Заклинка БКГР- у кого есть по этому поводу(большие кормовые горизонтальные рули)

Теги:флот
 

Andru

аксакал

☠☠☠☠
1989г.Атомная ПЛ "К-306".Май, пульт ГЭУ.
Оперативная обстановка:оба ректора работают на 50 проц.,глубина 90,неумолимо приближаемся к Гибралтару,турбина в районе 100 об, испаритель работает на питательную воду,2-я бевая смена время что-то 06.30.- ноги на пульте-читаю книжку,каждые2 мин. осматираю приборы,лейтенант на левои борту утчит букварь ППУ(300 стр. с картинками), старший мичман Сомко(Иваныч-15 лет на подводном флоте),заваривает кофе.
ВДРУГ-на на турбинном телеграфе-РЕВЕРС(взляд на глубиномер-мля... уже 120)
 6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Andru> 1989г.Атомная ПЛ "К-306".Май, пульт ГЭУ.
Andru> Оперативная обстановка:оба ректора работают на 50 проц.,глубина 90,неумолимо приближаемся к Гибралтару,турбина в районе 100 об, испаритель работает на питательную воду,2-я бевая смена время что-то 06.30.- ноги на пульте-читаю книжку,каждые2 мин. осматираю приборы,лейтенант на левои борту утчит букварь ППУ(300 стр. с картинками), старший мичман Сомко(Иваныч-15 лет на подводном флоте),заваривает кофе.
Andru> ВДРУГ-на на турбинном телеграфе-РЕВЕРС(взляд на глубиномер-мля... уже 120)

Так вроде как часто бывает что клинет на погружение и действия должны отрабатываться неоднократно.
А кстати насколько быстро можно на АПЛ в такой ситуации переложиться на реверс ?
 6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

МайAndru> ПЛ "К-306".


А вы на 306-й служили, SSBN - 599 случайно не вы протаранили ? :)
 6.06.0

Andru

аксакал

☠☠☠☠
Нет.По поводу заклинки БКГР- очень быстро нужно турбине дать ревера,НО турбина заднего хода очень не экономичная,и задача управленца на пульте не провалить давление пара(см. турбогенераторы)и в максимальным образом в тот момент поднять "Мощу"(мощность реактора).
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
RU Вованыч_1977 #08.11.2008 15:53  @Andru#08.11.2008 15:48
+
-
edit
 
Andru> ...и задача управленца на пульте не провалить давление пара (см. турбогенераторы) и в максимальным образом в тот момент поднять "Мощу"(мощность реактора).

За всю службу реверс в ПП мы отрабатывали только один раз; впечатления весьма своеобразные :-) , в первую очередь мощу как раз и поднимали...
 6.06.0
RU Вованыч_1977 #08.11.2008 16:10  @Andru#08.11.2008 16:01
+
-
edit
 

Andru

аксакал

☠☠☠☠
В итоге- мы провалились до 200 , а когда лодка дает реверс(для тех кто знает) идет вибрация,схожая и поездкой в трамвае(по хреновым рельсам).
 6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Andru> В итоге- мы провалились до 200 , а когда лодка дает реверс(для тех кто знает) идет вибрация,схожая и поездкой в трамвае(по хреновым рельсам).

Вроде как в таком режиме долго нельзя, иначе перегрев ?
 6.06.0

Andru

аксакал

☠☠☠☠
Нет никого перегрева.Если на 2 по 50 можно было дать до 180(я давал до 210)все это на ПХ, то задняя турбинка не прощает-примерно 3900 л.с. на ЗХ при 2 по 50.Чегонибудь понял?
 6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Andru> Нет никого перегрева.Если на 2 по 50 можно было дать до 180(я давал до 210)все это на ПХ, то задняя турбинка не прощает-примерно 3900 л.с. на ЗХ при 2 по 50.Чегонибудь понял?

Понял конечно 2-ректора 50-мощности 180-210 на вал, А как в таком режиме охлаждение реактора идет ?, водозаборники же в другую сторону развернуты ?
Про перегрев я с записок американских подводников взял, там был момент когда АПЛ Халибат на полном ЗХ несколько миль шла пытаясь спасти упавшего за борт матроса, при этом чуть турбина не навернулась и по их инструкциям этого делать нельзя было.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2008 в 16:50
RU Вованыч_1977 #08.11.2008 17:08  @Denis KA#08.11.2008 16:43
+
-
edit
 
D.K.>...А как в таком режиме охлаждение реактора идет ?, водозаборники же в другую сторону развернуты ?
Если разговор про 4 контур, то проблем нет, на "самопротоке", может и не получится, но насосы-то есть...
 6.06.0

Andru

аксакал

☠☠☠☠
Deiska-друг(почеркиваю) ты совершенно не понимаете сути процессов происходящих в паротурбинной установке-никаких там выветров нет-но забор заботной воды на ГК(главный кондерсатор)организован методом выступающего патрубка.Остальные системы атомной лодки-4-контут извлекают воду из своих кигстонов.
 6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Понял, понял, я просто заблуждался думая, что на мощностях реактора 50%> достаточное охлаждение возможно только 4-м контуром при самопротоке, а там оказывается еще и насосы достаточной производительности стоят. :)

На америкосе видать система охлаждения проще, да и вообще непонятно почему на Халибате боялись перегрева именно турбины на ЗХ ?.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2008 в 17:51

Andru

аксакал

☠☠☠☠
Дэн- не путайте паротурбинную устаноку- иногда когда вода холодная за бортом, моно вывключить циркуляху.НО-все что касается ППУ(ядерный реактор)все на резервируемых систесах-как-то 3 навова 3 го крнтура, и перемычки 4-го.
 6.06.0
+
-
edit
 

URI 45

втянувшийся

Сам в подобную ситуацию ситуацию не поподал на контрольных выходах отробатывали.Но одноклассник отца будучи К-ром БЧ-5 полярнинского 641пр както за столом рассказал : Заклинило в средиземке так первая команда была ДУТЬ ВСЕ про пузырь в нос и реверс вспомнили чуть позже.
Ури, где у него кнопка?  7.07.0

lamut

новичок

667АУ, контрольный выход, боевая готовность 2 подводная, глубина 110 м, обе турбины вперед 110 об. Скорость около 10 узлов, старший на борту- ком. дивизии к/а Приходько Б.Ф, район боевой подготовки, время 22 вечера.
В ЦП заходит командир дивизии, сам лично перекладывает все рули на погружение, и дает команду" Заклинило все рули на погружение. На сколько градусов не помню. Отработали реверс, пузырь в нос, в общем все как положено. Это на экипаже всегда отрабатывалось и раньше со всеми сменами, так что л/с знал что делать и действовал грамотно. После разбора комдив ушел в каюту а ПЛ должна была идти по плану. Но.......... Дали ход по120 об. обеим турбинам, (11 узлов), а лаг показывает 5 узлов. Короче всю ночь разбирались.Подвергнуты были все всестороннему анализу :-)) Утром всплыли в надводное положениеи и обнаружили рубочные рули упали на концевики и стоят 90 гр. на всплытие, т.е. создают парусность (тормоз) Каждый руль 28 м кв. Больше Приходько не трогал своими руками ничего, по крайней мере мной замечен не был за несколько лет.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru