Двухступенчатая на ГРД: Solaris_H_2S

 
1 2 3 4 5 6 7 20
AR a_centaurus #30.10.2008 21:25
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 7, 8
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
RU Laska_2879 #30.10.2008 22:56  @a_centaurus#28.10.2008 22:47
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Не знаю как у тебя, а в моих камерах, чтобы выйти на режим сьёмки нужно:
a_centaurus> 1. Подать питание одной кнопкой. 2. В течение 15 сек. (а то выключится автоматом) войти в меню другой кнопкой и выбрать опцию - "видео".3 - нажать спуск для сьёмки. Снимает в низком разрешении до 100 кадров.

Может быть,все сделать на старте,а последнюю команду оставить на совести электроники? Время между опциеями "видео" и "спуск,лимитированно?Если нет,то,думаю,упрвление этой кнопкой может быть простое.
 7.07.0
RU Laska_2879 #30.10.2008 22:59  @a_centaurus#30.10.2008 16:49
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Повторил испытания с бросанием таймера на стол. Срабатывания от геркона остались.
Так,может быть, лучше датчик Холла? :)
 7.07.0
RU Laska_2879 #30.10.2008 23:04  @a_centaurus#30.10.2008 20:54
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Получил от механика детали планера ракеты. Подобрал крепёжные винты для всех узлов, а затем собрал планер пока на посадках. Всё собралось без проблем (золотые руки у нашего Juana). Теперь надо рассверлить отверстия в фюзеляже для основных узлов. Такие детали, как шпангоуты крепления двигателя 1 ступени (ещё нет ясности какой из двух имеющихся ставить), шпангоуты крепления электроники и парашюта 1 ступени будут установлены в процессе готовности. Также пока нет пазов на стыковочном узле 2 ступени. Сначало надо будет изготовить и установить стабилизаторы на обеих ст. Посмотрите на фото детали этих узлов. Обратите внимание, как облегчены они снятием материала где только возможно. Пока не взвешивал точно, но уже знаю, что экономия по весу будет.

Здесь,как-то,недоделанно, показалось...как считаешь?
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 30.10.2008 в 23:10
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Когда станет известен примерный вес ракеты на старте (с учетом камеры и т.д.) и с отработавшим двигателем сразу напиши. Все очень красиво (кажется даже красивее чем обычно), металл вылизан конкретно и аккуратно, видимо токарь постарался. Теперь 3,2м направляющую можно и не тащить.
Какой минимальный зазор между внутренними стенками корпусов и двигателями? Движки сильно греются?
 1.0.71.0.7
Это сообщение редактировалось 31.10.2008 в 13:19
AR a_centaurus #31.10.2008 16:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Laska_2879:Здесь,как-то,недоделанно, показалось...как считаешь?

Открыл сегодня топик, прочитал твой пост и аж... задумался. Что именно тебе показалось "недоделанннно"? Честно говоря, я как и anzoriy радовался чистоте и обработки и высокой точности исполнения всех сопряжений по чертежам. Токарь и вправду постарался. Сегодня забрал уже просверленные (на головке) под узлы и шпангоуты сегменты фюзеляжа. А теперь уже пойдёт моя работа по сборке, изготовлению и креплению стабилизаторов, установке электроники и т.д. Ну и испытаниям, конечно.
Датчик Холла. Знаешь, я предпочитаю "познанное несовершенство". То есть, старую, сварливую, но верную и заботливую жену, предпочитаю молодой ветреннице. Каждый сенсор имеет свои погрешности и круг вероятных отказов. Поэтому я не вижу небходимости менять многократно использованный таймер с герконом на неопробованный ДХ или любой иной. Просто не нужно допускать "прямых однократных механических воздействий ударного типа" (из ПОНа) на систему, когда на неё подано питание. При пуске гибридной ракеты таких перегрузок не ожидается. Даже, повторяю, если геркон второй ступени и сработает от толчка при разделении ступеней, то это практически одновременно с активацией вытягиваемым магнитом.
 6.06.0
AR a_centaurus #31.10.2008 17:15  @Anzoriy#31.10.2008 13:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Когда станет известен примерный вес ракеты на старте (с учетом камеры и т.д.) и с отработавшим двигателем сразу напиши. Все очень красиво (кажется даже красивее чем обычно), металл вылизан конкретно и аккуратно, видимо токарь постарался. Теперь 3,2м направляющую можно и не тащить.

Уже написал, что согласен с твоим мнением по поводу механики. Сразу видно, знаешь, что такое механические мастерские. А также материалы и их стоимость. 1 кг дюралюминия стоит здесь около 100 USd. Да ещё надо иметь кругляки нужного диаметра. Я бы некоторые шпангоуты охотно сделал бы из ПВЦ, да кругляк у меня есть 50 и 75 мм, а надо 52 и 83 (по трубам из G11). Поэтому пришлось делать выборки в дюрале. А такая фигурная точка, как сам понимаешь и времени больше отнимает и стоит дороже (если заказывать). Длина направляющей, всё-таки остаётся из-за относительно медленного схода ракеты (ожидаемого)

Anzoriy> Какой минимальный зазор между внутренними стенками корпусов и двигателями? Движки сильно греются?

Зазор более чем достаточный. Ведь диаметр мини гибрида - 38 мм а микро - 23 мм. По сути дела такой калибр ракеты - некая бутафория. Чтобы представительнее казалась. Ну и не забывай, что в гибриде (как и в жидке) бак охлаждается до минусовой температуры (из-за дренажа газообразной фазы окислителя), а камера нагревается не сильно, из-за изоляции стенок самой шашкой, которая до конца не выгорает. Помогает также конвекционная вентиляция через отверстия нижнего шпангоута
 6.06.0
NO Laska_2879 #31.10.2008 23:42  @a_centaurus#31.10.2008 16:57
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Открыл сегодня топик, прочитал твой пост и аж... задумался. Что именно тебе показалось "недоделанннно"?

Ну-ну-у ...не расстраивайся,пожалуйста, :-) дело лишь,как мне показалось,(а тебе,наверное,не заметилось-стрелкой указано мною на твоем фото) на одном из шпангоутов можно еще немного выбрать металл,сгладив его
"ступеньки"...а ,может, так нужно?

a_centaurus> Датчик ...

"Молчу...а то,по шее получу и подвиг,свой,не совершу..." ;-)
В конце-концев, "семерка" тоже летала,до последнего, на 6Н1П и все и всегда было нормально! Хорошо.
 
AR a_centaurus #04.11.2008 16:51  @Laska_2879#31.10.2008 23:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Laska_2879> Ну-ну-у ...не расстраивайся,пожалуйста, :-) дело лишь,как мне показалось,(а тебе,наверное,не заметилось-стрелкой указано мною на твоем фото) на одном из шпангоутов можно еще немного выбрать металл,сгладив его.

Можно, но... лучшее враг хорошего... Выбрать лишние 10 грамм и запороть деталь...
Нет смысла. После сборки и подгонки винтов, шлифовки заусениц общая масса ракеты в кусках оценивается как - 2800 г. Плюс где-то 120-130 г окислителя в ГРД 1 ступени. То есть оптимистически можно предположить взлётную массу Solaris_H_2S в 2.9 кг. Это меньше расчётных 3.2 кг на 300 г. Что даёт теоретический потолок ок. 650 м.
Вчера вырезал (Дреммель с диском 40 мм вырезанным из 115 мм стандартного для ручного отрезного устройства (блин, не подберёшь общего на всех языках названия. Не нравится мне русский сленг: "болгарка") заготовки для стабилизаторов для обеих ступеней из 1.2 мм стеклотекстолита (G11). 8 штук за 20 мин. Правда пыли много. Теперь предстоит их обработка ручной шлифовальной машинкой в пакетах.
На фото оба кандидата на двигатель 1 ступени (нет-нет их зовут не Обама и Мак Кейн...). Просто один уже испытанный (с малым баком) однопортовый со статическим пироклапаном, а другой 3-портовый с динамическим пироклапаном. Последний должен дать теоретически большую эффективность (не знаю, то ли тягу, то ли импульс).
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
AR a_centaurus #04.11.2008 16:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 3, 4
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0

-VMK-

опытный

a_centaurus> Foto 3, 4

Изглежда професионално!
Как се закрепва батерията (9V "Duracell") към БРЕО?
(на снимката не се вижда; примерно 28 поста назад, има снимка с батерия "Energizer", но и там не се вижда закрепването на батерията към БРЕО)
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.0.33.0.3
AR a_centaurus #04.11.2008 19:36
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Да "ничого особливого". Всё из прошлого времени. Как подсоединял социалистическую "Крону" через колодку, выдранную из старой батареи, так и в 21 веке продолжаю делать то же с кап. Duracell. Кстати, предпочитаю из всей гаммы источников именно её. Никогда не было отказов с ней, чего не скажешь про Е. Верная и надёжная. Как АК-47. Из деталей. Колодка подпаяна к вертикальной стойке из фольгированного текстолита. Стойка усилена подкосами. Батарея должна обязательно смотреть контактами на Землю. С другого торца нужно обязательно установить защитный экран, чтобы в случае свободного падения по причине отказа парашюта, батарея не "пропахала" бы весь монтаж (было, было). Кроме того я обязательно перед лётными испытаниями приматываю батарею через плату специальной липкой тонкой лентой (для монтажа). Вот так, как на таймере ракеты Claster One. На ней, кстати стоит "раздетый" Duracell. Для мелкой ракеты 15-20 г снятых с батареи, вовсе не "лишние". Как правило аккуратный сьём кожуха не влияет на жизнеспособность батареи. Отдельные элементы также можно использовать для питания бортовых схем. Они тоньше и легче стандартных АА.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
AR a_centaurus #04.11.2008 19:47
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Готовый пакет стабилизаторов второй ступени. По торцам отшлифовал машинкой, а кромки - вручную. Затем снова собрал в пакет, зажал стубцинами и в тиски, и пропилил напильником установочный паз.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
a_centaurus>для ручного отрезного устройства (блин, не подберёшь общего на всех языках названия. Не нравится мне русский сленг: "болгарка")
Так называй не сленгово, УШМ. :-)
1  3.0.33.0.3
RU Laska_2879 #05.11.2008 00:28  @a_centaurus#04.11.2008 19:36
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Стойка усилена подкосами. Батарея должна обязательно смотреть контактами на Землю.

А у нее ,рядом - узел запуска таймера?
 7.07.0

-VMK-

опытный

a_centaurus> Да "ничого особливого". Всё из прошлого времени...

Ясно. :-)

По време на активния полет може би клипсите (самите контактни пластини имат захват) са достатъчни да удържат батерията, но след прекратяване на тягата при отрицателното ускорение, при разделяне на степените или при претоварването от отваряне на парашут или приземяване е възможно батерията да се изключи, ако не е закрепена допълнително с лепнеща лента или друг способ, например с (ПВЦ) кабелни превръзки (имам предвид това: http://www.elenergy03.com/images/Products/CableTies.jpg)

Duracell е лидер сред батериите за БРЕО, но има и други модели с конструкция "6LR61" годни за бордови токоизточник, например Panasonic или Kodak.

В случая решаваща роля има "специальной липкой тонкой лентой (для монтажа)".

Успех!
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.0.33.0.3
AR a_centaurus #05.11.2008 16:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

For Laska. Да, это тот самый пресловутый "герметический контакт" внутри трубчатой направляющей, по которой скользит кольцевой магнит. При изменении знака ускорения после окончания работы двигателя, магнит поднимается до упора и активирует таймер.

For VMK. Gracias за пожелания и комментарии. Однако: пусть Panasonic делает камеры и телевизоры, а Kodak плёнку. Но вот Duracell - это король батареек...
 6.06.0
NO Laska_2879 #06.11.2008 17:07  @a_centaurus#05.11.2008 16:07
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> For Laska. Да, это тот самый пресловутый "герметический контакт" внутри трубчатой направляющей, по которой скользит кольцевой магнит. При изменении знака ускорения после окончания работы двигателя, магнит поднимается до упора и активирует таймер.

Я догодался...встречал такую конструкцию в другой технике. Там работой магнитного колечка управляет температура,а не ускорение. Как можно догодаться,это - противопожарная техника.
Правда,я не совсем уверен,возможно там колечко не сдвигается,а,просто,размагничивается от температуры или,все же,сдвигается,будучи закрепленная,чем-то не термостойким...конструкция,остается,похожая.
 
Это сообщение редактировалось 06.11.2008 в 17:26
AR a_centaurus #06.11.2008 17:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Установил стабилизаторы в двигательный отсек второй ступени. Пока на циакриновом клее. Пазы был вырезаны точно, по толщине пластины из стеклотекстолита, поэтому посадка стабилизаторов была плотной. Перпендикулярность ст. контролировалась шаблоном, вырезанным из картона. Сначала в AutoCADe шаблон был нарисован, потом отпечатан, наклеен на картон и вырезан. Разметка пазов производилась простым делением сантиметровой лентой и разметкой на уголковом ал. профиле. Эту операцию я предпочитаю делать сам, вручную, без станка, чтобы учесть все детали. В том числе и ориентацию ст. на фюзелаже. Ведь потом нужно будет в определённом порядке распределить направляющие, обтекатели, разьёмы и проч.
Пока не решил, чем закрепить стабилизаторы. Скорее всего выберу термоклей, чтобы обеспечить некоторую эластичность соединения, которая может сыграть положительную роль при приземлении.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
AR a_centaurus #06.11.2008 17:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 2,3
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
AR a_centaurus #06.11.2008 17:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 4. Стыковочный модуль с профрезерованными направляющими для стабилизатортов 2 ступени.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Laska_2879> Правда,я не совсем уверен,возможно там колечко не сдвигается,а,просто,размагничивается от температуры
Размагничевается. Там магнит с точкой Кюри 70 С.
1  3.0.33.0.3
RU Laska_2879 #08.11.2008 17:30  @a_centaurus#06.11.2008 17:14
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Пока не решил, чем закрепить стабилизаторы. Скорее всего выберу термоклей, чтобы обеспечить некоторую эластичность соединения, которая может сыграть положительную роль при приземлении.

А я,вот,под впечатлением,того,что может ждать их еще до приземления...

...и корпус и стабилизаторы сделаны из одного и того же материала:сделал бы корпус ракеты цельным,применив эпоксидную смолу.И...армировал чем-нибудь,эластичным,дополнительно,если материал даст,все же, трещину.Есть такое мнение.
 7.07.0
AR a_centaurus #10.11.2008 19:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Предварительно стабилизаторы при установке фиксировались по пазам анаэробным циакриновым клеем (La Gotita). Прочность на отрыв по стеклотекстолиту около 20 MPa. Речь не шла о проблеме прочности соединения в полёте (разобрать такое соединение можно только размочив его в ацетоне) она более чем достаточна, а о выживаемости стабилизаторов при ударе о землю при жёсткой посадке. Из опыта - лучше амортизируют (и выживают) при ударе соединения, выполненные термоклеем. Но в данном случае, промазывание стыка эпоксидным компаундом (Araldit), будет более корректным. Можно лучше "зализать" стык.На фотографии сборки рядом появляется обтекатель одного калибра с первой ступенью. Появилась идея дополнить проект возможностью пуска только первой ступени как бустера. Просто вместо стыковочного узла второй ступени будет установлен обтекатель с контейнером для полезной нагрузки. В калибре 83 мм проще разместить ту же камеру. Поскольку обтекатель уже имеется, то остаётся только спроектировать и изготовить узел контейнера.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 10.11.2008 в 19:35
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #10.11.2008 19:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 3 Sborka S_H_2S

Foto 4 Вот так мог бы в контейнере разместится Panasonic Lumiх
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru