В.М.>> Со шпорами? Татарин> Шпоры - это к Балансеру. Он их упомянул мимоходом... уж не знаю, зачем.
Вот и я не знаю..
Татарин> Я, если глянете на мессаги, тоже стою на позициях, что "выгоднее" потратить время на свободное чтение, чем чадо будет сидеть и высунув язык выводить закорючки... Но цель у школьников именно зубрёжка, вбивание в подкорку правильного написания слов.
По мнению моей матушки (перподавателя русского и литературы с 35-летним стажем) и ее коллег, самое верное для этого - именно чтение, зрительно запоминание правильного образа слова. Письмо - всего лишь моторика изображения слова.
Татарин> Предполагаю, что те, кто больше читал.
Точно так. И не просто читал, а читал тех, кто писал на хорошем русском языке. Грубо говоря - от чтения перводов Шекли или творений Горького грамотность вырастет меньше. чем от чтения Пушкина и Чехова. На эту тему имеется куча исследований, еще 60-х..
Татарин> Но изначально речь шла о школьниках, которых уже научили писать неправильно. Вопрос: что с эим делать?
Это практически пипец. Навыки, приобретенные в раннем детсве - труднее всего исправлять. Только и советовать читать ребятишкам побольше хороших книжек. Буковки-то они рисовать научились, невелика наука, но вот складывают их неправильно.
Собственно задчи у письменных работ школьных - совсем иниые, чем порой предполагают.
Тот же диктант - совсем не тренировочное задание, а просто контрольное. Вот изложение - уже тренировка. А тем более сочинение. Когда-то и реферат был полезным, но нынче, в пору интернета, увы уже бесполезен.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden