Авиация и воздушный транспорт в постнефтяную эпоху

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 16

Tico

модератор
★★☆
Понятно, что массовый воздушный транспорт в современном виде не выживет. Скорее всего, наши правнуки и возможно что и наши внуки никогда не смогут позволить себе полёт на самолёте. Что печально.

Что и в каком виде может сохраниться? Выживет ли вообще такая штука как массовый воздушный транспорт? Дирижабли, сверхлёгкие аппараты на солнечной энергии, в общем, кто что думает.

Для затравки: Фильм "Жестокое Пробуждение" :)
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не нагнетай панику :)
Была бы энергия - а насинтезить всяких углеводородов нет принципиальных проблем :)

Хоть метан... да вариантов много может быть.

А то, шоб с синтезом не мучаться, прям на водородный гиперзвук перейдуть :F
 2.0.0.82.0.0.8

Tico

модератор
★★☆
Fakir> Не нагнетай панику :)
Fakir> Была бы энергия - а насинтезить всяких углеводородов нет принципиальных проблем :)

А сколько всё это будет стоить?
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0
EE Татарин #23.09.2008 04:17  @Tico#23.09.2008 02:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Fakir>> Не нагнетай панику :)
Fakir>> Была бы энергия - а насинтезить всяких углеводородов нет принципиальных проблем :)
Tico> А сколько всё это будет стоить?
По цене дров.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Жидкий водород. Вроде же, ещё при СССР проектировали жидководородного туполевского «пассажира».
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
15 апреля 1988 года самолет Ту-155 совершил первый полет (экипаж во главе с летчиком-испытателем В. Севанькаевым).
Самолет Ту-155 прошел обширный комплекс испытаний. При этом экспериментальная силовая установка работала и на жидком водороде, и на СПГ. В ходе испытаний было установлено 14 мировых рекордов.

Всего на криогенном топливе было выполнено около 100 полетов, в том числе 5 на жидком водороде. Самолет участвовал в международном газовом конгрессе в Ницце, в авиасалоне в Берлине.

// 15 апреля исполнилось 20 лет первому полету Ту-155, силовая установка которого могла работать на жидком водороде и на сжиженном природном газе // АвиаПорт.Дайджест
 
 

ttt

аксакал

Tico> Понятно, что массовый воздушный транспорт в современном виде не выживет. Скорее всего, наши правнуки и возможно что и наши внуки никогда не смогут позволить себе полёт на самолёте. Что печально.
Tico> Что и в каком виде может сохраниться? Выживет ли вообще такая штука как массовый воздушный транспорт? Дирижабли, сверхлёгкие аппараты на солнечной энергии, в общем, кто что думает.

Выживет 100 процентов

Во превых это только в SF нефть раз и пропала - она никогда не пропадет

Цена только высокая будет

С какого то момента синтетика из угля, сланцев и тп будет дешевле - на ней и будут летать
http://tl2002.livejournal.com/  6.06.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

Но все равно значительно дороже, причем отсутствие нефти потянет за собой абсолютно все цены. Если не будет особого технического прогресса, просто общий уровень жизни сильно упадет и летать будет незачем.Сейчас большинство полетов - представительский бизнес, 90% которого технически решается по телефону, и отдых.
 6.06.0

Tico

модератор
★★☆
digger> Но все равно значительно дороже, причем отсутствие нефти потянет за собой абсолютно все цены. Если не будет особого технического прогресса, просто общий уровень жизни сильно упадет и летать будет незачем.Сейчас большинство полетов - представительский бизнес, 90% которого технически решается по телефону, и отдых.

Вот об этом и речь. Я же специально оговорился - МАССОВЫЕ воздушные перевозки. Военная авиация, понятно, останется. Но так как, как здесь уже выразились, подьём цен на нефть и энергию потянет за собой вообще все цены, врядли большинство людей тех категорий, которые сегодня могут позволить себе летать, позволят себе летать в будущем. А это ударит и по туризму, и по бизнесу, и по многому другому.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да нету тут никакой фундаментальной проблемы, и экономической тоже. Трудность - но не более. Всё упирается в энерговооружённость экономики - если она велика (а где фундаментальные препятствия, чтобы настроить гигаваттных АЭС, если не ТЯЭС?), то и насинтезить чего угодно можно в нужных количествах. И вовсе не факт что по запредельной цене.

Кстати, какова там нынче топливная составляющая в цене авиабилета? :)
 2.0.0.82.0.0.8

BrAB

аксакал
★★
Fakir> Да нету тут никакой фундаментальной проблемы, и экономической тоже. Трудность - но не более. Всё упирается в энерговооружённость экономики - если она велика (а где фундаментальные препятствия, чтобы настроить гигаваттных АЭС, если не ТЯЭС?), то и насинтезить чего угодно можно в нужных количествах. И вовсе не факт что по запредельной цене.

О как. Я пропустил запуск термояда? Или опять яйцеголовые мечтатели мечтают?

Fakir> Кстати, какова там нынче топливная составляющая в цене авиабилета? :)

От 30 до 60%. Именно сейчас около 50%
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.13.0.1

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
BrAB> О как. Я пропустил запуск термояда? Или опять яйцеголовые мечтатели мечтают?

А окончание нефти уже я пропустил? :F

Fakir>> Кстати, какова там нынче топливная составляющая в цене авиабилета? :)
BrAB> От 30 до 60%. Именно сейчас около 50%

А если брать не "чистый билет", а то, что реально платит пассажир, т.е. с портовыми сборами? :)
 2.0.0.82.0.0.8

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>> Да нету тут никакой фундаментальной проблемы, и экономической тоже. Трудность - но не более. Всё упирается в энерговооружённость экономики - если она велика (а где фундаментальные препятствия, чтобы настроить гигаваттных АЭС, если не ТЯЭС?), то и насинтезить чего угодно можно в нужных количествах. И вовсе не факт что по запредельной цене.
BrAB> О как. Я пропустил запуск термояда? Или опять яйцеголовые мечтатели мечтают?
У Димы. авторитетно заявляю, совершенно нормальная, не яйцеобразная, вполне себе арийская, форма черепа :F
А приход УТС неизбежен как сто грамм с утра :F Альтернативы нетути. Хотя энергетический углеводородный кризис тоже вовсе не так страшен, как его малюют - переход на метан много проще, чем всякие там водороды, а метана только в классических меторождениях - валом. А есть еще океанские метангидраты, превосходящие по запасенной энергии вообще все ископаемые топлива, вместе с углем ;) взятые. И надо вспомнить еще, что страна-зачинщик ВМВ вообще воевала практически БЕЗ нефти.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0

BrAB

аксакал
★★
Fakir> А если брать не "чистый билет", а то, что реально платит пассажир, т.е. с портовыми сборами? :)

Это доля в себестоимости перевозок.
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.13.0.1

BrAB

аксакал
★★
Wyvern-2> И надо вспомнить еще, что страна-зачинщик ВМВ вообще воевала практически БЕЗ нефти.

И таки шо, это для неё хорошо кончилось? :F
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.13.0.1

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> А если брать не "чистый билет", а то, что реально платит пассажир, т.е. с портовыми сборами? :)
BrAB> Это доля в себестоимости перевозок.

Тээк... а в том, что платит собственно пассажир? Поди, процентов 15-20 максимум?
 2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #23.09.2008 14:21  @BrAB#23.09.2008 14:05
+
-
edit
 
Wyvern-2>> И надо вспомнить еще, что страна-зачинщик ВМВ вообще воевала практически БЕЗ нефти.
BrAB> И таки шо, это для неё хорошо кончилось? :F

А оно у нее кончилось? :) Или в нынешней ФРГ нефть нашли? :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Владимир Малюх #23.09.2008 14:23  @Fakir#23.09.2008 14:06
+
-
edit
 
BrAB>> Это доля в себестоимости перевозок.
Fakir> Тээк... а в том, что платит собственно пассажир? Поди, процентов 15-20 максимум?

Если в авиапревозках была ТАКАЯ рентабельность - туда бы уже и стабфонд вложили и все денежные мешки мира стояли бы в очередь к Аэрофлоту и Трансаэро. :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

BrAB

аксакал
★★
Fakir> Тээк... а в том, что платит собственно пассажир? Поди, процентов 15-20 максимум?

Дядя Вова, вы теперь видете ПОЧЕМУ для данного товарисча цена - не потребительское качество? :F

Факир, рентабельность даже лучших АК - ЕДИНИЦЫ процентов. Основной массы - около (или ниже) нуля
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.13.0.1

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Я вас спрашиваю про долю стоимости (причём стоимости, а не цены) именно топлива в сумме, к-ю платит пассажир. Ну чего непонятного-то?
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>>> А если брать не "чистый билет", а то, что реально платит пассажир, т.е. с портовыми сборами? :)
BrAB>> Это доля в себестоимости перевозок.
Fakir> Тээк... а в том, что платит собственно пассажир? Поди, процентов 15-20 максимум?
В РФ топливная составляющая в структуре цены на билет составляет в зависимости от авиакомпании от 40% (у "Аэрофлота") до 60% (у AiRUnion).
Т.е. бери ПАПАЛАМ -не ошибешься. Но многие НЕ топливные затраты, так же включают топливо по кругу: что бы сделать деталь на замену, нуна лепездричество, что бы ее довезти до ремонтника - то же бензинчик потребен. А звучать это будет, как "затраты на запчасти"
Так, что все 70-80% не меньше

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0

BrAB

аксакал
★★
Fakir> Я вас спрашиваю про долю стоимости (причём стоимости, а не цены) именно топлива в сумме, к-ю платит пассажир. Ну чего непонятного-то?

тебе русским языком сказали - 30-60%. Сейчас - не менее 50%
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.13.0.1

BrAB

аксакал
★★
Wyvern-2> Т.е. бери ПАПАЛАМ -не ошибешься. Но многие НЕ топливные затраты, так же включают топливо по кругу: что бы сделать деталь на замену, нуна лепездричество, что бы ее довезти до ремонтника - то же бензинчик потребен. А звучать это будет, как "затраты на запчасти"

А пилоты и прочие работники - пользуются автомобилями. И едят еду которую... Так что... :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Т.е. бери ПАПАЛАМ -не ошибешься. Но многие НЕ топливные затраты, так же включают топливо по кругу: что бы сделать деталь на замену, нуна лепездричество, что бы ее довезти до ремонтника - то же бензинчик потребен. А звучать это будет, как "затраты на запчасти"
Wyvern-2> Так, что все 70-80% не меньше

В случае "конца нефти" вся эта лабуда будет перестроена радикально, и влоб с современностью параллели проводить нельзя.

Fakir>> Я вас спрашиваю про долю стоимости (причём стоимости, а не цены) именно топлива в сумме, к-ю платит пассажир. Ну чего непонятного-то?
BrAB> тебе русским языком сказали - 30-60%. Сейчас - не менее 50%

Ок, примем даже 50%. Хотя вроде сейчас нередко одни только портовые сборы - чуть не половина суммы, к-ю платит пассажир.
То есть при 50% даже если "синтетическое" топливо будет втрое дороже нынешнего "нефтяного" - и так весьма уже недешёвого - то цена билета подымется всего раза в полтора. Это катастрофа мировых авиаперевозок и их исчезновение в постнефтяную эпоху? :)
Да на налоговых льготах можно всё на нынешний уровень вернуть.
 2.0.0.82.0.0.8
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru