Эпиграф из ветки «Противопартизанский самолет»:
Barbarossa> Кстати а обдумывали ганшип на базе руслана с 203 мм орудиями.
Владимир Малюх> Че мелочиться-то, давай уж сразу 305 на Мрию поставим (смайлик)
Желание подлететь поближе и бабахнуть по врагу калибром покрупнее появилось почти сразу после появления военной авиации. Пионерами в этой области были, наверное, Сикорский («Еще раньше в России (в конце 1914 г.) 37-мм пушка Гочкиса была установлена на 4-моторном самолете <Илья Муромец>), а также Жорх Гинемер и Рене Фонк
TARGET&ЗВО
Но вскоре 37мм (сейчас--- вполне обычная авиапушка, а тогда для самолета это было могучее орудие) показалось мало, и на самолете появилась 6-фунтовая (57мм, что ли?) пушка Девиса
DAVIS AMMUNITION
(1), безоткатное орудие с противомассой.
Поскольку создать такой прочный самолет, чтобы он выдержал отдачу тяжелого орудия, нелегко и теперь, а тогда, в эпоху дерева и полотна, было еще труднее, но желание установить «большую пушку» оставалось, то конструктор (знаменитая, но противоречивая фигура!) вновь обратился к безоткатному орудию
TARGET&ЗВО TARGET&ЗВО
Однако он выбрал динамо-реактивную схему, у которой назад с огромной скоростью истекает струя пороховых газов. Она и оказалась роковой для многих самолетов того времени, плюс еще конструктивные недоработки…
Но выглядело здорово (2)---2 трехдюймовки на легком самолете!
Проектировал Курчевский и 102мм авиационную пушку.
Конкурент Курчевского Кондаков, вернувшись к схеме Девиса (с противомассой)
TARGET&ЗВО , получил выдающийся результат : «Система стреляла с полигонного станка. Когда на станок поставили стакан, заполненный доверху водой, при стрельбе не пролилось ни капли.», однако идея БО на самолете была уже скомпроментирована Курчевским, и не прижилась.
Но самолеты совершенствовались, их конструкция становилась прочнее (все больше было самолетов цельнометаллических), и в ВМВ появились самолеты с обычными, не безоткатными крупнокалиберными пушками. Серийно производился истребитель с сорокопяткой
Яковлев Як-9К , испытывали на нем и 57мм мотор-пушку, но, как пишет Шавров, «это оказалось чрезмерным и в серию не пошло». Хотя истребитель испытания выдержал, но на его планере отдача 57мм орудия сказалась не слишком хорошо. Для тяжелой пушки нужен был самолет потяжелее, чем одномоторный истребитель, и американцы добились успеха, вооружив двухмоторный штурмовик 75мм пушкой
Beech A-38 Grizzly «Стрельбу в воздухе из мощной пушки 75-мм калибра опробовали в июле. Заводские испытания проходили вполне успешно……», но «война уже закончилась»
В послевоенный период самой большой авиационной арт.системой, известной мне, была 105мм гаубица «ганшипа»
Lockheed AC-130E Pave Spectre
А теперь экзотические системы
Luftwaffe Cannons & Machineguns. - Page 12
Тут и «шраге музик», и многопульный патрон 15мм, и чего только нет!
Вот 2 картинки для примера (3 и 4)
Давно читал где-то, что немцы во время войны испытывали на бомбардировщике орудие со снарядом массой ок.1 тонны (калибр его, наверное, был вроде 38-42см). Оно предназначалось для стрельбы по кораблям. При выстреле гильза одинаковой со снарядом массы отлетала назад, компенсируя отдачу (был ли ствол или это был ствол-гильза, не знаю)
Кто знает подробности или ссылку, подскажите (буду очень признателен)
Тема далеко не полно изложена, и буду благодарен за дополнения по крупнокалиберной авиационной артиллерии.
С уважением, Donkey2