A.1.>> P.S. Не помню - на форуме я об этом рассказывал или нет?
Ведмедь> Чей-то не помню. Давай колись
Родной кран проходил у меня 5 лет. Как то весной гляжу - а дорожный атлас (он лежит у меня на полке под бардачком) какой то влажноватый - мысль сразу про кран, пощупал рукой - вроде все сухо - ну думаю может воздух просто влажный, после зимы и пр.
Через несколько недель - смотрю на ковре под полкой пара темных пятен появилась - ну думаю точно кран кончился, купил керамический, вот такой:
http://www.yavva.ru/docs/produkt/index.php?id=1&action=view
В общем думаю и тосол пора менять, надо это будет совместить, а тут лето - отопитель не нужен, я кран не трогаю - а он и течь как то перестал
- короче дело с заменой затянулось.
В один прекрасный жаркий летний день едем мы с дачи домой - за рулем брат, я на штурманском месте, подьезжаем к городу - там как всегда пробка, стоим - вдруг: щипенье, свист - и мне на ноги льется струя горячего тосола
, было конечно не смешно - в салоне клубы пара, стекла моментально запотели - в общем выскочили мы из машины (народ вокруг смотрит с интересом - какие то чудики выскочили из машины и оттуда идут клубы чего то белого...).
Сьехали на обочину, открыли капот - расширительный бачок почти пустой, вылилось прилично - под ковром хлюпало (я потом под ковер целый месяц пихал пачки газет - только так высушить и удалось - есть все таки польза от прессы).
Чего можно сделать в дороге: ес-но заглушить оба шланга идуших к печке. Скинул шланги - стал искать чем заткнуть: подводящий заткнул винной пробкой (у меня про запас на всяк такой случай лежала в бардачке). А отводящий заткнул пластиковой пробкой от советского шампанского (у меня они вместо штатных заглушек на гнездах для домкрата). Затянул пробки хомутами - поехали. Минут через 20 смотрим - стала резко расти температура жидкости, и парок из под капота появился. Остановились - смотрим: пробка (которая пробковая) в подводящем шланге стоит нормально, а пластмассовая пробка в отводящем шланге от температуры покорежилась - из него тосол льется, расширительный бачок пустой, радиатор закипает. Запаса тосола с собой конечно нет, сбегали в ближайший ларек - купили несколько бутылок воды.
Залили воду в бачок, поехали - но видимо когда тосола в системе было мало, и он был перегретый - где то образовалась паровая пробка и тосол стал ходить только по малому кругу - со всеми понятными последствиями. В общем до дома ехали останавливаясь через каждые 15 минут на охлаждение и доливку воды, и уже почти перед домом пробку видимо наконец протолкнуло и дальше поехали нормально.
Так что все нужно делать вовремя
Но это присказка - сказка в том, что на моей совецкой шахе стоял "копеечный" радиатор отопителя 2101-8101074 латунный с металлическими боковинами-бачками, в одном из которых был сделан фланец под кран отопителя с двумя заделанными (во фланец) шпильками. И когда на шахе я менял кран там было все просто (хоть и не совсем удобно) - главное было ухитрится надеть кран на эти шпильки, а гайки на них затянуть уже дело техники.
А в четверке уже стоял современный радиатор (тебе известный) с пластиковыми бачками и на фланце бачка вместо шпилек две квадратные закладные гайки (и ладно бы гайки залили бы наглухо в корпус бачка - так нет - они просто вставлены в с-образные прорези).
Я этих всех вазовских нововедений конечно не знал, полез снимать кран - отвинчиваю, и нифига себе: вместо шпилек с гайками у меня в руках винты, а закладные гайки конечно сразу вывались и провалились внутрь отопителя, и никак потом их было не вставить в эти дурацкие прорези без разборки - пластиковые кожухи радиатора мешают - в общем полдня провозился изматюкавшись, в итоге кожуха снимать не стал - поставил на шланги надежные пробки. Приехал домой - полез в тырнет, почитал что умные люди пишут:
Замена крана отопителя. кран отопителя ваз
//
moeauto.ru
Так что потом вооруженный знаниями, сделал деревянные клинышки, расстегнул кожуха, расклинил между ними щель, через нее на герметике вклеил закладные гайки в прорези, и дальше провозившись (ну неудобно вставлять болт в маленькую гайку через большое отверстие во фланцах когда оную гайку не видно). В общем этот керамический крантик уже второй год стоит.
Старый я распилил для науки, ну резинка понятно была лопнувшая - но вдобавок оказывается почти весь кран изнутри был забит какой то белой слизью, как там тосол через него тек не понятно (хотя я меняю тосол вовремя).