РЮРИК ЖДЕТ СВОЕГО РЕСТАВРАТОРА!

Теги:
 
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

История с РЮРИКОМ не закончилась!
Жаль, что руководство ЦВММ не знало, что здесь на форуме столько крутых специалистов!
Георгий Михалыч Рогачев, спонсор Николай Калинников предлагают исправить РЮРИКА!
Кто согласен за ваши цены исправить РЮРИК?
Работать будете в мастерской Музея!
График работ - ваш!
Сроки - ваши!
Ваши предложения???
С уважением, по поручению Рогачева
Александр Добренко
Из всех искусств важнейшим для нас является судомоделизм!  
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Попытаюсь ещё раз донести свою мысль по поводу реставрации.
В данной ситуации допускать к "телу" судомоделиста нельзя в принципе. Результат уже имеется. Повторять историю в планах музея нет. Эта работа для профессионалов реставраторов. Им и надо это поручить. Это будет очень тяжелый и крайне не благодарный труд, а посему надо брать штатного сотрудника и сажать его за работу на долгие годы, по 8 часов в день...
 7.07.0
RU DOBRENKO #23.10.2008 21:43  @Temnikov#23.10.2008 12:30
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Штатные сотрудники на дороге не валяются!
Вырастить его в своем узком кругу - единственная возможность! А лучше трех!
КТО ХОЧЕТ?
Из всех искусств важнейшим для нас является судомоделизм!  
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Temnikov> В данной ситуации допускать к "телу" судомоделиста нельзя в принципе. Эта работа для профессионалов реставраторов. Им и надо это поручить. Это будет очень тяжелый и крайне не благодарный труд, а посему надо брать штатного сотрудника и сажать его за работу на долгие годы, по 8 часов в день...

Вероятно Вы правы, это кажется скорее музейная работа, а не модельная. Но может организаторы смогут найти несколько человек "на правах аренды".
 2.0.0.172.0.0.17
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
Temnikov>> В данной ситуации допускать к "телу" судомоделиста нельзя в принципе. Эта работа для профессионалов реставраторов. Им и надо это поручить. Это будет очень тяжелый и крайне не благодарный труд, а посему надо брать штатного сотрудника и сажать его за работу на долгие годы, по 8 часов в день...
Aurum> Вероятно Вы правы, это кажется скорее музейная работа, а не модельная. Но может организаторы смогут найти несколько человек "на правах аренды".

Судя по тому бардаку, который сейчас там творится - вряд ли...
 6.06.0

UB

втянувшийся

Добренко шютит - много крутых специалистов......
Много не много - а то что модель отдали в руки первому попавшемуся, и загубили, это факт !
А теперь с юморком предлагается исправить то что накосячено.
А сразу нельзя было озаботиться поиском профессионала ? Или для этого нужно было чтобы на бабки спонсора ( уверен что это человек искренне желал/желает помочь музею) приподнялись знатоки, и дискредитировали саму идею ?
И вот тут появляется господин Добренко, весь в белом.....
Типа как с чертежами, которые стырили и нашли....
 
Это сообщение редактировалось 25.10.2008 в 23:48

UB

втянувшийся

кстати, в музее сменился начальник, как говорят - ну очень потешно его сменили...
 
RU GOLF_stream #26.10.2008 00:22  @DOBRENKO#23.10.2008 07:36
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

DOBRENKO> История с РЮРИКОМ не закончилась!
честно говоря, я не знал что какая-то история начиналась

DOBRENKO> Жаль, что руководство ЦВММ не знало, что здесь на форуме столько крутых специалистов!
в тырнете практически каждый "крутой специалист" :)

"ваши цены, ваш график, ваши сроки, ваши предложения..."
Так не бывает :))))

ИМХО чтобы ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ музейную модель мало быть хорошим моделистом. Нужно уметь сделать не по-своему, а "как другой". Это во-первых. А во-вторых, чтобы это была реальная работа, а не жевание соплей, работать надо не меньше 40 часов в неделю. Совмещать подобное занятие с каким-либо другим врядли удастся.
Из "безработных" моделистов я знаю только Шлычкова и Шутовича. Есть ещё "пенсионеры" - Панфилов и Стефанович. Может, к ним обратиться? Думаю, их координаты известны.
 6.06.0

zen2

втянувшийся

А есть фото современного состояния модели? И нужно ли будет сидеть в архивах пытясь найти чертежи по нему?
 6.06.0

Temnikov

аксакал
★☆
zen2> А есть фото современного состояния модели? И нужно ли будет сидеть в архивах пытясь найти чертежи по нему?
Вот классическое заблуждение по поводу реставрации. Надо сохранить то что есть в крайнем случае восстановить утраты, но только так как было до потери этих частей. Они выделяются особым способом. Ни какой модернизации и тем более самоделов, на тему "Я лучше знаю как оно было на самом деле"!!!
Вы должны сохранить каждый мм такелажа и всю первозданную краску, а не выкидывать "старые нитки" и красить всё за-нова акрилом.
 7.07.0

Rayak

втянувшийся
Хм, а как на нем теперь ОСТАВИТЬ СТАРОЕ? Что в данном случае означает это понятие?
На мой взгляд сейчас нужно исправить неаккуратность исполнения, довести модель до какого-то конечного этапа (с использованием фотографий того, как было до реставрации) и оставить её в покое. А ошибки учесть на будущее. В противном случае придётся просто строить новую модель.
 2.0.0.132.0.0.13
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Rayak> Хм, а как на нем теперь ОСТАВИТЬ СТАРОЕ? Что в данном случае означает это понятие?

Ваш экстремизм понятен. Но я ещё раз попытаюсь объяснить. Артефакт можно сказать забальзамирован очень агрессивно, и если нет представления как можно его извлечь, то лучше вообще не трогать, до лучших времён.

Надо заняться накоплением опыта и знаний в этой области. Разве нет других моделей требующих реставрации? Вот и надо начать с самых простых вещей. Заодно подобрать кадры. В Питере и вуз имеется соответствующего профиля.

 
 7.07.0
+
-
edit
 

Rayak

втянувшийся
Rayak>> Хм, а как на нем теперь ОСТАВИТЬ СТАРОЕ? Что в данном случае означает это понятие?
Temnikov> Ваш экстремизм понятен.

Чет я не понял, а при чем тут экстремизм? Я вроде как не призываю никого взрывать, угонять самолеты и т.п. Не устраиваю межнациональных разборок. Может все-таки поаккуратнее с определениями, а?

Основная мысль поста была, если Вы не поняли до конца - ОСТАВИТЬ ЕЕ В ПОКОЕ. вообще. Закрыть футляром и поставить или в зал, или в запасник и больше не трогать именно для того, чтобы сохранить то, что уже сделано (или НЕ сделано).

Temnikov> Надо заняться накоплением опыта и знаний в этой области.

Вот эта реставрация - часть того самого опыта. Отрицательный результат - тоже результат.
Основной, возможно, ошибкой было то, что исходно модель была в катастрофическом состоянии (фото я выкладывал в свое время). И надо было начать с чего-нибудь более простого, а потом браться за подготовку и реставрацию РЮРИКа, как руководству ЦВВМ так и реставраторам.

Кстати, о реставрации. На КРАСИНЕ стоит пианино с ЕРМАКА, на котором играл сам С.О.Макаров. Так вот оно было просто в ужасающем состоянии, и ничего, сейчас в полном идеале.

И вообще, лично я не понимаю, о чем можно спорить.

читаем начало темы:

"Георгий Михалыч Рогачев, спонсор Николай Калинников предлагают исправить РЮРИКА!
Кто согласен за ваши цены исправить РЮРИК?
Работать будете в мастерской Музея!
График работ - ваш!
Сроки - ваши!
Ваши предложения???
С уважением, по поручению Рогачева
Александр Добренко "

Все. Есть человек, который готов заплатить денег тем людям, которые могут восстановить модель, причем от запроса. Почему - его личное дело, может у него дедушка служил на "Рюрике". И ищет СПЕЦИАЛИСТОВ.
Обсуждать просто нечего, так как никто не спрашивает, надо это делать или нет. Из этого предложения уже понятно, что РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

Поэтому все разговоры - пустой флейм. :-)
Прикреплённые файлы:
 
 2.0.0.132.0.0.13
Это сообщение редактировалось 26.10.2008 в 17:42
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Rayak>>> Хм, а как на нем теперь ОСТАВИТЬ СТАРОЕ? Что в данном случае означает это понятие?

Смыть всю краску и востановить оригинальный цвет и качество всех поверхностей и материалов.

Temnikov>> Ваш экстремизм понятен.
Rayak> Чет я не понял, а при чем тут экстремизм? Я вроде как не призываю никого взрывать, угонять самолеты и т.п.

Экстремизм от фр. extremisme, от лат. extremus   крайний, приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам.
Как видите главное крайним мерам  а не бомбы...

То что сделано с Рюриком это и есть крайнее невежество.

Temnikov>> Надо заняться накоплением опыта и знаний в этой области.
Rayak> Вот эта реставрация - часть того самого опыта. Отрицательный результат - тоже результат.

Сейчас не 17 год, зачем наступать на грабли ещё раз.

Rayak> Основной, возможно, ошибкой было то, что исходно модель была в катастрофическом состоянии (фото я выкладывал в свое время). И надо было начать с чего-нибудь более простого, а потом браться за подготовку и реставрацию РЮРИКа, как руководству ЦВВМ так и реставраторам.

Должен вам заметить что нынешнее состояние на много хуже чем до реставрации.

Rayak> Кстати, о реставрации. На КРАСИНЕ стоит пианино с ЕРМАКА, на котором играл сам С.О.Макаров. Так вот оно было просто в ужасающем состоянии, и ничего, сейчас в полном идеале.

Хотелось бы видеть и стол Макарова в целости и сохранности, со всеми принадлежностями.

Rayak> И вообще, лично я не понимаю, о чем можно спорить.

Спора я не вижу. Его нет. Может вас раздражает то, что вам не хочется слышать?

Я испытываю угрызение совести за свою пассивную позицию перед началом реставрации, мне и в голову не могло прийти что модель от циклюют и покрасят заново краской. И это произошло в городе который знаменит на весь мир своей шкодой реставрации.

Поэтому считаю своим долгом объяснить, что реставрация это не изготовление ново-дела используя исторический объект в качестве сырья.
 

Rayak> Все. Есть человек, который готов заплатить денег тем людям, которые могут восстановить модель, причем от запроса. Почему - его личное дело, может у него дедушка служил на "Рюрике". И ищет СПЕЦИАЛИСТОВ.

Вот это и должно быть главной задачей на данном этапе: Поиск СПЕЦИАЛИСТОВ.

Rayak> Обсуждать просто нечего, так как никто не спрашивает, надо это делать или нет. Из этого предложения уже понятно, что РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.
Rayak> Поэтому все разговоры - пустой флейм. :-)

Вы случайно полком не командовали в 16 лет?

Реставрация дело очень медленное и кропотливое, надо быть осторожным до крайности, вы в ответе за культурную ценность и не деньги сейчас главное.

Надеюсь прояснил свою позицию.

Честь имею.

Владимир Темниковю
 7.07.0
+
-
edit
 

Rayak

втянувшийся
Temnikov> То что сделано с Рюриком это и есть крайнее невежество.

Покажите мне хоть слово в нашем диалоге, где я говорил про крайние меры?

Temnikov>>> Надо заняться накоплением опыта и знаний в этой области.
Rayak>> Вот эта реставрация - часть того самого опыта. Отрицательный результат - тоже результат.
Temnikov> Сейчас не 17 год, зачем наступать на грабли ещё раз.

А какая связь между 17 годом и граблями?
Результат уже есть, как и опыт постановки задачи и выполнения этой задачи

Rayak>> Основной, возможно, ошибкой было то, что исходно модель была в катастрофическом состоянии (фото я выкладывал в свое время). И надо было начать с чего-нибудь более простого, а потом браться за подготовку и реставрацию РЮРИКа, как руководству ЦВВМ так и реставраторам.
Temnikov> Должен вам заметить что нынешнее состояние на много хуже чем до реставрации.

Не согласен. Достаточно показать фото того, что было и того что стало среднестатистическому посетителю музея, а не специалисту. ФАКТИЧЕСКОЕ состояние стало лучше. Мачты целые, леера стоят. Корпус и палуба целые. Другое дело, что работа сделана не корректно. Поэтому состояние МОДЕЛИ лучше, а состояние ЭКСПОНАТА хуже. Почувствуйте разницу.

Rayak>> Кстати, о реставрации. На КРАСИНЕ стоит пианино с ЕРМАКА, на котором играл сам С.О.Макаров. Так вот оно было просто в ужасающем состоянии, и ничего, сейчас в полном идеале.

Temnikov> Хотелось бы видеть и стол Макарова в целости и сохранности, со всеми принадлежностями.

К сожалению от ЕРМАКА сохранилось очень мало. тем ценнее каждый предмет. Про стол Макарова я лично ничего не знаю. И опять таки "в целости и сохранности" - термин, подразумевающий, что предмет СОХРАНЯЕТСЯ В ИЗНАЧАЛЬНОМ виде. Про пианио я сказал, что оно РЕСТАВРИРОВАНО и настроено.

Rayak>> И вообще, лично я не понимаю, о чем можно спорить.
Temnikov> Спора я не вижу. Его нет. Может вас раздражает то, что вам не хочется слышать?

Уважаемый, меня в жизни вообще раздражает очень мало. Но одно из этого это то, что собеседник не слышит, или не хочет слышать то, что ему говорят.

Temnikov> Я испытываю угрызение совести за свою пассивную позицию перед началом реставрации, мне и в голову не могло прийти что модель от циклюют и покрасят заново краской. И это произошло в городе который знаменит на весь мир своей шкодой реставрации.
Temnikov> Поэтому считаю своим долгом объяснить, что реставрация это не изготовление ново-дела используя исторический объект в качестве сырья.
Temnikov>  

Мне очень жаль Вашу совесть, но в данном случае это просто эмоции, так как, к сожалению, в деле реставрации не проводятся общественные слушания и публичное обсуждение кандидатур. Или Вы могли встать грудью между бедным "Рюриком" и злым дядькой Ю. Хлыстуновым со товарищи? :-)

Rayak>> Обсуждать просто нечего, так как никто не спрашивает, надо это делать или нет. Из этого предложения уже понятно, что РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.
Rayak>> Поэтому все разговоры - пустой флейм. :-)

Temnikov> Вы случайно полком не командовали в 16 лет?

Нет Но какой смысл толочь воду в ступе? Если все равно повлиять ни на что нет даже теоретической возможности, кроме того, чтобы тихо сказать - я ее восстановлю.

Temnikov> Реставрация дело очень медленное и кропотливое, надо быть осторожным до крайности, вы в ответе за культурную ценность и не деньги сейчас главное.

Вы в данном контексте - это ко мне? Тогда огорчу, я за культурную ценность не отвечаю. У меня другая работа и другая ответственность.
А деньги - это, на сегодня, единственная мотивация, которая способна хоть что-то изменить. За идею, к сожалению, сейчас никто не работает. Причем, обратите внимание, предлагается даже мастерская музея. Все, что угодно, чтобы восстановить модель.
И скажу я Вам, что возьмет ее какой-нибудь дядя Вася-краснодеревщик,который в судомоделизме вообще ничего не смыслит, и тихо и спокойно, не спеша и не афишируя, сделает работу так, как надо. И это будет правильно. Как анекдоте, "почему не стоит заниматься любовью на полщади". В данном случае так и получилось.

Temnikov> Надеюсь прояснил свою позицию.

А кому-то это было неизвестно? :-)

Temnikov> Честь имею.

Взаимно.

Temnikov> Владимир Темниковю

Rayaks! En Avant!
 2.0.0.132.0.0.13
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Мы действительно не понимаем друг друга, потому как реставрацию понимаем по разному.
 7.07.0

UB

втянувшийся

Rayak, да хватит тут перьями трещать.....
Ты же с Хлыстуновым работал над Рюриком, типа - помогал, или вы уверены что о ваших художествах не станет известно ???
И ещё, вы что не могли найти менее ценную модель для своих тренировок ??? Или бабки давали именно за Рюрика ???
- Отрицательный результат - тоже результат !
Супер наглость, угробить историческую ценность, и заявлять - ну типа не получилось, но в следующий раз всё будет круто, мы уже научились....
 

UB

втянувшийся

А Шутовичь со Шлычковым работают в 1/700 масштабе, о этом скромно умолчали.....
 

Rayak

втянувшийся
UB> Rayak, да хватит тут перьями трещать.....
UB> Ты же с Хлыстуновым работал над Рюриком, типа - помогал, или вы уверены что о ваших художествах не станет известно ???
UB> И ещё, вы что не могли найти менее ценную модель для своих тренировок ??? Или бабки давали именно за Рюрика ???
UB> - Отрицательный результат - тоже результат !
UB> Супер наглость, угробить историческую ценность, и заявлять - ну типа не получилось, но в следующий раз всё будет круто, мы уже научились....

А вот этого не надо. Я НЕ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ в реставрации и НЕ ПОЛУЧАЛ никаких денег. А вся ответственность за эту работу лежит на Хлыстунове и его помошниках.

Поэтому, Эдди, следи за базаром. За него и ответить можно.
 2.0.0.132.0.0.13
+
-
edit
 

Rayak

втянувшийся
Temnikov> Мы действительно не понимаем друг друга, потому как реставрацию понимаем по разному.

Так ведь реставрация, она реставрация и есть. Ее нельзя понимать по-другому.

"РЕСТАВРА'ЦИЯ, и, ж. [латин. restauratio].
1. Восстановление в первоначальном виде попорченного или обветшалого (особенно произведений искусства). Р. картины. Р. дворца...." (словарь Ушакова).

В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ виде. А качество этого восстановления впрямую зависит от рук и головы реставратора. :-)

И опять таки, я НЕ ЗАЩИЩАЮ Хлыстунова, я говорю всего лишь о том, что судя по объявлению Добренко руководством музея совместно со спонсором принято решение об очередной попытке "Восстановления в первоначальном виде попорченного" ( :-) ) произведения искусства. И всего навсего был задан вопрос кто может это (см выше) выполнить на своих условиях.

Если мне приносят убитый ноутбук и говорят - сделай, чтоб работал, я говорю, во сколько это обойдется, то-есть работа выполняется на моих условиях. Тут то-же самое. Люди реально хотят ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ модель и ищут специалистов тут, там, может в газетах объявления дают - я не знаю. Если тут бывают люди, которые смогут это сделать - слава богу, нет - тема просто уйдет в архив и все. А модель или так и останется, или кто-то со стороны займется этим.

Кстати, неужели у Вас в музее нет толковых реставраторов? Могли бы реально помочь.
 2.0.0.132.0.0.13
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
джентльмены, сбавьте накал дискуссии
 7.07.0
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Rayak> "РЕСТАВРА'ЦИЯ, и, ж. [латин. restauratio].
Rayak> 1. Восстановление в первоначальном виде попорченного или обветшалого (особенно произведений искусства). Р. картины. Р. дворца...." (словарь Ушакова).
Ну наконец начали говорить об одном и том же.

Rayak> В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ виде. А качество этого восстановления впрямую зависит от рук и головы реставратора. :-)
Точно - реставратора, а не судомоделиста.
 
Rayak> Кстати, неужели у Вас в музее нет толковых реставраторов? Могли бы реально помочь.

Не могут. Между нами граница со всеми вытекающими проблемами.

У вас есть вуз который готовит специалистов по всем направлениям реставрации. Следует обратится туда и предложить работу студентам в качестве оплачиваемой практики. Сразу взять на все профили: по дереву, металлу и текстилю.

Я уверен ни заказчику ни спонсору краснеть не придётся.

Вот пример реставрации:
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

Rayak

втянувшийся
Temnikov> Ну наконец начали говорить об одном и том же.

:-)

В продолжение темы. Раз она по прежнему интересна.
Но сразу отмечу, что это даже не цитата, а прямой репост с форума "Наварина", как есть. Copy-past. :-)

Re: правда о реставрации
От: гармашев
Дата: 27.10.2008 08:23

Последнее время "не всех углах" опять начали трендеть о "продолжении реставрации" модли крейср РЮРИК из коллекции ЦВММ.Что-ж , дело хорошее , но если говорить о рставрационном процессе и именно этой модели то надо чето сказать что сделать 100% реставрацию сегодня ни кто не сможет , а значит и не только делать , но и говорить об этом безсмысленно!
Расказываю по пунктам:
-1- модель не представляет из себя МОДЕЛЬ конкретного РЮРИКА , а лишь примерный облик корабля с многочисленными отступлениями от оригинала и это изначальное "наследство" ;
-2- истинный облик этого ЭКСПОНАТА ни на грош музейщиками не изучен и они просто не представляют что и как там надо восстанавливать если мы говорим о РЕСТАВРАЦИИ ;
-3- проведенные Хлыстуновым работы полностью соответствовали ТРЕБОВАНИЯМ музея высказанным Хлыстунову и для новых МУЧЕНИЙ реставратора надо что-б музей наконец осонал что и как он хочет ;
-4- в отличии от так называемых "музейщиков" у МЕНЯ на рабочем столе лежит изданная в 1989 г. в ЦВММ ИНСТРУКЦИЯ "По учету и хранению ценностей находящихся на государственном хранении в центральном военно-морском музее" и там 3 главой прямо идёт "организация работы по консервации и реставрации музейных ценностей" ;
-5- в отличии от всех участвующих в перепалке граждан я ТОЧНО знаю где и какие документы надо изыскивать в архивах для восстановления истории заказа и постройки модели и разработки плана реставрации на основании этих документов , однако эту работу надо выполнить ДО начала раставрационного процесса и она не была выполнена сотрудниками ЦВММ до начала работ Хлыстунова (см.ИНСТРУКЦИЮ) ;
-6- открою маленькую тайну - когда некоторое время назад Хлыстунов вместе со спонсором работ обсуждал в музее возможность переделки и исправления сделанного по мнению ЦВММ "не так и не этак" то г.Хлыстунов заявил о томчто ЛЮБЫЕ переделки и замены сделанного не правильно" им будут немедленно выполнены , НО!!! при одном условии - предоставлении МУЗЕЕМ полноценного историко-архивного материала , показывающего КАК и ЧТО надо переделать и на это г.Хлыстунов услышал от хранителя модельного фонда что кто-же и когда в ЦВММ будет этим заниматься и признание Рогачева о том что он и его коллеги просто НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ДАЖЕ ГДЕ ТАКИЕ ДОКМЕНТЫ ИСКАТЬ!!! ;
-7- последнее - есть разница между тем что предлагает сделать почтенный Владимир Темников и тем что желают сделать остальные ;
-8- поясняю - КОНСЕРВАЦИЯ , РЕСТАВРАЦИЯ , МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ РЕМОНТ есть три совершенно разные вещи и предложение г.Темникова о КОНСЕРВАЦИИ было-бы самым разумным , если бы модель за время "хранения" в советском музее не понесла столь больших утрат , ведь были просто украдены все шлюпки , катера , арт.вооружение и множество иных мелких , но важных деталей!
То что желают увидеть "ревнители истории" есть МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ РЕМОНТ с заменой на "правильную" всей деталировки , но это и абсолютно не допустимо при работе с историческим раритетом , коим модель и является вне зависимости от её "похожести" на сам корабль!
Остаётся только РЕСТАВРАЦИЯ , но перед началом её материального этапа необходимо пройти длительный и кропотливый этап ИЗУЧЕНИЯ и это и есть РАБОТА ХРАНИТЕЛЯ ФОНДА (см.ИНСТРУКЦИЮ) ,а он не может или не хочет этим заниматься!"

Только предлагаю опустить разговоры о личности автора и его работе, а высказывать мнение по существу темы. Иначе опять свалимся в свару и кого-нить точно забанят, так как тема реставрации/реконструкции действительно больная.

Лично у меня сложилось стойкое ощущение, что модель "Рюрика" стала подопытным кроликом, или лакмусовой бумажкой, которая выявила массу других, кроме собственно самой модели, проблем.
 3.0.33.0.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
На этом можно и закончить полемику.

Пример оформления утраченных элементов:
Прикреплённые файлы:
2509.jpg (скачать) [303 кБ]
 
 
 7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru