[image]

Honor System, или к вопросу о студенческой честности

 
1 2 3 4 5 6 7 12
bashmak> Только это и радует, только не всегда. Я вполне допускаю ситуацию, когда мой двоюрный брательник чего-то там наваяет в телефонном коммутаторе пожарной охраны и телефонный звонок они просто не получат.
Прошу прощения, но это не уровень того, чем должны заниматься после института. И даже не уровень ПТУ. Скорее краткосрочных курсов электромонтеров связи. И вот пока чтобы устроится на такую работу нужно будет иметь "вышку", со списывание бороться бесполезно, так как контингент поступает соответствующий.
   3.0.33.0.3

sxam

старожил

hcube> Я не помню, чтобы я НЕ списывал. Вероятно, списывал. С другой стороны, я вроде все что у нас было хорошо помню ;-), а на старших курсах разрешалось пользоваться литературой на экзамене.

Литературой у нас разрешали уже с первого семестра (зависело от курса), так что дело не в этом :)
A на последнем курсе я вообще обнаглел и однажды просто достал "экзамен" до экзамена, как в рассказе Конан Дойля :)

В сумме, ЕМНИП, списывал я раз 5. У нас это довольно проблематично.. Из этих ~5-ти раз ~3 принесли реальный положительный результат.
   2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Kernel3> Домашнее задание - да. На экзамене - нет. Из принципа. И шпорами не пользовался по аналогичной причине. Нас таких мало, но мы есть :cool:

Кстати - вот наоборот. :) Дэзы - нет (потому что западло, я ж не тупой, чтобы самостоятельно не разобраться). А на экзамене - запросто. Из принципа: шпора - это фактически мой конспект, который я писал сам в процессе усвоения материала (не важно - в течение семестра, или за неделю перед экзаменом, по умным книжкам). Какого такого этакого я не могу смотреть в свой конспект?
   3.0.33.0.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вот иллюстрация к вопросу о чести и этике - насколько  разных взглядов придерживаются порой в этических вопросах Запад и Восток :) И насколько мы тут ближе Востоку, нежели Западу...

Правда, боюсь, Сергей всё равно не поймёт :)



Роберт ван Гулик, "Золото Будды":

(в эпизоде говорится о поведении судьи - судьи, правительственного чиновника - при стычке с дорожными разбойниками)

_____________________________________________________________________________
После того как они повернули, с боковой тропы появились два всадника. Их одежда для верховой езды была вся в заплатах, на головах были повязки из грязного синего материала. В то время как один нацелил на путешественников стрелу, другой подъехал ним с мечом в руке и прокричал:
— Слезай с коня, начальник! Мы позаботимся о лошадях, вашей и этого пожилого человека. Оцените наши обходительные манеры!
Хун быстро повернулся в седле, чтобы передать хозяину его меч. Мимо его головы просвистела стрела.
— Оставь в покое свою зубочистку, старина, — крикнул лучник, — а то следующая стрела попадет прямо тебе в горло!
Судья Ди быстро оценил ситуацию. Он сердито покусывал губу, так как понял, что их застали врасплох и ничего нельзя поделать. Он проклял себя за то, что не согласился взять сопровождение.
— Поторопитесь, — прорычал первый бандит. — Благодарите небо, что вам попались честные разбойники и оставили вас в живых.
— Честные разбойники! — презрительно усмехаясь, произнес судья, слезая с коня. — Нападать на безоружного человека, имея в своем тылу лучника! Вью — обычные конокрады!
Человек с поразительной быстротой спрыгнул с коня и встал перед судьей с мечом наготове. Он был немного выше судьи, широкоплечий, с могучей шеей — все указывало на недюжинную силу. Приблизив к судье свое лицо с тяжелой челюстью, бандит прошипел:
— Ты не смеешь меня оскорблять, пес начальник!
Лицо судьи Ди побагровело от злобьн.
— Мой меч! — приказал он Хулу.
Лучник тут же вырос перед Хуном.
— Заткнись и делай, что тебе говорят! — с угрозой крикнул он судье.
— Докажите, что вы не воры! — ответил судья. — Дайте мой меч. Сначала я покончу с этим негодяем, а потом возьмусь за вас!
Гигант с мечом в руке вдруг загоготал. Опуская свой меч, он обратился к лучнику:
— Давай немного развлечемся с этим бородатым, брат! Пусть он возьмет свой меч, а я все равно отрублю от него кусочек, чтобы проучить этого задиру!
Другой бандит задумчиво посмотрел на судью.
— У нас нет времени развлекаться, — резко бросил он товарищу. — Забираем коней и уходим.
— Так я и думал, — презрительно сказал судья Ди. — Молодец против овец…
Великан зло выругался. Он подошел к коню Хуна, выхватил у слуги меч и бросил его судье. Тот поймал его и быстро сорвал ткань, в которую был завернут меч. Он разделил свою бороду пополам и завязал пряди сзади на шее. Вытаскивая меч из ложен, он обратился к бандиту:
— Что бы ни случилось, вы обязательно отпустите старика!
Разбойник кивнул в ответ и быстрым движением направил свой меч в грудь судьи. Судья легко парировал удар и тут же сделал несколько ложных выпадов, после которых бандит, задыхаясь, упал на спину. Теперь он атаковал осторожнее, и поединок продолжился всерьез. Хун и лучник наблюдали за ними. После того как противники обменялись ударами, судья заметил, что его соперник едва знаком с искусством поединка; его манера отражения ударов лишь подтверждала наблюдения судьи. Но это был человек необычайной силы, к тому же умный тактик. Он все время заманивал судью на неровную обочину дороги, где судье приходилось быть очень внимательным, чтобы не упасть. Это был первый настоящий бой судьи за пределами спортивного зала, и он наслаждался им в полную силу. Судья был уверен, что победа будет за ним, причем досрочно. У его соперника меч был из обычной стали, а Дракон Дождя судьи Ди — из закаленной. И когда разбойник парировал удар судьи, его меч раскололся ла две части.
Пока гигант стоял и тупо смотрел на обрубок своего меча, судья Ди повернулся к другому бандиту.
— Теперь твоя очередь, — рявкнул он.
Лучник спрыгнул с коня. Он снял свою куртку для верховой езды и заправил ее за пояс штанов. Он видел, что судья отлично владеет мечом. После того как соперник парировал несколько ударов, судья понял, что теперь перед ним опасный и искусный боец, не оставляющий шанса своему противнику. Судья испытывал возбуждение. Первый бой разогрел его, и теперь он был в прекрасной форме. Его Дракон Дождя был словно частью его тела. Он начал бой со сложной комбинации ложных выпадов и ударов. Соперник отступил — для его комплекции он был удивительно легок в движениях. Затем он контратаковал судью серией быстрых рубящих движений. Но Дракон Дождя со свистом рассекал воздух, парируя удары противника, едва не задев его шею. Соперник не дрогнул, он проделал несколько ложных вьпадов предотвращая новую атаку.
Вдруг раздался резкий металлический звук. Из за поворота появилась группа всадников из двадцати человек и окружила четверых мужчин. Они были вооружены арбалетами, мечами, пиками.
— Что здесь происходит? — закричал тот, что ехал впереди. На нем была короткая кольчуга и заостренная каска, указывающие на то, что это предводитель отряда конной стражи.

Раздраженный тем, что прервали его первый настоящий бой, судья отрывисто ответил:

— Я — Ди Женьчжи, только что назначенный судьей в Пэнлай. Эти три человека мои помощники. У нас был длинный путь, и мы решили развлечься, устроив дружеский поединок, чтобы размять уставшие ноги.


Стражник подозрительно взглянул на них.
— Предъявите, пожалуйста, ваше дорожное письмо, судья, — сказал он резким голосом.
Судья Ди достал конверт из за голенища сапога и протянул его стражнику. Тот быстро проглядел документы и, отдан честь, вернул их судье.

— Извините за беспокойство, господин, — вежливо произнес он. — Мы получили сообщение, что на дороге орудуют разбойники. Надо это проверить. Удачи вам!
Он дал команду своему отряду двигаться дальше.
Когда отряд исчез из виду, судья поднял свой меч.

— Продолжим, — сказал он, нацеливая меч в грудь соперника.

Мужчина отразил удар, высоко поднял меч и затем убрал его в ножны.

— Поезжайте к месту вашего назначения, судья, — ответил он хрипло. — Я рад, что в нашей стране есть такие чиновники, как вы.


Он взглянул нa приятеля. Они вскочили нa коней. Судья Ди отдал меч Хуну и стал надевать свою мантию.
— Я беру назад свои слова, — сказал судья. — Вы и в самом деле благородные разбойники. Но если вы будете продолжать свое дело, то закончите свою жизнь на плахе, как простые воры. Что касается вашего недовольства — забудьте о нем. На севере страны идут бои с варварами. Нашей армии нужны такие парни, как вы.

____________________________________________________________________________
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

carlos> Кстати - вот наоборот. :) Дэзы - нет (потому что западло, я ж не тупой, чтобы самостоятельно не разобраться).

Да дело не в том, что тупой, а в том, что время жалко :) Поэтому в итоге разделяли: ты решаешь это, сосед по парте - то.

carlos> А на экзамене - запросто. Из принципа: шпора - это фактически мой конспект, который я писал сам в процессе усвоения материала (не важно - в течение семестра, или за неделю перед экзаменом, по умным книжкам). Какого такого этакого я не могу смотреть в свой конспект?

Предполагается, что это уже в голове должно быть. И это, ИМХО, правильно: дольше там и останется.
   
US Сергей-4030 #11.10.2008 21:20  @Fakir#11.10.2008 21:08
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Fakir> Вот иллюстрация к вопросу о чести и этике - насколько  разных взглядов придерживаются порой в этических вопросах Запад и Восток :) И насколько мы тут ближе Востоку, нежели Западу...
Fakir> Правда, боюсь, Сергей всё равно не поймёт :)

Тут уж любой дурак поймет, когда такие аргументы в ход пошли.

PS А еще есть такие произведение, как "Колобок" и "Маша и медведи".
   3.0.33.0.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kernel3> Домашнее задание - да. На экзамене - нет. Из принципа. И шпорами не пользовался по аналогичной причине. Нас таких мало, но мы есть :cool:

Я на экзаменах по той же физике, что письменном, что уственном, тоже не списывал и ни с кем не консультировался, именно что из принципа пополам со спортивным интересом :)

На письменных по математике - практически тоже, ну разве оччень пару раз за всё время в шпору глянуть, если уж совсем метод из головы вылетел. Ну если уж совсем никуда.
А на устных по той же математике - мощных экзаменах по теории - приходилось катать... доказательства всех теорем из курса выучить удавалось не каждый раз :) И воспроизвести с нуля, по общей канве, тоже не всегда получалось.

По другим дисциплинам - как когда :)

carlos> Кстати - вот наоборот. :) Дэзы - нет (потому что западло, я ж не тупой, чтобы самостоятельно не разобраться).

А я чаще даже наоборот :)
Просто потому, что заданий так много, что самому сделать все по всем дисциплинам почти нереально. У нас т.н. "система заданий" была - по каждой дисциплине от 1 до 4 раз в семестр сдача "задания" - энного количества задач, оформленного в отдельной тетради, иногда набегало на две-три: приносишь их, даёшь препу, а он тебе помимо проверки тетрадей еще несколько задач даёт, по соотв. темам - но без тетрадки к сдаче не допускаешься. То есть даже если ты со списанной пришёл - проверять твои знания всё равно будут ровно так же задачами, иногда до посинения (задания редко сдавались с первого раза - обычно по два-три-четыре, препы до 8-9 вечера с народом засиживались, иногда специально в субботу приходили).
В таких условиях самому прорешать всё по всем дисциплинам - надо быть мега-чуваком, андроидом без усталости и сна, не говоря о маленьких человеческих слабостях :)
Эти тетрадки иногда и переписать-то задолбаешься :F Поэтому у нас бывало, что и вовсе не раздолбайский народ эти задания не то что не переписывал - а брал чужие тетради (у кого-то из чужой группы), и просто менял обложку :)
Соответственно, я те дисциплины, к-е был уверен, что знаю, и знаю как решать, обычно сам в основном не делал - просмотрел задачи, так, так, тут понятно, тут тоже ясно как, вот с этой... гм, непонятненько, придётся решить. Примерно так.
По логике математика - "решение существует" :F И если путь решения виден сразу, и в нём уверен - не тратить время :)
А уж на экзамене - по полной, благо минимум четыре часа выделено, можно поразмяться :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Ведмедь #11.10.2008 21:26  @Fakir#11.10.2008 21:08
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Fakir> Вот иллюстрация к вопросу о чести и этике - насколько  разных взглядов придерживаются порой в этических вопросах Запад и Восток :) И насколько мы тут ближе Востоку, нежели Западу...
Fakir> Правда, боюсь, Сергей всё равно не поймёт :)
Fakir> Роберт ван Гулик, "Золото Будды":
Fakir> (в эпизоде говорится о поведении судьи - судьи, правительственного чиновника - при стычке с дорожными разбойниками)

Хм, ну вот тут как раз-таки не американец, но англичанин (с их огромным опытом общения с азиатами), вероятно, правильно понял бы поведение судьи ДИ. Судья прежде всего повел себя как джентльмен, нравственный закон которого внутри него :)

Сравните еще с этим отрывком из Киплинга:

"Кто это там под тобой!" — спрашиваю я сержанта — "Да вот пришлось
одному петушку ее величества шпоры поприжать, — отвечает он.-- Грозится меня под военный суд закатать". — "Пусти! — кричит офицерик.-- Пусти, я должен командовать своими людьми!" — разумея тайронцев, которыми никто отродясь не мог командовать, даже сам дьявол, если б его к ним офицером назначили.
"Моя мать в Клонмеле у его отца корм для коровы покупает,-- говорит сержант, который сидит на мальчике. — Так неужели я явлюсь к его матери и скажу, что дал ему погибнуть зазря? Лежи ты, порох, успеешь меня потом под суд отдать".-- "Правильно,-- говорю я,-- из таких вот и выходят генералы, а ваше дело их беречь. Чего вы хотите, сэр?" — осведомился я вежливо так.
"Убивать этих голодранцев, убивать!" — пищит, а у самого в большущих синих глазах слезы стоят. "Интересно, как вы это будете делать? — говорю я.--Револьвер для вас-как пугач для ребенка: шуму много, а толку мало. С вашей большой красивой саблей вам не совладать — у вас рука дрожит, как осиновый лист. Лежите лучше тихо да подрастайте", — говорю я ему. "Марш к своей роте, наглец", — отвечает он. "Все в свое время, говорю, сперва я попью".
Тут подходит Крюк, лицо у него все в синяках — там, конечно, где кровью не выпачкано. "Воды!--говорит. — Подыхаю от жажды! Ну и жарко!"
Выпил он полмеха, а остальное плеснул себе за пазуху и вода прямо-таки зашипела на его волосатой шкуре. Тут он замечает офицерика под сержантом. "Это еще что такое?" — спрашивает он. "Мятеж, сэр",-- отвечает сержант, а офицерик начинает жалобным голоском упрашивать Крюка, чтобы он его вызволил.
Но Крюка черта с два разжалобишь. "Держите его крепче,-- говорит он,-- сегодня младенцам тут делать нечего. А пока что,-- говорит, — я конфискую у вас ваш изящный пульверизатор, а то мой револьвер мне все руки запакостил!"




То есть формально - мятеж, а фактически... :)
   
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Kernel3> Да дело не в том, что тупой, а в том, что время жалко :) Поэтому в итоге разделяли: ты решаешь это, сосед по парте - то.

Да это понятно. Просто у меня вот например другой подход был к экономии времени. :) В другом месте его выигрывал: не за счет дэз, а за счет избирательного посещения лекций. Как-то так получалось, что самостоятельно делая дэзэ материал усваивался лучше, чем на лекциях определенных товарищей. Впрочем это уже отклонение от темы...

Kernel3> Предполагается, что это уже в голове должно быть. И это, ИМХО, правильно: дольше там и останется.

Много уж очень предполагалось в голове держать. Причем зачастую некие практически взаимоисключающие вещи. Лучше уж пусть оно все до времени в конспектах лежит - а когда до дела дойдет, тогда уж и в голову понадежнее положим.
   3.0.33.0.3
MD Fakir #11.10.2008 21:27  @Сергей-4030#11.10.2008 21:20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Правда, боюсь, Сергей всё равно не поймёт :)
Сергей-4030> Тут уж любой дурак поймет, когда такие аргументы в ход пошли.

Вот и доказательство того, что вы не поняли :)
Не обратили еще внимания, что вам пытаются объяснить всего лишь, что рамках "отечественной" этики - американский подход неприемлим. Что вовсе не означает, что он плох "вообще" или плох для американского общества.

А вы за каким-то лешим пытаетесь доказать, будто одна этика лучше другой.
В то время как к этикам такой подход в принципе не применим, они по сути своей несравнимы.
Это как сравнивать длинное с лёгким, зелёное с мягким.

"Лучше ли хорошая погода дурного завтрака?" (с) А.С.Пушкин :)
   2.0.0.82.0.0.8

bashmak

аксакал

GOGI> Прошу прощения, но это не уровень того, чем должны заниматься после института. И даже не уровень ПТУ. Скорее краткосрочных курсов электромонтеров связи. И вот пока чтобы устроится на такую работу нужно будет иметь "вышку", со списывание бороться бесполезно, так как контингент поступает соответствующий.
А какая собственно разница? В ПТУ, я полагаю, с соотвествием знаний оценкам примерно также, если не хуже.
То, что у нас куда не попади требуют высшее образование - берд болезный, с этим никто не спорит.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kernel3>> Предполагается, что это уже в голове должно быть. И это, ИМХО, правильно: дольше там и останется.
carlos> Много уж очень предполагалось в голове держать.

"Голова не чердак - всего не запомнишь" (с) Эйнштейн :)
Можно вспомнить также анекдот о его разговоре с Эдисоном :F
   2.0.0.82.0.0.8
RU Ведмедь #11.10.2008 21:35  @bashmak#11.10.2008 21:30
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
bashmak> А какая собственно разница? В ПТУ, я полагаю, с соотвествием знаний оценкам примерно также, если не хуже.
bashmak> То, что у нас куда не попади требуют высшее образование - берд болезный, с этим никто не спорит.

В данном случае, для того чтоб занимать должность инженера-связиста в пожарке, достаточно среднего специального. Но тут обычно такая картина - обязательно есть какой-нибудь вольнонаемный алкаголик, который только и может разбираться в том так называемом оборудовании, что стоит в таких организациях.
   

carlos

опытный
★☆
Fakir> В таких условиях самому прорешать всё по всем дисциплинам - надо быть мега-чуваком, андроидом без усталости и сна, не говоря о маленьких человеческих слабостях :)

У нас общага была в принципе недалеко от ФАЛТовской. И хотя сколько-либо плотно мы с ними не общались, но пару раз все-таки пересекались. В итоге отношение к физтехам сформировалось примерно такое: они конечно парни ОЧЕНЬ умные. По теории - они гораздо умнее нас. Но - блин - так, как они, жить вообще-то нельзя. :)
   3.0.33.0.3

ad2

втянувшийся

Отличная система, на мой взгляд. Вполне возможно, что такая же появится и в российских вузах, после сокращения их количества. Если высшее образование гарантирует получение престижной и высокооплачиваемой работы, то никому не захочется, чтобы его обошел какой-нибудь товарищ хомо полусапиенс, списывающий у того же обойденного на экзаменах и контрольных, например. Тот же студенческий профком вполне может этим заняться. Доносить захотят многие, если гарантирована анонимность доносчика. В конце концов, доносят ведь не за деньги, а из-за стремления к справедливости для других. Не хочешь, чтобы на тебя доносили - не делай мерзости. Вообще идиотское понятие о благородстве недоносительства появилось исключительно, на мой взгляд из-за культа идеологии и безответствености (после смерти Сталина) в Советском Союзе и пора этому понятию на покой.
Тесты, вообще вещь неплохая в плане уменьшения работы преподавателя - проверять их намного проще. С другой стороны, они не позволяют оценить знания студента в полной мере, их легче списать, а составлять на каждый экзамен новый тест из нескольких десятков вопросов - это тяжко. Всё-таки устный ответ ничто не заменит. Тут уж точно ясно, знает студент чего-то или нет.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
carlos> У нас общага была в принципе недалеко от ФАЛТовской. И хотя сколько-либо плотно мы с ними не общались,

А я вот с фалтами за всю жисть ваще практически не общался :F
(ну, если не считать форумное общение со Streamflow :) )

carlos> Но - блин - так, как они, жить вообще-то нельзя. :)

А с чего стреляться-та? :)
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ad2> Вообще идиотское понятие о благородстве недоносительства появилось исключительно, на мой взгляд из-за культа идеологии и безответствености (после смерти Сталина) в Советском Союзе и пора этому понятию на покой.

Царские офицеры двести лет, поди, сплошь были сталинисты :lol:

ad2> Тесты, вообще вещь неплохая в плане уменьшения работы преподавателя - проверять их намного проще.

Ну да ну да, работы меньше... толку правда, тоже, ну да что нам с того :)
   2.0.0.82.0.0.8

ED

старожил
★★★☆
ad2>Если высшее образование гарантирует получение престижной и высокооплачиваемой работы...

С какой стати образование должно гарантировать получение престижной и высокооплачиваемой работы?
   6.06.0

carlos

опытный
★☆
Fakir> А с чего стреляться-та? :)

Дык если все годы обучения проходят в таком духе - голова неизбежно должна лопнуть от давления серого вещества. :)
   3.0.33.0.3

bashmak

аксакал

ad2>>Если высшее образование гарантирует получение престижной и высокооплачиваемой работы...
ED> С какой стати образование должно гарантировать получение престижной и высокооплачиваемой работы?
Гарантировать оно, конечно, не может. Но зависимость зарплаты от образования быть должна и в штатах она имеет место, подобный график кто-то из местных американцев постил. Это собственно то, к чему надо стремится.
Пока же 5% работающих по специальности и абсолютное отсутсвие корелляции между наличием диплома и знаниям по специальности :( - не самый лучший предмет для гордости.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
bashmak> Пока же 5% работающих по специальности

А это спасибо вашему любимому ЕБН, смола ему пухом :mad:
   2.0.0.82.0.0.8

ad2

втянувшийся

Fakir>Царские офицеры двести лет, поди, сплошь были сталинисты :lol:

Хм, признаться, о царских офицерах я лично мнения невысокого, в чём, собственно их благородство проявлялось? Офицер должен быть специалистом в своём деле и служить государству, а не какой-то касте с её понятиями. А это означает, при необходимости донести на предателя, взяточника и пр., а не покрывать подонка. Конечно, доносительство должно быть по делу, а не из зависти, мести и прочих сильных чувств, этого и так хватает.
ED> С какой стати образование должно гарантировать получение престижной и высокооплачиваемой работы?
Тут я не совсем верно выразился. Уточняю - для получения высокооплачиваемой работы человек должен иметь высшее образование. А иначе, зачем вообще учиться пять лет? Чтобы потом презренным менеджером работать?! Пока в России до этого далеко, не в последнюю очередь из-за низкого качества образования. Кстати, сразу скажу, что в советское время оно было не лучше.
   

bashmak

аксакал

bashmak>> Пока же 5% работающих по специальности
Fakir> А это спасибо вашему любимому ЕБН, смола ему пухом :mad:
А он то как повлиял на то, что вузы херне учат, никому не нужной и давно не обнавлявшейся?
Поговорка "забудьте индукцию, давайте продукцию" времен начала застоя, если не раньше.
Или ты имеешь ввиду что он должен был разогнать тучи дармоедов, нифига не знающих. Да, должен был, но возможности у него такой не было.
   

hcube

старожил
★★
Может, надо с ЭТИМ бороться, а не с методикой сдачи экзамена? Проблема-то в том, что студента заставляют учить УЙМУ НЕНУЖНЫХ ему предметов. Т.е. ЧАСТЬ из них ВОЗМОЖНО ему пригодится, а часть - никак, ни под каким видом.

И на это студент ВЫНУЖДЕН тратить свою жизнь, а? На то чтобы торчать на лекции и слушать старого маразматика - эколога, скажем, ударно переквалифицированного из преподавателя научного коммунизма? Нахрен такую систему.

Учиться должно быть ИНТЕРЕСНО. Задача преподавателей - это обеспечить эту интересность и дать возможность для тестирования своих знаний. Не ОБЯЗАННОСТЬ, а ВОЗМОЖНОСТЬ. И - да, это тестирование должно быть обязательным при приеме на работу. Как экзамен для чиновника в древнем Китае. Но не раньше. Раньше у студента есть ВОЗМОЖНОСТЬ учиться, а не ОБЯЗАНОСТЬ.

В каком-то смысле такая система - это возрождение цеховой системы, только более сложной - в ней никто не запрещает учить сколько угодно смежных специальностей, это только в плюс идет. Просто никто не ЗАСТАВЛЯЕТ что-либо учить.
   6.06.0

bashmak

аксакал

hcube> Может, надо с ЭТИМ бороться, а не с методикой сдачи экзамена? Проблема-то в том, что студента заставляют учить УЙМУ НЕНУЖНЫХ ему предметов. Т.е. ЧАСТЬ из них ВОЗМОЖНО ему пригодится, а часть - никак, ни под каким видом.

Да я с вами согласен - да, так было бы лучше. И то, что платное образование - наиболее быстрый способ осуществления - тоже согласен. Проблема в том, что совков/старперов слишком много и любое предложение поменять систему образования в этом направлении разбивается о вой "вы хотите разрушить систему образования". Поэтому, самый простой способ - дать им всем умереть от старости и ничего пока не реформировать. Обидно, конечно, но никуда не денешься.
Выкидывание за списывание - косвенный метод, который можно осуществить уже сейчас и который мог бы принести некоторые дивиденды прямо сейчас, без изменения системы образования.
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru