[image]

Секреты станков и технологий [2]

 
1 4 5 6 7 8 77
+
-
edit
 

river

втянувшийся

GromoBoy> .. метод "давления на горячее в алюминии...

Весьма занятный вариант! Нет предела совершенству.
   7.07.0
+
-
edit
 

GromoBoy

втянувшийся

Да, насчёт кнехтов... Есть швейные булавки с плоской головкой. Сделаны из бронзы, но с хромированием. Источник поступления (для меня) - покупка новых рубашек :-) . Там их штук восемь-десять. Не знаю, может и отдельно продаются. Вот и заготовка для кнехта.
Да, коллеги, есть просьба. Может у кого-то есть фототравление на корабли в 350-м масштабе? Если не трудно (и не жалко) сделайте пожалуйста сканы с двух сторон с хорошим разрешением (желательно 600 и выше). Хочу попробовать их сделать. Нашёл в и-нете неплохие фото на травлёнку, но в рисовальных программах не очень силён, не знаю как их сделать черно-белыми, что нужно для травления, да и разрешение у них слабовато. Интересует травло на Бисмарк, Ямато, Миссури, Варяг, Кн Суворов, Эмден, Кёниг (350-й масштаб). Не знаю, на Полу есть что-то, не нашёл. Кто откликнется, тому большое спасибо. Ну, и подробную технологию изготовления. Если нет возможности, то хотя бы точные размеры пластин с фототравлением.
   6.06.0
RU snegovik3d #17.01.2009 16:18
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

Кто нибудь поделится технологией изготовления скуловых килей. Конкретно интересует - как их выполнить на полтиннике в 50 масштабе. Заранее спасибо.
   3.0.53.0.5
UA Klistron #17.01.2009 17:37  @snegovik3d#17.01.2009 16:18
+
-
edit
 

Klistron

опытный

snegovik3d> Кто нибудь поделится технологией изготовления скуловых килей. Конкретно интересует - как их выполнить на полтиннике в 50 масштабе. Заранее спасибо.
На мой взгляд, самый лучший вариант- из стеклотекстолита. Обрабатывается и клеится легко, да и конечный результат не плохой.
   3.0.53.0.5
RU snegovik3d #17.01.2009 17:50
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

Есть вот такая штукенция в электрике - гребёнка называется.Размеры 1,5*9*1000 мм. Вот только до какой ФОРМЫ обрабатывать? А крепить её к корпусу думаю удобно через отверстия в бортах закрепить и залить эпоксидкой "пробоины"
Прикреплённые файлы:
КИЛИ.JPG (скачать) [1218x954, 48 кБ]
 
Гребёнка.jpg (скачать) [1200x1600, 294 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
UA Klistron #17.01.2009 23:13  @snegovik3d#17.01.2009 17:50
+
-
edit
 

Klistron

опытный

snegovik3d> Есть вот такая штукенция в электрике - гребёнка называется.
А не слишком ли круто цветмет на скуловые кили пускать? :-) Да и обрабатывать её тяжелее чем стеклотекстолит.
   3.0.53.0.5
RU snegovik3d #17.01.2009 23:37  @Klistron#17.01.2009 23:13
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

Klistron> А не слишком ли круто цветмет на скуловые кили пускать? :-) Да и обрабатывать её тяжелее чем стеклотекстолит.

В том то и дело что этого цветмета "девать не куда", а со стеклотекстолитом проблема.И как его крепить то. Вопрос стоит иначе - какой вид делается у сего девайса на моделях.Какие размеры у них. Если брать "картинки", это мне кажется не реально.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
RU Anton_Malygin #18.01.2009 00:04
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

У нас дак делают такую же гребёнку по форме будущего скулового киля из стеклотекстолита, потом делают прорези в корпусе вставляют его туда. с той стороны или вставлять гвоздики или проволоку в отверстия в гребешках. прихватывают на бокситку...потом приклеивают..и нормально получается...
   7.07.0
IL boris2005 #18.01.2009 11:27
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Изнутри эти хвостики я закрепляю и плотно заполняю /с обжимом/ "быстрой сталью".Сразу герметизирует.
   7.07.0
RU snegovik3d #18.01.2009 11:46
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

Судя по всему я опять не правильно ставлю вопрос. Как в профиль(разрез поперёк) делают на моделях? Как крепить я понял. В этом плане мысль моя текла в том же направлении.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

river

втянувшийся

snegovik3d> ...Судя по всему я опять не правильно ставлю вопрос. Как в профиль(разрез поперёк) делают на моделях?

Да по разному. Бортовые кили отличаются по конструктиву. Т.е. в поперечном сечении они разные. На Вашей картинке киль с бульбом. На фоте сечение медной шины ближе к треугольнику. У Вас модель или макет?? Все зависит от того, что Вы хотите получить.
Кстати. Законы физики не отменялись. Если к стеклопластиковому корпусу приклеить мемаллические кили (медные - без разницы) - Вы сильно рискуете. Из-за разных коэффициентов теплового расширения из под грунта и краски полезут трещины. Кили не отвалятся, герметичность не пострадает. Только внешний вид будет хреноватенький. Про это надо помнить.
   7.07.0
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

river> Да по разному. Бортовые кили отличаются по конструктиву. Т.е. в поперечном сечении они разные. На Вашей картинке киль с бульбом. На фоте сечение медной шины ближе к треугольнику. У Вас модель или макет?? Все зависит от того, что Вы хотите получить.
Понял тогда вот так: - как выполнить кили вот такого вида, как они изображены на чертеже? Будет модель если я правильно понял - на воду обязательно.
Прикреплённые файлы:
КИЛИ.JPG (скачать) [1218x954, 48 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 18.01.2009 в 13:06
+
-
edit
 

river

втянувшийся

snegovik3d> ... как они изображены на чертеже? Будет модель если я правильно понял - на воду обязательно.

Какой масштаб? Тип корабля?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2009 в 14:13
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

snegovik3d>> ... как они изображены на чертеже? Будет модель если я правильно понял - на воду обязательно.
river> Какой масштаб? Тип корабля?
СКР 50 пр. Строится в 50 масштабе. Размер модели 1800 мм.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

river

втянувшийся

snegovik3d> СКР 50 пр. Строится в 50 масштабе. Размер модели 1800 мм.

Что касается лично меня. Я бы подобрал подходящий под масштаб фольгированный с двух сторон стеклотексталит, отрезал полосу, подогнал к борту. После подгонки на торец просто припаял бы сам бульб из проволоки. После вклейки киля в корпус к основанию припаял бы уголки. Оговорюсь. Это не бесплатный совет. Это один из возможных вариантов. Решение принимать Вам самому.
   7.07.0

Korteks

новичок
river> Я имею ввиду не материал из которого изготовлен мастер или собственно деталь. Я имею ввиду подход к процессу. нет таких кнехтов которые можно установить на любю произвольно взятую модель. Если мы говорим о моделях, а не о пионэрских поделках. Все пароходы разные. Кстати. Кнехты стоявшие на Храбром, тоже уникальны. Вы их будете делать из случайно попавшегося под руку материала или попытаетесь соблюсти сходство с оригиналом? Дельные вещи все разные. Не подберете вы палочку от детской сладости или облой от кита нужного диамера (кстати китовый облой если слегка подогреть зажигалкой можно растянуть и подобрать некий диаметр, а нагрев потом торец можно его расплющить и получится шляпа - готовая тумба для кнехта). Если мы строим (хотим строить) хорошие модели, надо понимать, что без элементарного станочного парка не обойтись. Пардон за резкость.

Ув. River - никакой резкости с Вашей стороны нет! Вы полностью правы. С небольшой поправкой: изначально речь шла именно о "пионэрской" модели и о ее деталировке. А если сразу попытаться взяться за исполнение таких шедевров, которые Вы представили без должного опыта, навыков, и, конечно же станочного парка (без этого вообще никуда), то результат может оказаться обратный. Поэтому обязательно нужно, чтобы вначале человек сделал хоть что-то и из любых подручных материалов. А если это его "засосет" - получается гений моделизма (таких здесь много - Вы их знаете)!! :-)
   6.06.0
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

river> ... Я бы подобрал подходящий под масштаб фольгированный с двух сторон стеклотексталит, отрезал полосу, подогнал к борту. После подгонки на торец просто припаял бы сам бульб из проволоки. После вклейки киля в корпус к основанию припаял бы уголки...
Спасибо за совет. Думал я об этом тоже. Как бы стеклотексталит приделать то можно, а вот с проволокой думаю придётся помучится. Попробую, как получится покажу фотки.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Подскажите или посоветуйте.
Как лучше скопировать готовые шлюпки и вентиляционные раструбы в 1/700?
Шлюпки и раструбы готовые, от смоляных наборов КомБриг.
Про копирование в эпоксидной смолой в силиконовых формах Я знаю. Интересует сам процесс и технология копирования именно таких деталей.
Какие из отечественных силиконов подходят для изготовления форм, можно ли использовать силиконы от "МОМЕНТ"?
Что можно добавлять в смолу для получения серого цвета и в каких пропорциях?
   
RU Петрович #20.01.2009 00:08
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

Технология копирования в селиконовые формы называется резин-кит, попробуйте через поисковик...
Давно этим не занимался...
Если нужна 1-2 детальки, то шибко заморачиватся не нужно, можно сделать заливку в пластилиновые формы, просто пластелин замораживаю в холодильнике... в 80-е мне досталась некомплектная модель штурмовика А-7 от Ревелл, нехватало половинки стабилизатора, колеса шасси и ... Так вот копии отлил из типографского сплава в замороженные пластилиновые формы!!!
Теперь по резин-кит:
На лист оргстекла, текстолита и т.п. раскатывается слой пластилина, толщина зависит от от высоты деталей и т.п.
Далее на деталь наносится тонкий слой жира (масла), что бы лучше отлипала и устанавливается на пластилин... Если в нутри детали пустоты, дыры залепливаются также пластилином. Предусмотрите направляющие, что бы небыло смешения половинок форм относительно друг друга...Далее наносится тонкий слой герметика, использовал пасту селиконовую бытовую СБ-1 для герметизации окон вродебы казанского хим. завода... Сейчас в автозапчастях большой выбор импортных паст, тут надо пробовать, а то некоторые растворяют пластик... наносится валиком из тюбика что бы выдавить воздух, в сомнительные места потыкайте спичкой, что бы воздух вышел... Примерно через час, когда селикон начнет застывать, наложте сверху кусок бинта, он предохранит селикон от растрескивания... Далее наносите еще слой селикона чуток потолще и на сутки сохнуть естественным путем... С импортными надо эксперементировать, т.к. у них могут быть различное время высыхания, сильно зависящий от толщины слоя... Когда селикон высохнет, надо ему сделать жескую опалубку, что бы предотвратить деформацию форм... Мы делали так, по контуру детали обрезали и удаляли пластилин, далее из картона делался буртик на см.2-3 выше самой большой возвышенности, для прочности с наружи прижимается к форме валиком из пластилина... Далее все сверху заливается гипсом (можно зпоксидкой, но дорого получается), для прочности бросаю туда старые гвозди и пр. требуху... Когда все высыхает, все аккуратно разбирается, чистится от пластилина, смазывается, детали устанавливается на место и все опять повторяется - делается ответная часть формы. С виксинтом дело не имел, он вроде как эпоксидка двухкомпонентный? Теперь заливка форм... Сделайте дренажные каналы для выхода излишков... Формы естесно немного смазываются... Разводится эпоксидка, для уменьшения расхода можно с наполнителем (тальк, нитрокраска, алюминевая пудра), но наполнитель может увеличить время затвердевания... Далее немного подождать загустения, жеской кистью втирается в обе половинки формы, что бы все рельефные выемки заполнить... Потом просто наполняются обе половинки, по направляющим складываются и зажимаются куда нибуть в тиски до полного затвердевания... Излишки сами выйдут через дренажные каналы... Можно отливать детали из типографского сплава, но перед этим форму натирают графитом жеской кистью...
   6.06.0
RU GOLF_stream #20.01.2009 13:53
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
зачем такие сложности с сИликоном?
Берётся (делается) коробочка чтобы деталь полностью в неё влезала. К детали приделывается литник. Деталь с литником подвешивается в центре коробочки (или ставится на литником вниз). Всё это заливается сИликоном. Когда силикон застынет, его просто разрезают и вынимают оттуда деталь. Затем снова смыкают форму в той же коробочке и заливают пластмассу.
По возможности силикон желательно выдержать в вакууме, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха.
   3.0.53.0.5
RU Петрович #20.01.2009 15:32  @GOLF_stream#20.01.2009 13:53
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

GOLF_stream> зачем такие сложности с сИликоном?
GOLF_stream> Берётся (делается) коробочка чтобы деталь полностью в неё влезала. К детали приделывается литник. Деталь с литником подвешивается в центре коробочки (или ставится на литником вниз). Всё это заливается сИликоном. Когда силикон застынет, его просто разрезают и вынимают оттуда деталь. Затем снова смыкают форму в той же коробочке и заливают пластмассу.
GOLF_stream> По возможности силикон желательно выдержать в вакууме, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха.
При условии если деталька одна и маленькая, а если это фюзеляж бомбера в М1:72 или 1:48?
   6.06.0
RU GOLF_stream #20.01.2009 15:54
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
какие нафиг бомберы? Здесь судомодельный сайт :))
Большие детали делаются тоже без всякого пластилина и прочих соплей.
   3.0.53.0.5
RU river #20.01.2009 17:43  @GOLF_stream#20.01.2009 15:54
+
-
edit
 

river

втянувшийся

GOLF_stream> Большие детали делаются тоже без всякого пластилина и прочих соплей.

Петрович описал технологию конца 80-х годов. Виксин тогда страшно экономили (те у кого он был). Но и тогда было море возможных вариантов. Про сегодняшний резин-кит я просто мочу. Это уже другая жизнь. Хотя идея таже. Исполнение другое.
   7.07.0
+
-
edit
 

river

втянувшийся

snegovik3d> ... а вот с проволокой думаю придётся помучится.
Помучайтесь, батенька! Помучайтесь. Хотя для 50-го масштаба особых проблем я не вижу. Главное не перегтеть медяшку. Облезет - некчему будет паяться. И проволочку лучше взять латунную и залудить. Меньше теплоемкость.
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Петрович #20.01.2009 18:10  @river#20.01.2009 17:43
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

GOLF_stream>> Большие детали делаются тоже без всякого пластилина и прочих соплей.
river> Петрович описал технологию конца 80-х годов. Виксин тогда страшно экономили (те у кого он был). Но и тогда было море возможных вариантов. Про сегодняшний резин-кит я просто мочу. Это уже другая жизнь. Хотя идея таже. Исполнение другое.
Начала 80-х, тогда импортные модельки в провинции да еще работая в п/я были большим дифецитом, приходилось извращатся...
Естесно прогресс не стоит на месте, появляются новые материалы и технологии, я обалдел когда на заводе увидал 3Д фрезер... Ставят болванку, запускают прогу с 3Д проектом детали и через ... заготовка готова... А на ГольфСтрёма не обращайте внимания, у него видать несварение желудка на мои коментарии, всегда старается поехидничать...
   6.06.0
1 4 5 6 7 8 77

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru