russo>> 1 Кстати, в православии контрацептивы - это грех?Полл> Нет.
Полл, тебя завут Алексий 2? И не боишся ли ты карающего модерского меча за голословные утверждения?
Итак...
Документ принят Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (13-16 августа 2000 г., Москва, храм Христа Спасителя).
// www.patriarchia.ru
Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона,
а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4).
Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей.
Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время.
Проще говоря - часть контрацептивов является грехом по определению - аналогичным аборту. Остальные - прямо таки фиг поймешь. С одной стороны они не приравниваются к аборту. С другой - фактически их использование приравнивается к "намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений" - т.е греху.
Всё вышесказанное вполне укладывается в формулу "Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время". Т.е в идеале секс должен быть только для рождения детей. Однако понимая что фиг вам, а не там-тамы, далее сказано:
Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
Т.е. в идеале - ни-ни, но поскольку не все такие мощные, то можно. Хотя и не хорошо. Насколько не хорошо - можно понять из следующего абзаца:
Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на
"недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке", а также напомнил пастырям о необходимости "соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни".
О как. Значит до 98 склоняли? Видимо да.
Ещё раз - выше приведены цитаты из Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. Т.е. официальная позиция РПЦ.
Так что Полл - если нифига не знаешь - не надо отвечать односложно. Лучше вобще не отвечать
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью -
"Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай.
Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов