Игра явно удалась.
Безусловно. Очень качественный продукт.
И как Fallout, и как просто игра
Разумеется, что это никакой уже не Fallout, но игра хорошая. Меня давно, с Medieval 2: Total War, так ничто не затягивало. Мог сидеть до 5 утра в будний день.
По поводу того, что это Fallout 3, а не «Обливион с пушками» - никаких сомнений
В Oblivion не играл, но судя по отзывам тех, кто в него играл, Fallout3 это именно Oblivion с пушками.
В общем что в основном понравилось. Во-первых это - локации. Из всей команды разработчиков художники и дизайнеры локаций в наибольшей степени сохранили дух Fallout'а. Вообще дух довоенной америки образца 2077 года из мира Fallout'а передан замечательно: в архитектуре, рекламе, технологиях, свидетельствами о том, менталитете довоенного амеиканца. Мир Fallout'а - счастсливое будущее, каким его американцы представляли в 50-х годах, причём в эпоху, когда боязнь ядерной войны была наибольшей.
Стоить также отдать должное разработчикам Oblivion'овского графического движка.
Не понравился другой подход к построению гемплея. Слишком большой много action'а. Выполнение почти любого из более-менее серьёзных квестов - это прохождение и зачистка очередного лабиринта. В старом Fallout'е множество проблемм решалось путём переговоров, где-то нужно было провести расследование, кого-то или что-то найти, причём препятствия, вставашие на пути не измерялись килограммами мяса врагов, а заключались в недостатке или неполноте информации, трудностях её добычи.
Раньше решением квеста было как правило принятие одного или более решений, меняющих судьбы людей, расстановку сил в обществе, политическую ситуацию, отношение к тебе различных людей и сообществ. Здесь же заказ - зачистка какого-то места и добыча какого-то предмета, освобождение или ликвидация какого-то персонажа - возврат к заказчику и получение награды. Единственное, что внесло разнообразие - задания Мойры.
Из-за цельного пространства между локациями мир стал меньше.
Персонажи, их судьбы, сообщества людей, города, их взаимоотношения, политическая обстановка, сюжетные линии - все слишком слабо. Судьбоносных событий почти не происходит, не видно, чтобы действия игрока сильно что-то меняли. Судьба персонажей и их сообществ быстро становится неинтересной.
Народ в "населенных пунктах" слишком правильный - слишком конфортно происходит общение и решение практически любых проблемм. Не чувствуется специфики у различных сообществ.
Мало мелких побочных квестов.
Интентарь, характеристики - через PIP-boy - это ... зря. Очень неудобно.