Атомный ледокол нового типа

Теги:флот
 
UA sas1975kr #20.10.2008 15:37
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
На ленте сообщение:


Lenta.ru: В России: В Петербурге испытана модель атомного ледокола нового поколения


В ледовом опытном бассейне ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова в Петербурге были проведены испытания модели атомного ледокола нового поколения, в ходе которых были симитированы все особенности высокоширотного плавания. Проект, над которым работают российские и финские специалисты, должен быть завершен в 2009 году.

// lenta.ru
 


атомный ледокол нового типа. Чего за зверь такой?
Меня глючит или у модели два корпуса один за другим? И носовая часть странная.

Кто-то что-то может сказать? Вроде проект не особо секретен.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  6.06.0
+
-
edit
 

info

аксакал


sas1975kr> На ленте сообщение:
sas1975kr> Lenta.ru: В России: В Петербурге испытана модель атомного ледокола нового поколения
sas1975kr> атомный ледокол нового типа. Чего за зверь такой?
sas1975kr> Меня глючит или у модели два корпуса один за другим? И носовая часть странная.
sas1975kr> Кто-то что-то может сказать? Вроде проект не особо секретен.

Когда ледокол проводит караван в тяжелых льдах,то судно берется на короткий буксир т е якоря ставятся по ледовому. травятся и поднимаются на концах к борту, далее через клюза заводится короткий буксир и судно носом втягивают в кормовой вырез ледокола. онец заводится так,что в любой момент его можно перерубить...
Это называется идти за усы....
Судно тихонечко крутит ГД,чтобы не разбить винты, а ЛК тянет пароход. Обычно атомный лидирует, за ним идет другой ЛК,разбивающий канал, а третий ЛК тянет судно. Но это в особо тяжелых льдах...
в 1983 году.когда была тяжелая навигация на трассе СМП, на моих глазах,от трения на ЛК загорелся кранец в кормовом вырезе. Поливали постоянно из шланга.На проводке двух судов работало 4 ЛК, путь от Диксона до Хатанги занял 18 дней,вместо неполных 3-х суток по чистой воде, а вытаскавали обратно до Диксона 20 суток.

Вот такую связку Вы и видите на фото, видимо исследуется льдопроходимость ЛК с судном на буксире,в басейне
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
info> Вот такую связку Вы и видите на фото, видимо исследуется льдопроходимость ЛК с судном на буксире,в басейне

Спасибо за ликбез.
А носовая часть почему такая странная не подскажете?
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  6.06.0
+
-
edit
 

info

аксакал


info>> Вот такую связку Вы и видите на фото, видимо исследуется льдопроходимость ЛК с судном на буксире,в басейне
sas1975kr> Спасибо за ликбез.
sas1975kr> А носовая часть почему такая странная не подскажете?

В СССР был переделан один из дизельных ЛК. Была сделана новая носовая часть примерно в таком виде,как показано на фото. считалось,что чище остается канал, но далее одного ЛК дело не пошло...
Запямятовал, название ЛК, можно поискать конечно....

Сам принцип работы ЛК, навал на лед и проламливание льда весом,а с таким носом ЛК успешно работают в стоячих льдах,где просто нужно ходить туда и обратно,для поддержания ледового канала в незамерзающем состоянии. По такому принципу работает зимняя линия Мурманск-Дудинка.
Конечно,ледовый канал по рассчетам,получается шире и стабильнее,чище... в работе с таким ЛК не встречался...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3
RU гвардеец #20.10.2008 16:34
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
А "финские коллеги" за что отвечают?
Ищите предателей у себя в кают-компании, а в кубриках Россию не продают. В. Пикуль.  6.06.0
LT info #20.10.2008 16:44  @гвардеец#20.10.2008 16:34
+
-
edit
 

info

аксакал


гвардеец> А "финские коллеги" за что отвечают?

Вы имеете ввиду ледоколы ?

Да в принципе весь ледокольный флот-это ЛК финской постройки (кроме атомных,но есть и 2 финских атомные)

Финские ЛК мелкосидящие, были построены для работы в устьях сибирских рек, где атомные по осадке не проходят. Они довольно мощные по 42000 лс и занимаются проводкой как и атомные.
Если атомный потянет судно за усы на полной мощности,то от судна просто,ничего не останется.
когда тащат,такое впечатление,что тащат поверх льда... удары,вибрация... т к из под винтов ледокола вылетают громадные глыбы льда и все это бьет по корпусу судна.

Начиная с первых послевоенных, Лк типа Капитан Белоусов и последующие дизельные строились в Финляндии,и доковались и ремонтировались только там, т к финны покрывали специальной краской корпус,против облипания шугой...
Атомные доковались в Мурманске.

Но ледокольщики не идут на пролом,есть ледовая разведка. вертолет летает и ищет полынью....обходят скопления стороной т к берегут суда. в 1983 г при проводке в Хатангу, каждые 4 часа была остановка,спуск водолаза для осмотра корпуса ЛК и ВРГ, ну а мы осматривались в МО.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

info

аксакал


sas1975kr> А носовая часть почему такая странная не подскажете?

Ооо, нашел...


Теперь «Мудьюг» нам не помощник | Корабельная сторона от 11 февраля 2002 г. | Издательство «Северная неделя»

Почему эксперимент по модернизации ледокола лишь добавил морякам новые проблемы

// www.vdvsn.ru
 


Узнаете? :-)

Еще был переделан немного, Капитан Драницын....



Причем он выполняет круизные рейсы на Север....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 20.10.2008 в 17:14
+
-
edit
 

Olvaga

новичок
sas1975kr> А носовая часть почему такая странная не подскажете?
Во-первых на фотографии по ссылке не носовая часть, а кормовая.
Во-вторых к ней приварен временный кессон для защиты винторулевого комплекса и дейдвудов при спуске судна. В дальнейшем, при достройке ледокола, кессон будет демонтирован.
 

Olvaga

новичок
info> Начиная с первых послевоенных, Лк типа Капитан Белоусов и последующие дизельные строились в Финляндии,и доковались и ремонтировались только там, т к финны покрывали специальной краской корпус, против облипания шугой...

Позднее на серии мелкосидящих ледоколов (проекты 1105 и 1191) была применена технология аэрации для уменьшения сопротивления и облипания при движении в шуге.
 

info

аксакал


s
Olvaga> Во-вторых к ней приварен временный кессон для защиты винторулевого комплекса и дейдвудов при спуске судна. В дальнейшем, при достройке ледокола, кессон будет демонтирован.
Мне кажется,что Вы говорите о другой фотографии.Товарищ говорит о фото новой конструкции ЛК испытуемого в бассейне института Крылова....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3

info

аксакал


Olvaga> Позднее на серии мелкосидящих ледоколов (проекты 1105 и 1191) была применена технология аэрации для уменьшения сопротивления и облипания при движении в шуге.
Это на новых, а на Типа Красин-Ермак, капитан Николаев-Капитан Драницын я не припомню.... спасались краской. Вы наверное припоминаете,что на финских и шведских ЛК,работающих в Ботнике такая система была.
Я был в гостях на финском URHO, был поражен мощностью насосов,перекачивающих балласт для быстрого раскачивания ледокола при застревании. Так же поразил коридор,который бы практически всегда закрыт и назывался коридором Косыгина т к он посещал этот ледокол во время визита в Финляндию. Уже в те времена на них стояли доплеровские радары и применялось промышленное ТВ,слежение за лебедкой из ходовой рубки.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 20.10.2008 в 17:52
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
info> Узнаете? :-)

По виду сверху сзади точно не скажешь. Но похоже.

Правда в статье ледорезу дали нелицеприятную оценку. Я понимаю что это был всего лишь 5500т, но...

Недостатков как-то много такой схемы указали
- возможность заклинивания льдами
- ограничение маневренности вплоть до возможности двигаться только вперед
- ограничение по структуре льда (хотя это возможно при большем водоизмещении роли не играет

Вроде у наших атомных проблем со льдом не было. Или есть? Неужели все только ради чистого канала за кормой.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  6.06.0
+
-
edit
 

info

аксакал


sas1975kr> Вроде у наших атомных проблем со льдом не было. Или есть? Неужели все только ради чистого канала за кормой.
Вы заметили в статье,что его передали Архангельск после переоборудования. Т е он работал в Белом море и обеспечивал проводку в п. Архангельск. Т е закрытое море,стоячий лед. Нужен постоянно чистый канал.
Это важно для судов со слабым корпусом

кстати ледоколы использовали и военные, Вы наверное в курсе,что АПЛ типа Акула,несли боевое дежурство в Белом море. Вот их обслуживали ледоколы,разбивая лед над лодкой и также использовали для смены экипажа...

Были проблемы со льдом и у атомных. Ломались лопасти,заклинивались винты,бывало выскакивали на лед,а он не проламывался....Доставалось ледокольщикам...Оччень крепкие нервы нужны работать на ледоколах....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3

URI 45

втянувшийся

..Оччень крепкие нервы нужны работать на ледоколах....
ОТ тож очень много боевых офицеров 1 дивизиона с АПЛ подались атомный ледокольный флот в середине 90 и принимали их с удовольствием - нервы железные да и дисциплине обучены
Ури, где у него кнопка?  7.07.0

info

аксакал


U.4.> ..Оччень крепкие нервы нужны работать на ледоколах....
U.4.> ОТ тож очень много боевых офицеров 1 дивизиона с АПЛ подались атомный ледокольный флот в середине 90 и принимали их с удовольствием - нервы железные да и дисциплине обучены

Возможно,мы после 91 года на Север не ходили. Но в машине там нет особых проблем (может не в курсе) а вот на мостике.... представьте, проводят караван... 5-6 судов. Лидирует ледокол... последний застрял,ледокол развернулся и пошел его окалывать,околол,пошел вдоль каравана,как можно ближе к судам,дать возможность не застрыть каравану, в этот момент застревает первый... и так до бесконечности... при этом нужно не давануть окалываемое судно...
Правда там работают 2 капитана 2 стапома. Т е на мостике обязательно 2 судоводителя....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3

URI 45

втянувшийся

U.4.>> ..Оччень крепкие нервы нужны работать на ледоколах....
U.4.>> ОТ тож очень много боевых офицеров 1 дивизиона с АПЛ подались атомный ледокольный флот в середине 90 и принимали их с удовольствием - нервы железные да и дисциплине обучены
info> Возможно,мы после 91 года на Север не ходили. Но в машине там нет особых проблем (может не в курсе) а вот на мостике.... представьте, проводят караван... 5-6 судов. Лидирует ледокол... последний застрял,ледокол развернулся и пошел его окалывать,околол,пошел вдоль каравана,как можно ближе к судам,дать возможность не застрыть каравану, в этот момент застревает первый... и так до бесконечности... при этом нужно не давануть окалываемое судно...
info> Правда там работают 2 капитана 2 стапома. Т е на мостике обязательно 2 судоводителя....
Спорить былобо нелепо токого опыта у меня нет но то что часть моих товарищей в момент бардака в стране перешла туда это точно там хоть деньги платили
Ури, где у него кнопка?  7.07.0
+
-
edit
 

Ingvar 1

втянувшийся

Краска для подводной части ледоколов. Финская: ИНЕРТА 160.
Если не ошибаюсь, финны еще в то время разработали специальные обводы носовой части л/к, которые способствовали "подталкиванию" ломаных льдин под ледовую кромку канала.
 7.07.0
+
-
edit
 

URI 45

втянувшийся

I.1.> Краска для подводной части ледоколов. Финская: ИНЕРТА 160.
I.1.> Если не ошибаюсь, финны еще в то время разработали специальные обводы носовой части л/к, которые способствовали "подталкиванию" ломаных льдин под ледовую кромку канала
Одноклассник в Мурманске представитель ХЕМПЕЛА так вот красяьт им и как он писал слоев 12
Ури, где у него кнопка?  7.07.0

info

аксакал


U.4.> Одноклассник в Мурманске представитель ХЕМПЕЛА так вот красяьт им и как он писал слоев 12

Да Вы правы,там была целая технология... по этой причине ледоколы и гоняли на ремонт в Финляндию,конечно не только из-за краски.

А насчет военных моряков на ледоколах, конечно правда, думаю,что в начале 90-х многие побежали,ударились в бизнес... а вообще спецов готовило ЛВИМУ, там были группы,где учились будущие спецы по атомным силовым установкам...Конечно туда попадали козадеры и романтики :-) они там проходили все практики и направлялись туда на работу. Хорошо платили,полярки,большие отпуска....
Там же в машине система... есть главный механик, за ним ст электромеханик, ст механик по АППУ, кто-то еще из стармехов...

Народу было много.... во всех службах... и вертолетчики и синоптики...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3

info

аксакал


I.1.> Если не ошибаюсь, финны еще в то время разработали специальные обводы носовой части л/к, которые способствовали "подталкиванию" ломаных льдин под ледовую кромку канала.
Особо этого не помню,но в тяжелых льдах шел лк-лидер,а за ним размалывающий лед в канале...
Это только пишут о белом безмолвии, а на самом деле шум стоит сильный,удары копуса о лед,скрежет металла о
лед,толчки, плюс постоянное солнце...туманы, а зимой темень и метель...
Но вот когда белые мишки приходят к каравану за едой,это развлечение для всех :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3

Olvaga

новичок
Olvaga>> Во-вторых к ней приварен временный кессон для защиты винторулевого комплекса и дейдвудов при спуске судна. В дальнейшем, при достройке ледокола, кессон будет демонтирован.
info> Мне кажется,что Вы говорите о другой фотографии.Товарищ говорит о фото новой конструкции ЛК испытуемого в бассейне института Крылова....

Вероятно Вы правы. Я видно не совсем понял о какой фото идет речь и пустился в объяснения об этом:

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru