Что Тигр, что защищенный Хамвик - машины не для войны. Это полицейские бронеавтомобили со всеми вытекающими. И логично, что Тигром оснастили МВД и пограничников. Плюсы Тигра - широкие здоровенные колеса, изначальная броневая защита, а не навесная, как у Хамви и меры по повышению противоминной стойкости, нормальные двери сзади.
Вообще Тигр более вписывается в класс легких БТР типа турецкой "Кобры", чем в класс защищенных автомобилей. На Хамви же броню навешивали дополнительно, а это не есть гуд. Например, двери стало клинить и из горящего автомобиля уже не так легко выбраться. Проблема даже не в том, что машина потяжелела, а в том, что она изначально на такой вес не рассчитывалась. Тигр же сразу делается бронированным. Хамви был изначально великолепной машиной - но на него пытаются навесить сразу много ролей - и джип (замена М151), и легкий грузовик, а теперь еще и БТР, что уж совсем неоправдано.
Минусы Тигра - прежде всего обилие импортных агрегатов (причем важнейших агрегатов). Фактически, в России делают только бронекоробку на колесах. Для продажи за рубеж - это хорошо, но для внутреннего потребления уже не очень, учитывая возможность какого-нибудь эмбарго. Тогда Тигры останутся без запчастей. Турель с оружием лучше бы было сделать управляемой из-под брони.
Мощность двигателя? У Тигра 205 лошадей на 6,4 тонны максимальной массы. У Хаммера М1114 с броней - вроде как 190 л.с. при 5,5 тонн максимального веса.
XM1114/M1114 HMMWV Up-Armored Armament Carrier
Specifications
Engine
6.5 liter Turbo Diesel 190hp
Transmission
4-Speed Automatic
…
// Дальше — www.globalsecurity.org
Как видим, разницы "в половину мощности" не наблюдается.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко