МО Индии приступило к оценке предложений на поставку 22 ударных вертолетов

 

Scar

хамло

МОСКВА, 13 октября. (АРМС-ТАСС). Компании "Белл" и "Боинг" вышли из числа участников тендера на поставку Министерству обороны Индии 22 ударных вертолетов, ориентировочная стоимость которых составляет около 550 млн дол, сообщает "Флайт интернэшнл". В то же время, по мнению некоторых источников в промышленности, в случае продления срока представления предложений обе американские компании могли бы принять участие в конкурсе.
МО Индии 23 мая направило техническое задание (ТЗ) на закупку 22 ударных вертолетов ориентировочной стоимостью 25 млн дол за единицу, включая системы вооружения, семи ведущим вертолетным компаниям мира. В их число вошли индийская ХАЛ, итало-британская "Агуста/Уэстленд", американские "Боинг" и "Белл Геликоптер", европейский консорциум "Еврокоптер", КВЗ и ОАО "Камов". Новые вертолеты должны заменить находящиеся на вооружении ВВС Индии российские Ми-35.
В целях повышения боевых и разведывательных возможностей ВВС страны индийское оборонное ведомство планировало провести оценку всех лучших ударных вертолетов мира: AW-129 "Мангуста", AH-64D "Апач Лонгбоу", AH-1Z "Супер Кобра", AS-665 "Тигр", Ми-28Н (на фотографии), Ка-50 и отечественный LCH.
Согласно условиям технического задания, претенденты должны были представить свои предложения ВВС Индии в течение трех месяцев.
"Боинг" в числе прочих получил техническое задание и участвовал в установочной конференции участников тендера. Однако после тщательного изучения ТЗ компания направила МО Индии запрос о восьминедельном продлении срока представления предложения с целью приведения его в полное соответствие к специфическим требованиям индийских ВВС. Оборонное ведомство Индии согласилось дополнительно предоставить только 1 месяц, что привело к выходу "Боинга" из числа участников конкурса.
Компания "Белл Геликоптер" вынуждена была покинуть тендер, поскольку Индия настаивает на прямой закупке вертолетов у производителя, в то время как AH-1Z могут поставляться зарубежным заказчикам только в рамках программы "Иностранные военные продажи" с одобрения руководства США.
Все остальные участники представили МО Индии свои предложения к назначенному на 30 сентября конечному сроку.
Согласно условиям тендера, масса пустого вертолета должна составлять 2500 кг или более. Машина должна быть оснащена двумя двигателями, обладать высокой скоростью и маневренностью, современным противотанковым вооружением, возможностью установки турельной пушки калибра 20-мм или более, стрельбы 70-мм ракетами. Кроме того, вертолет должен обладать возможностью использовать ракеты поколения "выпустил- забыл" класса "воздух-земля" с дальностью не менее 7 км.
ВВС требуется, чтобы вертолет был оборудован современным комплектом средств РЭБ и имел приемник предупреждения о радиолокационном облучении.
В настоящее время для удовлетворения последнего требования ЕАДС совместно с Индийским военным институтом авиационной радиоэлектроники DARE (Defence Avionics Research Establishment) ведут разработку комплекта для самообороны вертолетов ВВС Индии на базе системы предупреждения о ракетном нападении AN/AAR-60 MILDS.
Индийская компания ХАЛ предложила на конкурс проект легкого ударного вертолета LCH. Однако многие эксперты сомневаются в том, что ХАЛ сможет завершить его разработку к требуемой дате поставки. Пока LCH находится в стадии разработки. Как ожидается, первый полет демонстратора технологии TD-1 для тестирования бортовых систем состоится до марта 2009 года. Испытания демонстратора TD-2, оснащенного системами вооружения и разведывательной аппаратурой, должны начаться к июлю 2009 года.
Как ожидается, МО Индии определит победителя и подпишет с ним контракт в течение двух лет. Согласно требованиям индийского офсетного законодательства, победитель тендера должен будет реинвестировать в индийский ОПК 30% от общей стоимости контракта в 550 млн дол, что составит около 165 млн дол.
Первые два вертолета должны быть поставлены индийским ВВС в течение 24 месяцев после подписания контракта. Последние машины должны поступить на вооружение через 36 месяцев с момента начала поставок.
В июле МО Индии объявило о начале международного тендера на закупку 197 легких вертолетов для индийских ВС ориентировочной стоимостью 750 млн дол, включая 133 вертолета для СВ и 64 для ВВС. На подготовку ответа компании-участники также получили 3 месяца.

АРМС-ТАСС

АРМС-ТАСС. Информационное агентство.

// www.arms-tass.su
 
 


Во всем этом особый интерес вызвали места, отмеченные жирным. Где мы собираемся F&F ПТУР взять? Поставить какой-нибудь зарубежный образец? Или за два-три года "на коленке" слобать?

P.S. И да, я конечно ставлю на Лонгбоу. Все остальные машины на фоне его - вторичны.
 0.2.149.300.2.149.30

Nafi

втянувшийся

Дык Лонгбоу это Боинг. А его выперли из конкурса. Да и вопрос, согласится ли США поставлять Лонгбоу со всей его навороченной электроникой. Индия это не Австралия.
 2.0.0.112.0.0.11
RU Фагот #14.10.2008 08:41
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Последний шанс для "Камова"?
 
RU энди #14.10.2008 08:56  @Фагот#14.10.2008 08:41
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
Фагот> Последний шанс для "Камова"?

не думаю что он пройдет(((да 22 шт рояли имхо на общий расклад не играют
 6.06.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Фагот> Последний шанс для "Камова"?
Формально нашим вообще ничего не светит.
"...Индия настаивает на прямой закупке вертолетов у производителя" - а у нас все через жуликов из РОЭ идет.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

Nafi

втянувшийся

И кому тогда светит? Мангусте с Тигрой? Хотя конечно брать Ми-28 или Ка-50 это искать геморой за свои деньги. Хотя деньги вообще-то не совсем свои. Войны нет. И это стандартная практика у военных?
 2.0.0.112.0.0.11

Aaz

модератор
★★☆
ИМХО, выберут свой. Потом лет восемь с ним промудохаются, потом объявят новый тендер и закупят что-нибудь нормальное... :)
И с чего бы вдруг Ми-28 / Ка-50 гарантированно будут гемороем?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

Nafi

втянувшийся

Потому что их еще в войсках нет. Лет 20 бодяга тянется. Кто начинал уже ушли. Только опытные машины. Отсюда следуют проблемы с запчастями и всякие детские болезни. Ну и честно говоря не припомню ничего отечественного производства и без гемороя :(
Интересно почему китайцы со своими поделками не засветились?
P.S.
Пардон, припомнил - Калашникоффф!
 2.0.0.112.0.0.11
Это сообщение редактировалось 14.10.2008 в 18:08

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Scar> Во всем этом особый интерес вызвали места, отмеченные жирным. Где мы собираемся F&F ПТУР взять? Поставить какой-нибудь зарубежный образец? Или за два-три года "на коленке" слобать?

"Вихрь" отлично подходит. Чо тут думать. А вааще судя по ТТЗ индийцам надо с РФ(двигатели, оружие) и Израилем(БРЭО) договор заключать на модернизацию Ми-35 и не вы@бываться - будет дешевле и лучше.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0

Scar

хамло

Scar>> Во всем этом особый интерес вызвали места, отмеченные жирным. Где мы собираемся F&F ПТУР взять? Поставить какой-нибудь зарубежный образец? Или за два-три года "на коленке" слобать?
Wyvern-2> "Вихрь" отлично подходит. Чо тут думать.
С каких пор Вихрь считается ПТУРом "выстрелил-забыл"?!
 0.2.149.300.2.149.30

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Scar>>> Во всем этом особый интерес вызвали места, отмеченные жирным. Где мы собираемся F&F ПТУР взять? Поставить какой-нибудь зарубежный образец? Или за два-три года "на коленке" слобать?
Wyvern-2>> "Вихрь" отлично подходит. Чо тут думать.
Scar> С каких пор Вихрь считается ПТУРом "выстрелил-забыл"?!

С тех пор, как он был создан :F У него не автономное управление/самонаведение ракетой, но процесс наведения не требует вмешательства пилота, и пилот может управлять вертолетом после пуска в (почти) неограниченном диапазоне. Кстати, оч.разумная и экономически эффективная схема: тот же результат при наименьшей цене расходного (ракеты) материала. При высокой, более высокой, чем у самонаводящихся систем, устойчивости к помехам.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> С тех пор, как он был создан :F

ключевая разница не в том что делает пилот, а в том куда девается носитель.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3

Scar

хамло

Scar>>>> Во всем этом особый интерес вызвали места, отмеченные жирным. Где мы собираемся F&F ПТУР взять? Поставить какой-нибудь зарубежный образец? Или за два-три года "на коленке" слобать?
Wyvern-2> Wyvern-2>> "Вихрь" отлично подходит. Чо тут думать.
Scar>> С каких пор Вихрь считается ПТУРом "выстрелил-забыл"?!
Wyvern-2> С тех пор, как он был создан :F

Вайверн, вы вообще о чем? Вы путаете автоматическое сопровождение и F&F.
 0.2.149.300.2.149.30

ADP

опытный

Wyvern-2> "Вихрь" отлично подходит. Чо тут думать. А вааще судя по ТТЗ индийцам надо с РФ(двигатели, оружие) и Израилем(БРЭО) договор заключать на модернизацию Ми-35 и не вы@бываться - будет дешевле и лучше.
"Вихря" нет и не будет. ИМХО. Его не выпускают, за столько лет он, вероятно, устарел. Хотя бы элементная база.
 

boyan

втянувшийся

Aaz> Формально нашим вообще ничего не светит.
Aaz> "...Индия настаивает на прямой закупке вертолетов у производителя" - а у нас все через жуликов из РОЭ идет.
А кто из вышеперечисленных напрямую продают ? :) Все так или иначе через государственные или полугосударственные , или с одобрения государством.
Меня смущает вес пустой машины. В общем думаю ИМХО зная как покупают индусы выиграют те кто больше бабок на откат пустит. Поэтому у них и чехарда такая с образцами вооружений.
Вообще-то им имело смысл все таки с Ми-28Н работать, тем более покупают за полсотни Ми-17, и центр там сервисный есть, практически АРЗ, и завод по выпуску Штурмов, считай Атак построен.
 3.0.33.0.3

boyan

втянувшийся

По поводу ПТУР так ради бога, уже с весны идут испытания рязанской БРЛС, есть тот же принцип автоматического сопровождения цели. А по Самшиту пока тишина, его и на первом заводском образце не было.
 3.0.33.0.3

Scar

хамло

boyan> По поводу ПТУР так ради бога, уже с весны идут испытания рязанской БРЛС, есть тот же принцип автоматического сопровождения цели. А по Самшиту пока тишина, его и на первом заводском образце не было.
Вы все тут сговорились, что ли? АЛЁ, ГАРАЖ! Индусам нужна FIRE-AND-FORGET РАКЕТА!
 0.2.149.300.2.149.30

boyan

втянувшийся

Индусы сами не знают, что им нужно :) Они когда узнали сколько стоит Апач Блок3 вот и разошлись с боингом под удобным предлогом, по истребительному тендеру они почему-то не побоялись с амерами работать.
Вон богатый Тайвань за 30 таких машин отвалит 2,5 млрд баксов, из них Лонгбоу, т.е. с возможностью пускать Хелфаер L всего 17. Это еще к вопросу, что все думают что на всех Апачах стоят элки.
 3.0.33.0.3

Aaz

модератор
★★☆
boyan> А кто из вышеперечисленных напрямую продают ? :) Все так или иначе через государственные или полугосударственные , или с одобрения государством.
Одобрение - это другой коверкот. :)
А вот кто из стран обладает аналогом РОЭ - не подскажете? Украину и Беларусь не предлагать!!! :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  6.06.0

boyan

втянувшийся

boyan>> А кто из вышеперечисленных напрямую продают ? :) Все так или иначе через государственные или полугосударственные , или с одобрения государством.
Aaz> Одобрение - это другой коверкот. :)
Aaz> А вот кто из стран обладает аналогом РОЭ - не подскажете? Украину и Беларусь не предлагать!!! :)
Франция, DGA, правда она частично владеет некоторыми производителями.
 3.0.33.0.3
RU Данил #15.10.2008 15:22  @Wyvern-2#14.10.2008 16:06
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Wyvern-2> С тех пор, как он был создан :F У него не автономное управление/самонаведение ракетой, но процесс наведения не требует вмешательства пилота, и пилот может управлять вертолетом после пуска в (почти) неограниченном диапазоне. Кстати, оч.разумная и экономически эффективная схема: тот же результат при наименьшей цене расходного (ракеты) материала. При высокой, более высокой, чем у самонаводящихся систем, устойчивости к помехам.

Но тупые индусы всего этого не знают, и требуют ракеты "выстрелил-забыл" :(
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
boyan>> По поводу ПТУР так ради бога, уже с весны идут испытания рязанской БРЛС, есть тот же принцип автоматического сопровождения цели. А по Самшиту пока тишина, его и на первом заводском образце не было.
Scar> Вы все тут сговорились, что ли? АЛЁ, ГАРАЖ! Индусам нужна FIRE-AND-FORGET РАКЕТА!

Блин, FIRE-AND-FORGET РАКЕТА совершенно не подразумевает 100% наличия самонаведения у ракеты. Система автоматического сопровождения тоже считается "FIRE-AND-FORGET"

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> Блин, FIRE-AND-FORGET РАКЕТА совершенно не подразумевает 100% наличия самонаведения у ракеты. Система автоматического сопровождения тоже считается "FIRE-AND-FORGET"
Wyvern-2> Ник

пустил-забыл-вполне чёткое понятие. нефиг тролить.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
написано "поколения "выпустил-забыл".


р-60 тоже F&F имхо. )


а какие вообще F&F есть на вертушках?
 3.0.33.0.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MIKLE

старожил
★☆
Kuznets> а какие вообще F&F есть на вертушках?

в-в или в-п?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru