[image]

Экономика новых государств

 
1 2 3 4 5 6
RU Ведмедь #09.11.2008 09:16  @Серокой#08.11.2008 18:06
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Татарин>> А по моему скромному мнению, если уж и импортировать вообще, то нормальную технику.
Серокой> Грустно всё это. Что демиховские электрички, что из Торжка, что покойные ЭМ2-ЭМ4 - это просто красиво покрашенные, но по идеологии - старые ЭР2. Не знаю, что там сейчас рижский завод делает, но думаю что их штучная продукция современнее нашей по именно "внутренности" подвижного состава. Впрочем, к ВЛ11, хоть и 6-й модификации, это не относится.

Серокой, а это ты читал? Русские производители - допрыгались...
Краткое содержание ссылки - белорусская чугунка собирается купить китайский клон Альстома - вместо "Ермака".

:(
   
RU Kuznets #09.11.2008 23:50  @Татарин#08.11.2008 17:47
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Татарин> Вот уж чего ТОЧНО России не надо - так это грузинских электровозов и латвийских электричек. Хочется дёшевого хлама - за покупками в Китай. А по моему скромному мнению, если уж и импортировать вообще, то нормальную технику.

поддерживаю. поэтому очень доволен как идет дело с сименсом. пять высокоскоростных поездов это вам не один локотив которые и так начали сами строить.
   3.0.33.0.3
RU Серокой #10.11.2008 00:01  @Ведмедь#09.11.2008 09:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ведмедь> Краткое содержание ссылки - белорусская чугунка собирается купить китайский клон Альстома - вместо "Ермака".

Читал... Ну... Ермак - тот же ВЛ80... А Альстом всё ж поновее будет, пусть и клон. Это раз. А два... Гы, ну пусть белорусы китайскую пощупают. Вдруг понравится. :)
   
UA Iltg #12.11.2008 12:14  @Татарин#08.11.2008 17:47
+
-
edit
 
Татарин> Вот уж чего ТОЧНО России не надо - так это грузинских электровозов и латвийских электричек. Хочется дёшевого хлама - за покупками в Китай.

Не исключено что это одно и то же пожелание. Кажись ТЭВЗ создавал СП с китайцами
   7.07.0
RU Harsky #18.11.2008 23:38  @Серокой#08.11.2008 16:47
+
-
edit
 

Harsky

опытный

Dio69>> (Интересная подход к СОБСТВЕННЫМ военным - вы идите воюйте туда, а мы будем с ними бизнес строить :) )
Серокой> Ну вот ТЭВЗ в Россию поставил последний электровоз в июле 2008, теперь работает только с Украиной. И что, разве это хорошо?

не знаю как у них было последнее время с качеством ВЛ-11, но лет 10-15 назад оно было за гранью добра и зла. надеюсь завод перестанет насиловать здравый смысл и закроется. до сих пор спина ноет, при воспоминаниях о том как в них зимой замечательно :(
   2.0.0.172.0.0.17
RU iliagoryach #28.11.2008 17:08
+
-
edit
 

iliagoryach

новичок
Абхазия бьётся в тисках кризиса приватизации
Перед властями Абхазии стоит сложная задача, поднять на ноги экономику и не распродать всю собственность иностранному капиталу
26 ноября Абхазии исполнится ровно три месяца, как признанному государству, по крайней мере, двумя странами – Россией и Никарагуа. Если от второй проку для Абхазии немного, то легальное экономическое взаимодействие с Россией приведет если не к буму, то, по крайней мере, к большому росту абхазской экономики.
Эксперты сообщают, что за первые три месяца признания уже есть определенный рост инвестиций в экономику. Начали реализовываться проекты, инициаторы которых выжидали подходящей политической ситуации. Если иметь в виду, что на дворе кризис, то это неплохо.
Реальный сектор экономики беспокоят практические проблемы. Конкретизировать новые условия российско-абхазского взаимодействия в экономике никто не спешит. Политический уровень интересует военное соглашение. А бизнес между тем спешит избавиться от лишнего груза, например, двойного налогообложения и других тяжких нош, происходивших от непризнанности Абхазии.
Общество не готово избавляться от послевоенной разрухи любой ценой, особенно за счет национального имущественного фонда. Закон о приватизации, действующий в стране с 1997 года, – плохой, с этим никто не спорит. И сегодня у чиновников развязаны руки для разбазаривания имущества по собственному усмотрению. А государство не сформулировало такой концепции приватизации, которая гарантировала бы населению участие в дележе финансового пирога за счёт приватизации, и главное, возможность участвовать в самом процессе. Поэтому в адрес правительства звучит все больше обвинений в том, что нынешняя форма приватизации несёт угрозу национальной безопасности.
Оппозиция обвиняет власти в неправильной приватизации давно. В прошлом году президент Багапш, реагируя на обвинения, запретил приватизационные процессы в стране до принятия нового соответствующего закона. Но сделал это в форме, очень неожиданной для бюрократии – в устной форме.
Правовой документ на этот счет так и не появился. По факту чиновничество получило ещё один козырь для инсинуаций в свою пользу. Приватизация крупных объектов, которая осуществляется с разрешения парламента, продолжалась с наращиванием объемов. Ужесточение почувствовали на себе лишь безобидные обыватели, желающие приватизировать жилье.
Власть сегодня находится в поиске золотой середины в сложных приватизационных процессах. Создана специальная парламентская группа, которая разрабатывает новый закон о приватизации. Её деятельность открыта. Есть специальный адрес электронной почты, на который граждане могут отсылать свои предложения к готовящемуся законопроекту. У этой группы много работы. Например, не существует даже чёткого разграничения республиканской и муниципальной собственности. Надо прописать роль местных администраций в процессе приватизации.
У разработчиков нового закона нет ответа и на главный вопрос, каким образом закрепить причастность граждан Абхазии к процессу приватизации. Проще говоря, какая доля национальной собственности будет закреплена законом за населением. В этом весь сыр-бор. Потому что жители Абхазии несоизмеримо беднее российского бизнеса, и только государство может дать им гарантии участия в экономическом развитии своей страны. Плохо то, что разработка этих гарантий идёт куда медленнее распродажи имущества. А перспектива остаться к моменту принятия закона без земли и недвижимости, здорово подогревает жесткость по отношению к властям.
Кое-какие наработки у разработчиков закона есть, свое мнение по вопросам приватизации тоже. Например, очень важно добиться, чтобы государство получало адекватную компенсацию за счёт приватизации, и законом был оговорен порядок расходования средств. Дело в том, что в этом кроется главный фактор коррупции. Сделки, связанные с приватизацией или долгосрочной арендой земли, проходят через звенья чиновников разных уровней, наживающих на этом большие прибыли. Сам механизм работает так, что непосредственно в казну от приватизации поступают копейки. Это больше похоже на совместное предприятие номенклатуры, в котором участвуют все звенья от администрации населенного пункта до парламента. Не участвует только один субъект – госбюджет. Лучше всего описал ситуацию в газете «Нужная» депутат парламента Адгур Харазия: «При существующей системе продажи никто не может проверить правильность продажи, потому что все органы задействованы в ней. Получается круговая порука. Прокуратура не может проверить президента или парламент. Сам парламент мог бы делать проверки, но как, если он сам продает», - считает парламентарий. И Харазия прав.
В Абхазии действует такая удивительная система, когда по каждому отдельному случаю приватизации республиканской недвижимости, либо аренде земли, парламентом должен приниматься отдельный закон. На бумаге всё выглядит так, как будто это лучший заслон для коррупции. Но на деле всё прямо наоборот. Эта правовая норма превращает парламент в лоббистскую структуру, «крышующую» операции с землёй и недвижимостью на высшем уровне. Фактически парламент превращается в агентство недвижимости с расширенными возможностями.
Поэтому предполагается, что важной составляющей нового закона будет чёткий перечень объектов, которые могут и не могут быть приватизированы.
Это полбеды. Вторые полбеды, что непонятно куда текут даже те мизерные деньги, которые государство получает за счёт приватизации. Формально понятно, куда они текут, – в Фонд Приватизации. Но общество не контролирует, как и на что расходуются эти деньги. Закон должен прописать механизм поступления и контроль за использованием этих средств.
Константин Кация занимает одну из самых неблагодарных должностей в системе исполнительной власти Абхазии. Он – председатель Госкомимущества. Это значит, что ему приходится каждый день искать золотую середину между интересами бизнеса и государства и разгребать колоссальный бардак в этой системе, созданный войной и беспредельными 90-ми. Он обязан быть оптимистом, чтобы не генерировать новые конфликты. И он сообщает о том, что до 95% собственности ещё являются государственной, а значит до беспокойства по поводу распродажи народного добра далеко. С юридической точки зрения он прав: на бумаге львиная доля имущества ещё не приватизирована. Но Кация хорошо знает, что по факту в Абхазии нет ни одного кирпича, который не был бы кем-то занят. Слово «занято» после войны было написано на каждом втором строении в Абхазии. Потом дожди смыли краску, но не хозяев. Они оформляли собственность юридически или нет, но продолжали контролировать её, а если повезёт, находили деньги и вкладывали в развитие. Без фактического хозяина и сегодня вряд ли обойдётся какая-нибудь сделка в Абхазии. Многие эксперты не видят в этом проблемы. По их мнению, это тоже механизм учета интересов населения в условиях экономического развития. Проблема в другом. Большинство из тех людей, которые относятся сегодня к классу собственников, не имеют средств для освоения имущества. А именно, они распродают или переуступают собственность за копейки. Эксперты отмечают, что государству нужно позаботиться, чтобы эти люди могли официально оформить права собственности. И ещё неплохо бы, чтобы государство содействовало в поисках инвестиций для них или содействовало их долевому участию в инвестиционных проектах.
Государство бьется в тисках «кризиса приватизации» по одной причине. Оно не выработало стратегии отношения к собственности, оставшейся в наследие от СССР. На бумаге с тех времён сохраняется некая преемственность, которую невозможно соблюсти, потому что была война, большая миграция населения. Самое простое и удобное, начать с чистого листа, то есть, с 1993 года, когда кончилась война. У этой идеи много сторонников, но государство не претворило её в жизнь. Это надо делать, чем быстрее, тем лучше. В Абхазии говорят, что если здесь повторится Россия 90-х, то только по одной причине – из-за неспособности государства каждому указать на свой угол.
Антон Кривенюк
24/11/2008 15:36

Сегодня.ру

ПолитикаЭкспертыПроисшествияАналитикаОсобое мнениеВеликая победаЭкономика
Оппозиция-погрешность
Россию травят «химией»
«Эху» аукнулось…
Батальон спасает армию
Спецоперация "Ликвидация"


// Дальше — www.segodnia.ru
 

   6.06.0
RU iliagoryach #28.11.2008 17:10
+
-
edit
 

iliagoryach

новичок
Базы на Кавказе могут стоить России миллиарды рублей
Информация о конечных цифрах, впрочем, расходится. Агентство Интерфакс сообщает что на строительство базы в абхазском городе Гудаута, которое планируют завершить к концу 2010 года, будет выделено 12,5 млрд. рублей.
В настоящее время там располагается военный городок, но сооружения в нем сильно обветшали и требуют капитального ремонта, сообщил агентству источник в российском оборонном ведомстве.
По сведениям издания "Газета", южноосетинская база обойдется российской казне в 5-6 млрд. рублей.

Би-би-си | Россия | Базы на Кавказе могут стоить России миллиарды рублей

На строительство и обустройство российских военных баз в Южной Осетии и Абхазии может быть потрачено свыше 10 млрд. рублей, говорят в минобороны РФ.

// news.bbc.co.uk
 

   6.06.0
RU iliagoryach #28.11.2008 17:15
+
-
edit
 

iliagoryach

новичок
2/11/2008
Аналитики в Турции считают, что их страна должна сменить свое отношение к Кавказу и адыгам

Г-н Челикпала изложил свое видение роли абхазо-адыгской диаспоры в происходящих событиях. Он отметил, что заинтересованность спецслужб в завоевании симпатий диаспоры с целью использования этого фактора в своих интересах имеет уже долгую историю, и мало для кого является секретом. "Мониторинг, вербовка и засылка агентов влияния - простой инструментарий спецслужбы любой страны", - напомнил он.

НАТО и Турция, имеющие схожую генеральную линию в политике, но пользующиеся разными подходами, столкнулись с интересами России, настойчиво требующей того, чтобы с ней начали считаться в регионе. И это столкновение заставляет Турцию задуматься, как задействовать свой ресурс - абхазо-адыгскую диаспору, до этого, как правило, игнорируемую в плане интересов Турции на Кавказе.

Турецкий докладчик отметил, что западному миру необходимо обратить внимание на то, что абхазо-черкесская диаспора и вообще все черкесы, требующие признания собственного геноцида, совершенного Российским государством в 19-20 веках, и отнюдь не пылающие поэтому любовью к России, восприняли признание Россией Абхазии как самое радостное событие.

Абхазы и адыги (черкесы) Турции выказывают неподдельный интерес к экономической активности, которая могла бы реализоваться в полную мощь при мирном решении проблем между их родиной и Грузией на принципах взаимоуважения (сейчас 60% зарубежной торговли Абхазии контролируется турецкими абхазами).

Г-ном Челикпала даже была высказана мысль, что, может быть, Абхазия некогда может стать страной - членом НАТО, учитывая тот, факт, что подавляющее большинство абхазов живет в Турции.

Аналитики в Турции считают, что их страна должна сменить свое отношение к Кавказу и адыгам

Турция, а также, возможно, и НАТО, должны пересмотреть ранее выработанные позиции по Кавказу с учетом того, что политическая карта региона изменилась. Прислушаться к такому выводу призвали участники международной конференции "Турция и Кавказ после Грузии".

// www.kavkaz-uzel.ru
 

   6.06.0
RU Kuznets #28.11.2008 18:25  @iliagoryach#28.11.2008 17:15
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
iliagoryach> Аналитики в Турции считают, что их страна должна сменить свое отношение к Кавказу и адыгам

где тут экономика?
опять пропаганда?
   3.0.43.0.4
RU Kuznets #28.11.2008 18:27  @iliagoryach#28.11.2008 17:10
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
iliagoryach> Информация о конечных цифрах, впрочем, расходится. Агентство Интерфакс сообщает что на строительство базы в абхазском городе Гудаута, которое планируют завершить к концу 2010 года, будет выделено 12,5 млрд. рублей.
iliagoryach> По сведениям издания "Газета", южноосетинская база обойдется российской казне в 5-6 млрд. рублей.

в гудауте аэродром, его латать и латать, так что все сходится.
   3.0.43.0.4
RU iliagoryach #05.12.2008 19:44  @Kuznets#28.11.2008 18:25
+
-
edit
 

iliagoryach

новичок
iliagoryach>> Аналитики в Турции считают, что их страна должна сменить свое отношение к Кавказу и адыгам
Kuznets> где тут экономика?
Kuznets> опять пропаганда?

Экономика во фразе, что сейчас 60% зарубежной торговли Абхазии контролируется турецкими абхазами. Это заставляет задуматься о том, кто будет получать главную
прибыль от образования буферной зоны в Абхазии, если,
конечно,говорить о прибыли не отдельных людей, а государств.
   6.06.0
RU Kuznets #08.12.2008 10:28  @iliagoryach#05.12.2008 19:44
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
iliagoryach> что сейчас 60% зарубежной торговли Абхазии контролируется турецкими абхазами.

"не верю". цифра с потолка и явно провокационная. таких данных ни у кого нет и быть не может.
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
===
У президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты главная проблема после окончания войны — взять под контроль восстановление республики. Правда, решается она не на улицах города, а в Москве, в тихих кабинетах Министерства регионального развития. На восстановление Осетии российское правительство, несмотря на кризис, готово выделить около 25 млрд руб. Для Осетии это все равно что освоить за два года десятилетний республиканский бюджет. Первые 10 млрд руб. должны были поступить уже сейчас, однако этому сопротивляется сам Кокойты, который не подписывает сметы, представленные российскими генподрядчиками. Те пока строят сами — на кредиты, в расчете на скорое финансирование. Но до этого еще далеко. «Суммы в сметах порой завышены в 9 раз, как я могу такое подписывать? Ведь мы можем на эти же деньги построить гораздо больше», — возмущается президент в разговоре с SM.

КАЗЕННЫЙ ДОМ

В Доме правительства Южной Осетии меры безопасности давно не военные. Можно спокойно зайти и спросить, на каком этаже сидит президент. Люди в камуфляже оберегают только его приемную — развалившись, они утопают в гостевых креслах. В наспех отремонтированной переговорной спустя три месяца после войны впервые собралось правительство. Его как раз укрепили выходцами из России. Точнее — из Ульяновской области. Местный вице-премьер Александр Большаков возглавил администрацию Кокойты, другой ульяновский чиновник, Алексей Пантелеев, стал министром финансов, а вопросы пропаганды отдали советнику губернатора Ульяновской области, политтехнологу Льву Павлючкову. В Ульяновске сильны позиции промышленной группы CОК, владелец которой Юрий Качмазов — давний друг главы Южной Осетии.

Первый вопрос для заседания предложил Большаков: создать в Национальном банке специальный счет для оказания помощи пострадавшим в ходе агрессии и перевести на него деньги с аналогичного счета минздравсоцразвития Северной Осетии.

— А сколько денег на счету? — поинтересовался президент.

Нугзар Габараев, министр здравоохранения, поправил очки и прочитал:

— 948 млн руб., более $22 млн и более €2 млн.

— Что-то, по-моему, не так, — задумался Кокойты. — Кажется, не $22 млн, а $2 млн.

Президент вдруг удалился в свой кабинет и, вернувшись, поправил министра: «$2 млн и €2000! В этом отношении у нас никаких расхождений быть не должно».

Тут же возник еще один важный вопрос.

— Проведите журналистское расследование, — обратился Кокойты к присутствовавшим на заседании представителям СМИ. — Почему, по одной информации, в республику поступило столько стекла, что хватит на две Южные Осетии, а по другой — не хватит даже на 30%?

Первыми найденными виноватыми стали сотрудники российского «Спецстроя» — военные строители сейчас в основном и работают в республике.

— Сначала остекление было проведено в больнице, — рассказал Габараев, — но через неделю строители лопатами выбивали стекла, которые сами же вставляли, и заново ставили уже пластиковые стеклопакеты. Это варварство!

— Мы еще ни копейки не оплатили «Спецстрою», но будем это учитывать, — тихо ответил Хасан Плиев, исполняющий обязанности главы правительства в отсутствие премьера. Где находится сам премьер — назначенный в конце октября бывший главный налоговик Северной Осетии Асланбек Булацев, — никому не известно. На звонки на мобильный он не отвечает, официально в правительстве сообщают, что премьер в командировке, а сам Кокойты заверил корреспондента SM, что глава правительства лежит в больнице под капельницей: инфаркт.

Недоумение по поводу разбитых стекол показывает лишь краешек проблемы: даже маленькую страну трудно восстанавливать, когда ее начальники не могут разобраться, кто за что отвечает. Новое правительство уже не справляется: на минувшей неделе был уволен министр финансов Пантелеев — он не проработал и 10 дней.

СТРОЙКА ВЕКА

Будущее Южной Осетии во многом зависит от Владимира Бланка. Замминистра регионального развития возглавляет межведомственную комиссию из 19 российских и всего одного осетинского чиновника. Комиссия решает, что и за какие деньги строить. Естественно, голос республики скорее совещательный. Претензии к российской стороне Бланк отметает: «В течение трех месяцев у них не было работающих структур власти — это единственная причина, почему на сегодняшний момент все именно так».

Российская сторона может чувствовать себя хозяйкой положения: она дает деньги — какая осетинам разница, сколько стоят строительные работы? Но в Цхинвали пытаются считать. «Например, провод АС 150 энергетики предложили по 240 000 руб. за тонну, — рассказывает зампред комитета по восстановлению Южной Осетии Владимир Матвеев. — Когда мы указали, что это дороговато, они снизили до 165 000. Снова сказали “дорого” — они скостили до 135 000 и потом наконец за 115 000 принесли. Я-то сразу знал, что этот провод стоит не больше 90 000 руб.».

В случае с аэропортом, который хотят построить в республике, масштаб экономии просто поражает. На разминирование территории под будущую стройку ФГУП «Аэропроект» запросило 134 млн руб. Когда же южноосетинская сторона предложила силами своих ополченцев разминировать территорию бесплатно, проектировщики отказались, но сбили цену уже до 19 млн руб., а затем графа «разминирование» вообще исчезла из документов. Не понимают в Южной Осетии и цену за выбор местоположения аэродрома. «Приехали двое, их на гору отвезли, показали: вот, мол, здесь можно построить аэропорт, — рассказывает Матвеев. — Они сказали: “Хорошо”. Сели в машину и уехали. Счет на 25 млн руб.». По словам Матвеева, долго выбирать не приходилось, подходящая равнина в окрестностях Цхинвали одна.

Задача Кокойты — воспитать своих подрядчиков, которые могли бы участвовать в распределении российского бюджета. По крайней мере, они сделают дешевле, объясняет президент: «Надо все передать правительству Южной Осетии как заказчику, а контролирующую и консультирующую функции оставить за Минрегионом».

Первого строительного подрядчика осетины уже создали — «Дирекция по реализации приоритетных национальных проектов» вписана в план-график первоочередных мероприятий, она будет восстанавливать 144 жилых дома из 500, разрушенных в Цхинвали.

ПОГОРЕЛЬЦЫ

Пока чиновники воюют с ценами, люди встречают зиму без окон, а многие — и без крыши над головой. Погорельцем стал и глава местной Торгово-промышленной палаты Роин Казаев — как и все пострадавшие, он получил компенсацию 50 000 руб. и на полученные деньги вывез родных во Владикавказ перезимовать, а сам остался в Цхинвали. Московские знакомые помогли: прислали семье сапоги, а ему — пальто. «Я им очень признателен, ведь мы остались без средств к существованию, — признается Казаев. — Я ходил неделю в одном и том же, купался на речке». Почти без средств бизнесмен, впрочем, остался еще два года назад. После того как Грузия закрыла границу, исчез основной доход региона — транзит, за счет которого можно было существовать и без помощи России. «По нашему исследованию, только нефтепродуктов завозилось в месяц на $0,5 млн», — говорит директор южноосетинского Центра гуманитарных исследований Алан Парастаев. По его словам, рынок на окраине Цхинвали демонстрировал чудеса национальной толерантности. Здесь вместе торговали грузины, осетины, армяне и азербайджанцы, и товарно-денежные отношения не давали вспомнить о национальных конфликтах. Экономическая блокада со стороны Грузии окончательно связала Южную Осетию с Россией. Практически весь бюджет теперь формирует дотация от дружественного государства. Местные предприниматели, хозяева небольших магазинчиков и кафе, а также челноки, привозящие российские товары, — вот и весь бизнес. У Альберта Валиева сгорело кафе быстрого обслуживания в центре города, которое он построил на кредитные деньги, заложив квартиру и дом отца. Теперь банк предъявляет претензии, и он старается эту проблему решить в правительстве. Результат неожиданный: Валиев выходит из кабинета министра промышленности уже начальником отдела по развитию предпринимательства. «Нужен доступ к кредитным средствам — хотя бы до определения имущественного ущерба», — пытается помочь себе и своим друзьям по несчастью новоиспеченный чиновник.

Пока же не то что кредиты, даже стройматериалы достаются далеко не всем. Главный редактор газеты «Южная Осетия» Залина Цховребова поразилась сцене раздачи бесплатных досок. «Более жуткой картины я не видела, было обидно до слез. Толпа людей, и кто сильней — тот и прорывается вперед». «В Осетии 700 погорельцев. Ни один из них не получил крышу над головой, никому из них не дали жилья», — говорит местный мелкий предприниматель Тимур Цховребов. По словам Казаева, проблема в том, что никому нет дела до людей, а вся злость выплескивается на президента: «А на кого еще? Он отвечает за всех. И за богатого, и за бедного, и за бездомного».

ОБЕЩАЛИ ВЕРНУТЬСЯ

В ситуации, близкой к социальному взрыву, трудно не появиться оппозиции. Ее у Кокойты давно не было. Сторонники Грузии в бегах, у остальных нет средств и желания спорить с многочисленной охраной президента. К тому же Кокойты до войны был неоспоримым национальным лидером. Однако сейчас все поменялось. Отсутствие Кокойты в Цхинвали в дни войны не удалось скрыть от населения. «Как, ты думаешь, относиться, когда твой президент взял и убежал через два часа после того, как все началось? — спрашивает житель Цхинвали Алик Гасиев. — Война была здесь. Кокойты должен был остаться здесь, возле нас. Спасибо только одному человеку, генералу Баранкевичу. Когда война началась, все убежали, а он остался и даже подбил два танка». Теперь Анатолий Баранкевич, полковник Российской армии, ставший в Осетии генералом и секретарем совета безопасности, живет в Москве — он подружился с главным оппонентом Кокойты, предпринимателем Альбертом Джуссоевым.

Глава группы компаний «Стройпрогресс» тянет для «Газпрома» газопровод из Северной Осетии в Южную. Джуссоев прослыл в республике меценатом. В поселке Квайса, который в прошлом году получил статус города, он построил новое здание МВД, баню, ресторан и хинкальную, положил асфальт и сделал поле для мини-футбола. В республике он самый крупный бизнесмен и владелец единственного коммерческого банка. Оазис социального благополучия, созданный не на государственные деньги, не мог остаться незамеченным. О Джуссоеве заговорили и в Цхинвали.

На вопрос об альтернативе Кокойты предприниматель Цховребов назвал Джуссоева. Четыре года назад Цховребов со сломанными ребрами пролежал три месяца в больнице, когда попытался организовать митинг недовольных политикой Кокойты, а теперь готов поддержать любую альтернативу.

Сам Кокойты говорит, что Джуссоев просто не устраивает как подрядчик: не справляется со сроками. Но Кокойты не может не замечать интереса Джуссоева к политической жизни в Осетии: «Когда человек не работает, а занимается политикой, это удивляет, особенно в тяжелое время, когда надо как можно скорее выполнить проект».

Позицию Джуссоева корреспондент SM узнал на встрече в его офисе в Москве. Тут же как бы случайно присутствовали Баранкевич и Юрий Морозов — до августа он занимал пост главы правительства Южной Осетии. Джуссоев приютил оставшегося без работы Морозова, сделав его вице-президентом своей компании. В разговоре Джуссоев впервые признался, что, хотя в политику залезать не хочет, если попросят — регион возглавит. «К власти как таковой у меня амбиций никогда не было. Я президент крупной компании, у которой оборот на порядок выше, чем бюджет Южной Осетии (2,5 млрд руб. — ¬). Уйти туда — понижение. Но я отлично вижу и реальную ситуацию: невозможно терпеть Кокойты». По словам Баранкевича, сейчас, после войны, во главе республики должен быть строитель и созидатель. «Я вижу Альберта Александровича», — не скрывает герой войны.

Можно сказать, что Кокойты сам себе вырастил оппозицию, поссорившись с влиятельными в республике людьми. Тот же Баранкевич после отставки правительства устроился работать помощником министра регионального развития Дмитрия Козака по восстановлению Южной Осетии, однако сделать ничего не успел. Когда в октябре Козак покинул Минрегионразвития, новый министр Виктор Басаргин признался Анатолию Баранкевичу, что его визиты в Цхинвали очень уж нервируют президента. Генерал сам решил подать в отставку. Хорошие отношения с влиятельным Юрием Качмазовым для Кокойты, видимо, тоже небольшая ценность, если судить по судьбе министра Пантелеева.

Так что у новоявленной оппозиции все больше шансов. О победе на выборах она не мечтает: до них еще три года. Впрочем, оппонентам Кокойты остается возможность убедить российских кураторов в том, что для строительства мирной жизни в Южной Осетии есть и более подходящие кандидатуры. Россия хоть и признала независимость Южной Осетии, но занимается республикой Минрегионразвития. Глав российских регионов, как известно, назначает президент. Так что для Эдуарда Кокойты борьба с нищетой в республике может оказаться гораздо большим испытанием, чем война с грузинами.
===

ВЕДОМОСТИ - Осетинский пирог - Боевые действия в Южной Осетии окончены. Но борьба за реальную власть над республикой только начинается

Деловая газета "Ведомости" - новости экономической, политической и культурной жизни России, регулярно обновляемая лента новостей, аналитические материалы

// www.smoney.ru
 

   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Kuznets> ===
Kuznets> УНа восстановление Осетии российское правительство, несмотря на кризис, готово выделить около 25 млрд руб. Для Осетии это все равно что освоить за два года десятилетний республиканский бюджет. Kuznets> ВЕДОМОСТИ - Осетинский пирог - Боевые действия в Южной Осетии окончены. Но борьба за реальную власть над республикой только начинается
=
Какой кошмар :)
Просили же в ноябре на «план восстановления хозяйства Южной Осетии 46 млрд руб.».
Ну как после этого какая-то гнусная Счетная палата может просить показать результаты-- денег –то не дали, да..  ;)
Ну что, что можно построить на жалкий миллиард долларов..
(На оффшор и тот не хватит, а еще ведь делится..)
Помнится,начинали с 10 миллиардов
Но это еще в том.. "разрушенном на 70%" городе..
А сейчас надо стекла вставлять.


Кстати, и база в ЮО вроде по стоимости уже "уехала" с 3,5млрд. на 6 млрд.
И судя по подходам к строителству аэродрома--это не предел.
--
Хотя, как оказалось…
«… в прошлом году (2007) в Цхинвал приехал первый заместитель секретаря Совбеза России Юрий Зубаков.
Проводили совещание, смотрели из окна и видели маленький микрорайон в Курта, который построило альтернативное правительство Санакоева
Теперь этот район передают военным, семейным офицерам.
Зубаков спросил:
«Почему мы вам даем в десять раз больше денег, и ни одного здания не построено в Цхинвале? Куда деньги уходят?»
-
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2008 в 23:33
RU iliagoryach #10.12.2008 14:48
+
-
edit
 

iliagoryach

новичок
Анатолий Отырба: Абхазия в преддверии большого кризиса
Все более набирающий силу глобальный экономический кризис вытеснил Абхазию, еще недавно занимавшую передовицы центральных газет и журналов, из медийного пространства. Но жизнь в стране, пусть и не бурно, но течет. И, что примечательно, в то время как весь мир озабочен тем, как преодолеть или хотя бы минимизировать разрушительную силу кризиса, в Абхазии никто о нем не упоминает ни единым словом.

Причин несколько. Во-первых, - разговоры о нем бессмысленны, поскольку в стране полностью отсутствуют какие бы то ни было механизмы и рычаги воздействия на него. При объявлении независимости желания самостоятельно поплавать в океане мировой экономики было хоть отбавляй, но, как выяснилось, одного лишь желания мало. Оказывается для этого нужно уметь управлять "кораблем" и знать законы "мореплавания". И в результате их полного незнания страна оказалась подобна щепке, вынесенной "рекой" большой политики в "океан" мировой экономики. И теперь одному лишь богу известно, когда и к какому берегу её прибьют течения и волны.

Казалось бы, получив политическое признание и экономическую поддержку мощного соседа, власти Абхазии должны были бы тут же приступить к реформированию социально-экономической системы. Но, несмотря на все изменения, произошедшие со времени распада СССР, форма и характер отношений, сложившиеся между Москвой и Сухумом во времена СССР, существенных изменений не претерпели. Как рассматривали власти Абхазии Москву в качестве центра распределения материальных ресурсов, а себя лоббистами по их "выбиванию", так и продолжают. Причем, просят денег не на реформы, жизненно необходимые стране, а на текущие расходы, т. е. содержание самих себя. Свидетельством же того, что ресурсы, выделяемые Москвой, до народа не доходят вообще, является хотя бы тот факт, что за все постсоветское время в стране не возникло ни одного нового реально функционирующего предприятия. Более половины населения безработны и, перебиваясь случайными заработками, влачат жалкое существование. Причина же лежит на поверхности.

Продекларировав государственность, власти ограничились лишь созданием атрибутов государства, а также больше декоративных, нежели функциональных политических институтов, которые абсолютно неспособны обеспечить развитие страны. Объявив об отказе от планового принципа хозяйствования и переходе на рыночные, власти не создали ни одного механизма и инструмента, необходимого для функционирования экономики в новых условиях. В результате социально-экономическая система страны оказалась подобна автомобилю, из которого старые детали вынули, а новые не вставили. Но, что еще хуже, никто и не собирается их вставлять, то есть - проводить реформы. О них даже речи не идет. Во власти нет абсолютно никого, кто способен не только подготовить программу (проект) реформ, но даже внятно сформулировать задачи. И в таком положении ей предстоит не только встретить неотвратимо надвигающийся, как цунами, кризис, но и выйти из него. Сможет ли? Если да, то, каким образом? А главное - какой она будет на выходе из него?

Не имея собственной валюты, все годы своего существования Абхазия буквально задыхается от дефицита ликвидности, и находится в перманентном состоянии, которое в любой нормальной стране классифицировалось бы как острый экономический кризис. Глубину его характеризует то, что в стране сегодня нет ни одной полноценно функционирующей системы жизнеобеспечения (обороны, энергетики, транспорта и транспортных коммуникаций, систем ЖКХ, здравоохранения, образования, пенсионной и т.д.). Все их предстоит создавать практически с нуля. Стоимость же их создания, по предварительным подсчетам, колеблется от 7 до 10 миллиардов долларов (в зависимости от желаемого качества). Доходная же часть бюджета (без внешних вливаний), заявленная еще до кризиса, составляет чуть более 40 млн. долларов, которые все идут на потребление: мизерные зарплаты и пенсии, сами требующие многократного увеличения. Следовательно, при нынешнем принципе хозяйствования и темпах развития все перечисленные системы в принципе не могут быть созданы даже в исторической перспективе.

Кризис ударит по Абхазии гораздо сильней, чем по соседним странам. Они, в отличии от неё, обладая эмиссионными центрами, могут поддерживать свои экономики деньгами даже в режиме гиперинфляции. Абхазия же, не имеющая национальной валюты, зато имеющая шестикратное отрицательное внешнеторговое сальдо, при дефиците финансов и их удорожания, очень быстро окажется в условиях жесточайшего денежного голода и экономического коллапса. При сегодняшнем отношении народа к власти, это вполне может спровоцировать неконтролируемые социальные процессы. Чтоб не допустить их, нужно дать народу хотя бы надежду, - приступить к конкретным полномасштабным реформам по построению полноценной рыночной системы, что для народа будет подобно свету в конце туннеля. Но проблема в том, что власть, костяк которой составляет бывшая советская партноменклатура, ни морально, ни интеллектуально не готова к ним. Сложившееся положение, когда дотации Москвы позволяют содержать себя безбедно, а возможность пользоваться государством лишь в своих интересах позволяет чувствовать себя комфортно, её вполне устраивает, тогда как перемены могут изменить его.
Народу же отказано буквально во всем, в том числе и в защите, что привело к расцвету насилия, клановости, преступности и стало препятствием для нормального развития общества. Особое же беспокойство и возмущение народа вызывает распродажа страны, осуществляемая властью в полускрытой, слегка легализованной под видом приватизации форме, и что вырученные с этого деньги исчезают, словно вода сквозь песок. Но все понимают, откуда взялись десятки "лексусов", "хаммеров" и "порше", которые вопреки всякой логике вдруг появились на дорогах абсолютно экономически не развивающейся Абхазии. Прекрасно понимая, к чему в конечном счете приведет продолжение такой "экономической политики", народ, желая спасти родину, с нетерпением ждет следующих президентских выборов. Свою главную задачу он видит в необходимости оздоровления власти, в том, чтоб привести к ней людей, способных вывести страну на путь развития.

Анатолий Отырба: Абхазия в преддверии большого кризиса: REGNUM

Все более набирающий силу глобальный экономический кризис вытеснил Абхазию, еще недавно занимавшую передовицы центральных газет и журналов, из медийного пространства. Но жизнь в стране, пусть и не бурно, но течет.

// www.regnum.ru
 

   6.06.0
RU Kuznets #10.12.2008 17:44  @iliagoryach#10.12.2008 14:48
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
iliagoryach> Но все понимают, откуда взялись десятки "лексусов", "хаммеров" и "порше", которые вопреки всякой логике вдруг появились на дорогах абсолютно экономически не развивающейся Абхазии.

замените лексусы на с600, хаммеры на гранд чероки, страну на Россию а год на 92-93. "все понимают", да....
   3.0.43.0.4
RU iliagoryach #15.12.2008 12:00
+
-
edit
 

iliagoryach

новичок
АБХАЗИЯ СЕГОДНЯ: КУСТАРНЫЙ СЕРВИС

Современное состояние экономики Абхазии можно охарактеризовать как кустарный сервис. Из-за войны и блокады население республики сократилось с 525 тыс. человек в 1989 году до более 215 тыс. жителей ныне. 44 % – абхазы, по 21 % – армяне и грузины (включая менгрелов и сванов), 11 % – русские, 1 % – греки. Более четверти населения получает пенсии и пособия.

Абхазия – зона особых интересов России и Турции (где проживает полумиллионная абхазская диаспора). Торговля обеспечивает 60 % ВВП, а сотни тысяч российских туристов «принесли» в 2007-м треть налогов и 40 % экспортной выручки.

Электроэнергия поступает с Ингурской ГЭС (работает на 70 % мощности): половину получает Грузия, половину – Абхазия, которая потребляет приблизительно 30 %, а около 20 % экспортирует в Краснодарский край. Сотрудничество обусловлено технологическими обстоятельствами: плотина ГЭС находится в Грузии, а подземная электростанция и четыре перепадные ГЭС – в Абхазии. Сухумская ГЭС разрушена, а сократившиеся потребности отменяют необходимость ее восстановления. До войны работала 21 малая ГЭС, но лишь две можно вернуть в эксплуатацию.

Государство не считает нужным привлекать иностранный капитал в энергетику, но износ основных фондов требует крупных инвестиций, вопрос об источнике которых остается открытым. В 2008 году тарифы на электроэнергию были резко повышены.

Состояние автодорог оставляет желать лучшего. Основной транспорт – изношенные автомобили и автобусы, на замену которых денег нет. Имеется два удобных аэропорта с восстановленными взлетно-посадочными полосами и три морских порта, пригодные для эксплуатации.

Железная дорога однопутная, она используется для перевозок туристов до Сухуми и для экспорта угля. Подвижной состав изношен и требует списания либо капремонта. Вокзалы заброшены и разрушаются, хотя билетные кассы подключены к российской системе «Экспресс-3». Последний внутриабхазский пассажирский поезд отменен в 2008-м.
Сотовый оператор «А-Мобайл» (совместное предприятие правительства и абхазских инвесторов) в конце 2006 года разрушил монополию «АкваФона», аффилированного с «МегаФоном».

До войны в сельском хозяйстве преобладали посадки эфиромасличных культур, табака и овощей. Впоследствии вывоз и переработка прекратились, сельское хозяйство превратилось в инструмент выживания, и почти вся обрабатываемая земля была занята под кукурузу с небольшими вкраплениями табака (для нужд самой Абхазии). Резко уменьшилось поголовье крупного рогатого скота, коз и овец. Сначала из-за угонов и истребления, а затем в результате сокращения кормовой базы.

Выращивание овощей и цитрусовых для России и курортников набирает обороты, но остается кустарным. До недавнего времени Абхазия обеспечивала себя мясными и молочными продуктами лишь на 40 %. Значительна доля импорта даже овощей, фруктов и растительных масел. Машинно-тракторный парк резко сократился, более 90 % его превысило все сроки амортизации.

До последних лет, когда в Абхазию стали поступать инвестиции из России, не работало ни одно предприятие мясомолочной и консервной промышленности; эфиромасличная промышленность не проявляет признаков жизни и сейчас. Из 183 промышленных предприятий функционирует около 60, производство упало в десятки раз.

Правда, в 2007-м начался рост производства стройматериалов (в преддверии зимней Олимпиады в Сочи), а туризм стимулирует сельское хозяйство и виноделие.

Экономика Абхазии высокоубыточна: в I квартале 2008 года общая прибыль (59 млн руб.) составила лишь 53,4 % от убытков (110,4 млн руб.), которые за год выросли на 36,2 %. Бюджет в 2007-м, как и в предыдущем, бездефицитен: дефицит просто нечем покрывать. Доходы – 1,43 млрд руб. – превысили план на 15,1 %, причем 434 млн руб. – «вливания извне» (вероятно, помощь России). Расходы составили 1,42 млрд руб., главная их статья (после армии и милиции – 484 млн руб.) – образование (174,8 млн руб.). В бюджете-2008 доходы выросли до 1,6 млрд руб., расходы – до 1,59 млрд руб. (почти половина из них – 733,6 млн – идет на зарплату), что с учетом инфляции и роста экономики означает снижение доли бюджета в ВВП.

Банковская система – это 14 небольших банков, которые с 2004 года открывают корсчета в России. В I квартале 2008-го она стала прибыльной, что отражает ее вывод «из тени».
Экспорт и импорт относятся как 3 к 7 (дефицит покрывается за счет денег туристов). Две трети внешней торговли приходятся на Россию. Сырье и необработанная сельхозпродукция дают более 90 % товарного экспорта, в том числе цитрусовые – 35 %, уголь (80–100 тыс. тонн в год), фрукты (прежде всего хурма), фундук, чай и овощи – 20 %, круглый лес – также 20 %. Под последним понимается экспорт ценных пород древесины в Турцию в результате хищнической вырубки реликтовых горных буково-дубово-каштановых лесов.
До 15 % экспортных доходов поступает от предоставления Турции в аренду морского шельфа для рыбного промысла. Со слов местного населения, турки основательно очистили от рыбы прибрежные мелководья.

Промышленный экспорт – до 10 % экспорта – обеспечивают компания «Вина и воды Абхазии» (до эмбарго поставляла в Россию до 1,5 млн бутылок вина в год) и Бзыбский деревообрабатывающий комбинат (продает пиломатериалы, паркет и другие изделия из ценной древесины в Европу). Правительство Абхазии предлагает инвесторам широкую гамму инвестпроектов, заметная часть которых будет «разобрана» после признания независимости.

Михаил Делягин "Полигон модернизации и «витрина успеха». " / "Россия в глобальной политике"

Вынужденная обстоятельствами поддержка Москвой Абхазии и Южной Осетии может стать катализатором российской модернизации. Эти территории весьма различны и требуют разного подхода.

// www.globalaffairs.ru
 

   6.06.0
RU iliagoryach #15.12.2008 12:02
+
-
edit
 

iliagoryach

новичок
ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ СЕГОДНЯ: КАТАСТРОФА

Республика Южная Осетия занимает 3,9 тыс. кв. км (лишь втрое превышая по площади Москву) в центральной части южных склонов Большого Кавказа. По оценкам, в ней проживало до нападения Грузии до 80 тыс. человек, в том числе в единственном городе – Цхинвали около 40 тыс. (из них около 24 тыс. стали беженцами). Агрессия Грузии привела к уничтожению основной части остатков производственных мощностей, повреждено большое количество зданий.

Прожиточный минимум в IV квартале-2007 (3 062 руб. в месяц) лишь на 23,5 % ниже, чем в России, при намного более низких доходах населения, что является сертификатом бедности.

До августовской войны промышленность Южной Осетии насчитывала 22 небольших предприятия – по сути, цеха с объемом производства (без НДС) в 61,6 млн рублей (2006). Причем производство сокращалось. О качестве госуправления свидетельствует то, что на момент агрессии данные по 2007 году еще отсутствовали.

Из имеющихся предприятий 10 подведомственны Министерству экономики и внешнеэкономических связей (то есть принадлежат и управляются им). В 2007-м работало семь из них, причем даже без учета инфляции производство сократилось на 11,6 % (на 3,3 млн руб.). Основная часть мощностей простаивает, а функционирующие изношены так, что требуют постоянного «латания на ходу». Большинство предприятий, даже успешных, испытывают нехватку рабочей силы, отягощены долгами и страдают от дефицита оборотных средств.

В текущем году убираемая площадь посевов пшеницы выросла более чем в 10 раз – со 130 до 1,5 тыс. га, ожидался урожай свыше 2,5 тыс. тонн (более 16,7 центнера с гектара). Такой 11,5-кратный рост был вызван намерением приобрести к 18-летию независимости (20 сентября с. г.) мельничное оборудование, что могло бы придать смысл выращиванию пшеницы. Полученная мука отправлялась бы на Юго-Осетинское госпредприятие хлебобулочных изделий (последние полтора десятилетия оно ввозило более дорогую муку, убивая свое производство); ее себестоимость, по обещаниям, снизилась бы вдвое – с 15–16 до 8 руб. за кг. В нынешнем же году Минсельхоз Южной Осетии торжественно ввез в страну два трактора ДТ-75 с оборудованием; до конца года предполагалось закупить «еще несколько единиц сельхозтехники».

ЦЕЛЬ – САМООБЕСПЕЧЕНИЕ

Цель России – вывод к 2011 году экономики Южной Осетии на средний уровень субъектов Южного федерального округа (который состоит, не считая Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев, из депрессивных территорий), в том числе по уровню жизни.

На восстановление первых 750 обследованных объектов будет выделено 16 млрд руб. в рамках плана по восстановлению (на 2009–2011 годы), и еще 9,5 млрд руб. потребуется на первоочередные меры. Всего на восстановление Южной Осетии будет направлено 25,5 млрд рублей (в 2009-м намечено выделить 10 млрд руб.), и вероятно, эта сумма вырастет. Так, министр транспорта РФ Игорь Левитин с ходу запросил 40 млрд руб. на реконструкцию дорог Северной и Южной Осетии (на 2008–2015 годы).

Часть денег пойдет через бюджет Северной Осетии. Это означает включение Южной Осетии в бюджетную систему России и позволяет предположить, что республика после ее вывода на уровень Южного федерального округа будет объединена с Северной Осетией.

Масштабы экспорта юго-осетинской продукции в Россию останутся незначительными вследствие ограниченности транспортных и производственных возможностей. Развитие туризма будет сдерживаться из-за слабой инфраструктуры и плохого (в первую очередь по психологическим причинам) сервиса.

Помимо восстановления жилья, транспортной и энергетической инфраструктуры, для благополучия Южной Осетии достаточно:

создания военной базы для защиты от новых попыток агрессии (после восстановления грузинской армии) с максимальным привлечением местного населения к ее строительству и обслуживанию, а также к службе по контракту;
максимальной ориентации всех работ на местные, а не завозимые из России ресурсы;
подготовки местных кадров.
Местной спецификой является отсутствие финансового контроля.

Если Абхазия стала государством, то Южная Осетия возникла как сообщество людей, защитивших себя от истребления. Государственность не сложилась во многом из-за малонаселенности и незначительности ресурсов.

Масштабы хозяйственной деятельности мизерны: на одном из крупнейших в промышленности заводе «Эмальпровод» занято 130 человек, а директору одного из более или менее успешных предприятий – лесокомбината – наиболее реальным источником средств видится реализация на металлолом 50 тонн оборудования. Вырученные за него 175 тыс. руб. (из которых еще надо вычесть стоимость транспортировки), по мнению директора, «могут дать реальный толчок к развитию производства».

В 1990-х и до 2004 года Южная Осетия получала ключевую часть доходов от контрабанды из Грузии в Россию. Предпринятая в конце прошлого десятилетия попытка командующего Пограничными войсками Федеральной пограничной службы РФ остановить контрабанду привела к его отставке.

Михаил Саакашвили, стремясь подавить «сепаратизм», пресек масштабную контрабанду, и, хотя частная торговля с Грузией сохранилась, Южная Осетия, по сути, перешла на иждивение России несмотря на отрицание этого факта. Эксперты неоднократно обвиняли российских военных и власти Южной Осетии в том, что они для присвоения средств серьезно завышали число людей, получающих выплаты от Москвы.

В 2008-м Комитет госконтроля и экономической безопасности Южной Осетии по поручению главы республики Эдуарда Кокойты провел проверки, в результате которых выявились колоссальные хищения электроэнергии и газа (в основном, правда, в частных организациях). Главной причиной низкой собираемости платы за электроэнергию и газ называли отсутствие в селах счетчиков, наличие необрубленных деревьев, которые становятся причиной обрыва на линии, а также изношенность газопровода. В ряде случаев электрики подстрекали жителей портить счетчики, обещая им за взятку возможность временно не платить за электроэнергию.

Признание независимости Южной Осетии создает предпосылки для осуществления финансового контроля, в том числе за российскими деньгами. Развитие республики должно послужить примером того, как установить жесткий финансовый контроль в наименее пригодных для этого условиях, а также показать, что существуют финансисты, способные сделать это.

Для успеха Южной Осетии достаточно перечисленных выше мер при условии введения финансового контроля, без которого невозможна никакая осмысленная политика. Поэтому требуется внешнее финансовое управление Южной Осетией. При его эффективности она сможет выйти даже на самофинансирование (отсутствие прямых бюджетных трансфертов при реализации на ее территории федеральных программ – военных, инфраструктурных, туристических и кадровых).

Цель проекта «Южная Осетия» – нормализация жизни в республике с целью воссоединения осетинского народа в рамках Российской Федерации. В силу полной зависимости от России Южная Осетия – это наиболее показательный пример, по которому другие народы Грузии будут судить о способности или неспособности России осуществлять развитие. Превращение Южной Осетии в «витрину процветания» ослабит грузинский режим. Сохранение же республики как «витрины убожества», уступающей по уровню жизни и развития даже бедным районам Грузии, докажет несостоятельность Москвы.

Михаил Делягин "Полигон модернизации и «витрина успеха». " / "Россия в глобальной политике"

Вынужденная обстоятельствами поддержка Москвой Абхазии и Южной Осетии может стать катализатором российской модернизации. Эти территории весьма различны и требуют разного подхода.

// www.globalaffairs.ru
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
газопровод в цхинвал восстановлен.
"отремонтированы поврежденные участки газопровода". итера-грузия получила разрешение на право ведения деятельности в южной осетии от грузинского правительства, которое принято "на основании просьбы евросоюза и обсе".
итера-грузия ведет переговоры с газпромом о поставке газа в цхинвал.
   3.0.53.0.5
RU iliagoryach #26.01.2009 17:07
+
-
edit
 

iliagoryach

новичок
26.01.2009
Борьба за жизнь
Послевоенная зима в Южной Осетии



Стоит почитать тем, кто хочет оценить масштабы
воровства в Южной Осетии.
   6.06.0
RU iliagoryach #26.01.2009 17:20  @Kuznets#09.11.2008 23:50
+
-
edit
 

iliagoryach

новичок
Татарин>> Вот уж чего ТОЧНО России не надо - так это грузинских электровозов и латвийских электричек. Хочется дёшевого хлама - за покупками в Китай. А по моему скромному мнению, если уж и импортировать вообще, то нормальную технику.
Kuznets> поддерживаю. поэтому очень доволен как идет дело с сименсом. пять высокоскоростных поездов это вам не один локотив которые и так начали сами строить.
Поскольку я имею отношение к приёмке Сименса (он же Веларорус,
он же Сапсан), должен Вас несколько разочаровать.
1. Сименс будет развивать скорость свыше 200 (до 250) на коротком участке (29 км, кажется). При этом экономится минута времени и тратится
куча энергии. То есть, это показуха, скорость свыше 200 по сути не требуется и, следовательно, можно было обойтись Невским экспрессом и ЭР200.Или,по крайней мере,заложить в ТЗ скорость 200.
2. Сапсан экономически не окупится, во-первых, поскольку будет недостаточно желающих ездить за 6 тысяч (Невский - 3,5,фирменный - 1600,
плацкарт - 600), а, во-вторых, слишком дорого обойдётся поддержание
пути на должном уровне (допустимые неровности и т.д.).
Главное в Симонсе - политика и откаты. Он будет принят в любом случае.
   6.06.0
RU Kuznets #26.01.2009 18:26  @iliagoryach#26.01.2009 17:20
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
iliagoryach> Поскольку я имею отношение к приёмке Сименса (он же Веларорус,
iliagoryach> он же Сапсан), должен Вас несколько разочаровать.

поскольку немного в теме, никогда и не был очарован.

iliagoryach> 1. Сименс будет развивать скорость свыше 200 (до 250) на коротком участке (29 км, кажется). При этом экономится минута времени и тратится

да, на первом этапе ввода. дальше будет быстрее.

iliagoryach> куча энергии. То есть, это показуха, скорость свыше 200 по сути не требуется и, следовательно, можно было обойтись Невским экспрессом и ЭР200.Или,по крайней мере,заложить в ТЗ скорость 200.

это ничего не производится. если бы могли что-нибудь сделать, не опозорились бы как с известным "паровозом".

iliagoryach> 2. Сапсан экономически не окупится, во-первых, поскольку будет недостаточно желающих ездить за 6 тысяч (Невский - 3,5,фирменный - 1600,
iliagoryach> плацкарт - 600), а, во-вторых, слишком дорого обойдётся поддержание
iliagoryach> пути на должном уровне (допустимые неровности и т.д.).

это все "будем посмотреть".
пс а кто сказал что шесть тысяч?...

iliagoryach> Главное в Симонсе - политика и откаты. Он будет принят в любом случае.

главное в сименсе - двигатель. поэтому он и "будет принят в любом случае".
   3.0.53.0.5
RU iliagoryach #29.01.2009 08:49
+
-
edit
 

iliagoryach

новичок
Кузнецу. Срок приёмки Сапсана вроде перенесли на август, так что к концу
года рентабельность начнёт выясняться. ЭР200 скоро снимут, за ним, наверное,последует Невский экспресс, но,боюсь, 8 поездов Сапсана не
окупятся ни на маршруте Москва-Питер, ни на других маршрутах. Впрочем,
вскрытие покажет.
   6.06.0
RU Kuznets #29.01.2009 11:10  @iliagoryach#29.01.2009 08:49
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
iliagoryach> Кузнецу. Срок приёмки Сапсана вроде перенесли на август,

я бы сказал "срок приемки Сапсана с российским оборудованием". ну да ладно.

iliagoryach> ЭР200 скоро снимут, за ним, наверное,последует Невский экспресс,

собственно это главная причина покупки поездов.

iliagoryach> но,боюсь, 8 поездов Сапсана не
iliagoryach> окупятся ни на маршруте Москва-Питер, ни на других маршрутах. Впрочем,
iliagoryach> вскрытие покажет.

не бойся )) альтернативы-то считай нету...
   3.0.53.0.5
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ADP

опытный
★☆
Видел сегодня в магазине абхазское вино. Два разных — одно "Анакопия" (раньше было средненькое). Цена, ИМХО, дороговата — 330 рублей.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru