varban> Скорее всего 3 (непривычные), потом 2 (неподготовленные) и потом - 1 (очистка)
Это штрафные баллы или места в почетном списке?
Дорожников конечно можно (и нужно) ругать, но их логика проста: пока не наберется достаточно снега, их машины неэффективны. Будут курсировать, мешать траффику и сжигать топливо... К сожалению, когда они наконец зашевелятся, снег уже утрамбован и чистится хуже. В городах можно разбрасывать соль с песком, пока идет снег, но для трасс ИМХО это нереально (в наших, коррупционных условий).
varban> Казанлык-София, по подбалканскому маршруту (чтобы избежать трафик) 220 km за 4 часа (из них полчаса на кофе). Дорога практически нечищена. Снизу местами лед, а сверху - тонкий слой спрессованного снега.
ИМХО так лучше, чем "дорога очищена до асфальта, лед только на нескольких поворотах"...
varban> Дорога чищена, но совершенно недостаточно. Примерно 80% - снег со льдом. Скорость - 70...80, редко 90. Трафик от Софии довольно плотный, но никакое сравнение не может быть со встречным. Народ по автомагистрали к Софии держал 40 km/h.
И это еще хорошо... Знакомый лыжник вычислил свою среднюю скорость (Пампорово - София) - 15 km/h. Левая нога утомилась жать на педаль сцепления. Но справедливости ради надо уточнить, что очень удачно совпали сильный снегопад и массовое возвращение горожан после рождественско-новогодных каникул.
varban> По подготовке: машина та же - Рено-19. Резина - перед - зима, зад - лето.
... цепей нету.
varban> Я в сложных условиях заднеприводные не водил - с Вартбурга на Рено. Поэтому с начала морозов служебную 2107 предпочитаю не управлять.
IMHO привыкнуть к заднему приводу нетрудно. Войти в "приключение" на нем легче, но выйти тоже легче (и логичнее). Сунь железяку потяжелее в багажник и вперед!