[image]

Морское пиратство

Сомалийские и прочие пираты - что можно сделать?
Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 69

Capt(N)

Старожил
★★★★★
info>> Такая система стоит на каждом судне.Называется AIS Все данные о судах в радиусе примерно 20 миль (действие УКВ)
info>> выводятся на дисплей пррибора. Даже характер и наличие груза борту...
U235> Хм, а уж не по ней ли пираты суда отлавливают, особенно если она еще и характер груза транслирует?
ЕМНИП, на судах стоят ответчики, а запросчики стоят на ЦРДС и военных кораблях. Это типа "Пароля"
   7.07.0

uber

опытный

U235> Блин, и ведь все тот же "Петя" тоже в декабре возможно где-то поблизости к Аденскому заливу будет. Может действительно мощнейшая группировка кораблей в том районе к декабрю собраться. Прямо как перед Третьей мировой :-/

Хрена себе патрульный катерок. Я думаю Сарко давно смекнул, что с англосаксами как ни обнимайся они только в рот "посмотрят" одним глазом. А реально кубатурить сейчас можно только с русскими. Терзают смутные сомнения, что Петя в Аденском заливе будет охлаждать порывы человеколюбия гарантов демократии, а французы тем временем сделают массовые обрезания пиратам.

Ведь все это пиратсво раскрутилось недавно. и инфу пиратам сливают из Лондона и Фашингтона. Тем более большинство "посредников-освободителей" офисы в Лондоне держат. А Фаину наши пиратам слили, а компроматом англосаксам рты заткнули.


Базы и бомбовозы это хорошо. Но 15 минут на захват купца. Какой бомбовоз долетит за 15 минут и еще пиратов грохнет до того как он пришвартуется.

Кстати вопрос спецам по корпусам. Можно у торговца сделать устройуство генерируещее сильную ходовую волну вдоль борта. Так что бы пиратская лайба не могла ее преодолеть ненавернувшись и если преодолела, то этой волной так ее к борту прижать, чтоб ее раздавило нахрен.
И еще пираты бросают кошки (как мне кажеться) и потом лезут по веревкам и лестницам, а если в доль борта протянуть трос с пиропатронами или резаками. Веревка все равно через борт пергнется. Включается лебедка трос подтягивается пиропатрон срабатывает пираты в море.
   7.07.0

info

аксакал
★☆

Capt(N)> ЕМНИП, на судах стоят ответчики, а запросчики стоят на ЦРДС и военных кораблях. Это типа "Пароля"

Это совершенно разные системы. На торговых судах стояла аппаратура опознования ХРОМ-КМ
Секретный блок хранился в другом месте. После развала СССР все было демонтировано

AIS работает по другому принципу. Все данные о судне вводятся заводскими спецами при установке.
Курс скорость выдается автоматически (есть соединение с другими приборами)
А информация о грузе, порт назначения и др. вводится в ручную судоводителями.
Прибор обязателен для каждого судна. Есть возможность обмена информацией между судами.
   3.0.43.0.4

uber

опытный

Capt(N)>> ЕМНИП, на судах стоят ответчики, а запросчики стоят на ЦРДС и военных кораблях. Это типа "Пароля"
info> Курс скорость выдается автоматически (есть соединение с другими приборами)
info> А информация о грузе, порт назначения и др. вводится в ручную судоводителями.
info> Прибор обязателен для каждого судна. Есть возможность обмена информацией между судами.

Все это прекрасно. Но что мешает пиратам сделать такой же и ночью маскироваться хрен пойми под что. А краткосрочная регистрация в районе опасности с осмотром хотя бы с воздуха или прощупыванием радаром или тепловизором/термовизором и определение характерной сигнатуры по базе данных резко снизит возможности дурочку играть. получил метку сказал куда идешь, курс соблюдаешь нормально, пошел неадекват - получите прехват.
   7.07.0

U235

координатор
★★★★★
uber> Базы и бомбовозы это хорошо. Но 15 минут на захват купца. Какой бомбовоз долетит за 15 минут и еще пиратов грохнет до того как он пришвартуется.

Тут надо превентивно работать: объявить "безопасный коридор", в котором появляться местным запрещено под любым видом и патрулировать его базовой авиации. Французы это вполне способны сделать: у них есть и базовая патрульная авиация и аэродром в Джибути для ее базирования. На подозрительные суда наводятся боевые корабли или базирующиеся на них вертолеты. Ну и кроме того можно с воздуха пожечь сомалийцам все корабли крупнее лодки, чтобы не могли далеко от берега действовать.

uber> Кстати вопрос спецам по корпусам. Можно у торговца сделать устройуство генерируещее сильную ходовую волну вдоль борта. Так что бы пиратская лайба не могла ее преодолеть ненавернувшись и если преодолела, то этой волной так ее к борту прижать, чтоб ее раздавило нахрен.

Можно, конечно, сделать корпус с большим волновым сопротивлением типа этого:


Но на производство такой волны тратится мощность судовой энергоустановки, а гражданские моряки топливо за свои кровные покупают и наоборот бьются за максимально экономящие топливо обводы корпуса.
   3.0.43.0.4

uber

опытный

U235> Но на производство такой волны тратится мощность судовой энергоустановки, а гражданские моряки топливо за свои кровные покупают и наоборот бьются за максимально экономящие топливо обводы корпуса.

А если сделать управляемое устройство? Типа как у истребителей генераторы вихрей. Надо включил, не надо выключил. Про топливо я знаю и поэтому спрашиваю про управялемое устройство. Типа пошел цинк от наблюдателей - в зоне опасность - включили и выполняем маневр уклонения. Успокоилось - выключили - идем дальше экономим топливо. Я думаю торгошам лучше часть зп потерять, чем месяца два загорать под стволами. Пишут после таких посиделок морские здоровья лишаются серьезно, ни каких зарплат не хватает потом на ремонт моторов, нервов и желудка.
   7.07.0

U235

координатор
★★★★★
uber> А если сделать управляемое устройство? Типа как у истребителей генераторы вихрей. Надо включил, не надо выключил.

Теоретически можно наверное, но вряд-ли его удастся поставить на обычные корабли: нагрузки на корпус нешуточные будут скорее всего. Необходимо будет специально корабли под такие устройства строить. Вырезать сомалийцев к чертовой матери гораздо дешевле обойдется, чем так радикально весь торговый флот модернизировать.
   3.0.43.0.4

uber

опытный

uber>> А если сделать управляемое устройство? Типа как у истребителей генераторы вихрей. Надо включил, не надо выключил.
U235> Теоретически можно наверное, но вряд-ли его удастся поставить на обычные корабли: нагрузки на корпус нешуточные будут скорее всего. Необходимо будет специально корабли под такие устройства строить. Вырезать сомалийцев к чертовой матери гораздо дешевле обойдется, чем так радикально весь торговый флот модернизировать.

Согласен. Если ставить интерцепторы - генераторы волны, то кузов серьезно кантовать придеться, а результат может быть легко преодолен.

А кт очто думае насчет рпотиво-штурмовых устройств?
   7.07.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
uber> А кт очто думае насчет рпотиво-штурмовых устройств?
водометы и ничего более, только дистанционные чтобы не под пули.
   
RU Android #24.11.2008 11:48  @spam_test#24.11.2008 11:47
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
spam_test> водометы и ничего более, только дистанционные чтобы не под пули.

Типа, "мочить в сортире"?
   

MD

координатор
★★★★
U235> У Европы, а точнее у французов, есть мощная военно-морская и ВВСовская база совсем рядом на африканском берегу в Джибути. Чем она хуже йеменской? Причем база в Джибути существует на таких условиях, что никак арабы от нее не отвертятся и влиять на ее активность никак не могут.

Насколько я понимаю, арабы никак не против борьбы с пиратством, поскольку сами от него страдают. Другое дело, что своими силами они справиться не способны; но никаких причин думать, что они откажутся от того, чтобы за них это на халяву сделали хоть европейцы, хоть американцы, хоть русские, хоть китайцы, я лично пока не вижу.

U235> Так что никак европейцы в этом вопросе от благосклонности американцев не зависят: те даже при всем желании никак не смогут помешать европейцам организовать кампанию против пиратов с опорой на Джибути.

А это-то тут при чем? что, американцы как-то препятствуют европейским (да хоть чьим, в самом деле) усилиям в этом направлении?

Ситуация прямо противоположная - все хотят, чтобы проблема решилась, но лично никто не хочет тратить достаточные для этого деньги, расходовать и без того ограниченные национальные ресурсы и нести ответственность за неизбежные неудачт, жертвы и "гуманитарные катастрофы". И, в итоге, быть крайним, мальчиком для битья. А вообще, в принципе, все "за". Чужими ручками.
А что касается опоры на Джибути, то это да, позволит оптимизировать снабжение, обеспечение, ремонт, в общем, весь тыл такой операции. Но, видит бог, отсутствие каких-либо видимых успехов объясняется не недостаточностью тыловых, воевых или еще каких-то возможностей, а только лишь отсутствием политической воли принимать неприятные. политически (т.е. электорально) рискованные решения.

Один раз французы такое решение приняли - и провели на пять, не взирая на отсутствие а районе операции Де Голля и устаревшесть Сюркуфов. Американцы вот, как я уже писал, Бёрки имеют там, и не только их, а результатов хрен. А если они туда Нимиц со всей эскадрой пригонят, в нынешний политический момент результатов будет ровно столько же.

Иак что база в Джибути - это не более чем вопрос экономии денег в том маловероятном случае, если политическое решение разрешить проблему всё же будет принято.

Впрочем, совсем недавно мой пессимизм по поводу способности в том случае российских лидеров принимать непростые и болезненные политические решения оказался необоснованным. Может, и опять окажется, по поводу каких-то других лидеров? Что-то слабо верится...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 24.11.2008 в 12:12

info

аксакал
★☆

MD> Ситуация прямо противоположная - все хотят, чтобы проблема решилась, но лично никто не хочет тратить достаточные для этого деньги, расходовать и без того ограниченные национальные ресурсы и нести ответственность за неизбежные неудачт, жертвы и "гуманитарные катастрофы". И, в итоге, быть крайним, мальчиком для битья. А вообще, в принципе, все "за". Чужими ручками.

а Вы уверены,что Россия будет держать суда в Аденском заливе на свои деньги ?
   3.0.43.0.4
UA Capt(N) #24.11.2008 11:55  @spam_test#24.11.2008 11:47
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
uber>> А кт очто думае насчет рпотиво-штурмовых устройств?
spam_test> водометы и ничего более, только дистанционные чтобы не под пули.
колючку под напряжением вдоль борта и собак злых на палубу :F
   7.07.0

uber

опытный

MD> Ситуация прямо противоположная - все хотят, чтобы проблема решилась, но лично никто не хочет тратить достаточные для этого деньги, расходовать и без того ограниченные национальные ресурсы и нести ответственность за неизбежные неудачт, жертвы и "гуманитарные катастрофы". И, в итоге, быть крайним, мальчиком для битья. А вообще, в принципе, все "за". Чужими ручками.

Вы считаете, что какеи-то голодранцы смогли орагнизовать такой фокус сами без внешней помощи? Вся проблема в том, что США хочет полностью контролировать любой трафик энергоресурсов к крупным потребителям, да и вообще весь морской грузооборот. Резкий подъем "пиратов" не что иное, как очередная "аль-каида" американская. Это из той же серии как и борьба с наркотрафиком из Афгана и Юж. Америки. Чего стоит создание дефолиантов и распыление их с беспилотников что бы препятсвовать росту наркосодержащих культур? Нет, они устроят войну все возьмут под контроль, распилят прибыли и сев на тему, начнут с ней же бороться прикладывая "невероятные усилия".

Извините за офтоп. Единственные кто страдает от пиратов. кроме захваченных моряков, это Европа. Амеры шмотье из Китая везут через Тихий, а из Европы напрямую через атлантику. Танкера через Суэц не лазят и валят в США вокруг Африки. Вот интересно куда шел супертанкер, который сомалийцы на днях оприходовлаи?
   7.07.0

AGRESSOR

литератор
★★★★★
info> Не сравнивайте охрану нескольких фур и охрану судна.

Сравните судно с бананами и тягач с бриллиантами (в моем случае не они были). ;) Ну, для примера. Все, что я могу рассказывать публично, так только то, что ваши суда и близко по ценности не валялись.

info> Да и еще нужно посмотреть,как поведет себя охрана в шторм...Не приходилось?

Приходилось. Я уже как-то вам рассказывал, что имею кое-какой морской опыт.

info> Это в кино Пираты 20-го века все красиво...

Вы вообще что с чем равняете? Там мирный экипаж, а не профессиональная охрана.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Android> Думаю, что радикальнее сделать можно. Все суда оснащены системой ГМССБ. И если судовые РЛС оснастить запросчиками, а ГМССБ ответчиками, типа "свой-чужой", тогда это во-первых повысит общую безопасность мореплавания, вахтенные на судах всегда смогут идентифицировать все цели на локации и, соответственно, опасаться неопознанных, возможно пиратских плавсредств. Во-вторых военные корабли смогут уделять больше внимания неопознанным целям, то есть проконтролировать их действия и продемонстрировать, что "Большой брат" все видит.

Для этого полностью придется переделывать кучу систем, входящих в ГМССБ. Это ведь не сеть для обмена данными между абонентами, а всего лишь спутниковая связь, навтекс и радиобуи (опять же спутниковые).
   

info

аксакал
★☆

AGRESSOR> Сравните судно с бананами и тягач с бриллиантами (в моем случае не они были). ;) Ну, для примера. Все, что я могу рассказывать публично, так только то, что ваши суда и близко по ценности не валялись.

Ха... бриллиантом он называется после огранки.... Фура бриллиантов... это видимо все бриллианты в мире вместе взятые...
Обычно продажа происходит рядом с огранкой..... Не возят такого. Ну если только сырец.

info>> Да и еще нужно посмотреть,как поведет себя охрана в шторм...Не приходилось?
AGRESSOR> Приходилось. Я уже как-то вам рассказывал, что имею кое-какой морской опыт.

Ну для работы (охраны) в морских условиях кое-какого опыта маловато будет....
Специфика другая...
сухопутная пехота и морская пехота - две большие разницы.


AGRESSOR> Вы вообще что с чем равняете? Там мирный экипаж, а не профессиональная охрана.
Поведение пиратов,поведение экипажа, борьба за выживание.... вот это и имелось ввиду.
В жизни все будет не так гладко.
   3.0.43.0.4

AGRESSOR

литератор
★★★★★
uber> Ну супер. Ценное предложение. Тем более решается прошивкой нового софта. На скольк оя знаю ГМССБ.

Походу, плохо вы знаете ГМССБ. Какая из компонент приспособлена под постоянное вещание и обмен данными? Может, НАВТЕКС? :lol:
   

info

аксакал
★☆

uber>> Ну супер. Ценное предложение. Тем более решается прошивкой нового софта. На скольк оя знаю ГМССБ.
AGRESSOR> Походу, плохо вы знаете ГМССБ. Какая из компонент приспособлена под постоянное вещание и обмен данными? Может, НАВТЕКС? :lol:

Например INMARSAT-C :-)
   3.0.43.0.4

AGRESSOR

литератор
★★★★★
info> Такая система стоит на каждом судне.Называется AIS Все данные о судах в радиусе примерно 20 миль (действие УКВ)

ЭКНИС/ECDIS? Это данные с собственного радиолокатора. И, как видим, что-то не шибко полезные для ухода от пиратов. И что будет выдавать в районах с густым рыболовецким судоходством где-нибудь в Азии? В Малакском проливе? Обяжем каждую джонку иметь ответчик ГМССБ? :lol:
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
info> Например INMARSAT-C :-)

Ею пользуются по надобности. Постоянно работать в режиме прием-передача - эт, знаете ли.
   
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
AGRESSOR> Для этого полностью придется переделывать кучу систем, входящих в ГМССБ. Это ведь не сеть для обмена данными между абонентами, а всего лишь спутниковая связь, навтекс и радиобуи (опять же спутниковые).

Комплекс ГМССБ с определенным интервалом посылает ID на спутник, а тот скидывает его на береговые посты. И берег может отслеживать местонохождение каждого судна. из-за чего эксплуатация ГМССБ запрещена на кораблях ВМФ РФ.
   

AGRESSOR

литератор
★★★★★
info> Танкер отловили 400 миль от берега,а Ais работает на расстояние действия УКВ связи 15-25 миль

ИМХО, штурмана трясти надо - кому он предварительную прокладку в порту сдал. ;)
   

info

аксакал
★☆

info>> Такая система стоит на каждом судне.Называется AIS Все данные о судах в радиусе примерно 20 миль (действие УКВ)
AGRESSOR> ЭКНИС/ECDIS? Это данные с собственного радиолокатора. И, как видим, что-то не шибко полезные для ухода от пиратов. И что будет выдавать в районах с густым рыболовецким судоходством где-нибудь в Азии? В Малакском проливе? Обяжем каждую джонку иметь ответчик ГМССБ? :lol:

Экнис/Ecdis - это электронные карты.
AIS - совершенно другое.
Есть коридор безопасности, появление любого суденышка без опознования- угрозу судоходству и должно быть уничтожено. Есть оповещения,район можно закрыть,как это делали наши военные или военные НАТО.
Ответчик ГМССБ по сути не несет никакой информации... он локационный. Попало на него излучение,он отражает... и на экране радара появляетс язасветка.
   3.0.43.0.4

uber

опытный

AGRESSOR> ИМХО, штурмана трясти надо - кому он предварительную прокладку в порту сдал. ;)

Не стоит недооценивать глупость предсказуемости. Думаете штурман не раз ходивший будет напрягаться усовершенствованием маршрута?
   7.07.0
1 5 6 7 8 9 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru