Интересное про предвенные моторы, Поликарпова, Яковлева, Сухого, прочее.

 
1 4 5 6 7 8 9 10
MD Wyvern-2 #28.01.2009 19:42  @Владимир Малюх#28.01.2009 16:29
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Этот комплект даром не нужен :F А вот ... что бы ТАКОГО технологического послать, а? ;)

В.М.> Чертежи Rolls-Royce Nene :)

Не-а... Я бы по сварке пару учебников послал бы, по сплавам, по сталям и ассиметричной закалке, по технологии получения стекловолокна, по кумуляции, по ВВ, по обогащению урана и выделению плутония ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
RU Полл #29.01.2009 07:20  @Владимир Малюх#28.01.2009 19:03
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

В.М.> Смотря о какой модификации. Но в первую очередь о всяком том, что еще лежало на чертежах.
А что там такого "лежало в чертежах", что существенно повлияло на ход войны. Разве что Фокке-Вулф-190?
 
UA Sheradenin #29.01.2009 11:17  @Полл#29.01.2009 07:20
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

В.М.>> Смотря о какой модификации. Но в первую очередь о всяком том, что еще лежало на чертежах.
Полл> А что там такого "лежало в чертежах", что существенно повлияло на ход войны. Разве что Фокке-Вулф-190?
А толку с них? разве что только для оценки ТТХ против которых надо работать - т.к. конкретная конструкция заточена под конкретные ресурсы, технологию и уровень производства.

Скорее бы пригодились конкретные подсказки двигателистам и технологам как доступными тогад средствами забороть проблемы с ресурсом и мощностью. А под нормальные двигатели планеры создать они и сами смогли бы - что в общем-то тут рядом и доказано.

И конечно же толстые намеки на правильную тактику применения, хотя ценность таких советов для тех у кого нет собственного практического опыта весьма невелика.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  3.0.53.0.5
RU Владимир Малюх #29.01.2009 11:34
+
-
edit
 
Собсно у меня и не было особого намерения "повлиять на ход войны" - тут нужна уже совсем массовая рассылка, то есть спам :F Я просто прикинул, что бы я сказал, случись такая возможность, конкретному человеку, при лимите времени, например в телефонный разговор, или сообщении в 500 знаков...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU kirill111 #01.02.2009 06:52  @Sheradenin#29.01.2009 11:17
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
а моторы и люминь мы нарисуем (ну, как Миша, скажем, КАК НАДО, и что все ПРОСТО).
а если серьезно нужна помощь - карты полезных ископаемых СССР, включая люминь, вольфрам + технологии дОбычи и вЫработки.
+ простейшие композиты на основе эпоксидки и стекловолокон.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
kirill111> а моторы и люминь мы нарисуем (ну, как Миша, скажем, КАК НАДО, и что все ПРОСТО).


люминя было ДО этого самого места. не надо повторять байки. ПЕ2/ДБ3/ЕР2/ТБ1-3, И153-всё цельнодюралевое.

Все АМ34/м100-вк107/В2-все с люмениевыми блоками, м5/м17 частично люмениевые... это сотни тысяч моторов, десятки тысяч пепелацев...

только нормальный истребитель так и не сделали...

внезапное нападение, небыло люминя... как это всё достало...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0
RU Дмитрий В. #01.02.2009 21:36  @MIKLE#01.02.2009 16:20
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

MIKLE> только нормальный истребитель так и не сделали...
MIKLE> внезапное нападение, небыло люминя... как это всё достало...
Что ж, сломали люфтваффе хребет и с "ненормальными" истребителями.
На что сил и ресурсов хватило, то и сделали. А немцам ни мастерство, ни "люминь" не помогли.
Send evil to GULAG!  6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
опятьт начинается...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0

yacc

старожил
★★☆
MIKLE> люминя было ДО этого самого места. не надо повторять байки. ПЕ2/ДБ3/ЕР2/ТБ1-3, И153 -всё цельнодюралевое.
MIKLE> только нормальный истребитель так и не сделали...
MIKLE> внезапное нападение, небыло люминя... как это всё достало...

Майкл, смотри сюды и поправляй где я не прав:



Определение конструкции истребителя И-153 термином "смешанная" как нельзя более точно подходит к этому самолету. Применяемая в самолетостроении со времен первой мировой войны конструкция этого типа являлась в значительной степени отработанной и могла называться традиционной . К недостаткам ее следует отнести значительную трудоемкость, многодельность и очень высокую долю ручной работы. В то же время такой тип конструкции отличался неплохой ремонтопригодностью в полевых условиях, восстановление при боевых повреждениях могло осуществляться техническим персоналом средней квалификации при минимуме средств.
....
Крылья И-153 деревянные , прямоугольные в плане, с эллиптическими законцовками из дюралюминия, конструкция верхнего и нижнего крыльев практически идентична: коробчатые лонжероны и собранные из реек ферменные нервюры .


Далее:


Крыло двухлонжероннре, деревянное ;


Ок - давай на Ла-5Ф глянем:


Первый Ла-5Ф покинул ГАЗ №21 в марте 1943 г.
...
Лонжероны крыла изготавливались из ели, нервюры - из многослойной фа­неры хвойных пород, обшивка крыла -фанера толщиной 3 мм (тоже - из древе­сины хвойных пород). На Ла-5Ф поздних серий выпуска часть деревянных деталей заменили металлическими – стальными профилями с дюралюминиевыми стенка­ми.


А заодно - на Ла-5ФН

Сразу же после запуска Ла-5ФН в се­рийное производство, развернулась борьба за снижение массы самолета. Было решено заменить часть деревянных эле­ментов конструкции на металлические. Металлический силовой набор крыла, ставший типовым для Ла-5Ф последних серий был стандартизирован для конст­рукции Ла-5ФН, замена дерева металлом дала экономию в массе 172 кг.

И теперь на И-185

Крыло - цельнометаллическое, двухлонжеронное, состояло из центроплана и отъемных консолей. Полки лонжеронов и силовых нервюр - таврового сечения из стали З0ХГСА, стенки. из листового дюраля.

Разница сразу видна. Более того - если ты думаешь, что выпустив самолет со стапелей ты свою работу завершил, то сильно ошибаешься. Это - военная машина. В нее будут попадать, она будет возвращаться домой с дырками и аварийно садиться. Ее надо ремонтировать. Тебе надо предусмотреть:
а) обеспечение запчастями
б) обеспечение обучения большого количества аэродромного технического персонала такой работе.

Реши ка ты вот эту задачу , а не просто создание "бест оф бест" гламурного самолета. ;)
 2.0.0.72.0.0.7
RU Владимир Малюх #02.02.2009 08:59  @yacc#01.02.2009 23:19
+
-
edit
 
yacc> И теперь на И-185
yacc> Конструкция И-185(И-187)
yacc> Крыло - цельнометаллическое, двухлонжеронное, состояло из центроплана и отъемных консолей. Полки лонжеронов и силовых нервюр - таврового сечения из стали З0ХГСА, стенки. из листового дюраля.

Майкл второпях не тот тип в пример првел, говря, что не столько в отсуствии алюминия была проблема. Нужно было вспомнить "всего лишь" И-16, который как раз и естьь "классика" смешаной конструкции от ННП. Вот у него крыло - цельнометаллическое, испокон веку, лишь обшивка на задней части - полотнянная.


Основной силовой частью конструкции И-16 являлся центроплан, именно центроплан связывал между собой крылья, фюзеляж, шасси и двигатель. Силовая часть центроплана состоял из двух форменных лонжронов, соединенных с помощью нервюр и трубчатых раскосов в жесткую конструкцию. Верхняя обшивка центроплана в районе сочленения с фюзеляжем деревянная, начиная со второй нервюры дюралевая.
...
Отъемные части крыла по конструкции аналогичны центроплану, соединялись с последним при помощи специальных стаканов с нарезной головкой на торцевой части трубчатых лонжеронов. Щель между крылом и центропланом закрывалась дюралевой лентой шириной 100 мм. Лобовая часть крыла зашивалась сверху на 44,5%, а снизу на 14,5% дюралевой обшивкой толщиной 0,6 мм, после этого все крыло обтягивалось полотном. После обтяжки полотном крыло покрывалось четыре раза бесцветным аэролаком, затем красилось (еще до общей покраски самолета) сверху в два слоя защитным, зеленым аэролаком, а снизу три раза светло-серым аэролаком и один раз бесцветным масляным аэролаком №17.

Конструкция элеронов и хвостового оперения — из дюралюминия с последующим покрытием полотном.


И это - конструкция 1934(!!!) года.

yacc> а) обеспечение запчастями
yacc> б) обеспечение обучения большого количества аэродромного технического персонала такой работе.
yacc> Реши ка ты вот эту задачу , а не просто создание "бест оф бест" гламурного самолета. ;)

Она, как видим, с ишачком вполне была решена, задолго до 1941 года.

А что касаемо запчастей - ровно те же логистически хлопоты с новыми Як-1 и ЛаГГ-3.

Все причины и корни - все таки в должностном положении Яковлева и Горбунова, кторый, напомню занимал должность начальника самолетного отдела НКАП, вообще-то. Ну и в "недостаточной настойчивости" ННП, хотя судя по обилию служебных писем и прочего - это было как об стенку горох.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> люминя было ДО этого самого места. не надо повторять байки. ПЕ2/ДБ3/ЕР2/ТБ1-3, И153-всё цельнодюралевое.
Миша, ну не надо песен. У ДБ-3Ф в войну специально дорабатывали контрукцию в сторону "смешанности". Ер-2, если не помнишь, делали на основе "Сталь-7" (объяснять, думаю, не надо). Выпуск ТБ-3 когда был прекращен?
В общем, ты противоречишь общеизвестному - с дюралем была сильная напряженка. Причем началось это еще до войны (известное письмо Ворошилова 1939 г.). И было бы еще хуже, если бы его по ленд-лиз не ввозили.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU Владимир Малюх #02.02.2009 09:13  @Aaz#02.02.2009 09:06
+
-
edit
 
Aaz> В общем, ты противоречишь общеизвестному - с дюралем была сильная напряженка. Причем началось это еще до войны (известное письмо Ворошилова 1939 г.). И было бы еще хуже, если бы его по ленд-лиз не ввозили.

С ленд-лизовским дюралем вообще ататуй и панихида с танцами случилась. Его умудрялись угробить уже при первозке внутри страны - грузили в вагоны нарушая заводскую упаковку, отчего на заводы порой приходило до 50% пораженного коррозией до полной непригодности. Свидетельство ветеранов отрасли, 153-го завода (НАПО) в частности.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Полл #02.02.2009 09:13  @Владимир Малюх#02.02.2009 08:59
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

В.М.> Все причины и корни - все таки в должностном положении Яковлева и Горбунова, кторый, напомню занимал должность начальника самолетного отдела НКАП, вообще-то. Ну и в "недостаточной настойчивости" ННП, хотя судя по обилию служебных писем и прочего - это было как об стенку горох.
Технику в частях за пять лет в дрова - тоже лично Яковлев приводил? Вечная нехватка всего в тех же частях, отчего пилоты летать не умели?
Задержка в оснащении радиостанциями, коллиматорными прицелами, плексогласовыми колпаками и просто хорошими плексагласовыми козырьками, игнорирование наработок в тактике и технической доводке - начиная с ПТБ и заканчивая бронеспинками и бронестеклами.
В результате в 1941 запасных аэродромов - нет, системы ВНОС - нет, системы управления ПВО - нет, достаточного количества хорошо подготовленных пилотов для налаживания воздушных патрулей хотя бы над собственными аэродромами - нет.
 
RU Владимир Малюх #02.02.2009 11:20  @Полл#02.02.2009 09:13
+
-
edit
 
В.М.>> Все причины и корни - все таки в должностном положении Яковлева и Горбунова, кторый, напомню занимал должность начальника самолетного отдела НКАП, вообще-то. Ну и в "недостаточной настойчивости" ННП, хотя судя по обилию служебных писем и прочего - это было как об стенку горох.
Полл> Технику в частях за пять лет в дрова - тоже лично Яковлев приводил? Вечная нехватка всего в тех же частях, отчего пилоты летать не умели?

Паша, я не про "вааще" а про выбор концепции и конкртеных типов основных новых истребителей говорил в этом месте. До сих пор считаю, что зацикливание в предвоенные годы на истребителях с двигателем с жидкостным охлаждением было перегибом, дорого обошедшимся. Я уж не говрю о просто выборе конкретных типов.

Полл> Задержка в оснащении радиостанциями, коллиматорными прицелами, плексогласовыми колпаками и просто хорошими плексагласовыми козырьками, игнорирование наработок в тактике и технической доводке - начиная с ПТБ и заканчивая бронеспинками и бронестеклами.

Давай посмотрим на должности, а? Товарищей Яковлева и Горбунова в частности.

Полл> В результате в 1941 запасных аэродромов - нет, системы ВНОС - нет, системы управления ПВО - нет, достаточного количества хорошо подготовленных пилотов для налаживания воздушных патрулей хотя бы над собственными аэродромами - нет.

А это - уже косяки руководства ВВС РККА, что не сделали и высшего руководства страны, что не спросили вовремя, вернее не спрашивали а просто наказывали, без разбору - кто бы это все в результате делал? Занимались не вонным строительством а чисткой.. Чего бы ты ожидал еще?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> люминя было ДО этого самого места. не надо повторять байки. ПЕ2/ДБ3/ЕР2/ТБ1-3, И153-всё цельнодюралевое.
Aaz> Миша, ну не надо песен. У ДБ-3Ф в войну специально дорабатывали контрукцию в сторону "смешанности". Ер-2, если не помнишь, делали на основе "Сталь-7" (объяснять, думаю, не надо). Выпуск ТБ-3 когда был прекращен?

дык это всё понятно, но кечи дюраля, которая реально летала и ездила(В2) это не отменяет. был он. понятно что не в количествах "хоть опой ешь" но был. а потом смотрим куда он ушёл. "вниз вверх-бой колнчился, три вылета-полк на переформирование".
вот и весь сказ.

Aaz> В общем, ты противоречишь общеизвестному - с дюралем была сильная напряженка. Причем началось это еще до войны (известное письмо Ворошилова 1939 г.). И было бы еще хуже, если бы его по ленд-лиз не ввозили.

я говорю о том что на задачу завоевания господства в воздухе дюраля было если не с избытком то в достатке.

а геодезическими бомберами бомбить ближние тылы имея оное госпоство можно было не менее умпешно чем пешками и илами.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0
RU spam_test #02.02.2009 13:24  @Владимир Малюх#02.02.2009 11:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


В.М.> Паша, я не про "вааще" а про выбор концепции и конкртеных типов основных новых истребителей говорил в этом месте. До сих пор считаю, что зацикливание в предвоенные годы на истребителях с двигателем с жидкостным охлаждением было перегибом, дорого обошедшимся.
ага, типа хоукер и супермарин тоже под пятой Яковлева были, зациклившись на водяных рядниках? Или Кинделбергер - лучший друг АСЯ? Ну "тренд такой был", даже твои любимые локхдовцы лайтнинга рисовали с рядниками.
Это скорее Танк с Картвели против шерсти шли, и тоже негладко, а у нас был ишак который не разгонялся и пример французов, которые на дохлом движке под 600 разогнались.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


MIKLE> я говорю о том что на задачу завоевания господства в воздухе дюраля было если не с избытком то в достатке.
Не подскажешь, почему Ил-2 был с деревянным хвостом? Да, конечно, можно было построить N истребителей из алюминия, и оказаться в положении Японии, до которой слишком поздно дошло, что 200 мегалетчиков на очень хороших самолетах быстро сточатся на 2000 хреноватых.
Почему аватар не меняется?  

MIKLE

старожил
★☆
японцы проигрывали по скорости, высотности и вооружению американцам.

гуглить "марианская охота на индеек"

или стопицот раз разбиравшийся пример сбития ямомото: американцы имея радиус на пять часов лёту в одну строну умудрялись при этом превосходить в лтх японцев
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0
RU yacc #02.02.2009 13:59  @Владимир Малюх#02.02.2009 08:59
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Реши ка ты вот эту задачу , а не просто создание "бест оф бест" гламурного самолета. ;)
В.М.> Она, как видим, с ишачком вполне была решена, задолго до 1941 года.
В.М.> А что касаемо запчастей - ровно те же логистически хлопоты с новыми Як-1 и ЛаГГ-3.
У меня, к сожалению, нет точных цифр, но тем не менее:
http://www.sapas.ru/...
Например, в 1934—1941 было построено свыше 6500 истребителей И-35, И-15бис и И-153, примерно столько же бомбардировщиков СБ и около 9000 истребителей И-16.
там же
До конца войны с Германией (до середины 1945) было выпущено (округлённо): штурмовиков Ил — 39 тысяч, истребителей Як — 36 тысяч, ЛаГГ и Ла — 22 тысячи, МиГ — 3,3 тысячи, бомбардировщиков Пе-2 — 11 тысяч, ДБ-3 (Ил-4) — 6,5 тысяч, Ту-2 — 0,8 тысяч.
Согласитесь - другие циферки. А Ил-2 только перед войной и появился и на фронте ой как был нужен. Расклад с точки зрения по распределению металла - другой.
Кстати, а у вас нет данных по ценам? - я вот с трудом пока нахожу :
http://forum.sudden-strike.ru/archive/index.php/t-3530.html
Все цифры в рублях, стоимость самолетов без моторов (т.к. возможны варианты):
Р-ЗЕТ - 128.400
ССС - 70.000
И-16 - 79.500
ТБ-3 - 456.000
МБР-2 - 151.400
СБ - 330.000
ИП-1 - 150.000
У-2 - 12.750.
Моторы:
М-11 - 11.000
М-17 - 17.000
М-17Т (танковый) - 18.000
М-22 - 22.000
М-25 - 68.000
М-34Р - 40.000
М-34Н - 47.300
М-34РН - 50.800
М-34ФРН - 60.000
ГМ-34 - 65.750
М-85 - 115.000
М-100 - 70.000. Если вспомню, откуда взял цифры - обязательно сообщу. Здорово, что не одному мне это интересно.
Кстати, раз уж зашла речь, заодно:
КВ с малой башней - 843.000
КВ с большой башней - 897.000
Т-34 - 400.000
Т-40 - 135.000
Т-27 - 22.300
Т-38 - 33.000
Т-26 - 61.400
БТ-7 - 112.500
БТ-8 - 165.000
Т-46 - 118.000
Т-28 - 287.000
Т-35 - 603.000
122мм пушка А-19 - 270.000
танковая пушка КТ-28 - 16.600
152мм пушка БР-2 - 375.000
203мм гаубица Б-4 - 360.000
трактор Коминтерн - 68.000

тоже было бы интересно... ;)

В.М.> Все причины и корни - все таки в должностном положении Яковлева и Горбунова, кторый, напомню занимал должность начальника самолетного отдела НКАП, вообще-то.Ну и в "недостаточной настойчивости" ННП, хотя судя по обилию служебных писем и прочего - это было как об стенку горох.
Вообще-то аггресивные зачастую берут верх. Авиаконструктор сам по себе без покровителя ( коммерческого директора/ коммерсанта - на ваш выбор ) не решает исход массового производства.
 6.06.0
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
MIKLE> люминя было ДО этого самого места. не надо повторять байки. ПЕ2/ДБ3/ЕР2/ТБ1-3, И153-всё цельнодюралевое.

ага. в 5 раз меньше, чем вырабатывала Германия.



а еще нужны карты залежей ЗС нефти.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> люминя было ДО этого самого места. не надо повторять байки. ПЕ2/ДБ3/ЕР2/ТБ1-3, И153-всё цельнодюралевое.
kirill111> ага. в 5 раз меньше, чем вырабатывала Германия.

германия до 44-го вполне успешно перемалывала стада стратегов, а вф для люфтваффе-это так, семки...

kirill111> а еще нужны карты залежей ЗС нефти.

мосх. отменить программу советского союза-уже можно былоб тракту освоить и два автозавода в сборе купить.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
MIKLE> я говорю о том что на задачу завоевания господства в воздухе дюраля было если не с избытком то в достатке.


Миша, это - классический резунизм. "Как известно, наступающему надо преимущество в 3 раза. Потому СССР мог обойтись количнеством танков 1.5 тыс" (с) неупоминаемый.
Германии 6 кратное не помогло.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

MIKLE> японцы проигрывали по скорости, высотности и вооружению американцам.
MIKLE> гуглить "марианская охота на индеек"
Прекрасный пример, объясняющий, почему в реальной войне следовать совету Миши - смерти подобно: по сути дела случайность, погубившая цвет палубной авиации Японии - и пожалуйте на "охоту на индеек".
 
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
MIKLE> японцы проигрывали по скорости, высотности и вооружению американцам.
MIKLE> гуглить "марианская охота на индеек"

И? Муто сбил 4 Хеллкета в 1 бою. + несколько списали.
Тот же Сакаи :)

MIKLE> или стопицот раз разбиравшийся пример сбития ямомото: американцы имея радиус на пять часов лёту в одну строну умудрялись при этом превосходить в лтх японцев


тактика.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
MIKLE> германия до 44-го вполне успешно перемалывала стада стратегов, а вф для люфтваффе-это так, семки...

ага, семки. так и Берлин - семки.

MIKLE> мосх. отменить программу советского союза-уже можно былоб тракту освоить и два автозавода в сборе купить.

валяй.кто бы их продал, те заводы. и что с них брать, если с Алиссонами характеристики, кроме высотных, у Яков ухудшались. Илы уже не посопровождаешь.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru