667АУ, контрольный выход, боевая готовность 2 подводная, глубина 110 м, обе турбины вперед 110 об. Скорость около 10 узлов, старший на борту- ком. дивизии к/а Приходько Б.Ф, район боевой подготовки, время 22 вечера.
В ЦП заходит командир дивизии, сам лично перекладывает все рули на погружение, и дает команду" Заклинило все рули на погружение. На сколько градусов не помню. Отработали реверс, пузырь в нос, в общем все как положено. Это на экипаже всегда отрабатывалось и раньше со всеми сменами, так что л/с знал что делать и действовал грамотно. После разбора комдив ушел в каюту а ПЛ должна была идти по плану. Но.......... Дали ход по120 об. обеим турбинам, (11 узлов), а лаг показывает 5 узлов. Короче всю ночь разбирались.Подвергнуты были все всестороннему анализу
) Утром всплыли в надводное положениеи и обнаружили рубочные рули упали на концевики и стоят 90 гр. на всплытие, т.е. создают парусность (тормоз) Каждый руль 28 м кв. Больше Приходько не трогал своими руками ничего, по крайней мере мной замечен не был за несколько лет.