excorporal> Чистят кое-где... с отвращением... Но это половина проблемы. Другая половина - много неподготовленных к зиме машин и грузовиков, да и большинство водителей непривычные к езде по снегу.
Скорее всего 3 (непривычные), потом 2 (неподготовленные) и потом - 1 (очистка)
excorporal> Еще я подозреваю, что varban выбрал самую короткую дорогу, а там есть несколько перевальчиков...
Казанлык-София, по подбалканскому маршруту (чтобы избежать трафик) 220 km за 4 часа (из них полчаса на кофе). Дорога практически нечищена. Снизу местами лед, а сверху - тонкий слой спрессованного снега.
Обратно поехал по автомагистраль "Тракия", через Стару Загору. Расстояние - порядка 270, из них 230 по магистрали. Добрался за 5 часов, из них 45 минут на ужин.
Дорога чищена, но совершенно недостаточно. Примерно 80% - снег со льдом. Скорость - 70...80, редко 90. Трафик от Софии довольно плотный, но никакое сравнение не может быть со встречным. Народ по автомагистрали к Софии держал 40 km/h. Таким образом, я доехал на два часа быстрее по более сложному маршруту.
По подготовке: машина та же - Рено-19. Резина - перед - зима, зад - лето.
Что интересно - в самом начале дороги на прямом, широком и без встречных/попутных участке попробовал на одну мысль резче, чем считал допустимым, крутануть руль, и потерял управляемость. Скорость была 40, дал машине развернуться мордой назад, и затормозил ооооочччень плавной дачи газа. Весьма непривычное и неприятное ощущение, надо сказать.
Потом развернул машину, ответил на ругань семьи и поехал, как по сухому асфальту, только медленнее (по ощущению пассажиров
)
На этой недели на заводе подмерзла хорошо одна довольно большая бетонированная площадка - пробило трубопровод и пока остановили, залило почище хоккейного поля
Надо выбраться на ней и покрутиться еще. Снег в этом году может и не будет, а лда - сколько хочешь
Одна забота - найти у кого стрельнуть служебную переднеприводную.
Я в сложных условиях заднеприводные не водил - с Вартбурга на Рено. Поэтому с начала морозов служебную 2107 предпочитаю не управлять.