bashmak>>> Те, кто делают для Боинга рассчеты и те кто изготавливают - разные люди. И, да, изготовление - это именно работа для выпускников техникумов/ПТУ.Fakir> Алекса129 сюда! Дайте ему свежего, дымящегося, пахнущего кровью мяса!
Про авиапром говорить не буду, благо далек от него безмерно
.
Автопром тут упоминали выше - мне он несколько ближе: комментарии о том какие кадры ему нужны такие.
Вопрос в том какую промышленность мы хотим иметь:
а)если широко развивающуюся в РФ в последнее время автосборку - то для такого уровня достаточно иметь людей с неполным средним образованием, прошедших обучения на курсах продолжительностью несколько месяцев. Инженеры на таком уровне работы отрасли практически не нужны - т.е. они нужны конечно (на этапах строительства производства и его запуска в работу) - но это будут приезжие из Вольфсбурга или Детройда инженеры, которые у себя разработают технологии, создадут под него оборудование, внедрят это все в производство и приедут в командировку в РФ для шеф-монтажа и наладки. Из местных кадров выше уровня сборщика будет нужно разве что некоторое количество специалистов по логистике, бухгалтеров и пр.
б)Второй вариант развития: это создание полноценной отрасли (от разработки автомобиля - пусть и совместно с забугровскими спецами), до создания технологий и оборудования для его производства.
Вот здесь помимо вышеописанных рабочих с промсборки (они тоже разумеется нужны) понадобится некоторое количество высококвалифицированных рабочих для выполнения отдельных операций при изготовления самых сложных узлов автомобиля - возможно это по численности будет на порядок меньше чем промсборщиков (по подготовке это уже уровень техникума или бакалавра).
Если говорить о специалистах (конструкторах-проектантах/производственниках/исследователях/сервисменах) - то во втором варианте они понадобятся во первых собственно в автопром (серийные заводы, опытные и малосерийные производства); во вторых - для смежников автопрома, поставляющих ему все необходимое для производства автомобиля: металлургов, металлообработчиков, химиков, по электрооборудованию и пр.
Собственно это есть два вектора развития страны - первый (я условно назову его колониальным) - качаем нефть (газ/уголь/металлы/вписать нужное) и обмениваем ее (их) за рубежом на немецкие автомобили, финское масло и китайские трусы (ну автомобили можно будет собирать у себя из готовых деталей, как это происходит сейчас).
Второй путь подразумевает, что развитый автопром служит локомотивом для многих отраслей экономики страны, производящих товары с высоким уровнем добавленной стоимости - и именно из-за этого по нему пошли китайцы (хотя казалось бы - есть у них уже фактически мировая монополия на производства ширпотреба - типа обменивый кофемолки и тапки на автомобили, и в ус не дуй, но видимо китайцы хотят добится в своей жизни и мире нечто большего, чем роли всемирного пошивщика трусов...).