[image]

Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников

 
1 2 3 4 5

ED

старожил
★★★☆
Vale>Переписывание - это: прочитал слово, ЗАПОМНИЛ, как оно пишется, ЗАПИСАЛ.

Дык читая ведь видишь и ЗАПОМИНАЕШЬ, как оно пишется.

В.М.>научиться читать к 5-6-ти - совершенно нормально. Скорее в 3-4 - ненормальное форсирование.

При чём тут форсирование? Многие в этом возрасте начинают читать сами. Не запрещать же.
   6.06.0
EE Татарин #10.11.2008 08:21  @Владимир Малюх#10.11.2008 08:01
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Vale>>>> Моторная память. Проси ребенка переписывать много текста.
В.М.> Татарин>> Просто много читать - достаточно.
В.М.> В раннем детстве очень много - вредно, просто по физилогическим причинам. Миопию заработать -как два байта об асфальт, а оно надо? Мера во всем должна быть.
ОЧЕНЬ много писать - ещё вреднее, можно кисти поломать. :)
Зачем всё доводить до абсурда? :)

В.М.> "Радость" родителей от того, что четырехлетний малыш "уже читает" выходит часто боком. В конце концов дети - они разные. И научиться читать к 5-6-ти - совершенно нормально. Скорее в 3-4 - ненормальное форсирование.
Зачем форсировать?
Просто кубики подкинуть не ровные, а с буквами. И как-нибудь между делом показать, как складываются из них слова. Дети вовсе не тупые, освоив нехитрый принцип, они начинают сами искать, где его применить.

Именно так меня и научили, и да - где-то в 4 года я прочёл свою первую страничку (хотя и позже не было бы катастрофой, конечно). Мне показали несколько букв и объяснили, как это работает... а дальше ребёнку уже САМОМУ интересно узнать больше букв и расшифровать непонятное.

Я знаю девчонку, которая научилась читать в школе, в 7 - родители не занимались с ней в этом плане. Ничего, отлично на кандидата защитилась, и очень не тупая.
   3.0.33.0.3
RU Владимир Малюх #10.11.2008 08:22  @ED#10.11.2008 08:12
+
-
edit
 
В.М.>>научиться читать к 5-6-ти - совершенно нормально. Скорее в 3-4 - ненормальное форсирование.
ED> При чём тут форсирование? Многие в этом возрасте начинают читать сами. Не запрещать же.

Если сам - да ради бога. Но обычно это провоцируется родителями-бабушками-дедушками. Когда ребенку кубику с буквами купишь - тогда и начинается все. Рубеж в 3-4 года для психики ребенка особый, сравнимый по качественности изменений разве что с половым созреванием. Именно в это время начинает работать как следует память. Обусловлено все соверешнно физиолгическими причинами в развитии мозга.
   7.07.0
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Vale>> И это надо донести до завуча, мин. образования и так далее.
Balancer> Донёс бы кто до оных в РФ теперь. У нас сейчас такая же хрень... Весь первый класс ни оценок, ни правил, ни указаний на ошибки. Мол, «детям нужно развиваться свободными личностями». Ага, блин.

У меня дочурка сейчас в 4 классе. В первом их вполне "по-старорежимному" учили писать, по странице буковок выводили. Моя ленивая (вся в меня ;) ), почерк и сейчас так себе, но пишет правильно. Не без косяков конечно, но правильно. Претензий к школе нет :D
   3.0.33.0.3
RU Владимир Малюх #10.11.2008 11:41  @Татарин#10.11.2008 08:21
+
-
edit
 
В.М.>> В раннем детстве очень много - вредно, просто по физилогическим причинам. Миопию заработать -как два байта об асфальт, а оно надо? Мера во всем должна быть.
Татарин> ОЧЕНЬ много писать - ещё вреднее, можно кисти поломать. :)
Татарин> Зачем всё доводить до абсурда? :)

Это надо спрашивать горе-родителй :) По памяти не помню точно, но кажется физиологическая норма для неокрепших глазенок - час-полтора чтения в день, желательно порциям минут по 15-20. И, обязательно - книжки с крупными буквами.

В.М.>> "Радость" родителей от того, что четырехлетний малыш "уже читает" выходит часто боком. В конце концов дети - они разные. И научиться читать к 5-6-ти - совершенно нормально. Скорее в 3-4 - ненормальное форсирование.
Татарин> Зачем форсировать?

Дык, так хочется похвастаться перед другими ребенком-вундеркиндм. Нет людей более тщеславных, чем родители :)

Татарин> Просто кубики подкинуть не ровные, а с буквами. И как-нибудь между делом показать, как складываются из них слова. Дети вовсе не тупые, освоив нехитрый принцип, они начинают сами искать, где его применить.

Это вроде как один из лучших способов.

Татарин> Я знаю девчонку, которая научилась читать в школе, в 7 - родители не занимались с ней в этом плане. Ничего, отлично на кандидата защитилась, и очень не тупая.

Во времена моего детства было необычным уметь читать до школы. В моем первом классе из 35 учеников умели читать от силы пятеро. И букварь, как первый учебник был именно для обучения чтению, это было нормой по всей стране.
   7.07.0
MD Wyvern-2 #10.11.2008 11:56  @Balancer#10.11.2008 03:51
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer> Писать + читать намного выгоднее, чем просто читать ....

:lol: "Каждый интеллигентный, умеющий читать и писать, человек, должен сделать в жизни выбор, что же ему делать: читать или писать?" (с) :lol:

Ник
   6.06.0
RU MIKLE #10.11.2008 12:25  @Владимир Малюх#10.11.2008 08:22
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

В.М.>>>научиться читать к 5-6-ти - совершенно нормально. Скорее в 3-4 - ненормальное форсирование.
ED>> При чём тут форсирование? Многие в этом возрасте начинают читать сами. Не запрещать же.
В.М.> Если сам - да ради бога. Но обычно это провоцируется родителями-бабушками-дедушками.

провокация-это нормальное воспимтавние. когда ребёнок брошен на произвол и в 6 лет знает с горем пополам алфавит и мама-папа по слогам читает-это ненормально.
научившись читать в 4 года+/- в 6 человек уже имеет багаж собственных знаний. а дальше-в 6 лет в школу и понеслась...

а тот кто в 6 лет ни бе ние в итоге идёт по 11-летней программе с 4 классами начальной школы и далее по списку...
   2.0.0.172.0.0.17
RU Владимир Малюх #10.11.2008 12:44  @MIKLE#10.11.2008 12:25
+
-
edit
 
В.М.>> Если сам - да ради бога. Но обычно это провоцируется родителями-бабушками-дедушками.
MIKLE> провокация-это нормальное воспимтавние. когда ребёнок брошен на произвол и в 6 лет знает с горем пополам алфавит и мама-папа по слогам читает-это ненормально.

То есть - поколения тех, кому 40 и страше - в большинстве своем ненормальные? %)

MIKLE> научившись читать в 4 года+/- в 6 человек уже имеет багаж собственных знаний.

Знания в таком возрасте берутся другие и в огромных количествах, для этого книжки еще не так важны.
   7.07.0
MD Wyvern-2 #10.11.2008 12:53  @Владимир Малюх#10.11.2008 12:44
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.>>> Если сам - да ради бога. Но обычно это провоцируется родителями-бабушками-дедушками.
MIKLE>> провокация-это нормальное воспимтавние. когда ребёнок брошен на произвол и в 6 лет знает с горем пополам алфавит и мама-папа по слогам читает-это ненормально.
В.М.> То есть - поколения тех, кому 40 и страше - в большинстве своем ненормальные? %)
Ну почему же? Я, например, научился читать в 3,5 года, к 6 читал про себя не шевеля губами. В моем первом классе был ОДИН (один) мальчик не умевший читать (но буквы знал) - причем он был с подозрением на легку олигофрению :F
(школа, кстати, была спортивная :F)

Ник
   6.06.0
RU ED #10.11.2008 12:59  @Владимир Малюх#10.11.2008 11:41
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
В.М.> Во времена моего детства было необычным уметь читать до школы.

Ну скажешь тоже.
Было обычным не уметь читать до школы - это да. В смысле, что подобное удивления не вызывало.
Но и уметь читать - тоже было обычным. В подготовительной группе тогдашнего детского сада чтению учили.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 10.11.2008 в 13:07

ED

старожил
★★★☆
MIKLE> а тот кто в 6 лет ни бе ние в итоге идёт по 11-летней программе с 4 классами начальной школы и далее по списку...

Когда В.М. был дошкольником, 11-летней программы не было. Школьная программа была расчитана на обучение с "нуля", многие так и учились. Вполне успешно.
   6.06.0

MIKLE

старожил

MIKLE>> а тот кто в 6 лет ни бе ние в итоге идёт по 11-летней программе с 4 классами начальной школы и далее по списку...
ED> Когда В.М. был дошкольником, 11-летней программы не было. Школьная программа была расчитана на обучение с "нуля", многие так и учились. Вполне успешно.

ну в 80-е ввели... и до сих пор применяют, не везде правда...
деградация однако...
   2.0.0.172.0.0.17
RU Владимир Малюх #10.11.2008 13:12  @ED#10.11.2008 12:59
+
-
edit
 
В.М.>> Во времена моего детства было необычным уметь читать до школы.
ED> Ну скажешь тоже.
ED> Было обычным не уметь читать до школы - это да. В смысле, что подобное удивления не вызывало.

Ну, не нашел я другого слова :) Правильнее было да- "было обычным не уметь читать до школы".

ED> Но и уметь читать - тоже было обычным. В подготовительной группе тогдашнего детского сада чтению учили.

Где как.. В моем Пушкино - по желанию родителей в подготовительной группе, но в школе, а не в детском саду.
Я учился сам, по кубикам. :) К 5 годам читал уже уверенно, а к 7, когда пошел в школу - уже "взрослые книжки" и много, что боком и вышло, в виде близорукости. За что офталмолог моих радостных успехам сына родителй изрядно отругал - "а еще профессиональные педагоги!". С младшим братцем - уже следили и все "обошлось".
   7.07.0
RU lenivec #10.11.2008 13:25  @Владимир Малюх#10.11.2008 13:12
+
-
edit
 
В.М.> ...С младшим братцем - уже следили и все "обошлось"...

так понял, что из двух зол близорукость-дремучесть, ты выбрал близорукость, а братану навязали альтернативу? %)
   
RU Владимир Малюх #10.11.2008 13:37  @lenivec#10.11.2008 13:25
+
-
edit
 
В.М.>> ...С младшим братцем - уже следили и все "обошлось"...
lenivec> так понял, что из двух зол близорукость-дремучесть, ты выбрал близорукость, а братану навязали альтернативу? %)

Да нет, я ниче не выбирал, так уж вышло :) И братец - не дремучий, ФМШ/НГУ успешно закончил.
   7.07.0
RU lenivec #10.11.2008 13:42  @Владимир Малюх#10.11.2008 13:37
+
-
edit
 
Ну вот - а в результате - один "директор" наукоемкой конторы (в подчинении нтюллигенция), второй (НЯП) - "директор" транспортной (в подчинении кондовая шоферня, ищущая Е-бург под К-ярском).
   
RU Владимир Малюх #10.11.2008 13:51  @lenivec#10.11.2008 13:42
+
-
edit
 
lenivec> Ну вот - а в результате - один "директор" наукоемкой конторы (в подчинении нтюллигенция), второй (НЯП) - "директор" транспортной (в подчинении кондовая шоферня, ищущая Е-бург под К-ярском).

Они у него чаще ищут Милан под Шанхаем :F По ГЛОНАСС GPS.
   7.07.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.>> ...С младшим братцем - уже следили и все "обошлось"...
lenivec> так понял, что из двух зол близорукость-дремучесть, ты выбрал близорукость, а братану навязали альтернативу? %)

Лучшее оперативное вмешательство по профилактике:
-близорукости
-инфаркта миокарда
-старческого диабета
-практически всех нервно-психических р-ств
-и т.д. и т.п
это лоботомия в раннем дошкольном возрасте :F :doctor: Если конечно, не повезло родиться сразу олигофреном...

Ник
   6.06.0
RU ED #10.11.2008 14:09  @Владимир Малюх#10.11.2008 13:12
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
В.М.> Я учился сам, по кубикам. :) К 5 годам читал уже уверенно, а к 7, когда пошел в школу - уже "взрослые книжки" и много, что боком и вышло, в виде близорукости.

Да фигня это всё.
Я читать научился не помню даже когда, лет с трёх и всё детство читал как ненормальный. Если книги под руками не было, от "голода" читал даже телефонный справочник или "Краткий курс". Читал везде, в любое время и в любых позах. Даже ночью под одеялом с фонариком. Впоследствии прошёл медкомиссию в лётное училище. А к старости хоть появились проблемы со зрением, но не близорукость, а дальнозоркость. Которую книгами не заработаешь.

Короче - против кармы не попрешь. :-)
   6.06.0

Alex 129

координатор
★★★★★
ED> Короче - против кармы не попрешь.

У меня набор тот же самый: чтение, очки и т.п.

Причем в такой последовательности: в начале 1 класса прописали очки--к концу оного класса научился читать--стал читать запоем все подряд.... :F
   6.06.0
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
я читал лет с 4 и все подряд - в первом классе -1,5, ну и по наклонной...
   
RU Balancer #10.11.2008 14:29  @Владимир Малюх#10.11.2008 08:01
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Писать + читать намного выгоднее, чем просто читать :) Любой, готовившийся к экзаменам и писавший шпоры тебе это скажет :D
В.М.> Как не писавший шпор никогда, но сдавший все институтские экзамены на отлично скажу - чепуха.

Перевожу на аналогию:

«Хлеб и мясо вкуснее и полезнее одного хлеба» --> «Как не евший никогда мяса, но вымахавший в 100-килограммового громилу скажу - чепуха».

В общем, ты ответил не против моего утверждения, а по другой теме.

Я не говорил, что без шпор нельзя выучить предмет или что они - самый выгодный способ учения. Это ты уже сам придумал. Я утверждал только, что запоминание по двум каналам восприятия много успешнее, чем по одному. При прочих равных. А ты - уже другие условия рассматриваешь.
   
+
-
edit
 
Balancer> ...«Хлеб и мясо вкуснее и полезнее одного хлеба» --> «Как не евший никогда мяса, но вымахавший в 100-килограммового громилу скажу - чепуха».

Дыкть тут не один В.М. с такой методологией доказывания ->

ED>...а фигня это всё...Я читать научился не помню даже когда, лет с трёх и всё детство читал как ненормальный...Впоследствии прошёл медкомиссию в лётное училище...Короче - против кармы не попрешь.
   
RU Владимир Малюх #10.11.2008 14:41  @Balancer#10.11.2008 14:29
+
-
edit
 
Balancer>>> Писать + читать намного выгоднее, чем просто читать :) Любой, готовившийся к экзаменам и писавший шпоры тебе это скажет :D
В.М.>> Как не писавший шпор никогда, но сдавший все институтские экзамены на отлично скажу - чепуха.
Balancer> Перевожу на аналогию:
Balancer> «Хлеб и мясо вкуснее и полезнее одного хлеба» --> «Как не евший никогда мяса, но вымахавший в 100-килограммового громилу скажу - чепуха».

Дело в том, что массово писавшие шпоры - не моей памяти никогда отлично не учились. Есть с чем сравнивать. И, громилы, выращенные на воде и хлебе как-то немассовы. На мясе -все-таки куда чаще. Что опыт культуристов подтверждает на все сто.

Balancer> В общем, ты ответил не против моего утверждения, а по другой теме.
Balancer> Я не говорил, что без шпор нельзя выучить предмет или что они - самый выгодный способ учения.

Я же тебе показал, что читать и повторять - выгоднее чем тупо (аиначе их и не пишут) писать шпоры :) Это лишь способ сдать экзаемн при неутруждении себя в течение семестра. Иными словами - это выгодный метод зубрения, а не обучения.
   7.07.0
RU Balancer #10.11.2008 14:47  @Владимир Малюх#10.11.2008 14:41
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Дело в том, что массово писавшие шпоры - не моей памяти никогда отлично не учились.

1. Опять другой аспект.

2. Свою личную практику обобщаешь на всех :)

В.М.> Я же тебе показал, что читать и повторять - выгоднее чем тупо (аиначе их и не пишут) писать шпоры :)

Ну да. Быть богатым и здоровым лучше, чем бедным и больным.

В общем, опять традиционная уже для тебя особенность подмены исходных условий :)
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru