Любитель тунисских тётков
★★★★
...Почти такой же грохот, раздавшийся куда громче и ближе, оторвал Джерри от этих воспоминаний. Он очнулся и прижался носом к иллюминатору, тщетно пытаясь что-нибудь разглядеть.
— О, Господи, что это? — воскликнула пожилая дама в соседнем кресле.
— "Антонов-300" идет на взлет, — предположил Джерри. Он знал, что никакой другой гражданский самолет не орет так ужасно при взлете.
До тех пор, пока рев ускорителей "Антонова" не встряхнул его, Джерри дремал в заколдованном мире, где интерьер одного самолета или аэровокзала не отличается от другого и все воздушное пространство кажется связанным в единое целое неким грандиозным аэропортом — с отростками по всей стране, как у амебы, — замкнутый мир, совершенно немыслимый вне Америки.
Но сейчас старинный "Боинг-747" компании "Пан Уорлд" выруливал к главному терминалу аэропорта Шарль де Голль, и на гудронированной рулежке, соединяющей терминал со взлетно-посадочными полосами, Джерри увидел еще двух "Антоновых". Самолеты были окружены поездами багажных тележек — точь-в-точь как "боинги" на земле Лос-Анджелеса. Один "Антонов" был выкрашен в красно-бело-голубые цвета Британской авиакомпании, другой — украшен крылышками, серпом и молотом "Аэрофлота", — и только теперь Джерри уразумел, что он уже не в Канзасе.
"Антонов-300", самолет, давший русским долгожданный выход на мировой рынок, когда-то возил на себе космические челноки. И вот на этого монстра — до того переделанного из старого военного транспорта — дополнительно установили два двигателя. Самый большой в мире самолет стал самым крупным авиалайнером. С полным запасом горючего в гигантских баках он мог перевезти тысячу пассажиров с багажом на расстояние в десять тысяч километров, при скорости восемьсот километров в час — с сомнительным, правда, комфортом. Но плюс к тому — сто человек в просторном и роскошном первом классе на верхней палубе, на месте опор для челнока. Все это делало самолет самым рентабельным в мире — самая низкая стоимость одного пассажиро-километра.
Понятно, что столь тяжелая машина нуждалась в длинной взлетно-посадочной полосе — таких не было в большинстве коммерческих аэропортов. Русские решили проблему в своей примитивной и неумной силовой манере: они установили выносную консоль за основным шасси и водрузили на ней батарею твердотопливных ускорителей — очевидно, двигателей от старых ракет средней дальности. Они-то и грохотали при взлете....
и что здесь плохого.?