ad2> Черные костюмы для ночных операций не годятся,
Да неужели?! Вот это, мля, открытие так открытие. Буду знать.
ad2> скорее серые. Ночью полной темноты не бывает и ч0рный цвет будет заметен.
Цвет вообще мало какую роль играет. Играет роль выделяемость ака контрастность, четкость фигуры в статике и в движении. И здесь черный наиболее универсален для НОЧИ. Это синоним тени, практически везде, где есть тень и темнота, ты будешь в нем невидим хоть в движении, хоть в неподвижности.
ad2> В конце концов, что же тогда всякие разведчики не используют радикально ч0рный цвет, все больше всякой расцветкой пользуются?
А потому что действуют не только ночью. Днем черный цвет в движении проигрывает (выиграет только у ярко-красного там, оранжевого
).
ad2> Кстати, одежда у ниндзя была мешковатой, скрадывающей очертания.
Это верно. Это позволяет не только скрывать очертания (размазывать фигуру), но также прятать под ней оружие (ниндзя любили маскарады а-ля путешествующий монах), позволяет начать движение в бою, размазав его и скрыв от противника. А хоть в рукопашке, хоть в кендо начало движения - верный указатель, и пропустив его, не распознав траектоии атаки, теряешь половину успеха.
ad2> О фехтовании ниндзя я сужу не по фильмам, а по литературе, разумеется не типа бредовой "Воины-тени" того же Тараса. Фехтование ниндзя ничем от обычного для самурая не отличается и отличаться не могло, тем паче, что синоби как раз самураями-то и были.
Ни в коем случае. Это свои кланы, своя каста. Ниндзя - это наемники, чьи кланы с этого ремесла и жили, а самураи всегда служили одному господину-сюзерену. Самураи к ниндзя относились с некоторым презрением, поскольку те не блюли никаких кодексов, не имели понятия о чести (с точки зрения Бу-До, пути воина) и "правильном ведении боя". Ниндзя - это наемники, а самураи служили одному господину. Например, с точки зрения самурая крайне позорно - запомоишься, если узнают кореша
- отравить своего врага. Урон для чести. А у ниндзя это было в порядке вещей. Это к примеру.
Вот, правда, ронины (самураи, лишившиеся босса) могли вступать в кланы этих наемников. Правда, что-то мне подсказывает, что толку от этого не было - категорически разные принципы, разная философия.
Что касается фехтования, то оно, как бы это сказать, одинаково для одного и того же вида оружия. С танто это одни приемы, с катаной другие. Биомеханика одинаковая, и все мелкие отличия в техниках - понты школ и стилей, реально эффективные приемы просты до пошлости и прикрыты понтами для престижа додзе и сенсеев.
ad2> Интересно было бы узнать о сохранившейся школе нин-дзюцу, хотя бы одной.
Силы специального назначения Японии чем не устраивают?
ad2> Вообще-то у большиства из них, а скорее у всех корни идут не дальше 19 века, когда они и были придуманы.
Откуда такая чушь? Кланы ниндзя были известны уже с 10-11 веков. Это примерный период их зарождения. К становлению сегуната Токугавы они уже вовсю работали. А это, знаете ли, мягко говоря, никакой не 19-й век.
ad2> Тогда же придумали и всякие техники, типа , никогда в реальности не используемые. Японцы, конечно до фехтовального мастерства Европы не доросли,
Они европейскую школу переросли, скажем так. И как раз именно синоби-ниндзя были большими прагматиками, избегавшими любых понтов и эффектных, а не эффективных техник.