bashmak>> Сегодня первый раз читал студентам лекцию - какой же это всетаки писец, по сравнению с лабами и семинарами. Как народ выживает после нескольких лекций подряд - вообще не ясно.
bashmak>> Хорошо хоть вопросы задавали, а то бы вообще было
Mishka> Расскажи про ощущения. А так — теарт одного актёра.
Ощущения, что писец: на двухчасовую лекцию готовишься неделю - вдруг это спросят, вдруг это. Плюс поскольку сам не совсем этим занимаешься, то большая часть подзабылась.
Большая разница в том, что студенты могут приходить и уходить в разное время, включать выключать компы, сидеть в них уткнувшись...
К моему удивлению это не напрягает, когда стоишь у доски - глядеть на это со стороны напрягает намного сильнее.
По началу волновался, но после первых 5 минут все начинает идти плавно - никаких проблем, практически тоже самое что и с обычным докладом.
Намного сложнее следить за временем - одно дело рассчитать все на 15минут, чуть сложнее на 30минут выступление. Как народ рассчитывает 2хчасовые выступления - мне не ясно. У меня получилось пик в пик, но абсолютно не понятно почему так получилось.
Радует когда народ не спит - это я ожидал и боялся, поскольку пара утренняя. Еще более обрадовало когда народ стал задавать вопросы.
Вобщем первая часть прошла на ура. А вот со второй половиной лекции вышла некоторая засада - я когда уже рассказывал сам почувствовал, что рассказываю не достаточно понятно - тут же реакция: народ уткнулся в компьютеры и стал клевать носом
правда к концу всетаки народ опять подключился и даже задавал вопросы после лекции, но все равно осадочек остался.
Работать с аспирантами или на лабах намного легче - под 1-2-3х людей значительно проще подстроится, чем под толпу.
Под конец лекции я окончательно охрип и уже не говорил, а только шипел. Заренее приготовленная бутылка колы не помогла - видимо надо готовить другие, лучше смазывающие горло напитки
Лучше всего, как оказалось, идут примеры связанные с текущим состоянием дел в науке и с текущими открытиями - под это дело студентам можно втюхать даже довольно неинтересные вещи
Хорошо воспринимаются парадоксальные вещи.
На будущее - надо копить байки и истории связанные с разными экспериментами.
Mishka> У меня, при моём коротком опыте, была проблема — каждый год одно и то же. Вот как с этим бороться?
Народ, преподающий в ваших универах рассказывал, что им не дают застоятся - каждые два года меняют предмет, который ты преподаешь. Жуть наверное.