[image]

Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников

 
1 2 3 4 5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Блин, какой-то мегадебилизм.
Уж в обучении чтению нафейхоа какие-то новые методы или заморочки?!
Со старыми добрыми азбуками и букварями нас в 4-5 лет вполне себе понаучили читать. Уж тут-то нахера еще извращаться?!
   2.0.0.82.0.0.8

MIKLE

старожил
★☆
Fakir> Блин, какой-то мегадебилизм.
Fakir> Уж в обучении чтению нафейхоа какие-то новые методы или заморочки?!
Fakir> Со старыми добрыми азбуками и букварями нас в 4-5 лет вполне себе понаучили читать. Уж тут-то нахера еще извращаться?!

нормальные люди в 4-5 лет уже самостоятельно читают книжки, а учатся читать в 3-3.5 :)

иначе - потеря темпа-и превед.
   2.0.0.172.0.0.17

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну ненормальный я, куль делать :)
   2.0.0.82.0.0.8
EE Татарин #10.11.2008 01:10  @Fakir#10.11.2008 01:04
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Блин, какой-то мегадебилизм.
Fakir> Уж в обучении чтению нафейхоа какие-то новые методы или заморочки?!
Fakir> Со старыми добрыми азбуками и букварями нас в 4-5 лет вполне себе понаучили читать. Уж тут-то нахера еще извращаться?!
Действительно... сверхмаразм. Почти диверсия.

Блин, а вот так вот эивешь и не знаешь, что за маразм в школе сейчас творится...
   3.0.33.0.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А я вот ща пытаюсь принапрячь склероз... и ведь не исключено, что уже когда я учился, что-то было в этом направлении... помню, правда, не оч. твёрдо, т.к. к 1-му классу читать уже умел и было в общем пох - но на уроках письма было, кажется, там чего-то, похожее на эти "фонемы"... рисовали какие-то прямоугольнички перечёркнутые по диагонали... это оно, не? Кто в курсе?
   2.0.0.82.0.0.8

Tico

модератор
★★☆
У нас в Израиле тот же кошмар. Весь первый класс обучали "свободному написанию". Типа, пиши как аллах на душу положит, и нифейхоа. Ставили хорошие оценки и радостно обращали внимание родителей на то, как быстро детки учатся писать. То, что детки пишут ТАКОЕ, что жуть берёт, было пофиг. Я с самого начала подозревал что к добру это не приведёт, но к концу первого класса убеждение перешло в уверенность. Они же запоминают ту ерунду, которую пишут. И привыкают писать именно так.
В результате уже в начале второго класса - кошмар. Неправильное написание и манера писать на слух, да ещё при такой особенности иврита как одинаково (в современном прочтении) звучащие разные гласные, вьелись настолько, что когда началось обучение правильному написанию слов, это идёт через муки и слёзы. Писец полный. Испортили детей, а теперь ставят им плохие оценки за то что в течение уикенда не смогли выучить дюжину слов правильно писать. И ведь всё дело в том, что целый уикенд сидишь с несчастным ребёнком, и пишешь, пишешь, учишь, запоминаешь, вроде как уже всё без ошибок пишет... но нет, как только надо писать быстро, опять срывается. Еле еле к концу субботы что-то получается.
   6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Когда до этих дебилов педагогических наук всех стран дойдёт, наконец, что система образования, тем более начального, должна быть консервативной изо всех сил!!!

"Работает - ничё не трогай, не меняй!!!"
Чё, со старой азбукой кого-то читать-писать не научили?!
   2.0.0.82.0.0.8
IL Tico #10.11.2008 01:26  @Татарин#10.11.2008 01:10
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Татарин> Действительно... сверхмаразм. Почти диверсия.

Мля... у меня идея-фикус появилась, а что если сопоставить данные по применении этой мегаметодики с изменением уровня общего образования в разных странах?
   6.06.0

Tico

модератор
★★☆
Fakir> Когда до этих дебилов педагогических наук всех стран дойдёт, наконец, что система образования, тем более начального, должна быть консервативной изо всех сил!!!

ППКС, и не только в отношении языка, меня давно посещают мысли о том что вся эта идея "свободного образования" и "развития творческой личности" с начальных классов, когда учитель типа только предоставляет ученику "инструменты" в виде набора фактов (а то и начальной страницы Гугеля), когда всё представляется этакой игрой, а ученички уже сами себя "развивают" до полного о(т)пупения, порочна в корне и лежит у истоков множества глубоких проблем современного образования, да и общества вообще.
   6.06.0
EE Татарин #10.11.2008 02:23  @Tico#10.11.2008 01:26
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Действительно... сверхмаразм. Почти диверсия.
Tico> Мля... у меня идея-фикус появилась, а что если сопоставить данные по применении этой мегаметодики с изменением уровня общего образования в разных странах?
"Не было гвоздя..." (С)
Да.

А что, где-то ещё кроме России и Израиля это есть?
   3.0.33.0.3

Vale

Сальсолёт
★☆
Почитав ЭТО педа... гогов, придумавших эту систему хочется убить.

По одной простой причине, есть простой принцип - учиться делать вещи надо сразу ПРАВИЛЬНО, пусть МЕДЛЕННО, но ПРАВИЛЬНО. Переучиваться всегда сложнее. Тот, кто не понимает этого - как минимум дебил, как максимум - вредитель. В принципе, я считаю, что применение таких методик равнозначно нанесению тяжкого вреда здоровью ребенка, и должно "лечиться" В СУДЕ.


Я тут начал преподавать сальсу. Танцы. Так вот, я уже какое занятие - и в университетском клубе сотрудников, и на частных уроках талдычу ученикам базовый шаг, добиваясь безукоризненного его исполнения, и говорю только одно - я не хочу научить вас "базе" как попало, чтобы вы переучивались, учась делать сложные вещи. Научитесь ходить правильно - все остальное приложится, наслоится на правильную основу, пусть пока это тяжело и немного скучно - но это окупится уже через несколько месяцев... а если сейчас будет легко - то через год будет ОЧЕНЬ трудно.

Так и с чтением и письмом.
Вообще, если в школах такой идиотизм - то ребенка надо учить читать и писать ДО школы.

Tico, я скажу только одно - во-1, иди закатывай скандал, и не стесняйся в выражениях, во-2, придется тебе заниматься самому. Я бы запретил ребенку ходить на уроки языка. Писал справки - мой ребенок болен и на уроки иврита ходить не может.

Если не поднимете бучу - будет еще хуже.
   
Это сообщение редактировалось 10.11.2008 в 02:45

Balancer

администратор
★★★★★
Vale> По одной простой причине, есть простой принцип - учиться делать вещи надо сразу ПРАВИЛЬНО, пусть МЕДЛЕННО, но ПРАВИЛЬНО. Переучиваться всегда сложнее.

Именно так. Категорически не приемлю нынешний бардак в начальных классах российской школы :-/
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Tico, еще одна вещь.

Моторная память. Проси ребенка переписывать много текста. Реально - много, простого. И пусть читает много из того, что ему интересно. Требовать заучить слова сейчас - ему реально напряг, не надо переживать и напрягать сильно.

Пусть не 12 слов выучит, а 6. Никаких диктантов, просто СПИСЫВАТЬ. пройтись по словарю, которым он должен владеть к концу года, найти тексты, в которых этих слов много и пусть его раз в день пару страниц текста переписывает.


Зубрежка- вещь неэффективная и вредная, по сути, поскольку вызывает отвращение. Вы, по сути, в положении, когда прошлый год не только просто ПОТЕРЯН, но и использован ВО ВРЕД ребенку.

И это надо донести до завуча, мин. образования и так далее.
   

Balancer

администратор
★★★★★
Vale> И это надо донести до завуча, мин. образования и так далее.

Донёс бы кто до оных в РФ теперь. У нас сейчас такая же хрень... Весь первый класс ни оценок, ни правил, ни указаний на ошибки. Мол, «детям нужно развиваться свободными личностями». Ага, блин.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Я не в России живу, и плюс в который раз холостякую. Соответственно, мне такие проблемы раньше чем через лет 7 не грозят. И то, скорее всего, ребенку надо будет латиницу учить как первый алфавит.

Вот тебе - уже через года три надо начинать азбуку учить, я так понимаю.
   
Это сообщение редактировалось 10.11.2008 в 03:36
EE Татарин #10.11.2008 03:43  @Vale#10.11.2008 03:09
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Vale> Tico, еще одна вещь.
Vale> Моторная память. Проси ребенка переписывать много текста.
Просто много читать - достаточно.
   3.0.33.0.3
RU Balancer #10.11.2008 03:51  @Татарин#10.11.2008 03:43
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Vale>> Моторная память. Проси ребенка переписывать много текста.
Татарин> Просто много читать - достаточно.

Писать + читать намного выгоднее, чем просто читать :) Любой, готовившийся к экзаменам и писавший шпоры тебе это скажет :D

Вместо одного канала восприятия два работают.
   
GB Vale #10.11.2008 03:53  @Татарин#10.11.2008 03:43
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Татарин> Просто много читать - достаточно.

Да, но у ребенка Tico уже большие проблемы. Именно поэтому пусть много переписывает- это прочитал, запомнил, и написал слово. И раз в неделю тихонько подбивать статистику, не говоря дитенку ничего, пока тренд улучшения не будет четко заметен. А там можно и обрадовать.

А шпоры- я писал. Но на экзамены носил крайне редко, и использовал - еще реже.
   
MD Fakir #10.11.2008 04:02  @Татарин#10.11.2008 03:43
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Vale>> Tico, еще одна вещь.
Vale>> Моторная память. Проси ребенка переписывать много текста.
Татарин> Просто много читать - достаточно.

Не-а. По моему опыту, по кр. мере. В первом классе (и до него) читал, мягко говоря, достаточно много для такого возраста, а писал отвратительно.
И ошибки, и то-сё...
Критмасса для "самоорганизации" грамотности если не идеальной, то к ней близкой, набралась только классу к 5-му. После чего было в этом плане ништяк - несмотря на то, что правил правописания не знал, и по сей день практически не знаю :)
   2.0.0.82.0.0.8
EE Татарин #10.11.2008 04:10  @Balancer#10.11.2008 03:51
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Vale>>> Моторная память. Проси ребенка переписывать много текста.
Татарин>> Просто много читать - достаточно.
Balancer> Писать + читать намного выгоднее, чем просто читать :) Любой, готовившийся к экзаменам и писавший шпоры тебе это скажет :D
Balancer> Вместо одного канала восприятия два работают.
Писать гораздо медленнее. Так что если необходимо просто прогнать как можно больше примеров и натренировать на "врождённую грамотность" :) , чтение вне конкуренции.

Кроме того, писание шпор студентом - процесс очень сознательный, и запоминание там идёт вовсе не через моторную память. :) По сути, шпора - это конспект, чтобы её сделать, ты должен понять, что именно тебе непонятно, выявить лакуны в своей памяти и изложить на шпоре.

Кроме того, собссно, моторная память не столь и важна. Всё равно с большой вероятностью ребёнок Тико в своей жизни куда больше слов набьёт на клаве, чем напишет ручкой. Письмо (имея в виду именно ручную скоропись) как таковое уже почти умерло. Навык выводить мягкий знак после "с", именно вот моторика сочетания этих закорючек никогда, возможно, не отработает в жизни (русский пример - это потому что я иврита, есснго, нифига не знаю :)).

Кроме того, читать - может быть интересно (тутт уж смотря что), а писанина на русском в школе меня лично дико раздражала. Для ребёнка ОЧЕНЬ не последнее дело.

И напоследок. Чтение полезно для общего развития. Запоминаются ведь не только слова, но и более крупные паттерны, снизу доверху: фразы, построение сложных предложений, изложение мысли, аргументация, и так далее вплоть до высших структур - собссно, смысла написаного. :)
   3.0.33.0.3
Это сообщение редактировалось 10.11.2008 в 04:17
EE Татарин #10.11.2008 04:12  @Fakir#10.11.2008 04:02
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Vale>>> Tico, еще одна вещь.
Fakir> Vale>> Моторная память. Проси ребенка переписывать много текста.
Татарин>> Просто много читать - достаточно.
Fakir> Не-а. По моему опыту, по кр. мере. В первом классе (и до него) читал, мягко говоря, достаточно много для такого возраста, а писал отвратительно.
У меня тоже где-то так было. Но дело не в писанине, а в том, что ты поимел некую критмассу прочитанного.
   3.0.33.0.3
EE Татарин #10.11.2008 04:14  @Vale#10.11.2008 03:53
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Просто много читать - достаточно.
Vale> Да, но у ребенка Tico уже большие проблемы.
Ну, я не знаю, что делать с человеком, которого уже научили неправильно...
Но не уверен, что писать - самая эффективная трата времени.
   3.0.33.0.3

Vale

Сальсолёт
★☆
Переписывание - это: прочитал слово, ЗАПОМНИЛ, как оно пишется, ЗАПИСАЛ.

Это прямо "лечит" имеющуюся проблему.

Чтение не требует запоминания и воспроизведения слова.
   
RU Владимир Малюх #10.11.2008 08:01  @Balancer#10.11.2008 03:51
+
-
edit
 
Vale>>> Моторная память. Проси ребенка переписывать много текста.
Татарин>> Просто много читать - достаточно.

В раннем детстве очень много - вредно, просто по физилогическим причинам. Миопию заработать -как два байта об асфальт, а оно надо? Мера во всем должна быть.

"Радость" родителей от того, что четырехлетний малыш "уже читает" выходит часто боком. В конце концов дети - они разные. И научиться читать к 5-6-ти - совершенно нормально. Скорее в 3-4 - ненормальное форсирование.


Balancer> Писать + читать намного выгоднее, чем просто читать :) Любой, готовившийся к экзаменам и писавший шпоры тебе это скажет :D

Как не писавший шпор никогда, но сдавший все институтские экзамены на отлично скажу - чепуха. Это дает только краткосрочное запоминаие. Потом все выветривается. Хочется чтобы запомнилось - нужно систематическое повторение черзе довольно заметные промежутки времени.
   7.07.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru