Fakir>> ... потом - показ подготовленного ответа (иногда с задачей) препу и последующая беседа, иногда с переходом на отвлечённые темы bashmak> Моя практика говорит, что в большинстве вузов эта беседа очень коротка и практически всегда скореллирована с вопросом. Если вопрос списал, то уж 4 как нибудь получишь.
Где как. Не обязательно.
Fakir>> Вообще, отечественному высшему образования эта гонорейная система слабо нужна (не говоря о реализуемости) в силу традиции устных экзаменов.bashmak> Э? За исключением гуманитарных дисциплин, ни разу не сдавал чисто усный экзамен - всегда письменный(пара вопросов, задача, беседа с профессором - что же ты тут понаписал)
Не знаю, как у вас, но у нас в большинстве случаев при этом вся писанина с решением - или с решением части предлагаемых задач - происходила либо прямо перед преподом, либо в условиях, когда списать ну никак не возможно.
Fakir>> Не, разрешения пользоваться ЛИТЕРАТУРОЙ не отменяет возможности (и запретности) СПИСЫВАНИЯ У ТОВАРИЩА.bashmak> А чего у него списывать, если у него другой вопрос и он тоже ограничен во времени?
Может подсказать - это раз.
А два - число вариантов при письменных экзаменах на больших потоках ограничено.
У нас было по общей физике - не то два, не то четыре варианта, уже не помню (скорее, два), на письменных экзаменах по математике - больше, кажись, до восьми.
Народ рассаживали в больших лекционных аудиториях (это порядка сотни человек, иногда больше - иногда факультет целиком, иногда и два факультета), и варианты раздавали так, чтобы у двух, сидящих рядом, варианты совпадали. Но через человека или пятерых варианты-то совпадут всё равно - этим иногда пользовался народ, иногда заранее договаривался - типа, садись-ка ты между нами, мы с Васей один вариант хотим получить.
То есть можно там черновики передавать другу другу - это пресечь полностью почти невозможно. Хотя сильно усложнить процесс и повысить риски можно, но тоже нелегко
Максимума возможного достигла кафедра математики на письменном госе, но полностью не пресекли всё равно.
Но главное - даже если у соседа вариант другой, то задачи-то в целом однотипные. И не обязательно списывать один-в-один, до численного ответа - студенту, если он не полные дрова, вполне может быть достаточно подглядеть метод решения, чтобы понять/вспомнить, что и как делать
Совсем уж клинические случаи в расчёт не берём (
"Ваня, что такое бэлка? - Зверёк такой, Гоги, см. стр.65 - Ваня, а как это - синтэз бэлка?")
bashmak>>> И это правильно инженер-строитель списавший сопромат - нафиг не нужен, даже и с начищенной мордой.Fakir>> Списавший? А заглянувший в справочник? Посоветовавшийся с коллегой?bashmak> А зачем он такой нужен, если без коллеги он ничего сделать не может.
Ему может не хватать какой-то небольшой детали. В жизни он зайдёт в соседнюю комнату, и спросит. А остальное сделает/доделает сам - если есть нормальное общее понимание.
А может, просто в литературе покопается, освежит или разберётся по-новой.