Су-24 и Су-17, Миг-27 вопрос лётчикам 3

 
1 12 13 14 15 16 28
+
-
edit
 
RU П_Антонов #07.01.2009 19:32
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Было и такое ЛТУ

Это было летом 1979 года, если я не ошибаюсь, во время полкового ЛТУ. Командовал полковник Шныров Н.И. Все самолеты стояли на старте и на всех свободных карманах РД. Перед этим мы получили 4 СУ-17МК, взамен потерянных в авариях и катастрофах. 20 борт с 1 АЭ - катастрофа 25 декабря 1977 года, погиб бывший командир полка, замкомдива п-к Банкин. Борт 25 - авария на взлете, неправильные действия летчика, старший л-т Демидов. Самолет после уборки шасси сделал просадку и проехал на брюхе по бетону. Самолет восстановили и отправили в Рижское инженерное авиационное училище как учебное пособие.
Это так сказать предистория.
Когда составили план ЛТУ, то на этих самолетах СУ-17МК, которые принадлежали 3 АЭ, должны были летать по учениям летчики 2 АЭ, звено капитана Дементьева, с зарядкой блоков Б-8, ракетами С8. Но вооружейники не изучили отличия СУ-17 МК от простых СУ-17М. На СУ-17МК блоки Б8 не были предусмотрены как вариант подвески, так как они продавались за границу. И там был такой нюанс, что при включении бортового питания, при подвешенных блоках Б8, минуя все блокировки, питание подавалось на первый ствол блока Б8. Этого-то никто из оружейников не учел. По плану ЛТУ на эти СУ-17МК повесили блоки Б8 и зарядили ракеты С8. Летчики заняли готовность в кабинах самолетов и по команде с КП запускались и выруливали на старт. На одном из СУ-17 МК занял готовность к-н Терехов. Когда он включил АЗС (аккумулятор-аэродромное питание), с левого блока с первого ствола сошла ракета С8 и, чуть не убив техника самолета ст. л-т Пиндус, прошив курилку, где сидели техники, просела, подожгла траву и улетела в польскую деревню, где и взорвалась. Всех спасло то, что взрыватель С8 взводится через 300 метров после выхода из ствола. Самолет тут же отстранили от вылета и обесточили. Начальник особого отдела и инженер по вооружению м-р Воскобойников уехали в деревню выяснять результаты взрыва и наличие пострадавших. К счастью никто не пострадал и разрушений не было. Начальник группы вооружения 3-АЭ ст. л-т Гривенко сообразил, что с этими самолетами что-то не так, и запретил выпускать их в полет и собственноручно выдернул все ШРАП из бортовых гнезд.
Так как план ЛТУ был под угрозой срыва, командир полка Шныров приказал самолет, с которого ушла ракета, отстранить, а остальные в воздух. Летчик звена Дементьева к-н Стокалясов сел в кабину самолета, включил АЗС-питание, и снова с блока Б8 сошла ракета С8, на этот раз она попала в самолет № 53, который проруливал впереди. Ракета попала чуть ниже кабины пилота и ближе к двигателю, разворотив борт, с которого огромной струей полился керосин и сразу же вспыхнул. Самолет продолжал по инерции двигаться и пылал как факел, оставляя за собой огненный шлейф горящего керосина. не горела только носовая часть самолета. В кабине находился к-н Каштанов, летчик 2 АЭ. Он нажал рычал "аварийный сброс фонаря". Фонарь подпрыгнул на штангах подброса и упал на свое штатное место, так как не было набегающего потока. К-н Каштанов кулаками сбил фонарь и в подвесной системе вывалился из кабины за борт. Когда он начал отбегать от самолета, за ним потянулся парашют, который к тому же начал наполняться и мешать ему убегать от горящего самолета. Я с техником звена Федористовым были где-то в метрах 10-15 от горящего самолета. Мы помогли Каштанову погасить купол парашюта, дернув за нижние стропы, и убежали с ним за отбойник, подальше от горящего самолета. Все боялись, что самолет взорвется. Но этого не произошло, так как была полная заправка баков.
Тут же по громкой связи поступила команда на сталкивание близлежащих самолетов подальше от горящего самолета, а остальные самолеты растаскивать в стороны. Мы помчались выполнять команду. Те самолеты, что были очень близко к горящему, мы толпой толкали поближе к отбойнику, а те, к которым могли подойти буксировщики - где не было горящего керосина - утаскивали. Все это происходило под аккомпанемент взрывающегося боекомплекта на горящем самолете и визга осколков. У меня почему-то была только одна мысль - лишь бы не попало в голову, а так выживем. Страха не было. Была какая-то горячность и азарт. Пожарники подъехали к горящему самолету и, прикрывшись пожарной машиной, через нее лили воду на горящий самолет (пены не было). Машину так побило осколками, что потом ее пришлось списать. Самое интересное зрелище наступило, когда из блоков горящего самолета начали сходить ракеты и лететь вдоль старта мимо КП (в 2-3 метрах) и далее в лес. На той половине ЦЗТ стояли самолеты 1АЭ, там все залегли и передвигались ползком. На КП были попытки прыгать в окна со второго этажа. Но старший расчета КП навел порядок - всех загнал за экраны, сказав, у нас полк в воздухе, а вы тут панику сеете. Кроме сгоревшего самолета и раскуроченной пожарки, все благополучно обошлось. Было правда несколько дырочек от осколков в бортах самолетов, но их быстро залатали. Жертв и раненых не было. Так прошло это ЛТУ.
Теперь касаемо других вопросов. На наших СУ-17М бортовые номера были голубого цвета, сами самолеты - серебристого цвета. Позже их закамуфлировали. Сначала были спарки СУ-7У с Кшивы с красными бортовыми номерами и пара УТИ-МИГ-15 с красными бортовыми номерами. Потом получили СУ-17УМ. Одну спарку умудрились покарежить еще даже не собрав в ТЭЧ. При буксировке на ложементе, когда их привезли с завода на АН-12, покарежили воздухозаборник. Приезжала бригада с завода, устраняли неисправность. Спарки СУ-17 УМ были с голубыми номерами. В нашей 2 АЭ были группы обслуживания: АО - нач.ст.л-т Моров, РЭО - нач.к-н Сотников, АВ - нач. ст.л-т Григорьев, затем ст.л-т Гинайло, СД и САПС - нач.ст.л-т Хохлов, затем к-н Ершов. Техники звеньев: Шаповалов, Лущан, Гурецкис, Комаревич. В ТЕЧ были группы: СД, САПС, СМГ, РЭО, АО, АВ. Были полковые группы СБВ, ППР, РЭП, группа объективного контроля и группа высотного снаряжения. Это что касается авиатехники. Все остальное входило в управление полка.
За время моей службы в полку командирами полка были: п-к Банкин, п-к Негро, п-к Шныров, п/п-к Осипов.
Заместители по ИАС были: п/п-к Пастухов, п/п-к Явтушенко.
 6.06.0

С-22

новичок

Приветствую!

Огромное спасибо!

Можно по тексту задать два вопроса?

1. Получается с 1975 по 1979 год полк потерял четыре машины в авариях и катастрофах. Можно рассказать о других?

2. Вы уже не застали зам. командира по ИАС майора Шарафутдинова Р.У ?


С уважением
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2009 в 22:27
RU П_Антонов #07.01.2009 23:19
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

С-22
Это я "стянул" сюда со Шпротавской ветки с АВИА.РУ.
 6.06.0

С-22

новичок

Спасибо!

С уважением
 7.07.0
RU Хок196 #08.01.2009 00:46
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Да, Петро, сходили за молочком.... ))))
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  7.07.0

Lamm

аксакал

Ракета попала в деревне Вехлице в стену старого сарая, лет эдак сто с хвостом. Сарай этого даже не понял... Чё ему... Стоит...
Это 89 апиб. Потом бап.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  7.07.0
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Володя Каштанов был у меня командиром звена в Борзе - в его исполнении сия катавасия звучала более здобренная матом :)
 3.0.53.0.5
09.01.2009 08:43, marata: +1: +

Lamm

аксакал

Боря, привет!
А в самой катавасии всё верно? Дополнений нет? Вообще, очень интересно распределение наград после этого.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  3.0.53.0.5

ХАН

опытный

Lamm> Боря, привет!
Lamm> А в самой катавасии всё верно? Дополнений нет? Вообще, очень интересно распределение наград после этого.
========
Я в Кшиве слыхал, что вроде ще какой-то летеха на постановке встал и сказал, что типа низзя, на что ему вежливо указали где должен находиться его язык.
 7.07.0
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ХАН> Я в Кшиве слыхал, что вроде ще какой-то летеха на постановке встал и сказал, что типа низзя, на что ему вежливо указали где должен находиться его язык.

Брехня...
Самолеты были экспортные, там немного другая СУО стоит, один ствол нельзя заряжать для Б-8, а для Б-8м можно - наши затарили все стволы - нафиг матчасть учить - война, маневры...

ЛАММ
Все один человек вышел с КДП через окно - не удержался...
ГРП упало под столы и на все запросы посылала всех на второй круг, мол чуть попозже зайдите к нам... :)
 3.0.53.0.5

Lamm

аксакал

ГРП-то что- ониж далеко... Потом, небось, все такие храбрые ходили...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  7.07.0
IL Bronetemkin #14.01.2009 08:46
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Всплыл еще один вопрос по 23-му.На форумавиа один серьезный человек утверждает,что на Миг-23 ракеты Р-23\24 вешались только парами -или только с РЛ головой,или наоборот,только с ИК.Я слышал обратное,но это из частной переписки,которую на форуме не приведешь.
 7.07.0
RU П_Антонов #14.01.2009 09:43  @Bronetemkin#14.01.2009 08:46
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Bronetemkin> Всплыл еще один вопрос по 23-му.На форумавиа один серьезный человек утверждает,что на Миг-23 ракеты Р-23\24 вешались только парами -или только с РЛ головой,или наоборот,только с ИК.Я слышал обратное,но это из частной переписки,которую на форуме не приведешь.(((((

Выбор АСП, всегда зависел от решаемых задач,их наличия и выделенного лимита. На каждом типе, есть особенности в вариантах подвески.
 6.06.0
UA С-22 #15.01.2009 00:42  @Bronetemkin#14.01.2009 08:46
+
-
edit
 

С-22

новичок

Bronetemkin> Всплыл еще один вопрос по 23-му.На форумавиа один серьезный человек утверждает,что на Миг-23 ракеты Р-23\24 вешались только парами -или только с РЛ головой,или наоборот,только с ИК.Я слышал обратное,но это из частной переписки,которую на форуме не приведешь.

До М включительно только парами, начиная с МЛ можно и комбинированно.

С уважением
 7.07.0
IL Bronetemkin #15.01.2009 11:10
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Спасибо.теперь все сходится
 7.07.0
RU севан #17.01.2009 19:39
+
-
edit
 

севан

опытный

Братан теперь полноценный дедушка...А до этого салабон салабоном был....
Привёз из роддома внука и помалкивает...Никак кефиру от радости нажралсЯ? :)
Наверна будет на этих ,любимых, Андрюхиных самолях летать.. годика эдак через 23..
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 17.01.2009 в 19:48
RU U235 #17.01.2009 20:00  @Шайтан#07.01.2009 19:32
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

П_Антонов> Летчик звена Дементьева к-н Стокалясов сел в кабину самолета, включил АЗС-питание, и снова с блока Б8 сошла ракета С8, на этот раз она попала в самолет № 53, который проруливал впереди. Ракета попала чуть ниже кабины пилота и ближе к двигателю, разворотив борт, с которого огромной струей полился керосин и сразу же вспыхнул. Самолет продолжал по инерции двигаться и пылал как факел ...

Хм, практически один-в-один у вас "Форестолл" получился, хоть и не с такими драматическими последствиями. Американцам повезло меньше: у них на палубе горадо тесней было, да еще не только ракеты, но и бомбы были.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.53.0.5
UA ХАН #18.01.2009 02:13  @севан#17.01.2009 19:39
+
-
edit
 

ХАН

опытный

севан> Братан теперь полноценный дедушка...А до этого салабон салабоном был....
севан> Привёз из роддома внука и помалкивает...Никак кефиру от радости нажралсЯ? :)
=========
Салаги, это я вчера стал полноценным,4х4. Родила младшая второго внука, теперь у нее два сына, а у старшей две дочки.
 7.07.0

Edu

опытный

НУ, поздравляю ИБАшных Дедов!
Скоро на базе 2 АЭ целый пионЭрский отряд появицо!

Берите пример, 1АЭ!
 3.0.53.0.5
RU Д.Сергей #18.01.2009 10:50  @Edu#18.01.2009 03:54
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Edu> НУ, поздравляю ИБАшных Дедов!
Edu> Скоро на базе 2 АЭ целый пионЭрский отряд появицо!

Edu> Берите пример, 1АЭ!

ХАН и Зеро, примите наши праздравления!!!
А Вофку в деды записали!!! жжжжжжжжжж
"Самолёт-величайшее творение рук и разума человеческих, он не подвластен никаким авторитетам кроме лиц уважающих его лётные законы!" Жуковский и я.  3.03.0
RU Зеро #18.01.2009 13:39  @Д.Сергей#18.01.2009 10:50
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Edu>> НУ, поздравляю ИБАшных Дедов!
Edu>> Скоро на базе 2 АЭ целый пионЭрский отряд появицо!

Edu>> Берите пример, 1АЭ!
Д.Сергей> ХАН и Зеро, примите наши праздравления!!!
Д.Сергей> А Вофку в деды записали!!! жжжжжжжжжж

Спасибо хлопцы.
Теперь я снова молодой...правда уже дед :D
 

ХАН

опытный

Edu> НУ, поздравляю ИБАшных Дедов!
Edu> Скоро на базе 2 АЭ целый пионЭрский отряд появицо!

Edu> Берите пример, 1АЭ!
=====
А у них дафно фся энергия в борьбу с повортным АНО и скоростью на посадке ушла.Пусть нас позовут, мы им наклепаем.
 7.07.0
RU фланкер #19.01.2009 13:11  @ХАН#18.01.2009 23:03
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Edu>> НУ, поздравляю ИБАшных Дедов!
Edu>> Скоро на базе 2 АЭ целый пионЭрский отряд появицо!

Edu>> Берите пример, 1АЭ!
ХАН> =====
ХАН> А у них дафно фся энергия в борьбу с повортным АНО и скоростью на посадке ушла.Пусть нас позовут, мы им наклепаем.


Опять "дедовщчину" разводите....
Пензы!Все на борт!  7.07.0
UA ХАН #19.01.2009 14:44  @фланкер#19.01.2009 13:11
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Edu>>> НУ, поздравляю ИБАшных Дедов!
фланкер> Edu>> Скоро на базе 2 АЭ целый пионЭрский отряд появицо!

фланкер> Edu>> Берите пример, 1АЭ!
ХАН>> =====
ХАН>> А у них дафно фся энергия в борьбу с повортным АНО и скоростью на посадке ушла.Пусть нас позовут, мы им наклепаем.
фланкер> Опять "дедовщчину" разводите....
=======
Ясный перец.Вот только что по рекомендации товарищей искупался в проруби,теперь ваще половым злодием стану. Очучения кстати супер,рекомендую.
 7.07.0
1 12 13 14 15 16 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru