Авиация и воздушный транспорт в постнефтяную эпоху

Теги:авиация
 
1 10 11 12 13 14 15 16
RU Владимир Малюх #10.10.2008 16:20  @yacc#10.10.2008 15:37
+
-
edit
 
yacc>>> Сейчас вам в этом нет никакой необходимости.
В.М.>> Не мне лично, но есть - буквально послезвавтра пара сотрудников туда по делам летят.
yacc> Ну я ж предложил бизнес в сторону отложить... ;)

Хорошо, не бизнес- с тех пор как отминили визы и по моей рекламе 3 семеные пары из числа моих приятелей намереваются отправиться туда же в ближайшие недели-месяцы, на время школьныхъ каникул, с детьми.

В.М.>> А это время наступит - ХЗ когда. Натурально - неизвестно когда и все тут. Вопли "нефти у стран-не членов ОПЕК осталось на 15 лет" слышатся со време Д.И. Менделеева и, что характерно - оно всегда так, именно на те самые 15 лет.
yacc> Возражений нет ;) Я - примерно о том же.

Во-во, а когда начинают пугать тут ужастиками нефтяного кризиса и пытаться втянуть на этой стезе диржопли из чулана - ничего кроме как зубоскалсьтва не остается :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Попытка вытащить тему из пучины оффтопа.



К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМАЛЬНОМ УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ГТД



_______________________________________________________________________________

Около
полувека тому назад был сделан вывод, что по совокупности физических,
химических и экономических свойств, керосин прямой гонки является оптимальным
топливом для авиационных реактивных двигателей. Для конкретных обстоятельств
того времени этот вывод был, несомненно, верным.


Что это за обстоятельства? В начале шестидесятых
годов наши нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) покупали нефть по цене
14 рублей за тонну и продавали топливо ТС-1 по 28 рублей за тонну. Аэрофлоту
оно обходилось в 50 рублей за тонну. Т.е. доля стоимости услуг НПЗ и
"Нефтесбыта" составляла 72 % от цены топлива. В таких условиях
было выгодно ограничиться простейшей технологией переработки нефти,
поскольку любое ее усложнение вело к заметному росту цены топлива. Практически
аналогичный расклад имел место и на Западе. Осенью 2005 г. цена тонны
нефти была $380…440, а самолеты в Москве заправляли топливом по цене
около $550. Таким образом, стоимость услуг НПЗ и дистрибьюторов снизилась

до 20…30 % от цены тонны топлива, вследствие чего степень влияния стоимости

переработки на цену топлива снизилась в несколько раз.


...

_____________________________________________________________________



Ну дальше там идёт предложение обрабатывать горючку водородом (не могу судить, насколько целесообразное) и конспирологические размышления авторов о западных двигателестроителях, но сама мысль о том, что керосин был оптимальным топливом лишь в определённой исторической ситуации, и, вообще говоря, вполне возможно, что СЕЙЧАС оптимальное топливо было бы совсем другим.

Не говоря о дальней перспективе, тем более пост-нефтяной.

Есть у кого мысли на тему - что было бы вариантом оптимального топлива? Желательно - жидкофазного?

Насколько годятся на роль топлива для ТРД и ТВД, скажем, спирты? Эфиры? "Кремниевые" топлива (силаксаны, что ли), к-е для автодвижков вроде как испытывали?
 2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #11.10.2008 09:29  @Fakir#10.10.2008 23:29
+
-
edit
 
Fakir> Насколько годятся на роль топлива для ТРД и ТВД, скажем, спирты?

Вполне годятся, Бонг на пару с Вирджин это уже доказали.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

aspid_h

литератор
★★
Fakir> Есть у кого мысли на тему - что было бы вариантом оптимального топлива? Желательно - жидкофазного?

Не совсем постнефтяная авиация, но как паллиатив ИМХО сойдет:
http://www.airbornegrafix.com/HistoricAircraft/ThingsWings/Besler.htm

п.с. я перевел fuel oil как солярка, но не уверен в верности перевода.
 3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 11.10.2008 в 10:41

MIKLE

старожил
★☆
aspid_h> п.с. я перевел fuel oil как солярка, но не уверен в верности перевода.

моторная нефть.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
RU Владимир Малюх #11.10.2008 13:30  @MIKLE#11.10.2008 11:31
+
-
edit
 
aspid_h>> п.с. я перевел fuel oil как солярка, но не уверен в верности перевода.
MIKLE> моторная нефть.

Не надо, Миша, выдумывать. Fuel oil означет всего лишь "a petroleum product used for fuel". Как частный случай на практике термин используют как "heaviest commercial fuel that can be obtained from crude oil", но в случае с самолетом Беслер имеется ввиду именно "любое горючее".
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
BG aspid_h #11.10.2008 16:19  @Владимир Малюх#11.10.2008 13:30
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
В.М.> Не надо, Миша, выдумывать. Fuel oil означет всего лишь "a petroleum product used for fuel". Как частный случай на практике термин используют как "heaviest commercial fuel that can be obtained from crude oil", но в случае с самолетом Беслер имеется ввиду именно "любое горючее".
Угольная пыль, например, подойдет? И полетят кукурузники в постнефтяную эпоху задорно посвистывая паровым свистком.
= )
 3.0.33.0.3

Aaz

модератор
★★☆
aspid_h> И полетят кукурузники в постнефтяную эпоху задорно посвистывая паровым свистком. =)
"Пар с триумфом возвращался в авиацию" (с - Казанцев, "Пылающий остров"). :)
"Все уже украдено до нас!" (с - х/ф "Операция "Ы"). :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU Памятливый45 #12.10.2008 00:16  @Fakir#10.10.2008 23:29
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Fakir> Попытка вытащить тему из пучины оффтопа.
Fakir> К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМАЛЬНОМ УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ГТД
Fakir> "Двигатель" №3 (45) 2006 г.К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМАЛЬНОМ УГЛЕВОДОРОДНОМ...
Вообщето Уважаемый Тико создавая раздел русским языком сказал "в постнефтяную" морераторам полезно бывает начинать чтение раздела с начала , не с конца действия сна.
Потом почему Гапон считает что в авиации будут превалировать ГТД а не ПД , не Пу ВРД и наконец не ПВРД.? __
Fakir> полувека тому назад был сделан вывод, что по совокупности физических,
Fakir> химических и экономических свойств, керосин прямой гонки является оптимальным
Ну зачем уважаемого Модератора отпустили из отдела , специализирующегося на "Гонке вооружений"?
Как бы сказать , уже конечно не по теме заданной Тико , но по поводу керосина.
Лётчикам и ракетчикам не важно каким способом : прямой возкогкой, крекингом, рифомингом получен авиационный керосин. Из нефти он как у Лукойла или из газа, как у Сургутского завода стабилизации конденсата, это не должно волновать пилота или техника.
Но Факира - это может и поволновать.


Fakir> Что это за обстоятельства? В начале шестидесятых
Fakir> годов наши нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) покупали нефть по цене
Fakir> 14 рублей за тонну и продавали топливо ТС-1 по 28 рублей за тонну. Аэрофлоту
Ну Факир бы ещё и Т-1 вспомнил, который производился исклёчительно из Грозненской нефти.


Fakir> [color=#0000ff]Есть у кого мысли на тему - что было бы вариантом оптимального топлива? Желательно - жидкофазного?
НУ опять он ограничивает нас!
Ну почему нельзя твёрдое или газообразное , наконец шугу почему нельзя?

Fakir> Насколько годятся на роль топлива для ТРД и ТВД, скажем, спирты? Эфиры? "Кремниевые" топлива (силаксаны, что ли), к-е для автодвижков вроде как испытывали?
Ну мало ли чего испытывали!
Вон для В-58 "Хаслер" пентаборан испытали. И запасы пентаборана сделали на несколько полётов каждого Хаслера в СССР и обратно.
Но главное -почему Факир тормозит газообразное топливо для летательных аппаратов?
Хотя грамотные люди понимают, что топливо состоит из горючего и окислителя. Отказываяс от газообразного топлива Факир отказывается от газообразного окислителя - воздуха?
Он его сжижать призывает?
Я конечно не против. И даже на этом форуме привёл описание такого самолёта, Но Факир то зачем?
 6.06.0
Fakir: Кыш в заповедник :); предупреждение (+2) по категории «Категоричное сомнительное заявление, не подтверждённое фактом [п.11] »
RU Владимир Малюх #12.10.2008 08:31  @aspid_h#11.10.2008 16:19
+
-
edit
 
aspid_h> Угольная пыль, например, подойдет? И полетят кукурузники в постнефтяную эпоху задорно посвистывая паровым свистком.
aspid_h> = )

Любое жидкое топливо. Блин, так трудно в словарь заглянуть, что ли? http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_oil
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

А если силиконовое топливо, будет песок из выхлопа сыпаться. У него одно преимущество : исходного материала много и высокая плотность.
 6.06.0
BG aspid_h #12.10.2008 20:02  @Владимир Малюх#12.10.2008 08:31
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
aspid_h>> Угольная пыль, например, подойдет? И полетят кукурузники в постнефтяную
В.М.> Любое жидкое топливо. Блин, так трудно в словарь заглянуть, что ли? http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_oil

Авиация и воздушный транспорт в постнефтяную эпоху.Блин, так трудно в словарь название топика заглянуть, что ли?
= )))
Видел я и словарь и статью, даже нашел эту статью я, если мне не изменяет память. Только при отсутствии нефти что делать бум? Может попытаемся вместо жидких углеводородов угольную пыль использовать?

Aaz> "Пар с триумфом возвращался в авиацию" (с - Казанцев, "Пылающий остров"). :)
Aaz> "Все уже украдено до нас!" (с - х/ф "Операция "Ы")
Развитие идет по спирали.
 2.0.0.142.0.0.14
EE Татарин #12.10.2008 20:05  @aspid_h#12.10.2008 20:02
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
aspid_h> Видел я и словарь и статью, даже нашел эту статью я, если мне не изменяет память. Только при отсутствии нефти что делать бум? Может попытаемся вместо жидких углеводородов угольную пыль использовать?
Если есть дешёвый уголь, то почему бы его не гидрогенизировать по Фишеру-Тропшу?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.33.0.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вообще, народ, вы несско странно воспринимаете термин "постнефтяная" - как будто бы ни капле нефти на планете не осталось :) Что неправильно.

Во-первых, нефти всё же еще много, может быть, даже ОЧЕНЬ много - так что так или иначе, а уж на авиацию в масштабах сегодняшнего потребления хватит практически ВСЕГДА. Вопрос лишь в цене. Ну да, может статься, кстати, что на добычу её энергии уйдёт больше, чем будет получено при сжигании - но принципиально ли это, если нам тут важен не источник энергии, а именно топливо, а энергия при этом, допустим, дёшева?

Во-вторых - "каменный век кончился не потому, что кончился камень" (с) кажется, какой-то арабский не то шейх, не то принц :)
 2.0.0.82.0.0.8
RU Zenitchik #12.10.2008 22:40
+
-
edit
 

Zenitchik

втянувшийся

Могу вас обрадовать: весь неокисленный углерод на Земле - биогенный. Он откладывался, тогда как газообразный кислород частично теряется из верхних слоев атмосферы.
Все углеводороды невозможно сжечь в принципе - кислород кончится раньше.
Сами не летаем и другим не дадим  
BG aspid_h #12.10.2008 23:08  @Татарин#12.10.2008 20:05
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
Татарин> Если есть дешёвый уголь, то почему бы его не гидрогенизировать по Фишеру-Тропшу?

Помол угля энергетически выгоднее, чем получение жидкого топлива из того же угля.
 2.0.0.142.0.0.14

MIKLE

старожил
★☆
Татарин>> Если есть дешёвый уголь, то почему бы его не гидрогенизировать по Фишеру-Тропшу?
aspid_h> Помол угля энергетически выгоднее, чем получение жидкого топлива из того же угля.

только угольная пыль нафиг никому не нужна...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

digger

аксакал

Пыль проблематично использовать в турбине и ДВС - забьет. Двигатель со внешним сгоранием громоздкий и/или имеет низкий КПД.Даже газогенератор на автомобиле выходит экономичнее чем паровой двигатель.Хотя, пишут что ИЛ-18Т неплохо летал.
 6.06.0
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Татарин>> Если есть дешёвый уголь, то почему бы его не гидрогенизировать по Фишеру-Тропшу?
aspid_h> Помол угля энергетически выгоднее, чем получение жидкого топлива из того же угля.
Если вся энергия получается из атома, а в постнефтяную эпоху ее иначе не получишь в достаточном количестве, то цена энергии в периоды спадов роли не играет - ее все равно понадобится утилизировать. Переработка угля на синтетический бензин - не самый плохой вариант. Самолеты на нем вполне себе летают.
 

aspid_h

литератор
★★
aspid_h>> Помол угля энергетически выгоднее, чем получение жидкого топлива из того же угля.
MIKLE> только угольная пыль нафиг никому не нужна...
И почему она никому не нужна? В чем проблема?
 2.0.0.142.0.0.14
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
bashmak> Если вся энергия получается из атома, а в постнефтяную эпоху ее иначе не получишь в достаточном количестве, то цена энергии в периоды спадов роли не играет - ее все равно понадобится утилизировать.
Почему же не использовать эту энергию на поднятие воды из нижних водоемов для заполнения водоемов гидроэлектростанций? Стандартное, вроде, решение проблемы.

bashmak> Переработка угля на синтетический бензин - не самый плохой вариант. Самолеты на нем вполне себе летают.
Разумеется летают. Проверено на практике.
Но хочется рассмотреть и более экзотические варианты.
Например, биологическая переработка какими-нибудь микроорганизмами может быть куда выгоднее, чем использоване энергии АЭС. Осталось выяснить возможно ли это на практике?
 2.0.0.142.0.0.14
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

aspid_h> Почему же не использовать эту энергию на поднятие воды из нижних водоемов для заполнения водоемов гидроэлектростанций? Стандартное, вроде, решение проблемы.
Потому, что в Швейцарии уже все горы рассверлены и еле-еле потребляют тут энергию, которую им дают французские АЭС. Если АЭС будет больше, то Швейцария с этим не справится. А куда поднимать воду странам типа Дании, с наивысшей точко 15м над уровнем моря? Да и вообще очень маленькая плотность запасаемой энергии у поднятой воды.
 
EE Татарин #13.10.2008 02:30  @aspid_h#12.10.2008 23:08
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Если есть дешёвый уголь, то почему бы его не гидрогенизировать по Фишеру-Тропшу?
aspid_h> Помол угля энергетически выгоднее, чем получение жидкого топлива из того же угля.
Вот почему-то мне не кажется, что таскать на самолёте прибамбасы для сжигания пыли окажется в итоге дешевле. :)
На практике, НЯЗ, сейчас угольную пыль сжигают только в виде водоугольной пульпы. И это не совсем простой процесс даже просто в котле... думаю, в турбине это будет ещё интереснее, особенно с учётом наличия золы и современными требованиями по надёжности и ресурсу у авиатурбин. А уж экологи за такие изыски и вовсе загрызут (и будут в чём-то правы: выкидывать столько мелкодисперсной пыли в верхние слои атмосферы - как-то не очень хорошо).

Не проще ли все приблуды топливообеспечения спокойно оставить на замле и летать по-человечески?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  3.0.33.0.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
И угольная пыль, кажись, при случае не прочь самовозгореться? %)
 2.0.0.82.0.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★★
aspid_h>> Почему же не использовать эту энергию на поднятие воды из нижних водоемов для заполнения водоемов гидроэлектростанций? Стандартное, вроде, решение проблемы.
bashmak> Потому, что в Швейцарии уже все горы рассверлены и еле-еле потребляют тут энергию, которую им дают французские АЭС. Если АЭС будет больше, то Швейцария с этим не справится. А куда поднимать воду странам типа Дании, с наивысшей точко 15м над уровнем моря? Да и вообще очень маленькая плотность запасаемой энергии у поднятой воды.

На Швейцарии свет клином не сошелся. Существует много стран, где есть горы и где горы не "рассверлены" по самое "не балуйся".
А датчанам насыпать себе горы, думаю, не надо. Если есть излишки энергии - так, например, пусть разделяют себе воду на компоненты. И водородный транспорт круто подешевеет, включая авиацию = ))
 2.0.0.142.0.0.14
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru