе, четверть секунды примерно, но сама тяга нарастает стремительно, скачком. Стендом не пользуюсь, все чистой воды субъектив, но подтвержденный видео. С воспламенителем возле глухого торца канала шипения в трубе нет вообще - пуск мгновенный.
   
UA Serge77 #03.09.2008 08:50  @Non-conformist#03.09.2008 08:34
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Спиннер запустился от воспламенителя, воткнутого в сопловой срез канала, "на ура".

Это сильно зависит от топлива. Сахарная карамель гораздо легче воспламеняется, чем сорбитовая. Особенно если в канале есть неровности.
   
UA Non-conformist #03.09.2008 12:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Виноват, я действительно говорил о сахаре. А сорбиту не могут ли помочь в воспламенении оксид железа, сера? Именно не в скорости горения, а скорости распространения фронта горения по каналу? Плавится ли сера при 120 С?
   
UA Serge77 #03.09.2008 12:39  @Non-conformist#03.09.2008 12:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, катализаторы должны помогать и воспламенению.
Сера плавится при 113С.
   

IvanV

опытный

Испытан бессопловой двигатель. Диаметр 28мм, длина шашки 165 мм, 6мм канал на всю длину, корпус - картон на силикатном клею, воспламенение игнитором в конце канала.

http://www.ivanpentod.rocketworkshop.net/DATA/DVIG/169/DVG169.htm

Итак. у меня следующие вопросы.

1) Я ещё не строил график тяги, но уже видно, что того самого пика тяги вначале, который многократно обсуждался, нет, мало того, тяга нарастала ближе к концу работы. Возможно, что двигатель в этот момент заклинило в стенде, но упор виден на видео, и вроде бы он работал нормально.


Интересно. что в этом Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигатель устройстве, который по параметрам похож на мое изделие (а по конструкции мое изделие вообще полная копия))) судя по графику тяги та же самая картина).
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2008 в 19:47

IvanV

опытный

2) конечный Кн. Даже если считать, что горение не идет на конус, конечный Кн всё равно слишком мал. Как решать эту проблему?
   6.06.0

Serge77

модератор

IvanV> 1) Я ещё не строил график тяги, но уже видно, что того самого пика тяги вначале, который многократно обсуждался, нет

А когда пик обсуждался? Не помню.

IvanV> мало того, тяга нарастала ближе к концу работы

Может быть топливо загорелось сначала не по всему каналу.
Какой именно был воспламенитель?

IvanV> Интересно. что в этом Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигатель устройстве, который по параметрам похож на мое изделие (а по конструкции мое изделие вообще полная копия))) судя по графику тяги та же самая картина).

А я вижу совсем разные картины. На моём графике тяга сразу устанавливается и держится с небольшими изменениями.

IvanV> 2) конечный Кн. Даже если считать, что горение не идет на конус, конечный Кн всё равно слишком мал. Как решать эту проблему?

Слишком мал - это сколько?
   3.03.0
UA Старатель_92 #11.09.2008 22:21  @IvanV#11.09.2008 21:49
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

IvanV> 2) конечный Кн. Даже если считать, что горение не идет на конус, конечный Кн всё равно слишком мал. Как решать эту проблему?


вот мой вариант, как тебе ? :
Прикреплённые файлы:
 
   

IvanV

опытный

Serge77> А когда пик обсуждался? Не помню.

Ну как же. Много же писалось, что проблемой бессопловиков является большое давление вначале работы. на твоих больших бессопловиках это есть.

Serge77> Может быть топливо загорелось сначала не по всему каналу.
Serge77> Какой именно был воспламенитель?

Соломина от сока (1,5 см) с составом спичечных головок. Была засунута в канал по заглушку.

Serge77> А я вижу совсем разные картины. На моём графике тяга сразу устанавливается и держится с небольшими изменениями.

Я говорю про отсутствие большой начальной тяги. Кстати, не могло ли заклинить стенд? Не похоже ли на это?

Serge77> Слишком мал - это сколько?

23 без учета конического горения. Вроде это мало.
   6.06.0

Serge77

модератор

IvanV> Ну как же. Много же писалось, что проблемой бессопловиков является большое давление вначале работы.

Пик давления - да. Но не пик тяги, как ты пишешь: "уже видно, что того самого пика тяги вначале, который многократно обсуждался, нет".

Тяга у бессопловиков примерно постоянная.

IvanV> Соломина от сока (1,5 см) с составом спичечных головок.

Нужен не порошок, сгорающий быстро и улетающий со своего места, а монолитный шарик пиросостава, горящий на месте 1-2 секунды.
   3.03.0
UA Старатель_92 #13.09.2008 20:42  @IvanV#13.09.2008 20:30
+
-
edit
 

IvanV

опытный

IvanV>> Ну как же. Много же писалось, что проблемой бессопловиков является большое давление вначале работы.
Serge77> Пик давления - да. Но не пик тяги, как ты пишешь: "уже видно, что того самого пика тяги вначале, который многократно обсуждался, нет".

Извини, но не понял. А что, высокое давление не означает высокую тягу?


Serge77> Нужен не порошок, сгорающий быстро и улетающий со своего места, а монолитный шарик пиросостава, горящий на месте 1-2 секунды.

С этим не поспоришь.

Впрочем, во вторник повторю испытание.
   6.06.0

Serge77

модератор

IvanV> Извини, но не понял. А что, высокое давление не означает высокую тягу?

Тяга - это произведение давления на площадь сопла.
У бессопловика в ходе работы давление падает, а площадь сопла растёт. Тяга остаётся примерно одинаковая.
   3.03.0

IvanV

опытный

IvanV>> Извини, но не понял. А что, высокое давление не означает высокую тягу?

Понял. Сказанное мной верно только для обычного двигателя.
   6.06.0

IvanV

опытный

Во вторник опыт будет повторен. Втягиваюсь :D Тягучая коричневая субстанция засасывает и меня :lol:
   6.06.0

IvanV

опытный

Снова испытан такой-же бессопловой двигатель. Изменена конструкция игнитора - теперь это были три винка нихрома, обмазанные ВВС-1. Результат сильно отличается от предыдущего, причем скорее в количественную сторону - тяга была аж 9 кг. Выход на режим заметно ускорился. Видимо все было именно так - в прошлый раз игнитор был засунут не до конца.

http://www.ivanpentod.rocketworkshop.net/DATA/DVIG/170/DVG170.htm
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2008 в 19:48
+
-
edit
 

Serge77

модератор

IvanV, было бы очень полезно сравнить профили тяги обеих испытаний. Сделаешь?
   3.03.0
UA Pro100Pavlovith #21.09.2008 18:30  @Serge77#13.09.2008 20:41
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Serge77> Нужен не порошок, сгорающий быстро и улетающий со своего места, а монолитный шарик пиросостава, горящий на месте 1-2 секунды.

Мне кажется данным условиям будет соответствовать состав , позаимствованный у пиротехников :
Ba(NO3)2-70
KNO3-5
S-9
C-6
Декстрин-4
   6.06.0

IvanV

опытный

Serge77> IvanV, было бы очень полезно сравнить профили тяги обеих испытаний. Сделаешь?


Без проблем.

Pro100Pavlovith> Мне кажется данным условиям будет соответствовать состав...

ИМХО подходит любой монолитный состав, т.е. не порошком. Нихром, обмазанный ВВС-1, горит ту самую секунду.
   6.06.0

IvanV

опытный

Serge77> Есть опасность, что загорится не по всей длине, у меня такое было.

У меня тоже было. видео даже выкладывать стыдно. ВВС вылетел, не сгорев даже на четверть. В результате 30 секунд горело. Вообще без тяги :rolleyes:.
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Serge77

модератор

IvanV> ИМХО подходит любой монолитный состав, т.е. не порошком. Нихром, обмазанный ВВС-1, горит ту самую секунду.

Можешь показать видео, как горит?

Лучше спичечная сера, а ещё лучше ВВС-3. Меньше газов (не торопится вылететь) и гораздо горячее.
   3.03.0
1 4 5 6 7 8 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru