[image]

Интересное про предвенные моторы, Поликарпова, Яковлева, Сухого, прочее.

 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
spam_test> эээ, кхм, не прокомментируешь ситуацию с немцами? Где у них турбонаддув в серии с 43 года(ты такое хотел для наших даже ранее), и вообще, нахрена они бомберский мотор впихнули в фоку? И, в конечном счете, зачем они водкой DB605 накачивали чтобы 2200 выжать и почему не смогли это сделать в середине войны и ...

отвечать пусть MIKLe отвечает, напомню только что у немцев движки были немножко придушены из-за того что авиационный бензин дерьмовый, BMW801 на 95м работал фактически
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

spam_test> эээ, кхм, не прокомментируешь ситуацию с немцами? Где у них турбонаддув в серии с 43 года(ты такое хотел для наших даже ранее),

у нас, в отличие от немцев, самолёты с турбокомпрессорами вовсю летали во второй половине 30-х.

spam_test> и вообще, нахрена они бомберский мотор впихнули в фоку?

это какой? 801-й? или 213-й если второй-то история есть в любой мурзилке.
только вот непонятно в чём его бомберность, особенно в версии Е без еденички, которая осенью 44-го пошла

spam_test>И, в конечном счете, зачем они водкой DB605 накачивали чтобы 2200 выжать и почему не смогли это сделать в середине войны и ...

ну видимо назло русским. бо те свою водку выпили и немогли ею моторы накачивать.

т не водка там а водометанол 50%. с точки зрения технологии-две большие разницы. этанол из угля хреновый выходит, а вот метанол-первосортный.

зы а в середине войны им фридриха с 1.42ата хватало и густава... а уж на воточном фронте перевес в лтх был вообще в одни ворота.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2009 в 15:37
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
MIKLE> т не водка там а водометанол 50%. с точки зрения технологии-две большие разницы. этанол из угля хреновый выходит, а вот метанол-первосортный.

Хм, амеры на этаноле. Вот, читаю "Я дрался на Пе-2". Там один пилот пишет, как нахрюкивались, попивая из "Тандерболта".
   7.07.0

MIKLE

старожил

у амов был метанол. наши видимо специально лили этанол во избежание массовых отравлений.

или это он из амерского тандера слил?
   6.06.0
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
MIKLE> у амов был метанол. наши видимо специально лили этанол во избежание массовых отравлений.
MIKLE> или это он из амерского тандера слил?

На нашей службе из Тандера.
Может, и заливали наши этанол. Я тоже запроектировал как-то в систему денитрификации в пласте именно этанол, хотя метанол жраться будет лучше. Сам понимаешь.
   7.07.0
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
john5r> отвечать пусть MIKLe отвечает, напомню только что у немцев движки были немножко придушены из-за того что авиационный бензин дерьмовый, BMW801 на 95м работал фактически

а часто и на 87.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
spam_test>> эээ, кхм, не прокомментируешь ситуацию с немцами? Где у них турбонаддув в серии с 43 года(ты такое хотел для наших даже ранее),
MIKLE> у нас, в отличие от немцев, самолёты с турбокомпрессорами вовсю летали во второй половине 30-х.
Миша, у нас В ОДНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ до хрена летало до, во время и после войны. Ты же знаешь, что внедрение в серию - это наш гарантированный упитанный северный пушной зверек... :)
   7.07.0

MIKLE

старожил

Aaz> Миша, у нас В ОДНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ до хрена летало до, во время и после войны. Ты же знаешь, что внедрение в серию - это наш гарантированный упитанный северный пушной зверек... :)

вопрос был в сравнении с немцами.. они тк до 42-43 его и в руках то не держали, авиационный во всяком случае... откудоваж им реально летать...

при этом как то забывают чтио после фактически первого блина комом с фокой- кенгуру на а10 тк таки пошол... то есть 3-4 года с нуля вообще...
   6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Миша, у нас В ОДНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ до хрена летало до, во время и после войны. Ты же знаешь, что внедрение в серию - это наш гарантированный упитанный северный пушной зверек... :)
MIKLE> вопрос был в сравнении с немцами.. они тк до 42-43 его и в руках то не держали, авиационный во всяком случае... откудоваж им реально летать...
А что там "в сравнении"? Можно подумать, что очень нам эти полеты помогли...
И откуда ты знаешь, что там они держали, и что не держали? ДБ и БМВ занимались ТК, ЕМНИС, с 40 года.
Однако, несмотря на более высокую, чем у нас, техническую культуру, спешка дала себя знать, и наелись они с ТК (равно как и с гермокабинами) по полной программе. Наверное, не от хорошей жизни в 43 г. была модификация "Дорнье" с тем самым "соловьем", который на Пе-8 наши проходили.
   7.07.0

MIKLE

старожил

Aaz> А что там "в сравнении"? Можно подумать, что очень нам эти полеты помогли...

в том то и дело что непомогли... немцы соловья от безнадёги ставили в войну, а мы в мирное время пять лет в носу ковыряли осмысленно ставя пятый мотор...

Aaz> И откуда ты знаешь, что там они держали, и что не держали? ДБ и БМВ занимались ТК, ЕМНИС, с 40 года.

навра.. юмо то дизельный с тк был.. но дизели это особ статья...

Aaz> Однако, несмотря на более высокую, чем у нас, техническую культуру, спешка дала себя знать, и наелись они с ТК (равно как и с гермокабинами) по полной программе.

наесца то наелись, только вот у них под бомбами и ТК в итоге полетели, и гермокабины... а у нас увы...
   6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> А что там "в сравнении"? Можно подумать, что очень нам эти полеты помогли...
MIKLE> в том то и дело что непомогли... немцы соловья от безнадёги ставили в войну, а мы в мирное время пять лет в носу ковыряли осмысленно ставя пятый мотор...
ЕМНИС, от "соловья" на Пе-8 отказались практически сразу - сделали "категорическую" ставку на ТК (вот только ТК отказались во фрунт становиться :)).

Aaz> Однако, несмотря на более высокую, чем у нас, техническую культуру, спешка дала себя знать, и наелись они с ТК (равно как и с гермокабинами) по полной программе.
MIKLE> наесца то наелись, только вот у них под бомбами и ТК в итоге полетели, и гермокабины... а у нас увы...
А что так? Присадок-то было навалом, как ты говоил... :)
   7.07.0

MIKLE

старожил

Aaz> ЕМНИС, от "соловья" на Пе-8 отказались практически сразу - сделали "категорическую" ставку на ТК (вот только ТК отказались во фрунт становиться :)).

не сразу. всё проработка и опытные машины были с ним. потом про выкинули. не до него ьыло.

MIKLE>> наесца то наелись, только вот у них под бомбами и ТК в итоге полетели, и гермокабины... а у нас увы...
Aaz> А что так? Присадок-то было навалом, как ты говоил... :)

а кто из реально делал? ну так чтоб заниматся?
а уж про гермокабину-тотде туполев рогом до последнего упирался, и не он один емнис.

да и накой нам гермокаьмна на яках-лавках, если они выще семи-восми тысяч по факту залезть немогли?
   6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> наесца то наелись, только вот у них под бомбами и ТК в итоге полетели, и гермокабины... а у нас увы...
Aaz> А что так? Присадок-то было навалом, как ты говоил... :)
MIKLE> а кто из реально делал? ну так чтоб заниматся?
Трескин, ЕМНИС, их делал. "Да вот не шмогла я..." - о чем тебе постоянно и говорят.

MIKLE> да и накой нам гермокаьмна на яках-лавках, если они выще семи-восми тысяч по факту залезть немогли?
А на кой нам туда лазить, если гермокабины нет? :):):)
Это только Коккинаки(?) разок мог слетать, сидя на фанерке. :)
   7.07.0

MIKLE

старожил

Aaz> Трескин, ЕМНИС, их делал. "Да вот не шмогла я..." - о чем тебе постоянно и говорят.

дык давайте изучим вопрос детально.. вон с грузовиками-разобрались: за четыре года-две шестерёнки. и это на фоне тогоэе зис101. вот ТАК осваивали полный привод.

я не удивлюсь если с ТК было также.
сразу скажу что макулатуры под рукой нет, так что копайте сами :)

MIKLE>> да и накой нам гермокаьмна на яках-лавках, если они выще семи-восми тысяч по факту залезть немогли?
Aaz> А на кой нам туда лазить, если гермокабины нет? :):):)

ну на кой-это к тактикам и к немцам вопрос...

Aaz> Это только Коккинаки(?) разок мог слетать, сидя на фанерке. :)

кокинаки или кто там слетал немного выше... ну совсем немного, раза так в два :) кстати ТАМ Юмо213Е емис с ДжиЭм1 развивал как шас помню 590л.с. а то заладили, тк, тк...

так что своих раведчиков можно было засылать, и чужие надо было сбивать... не 15, но 12, зато с пушками и гермокобиной, бо рядовой лётчик и на 8 тыщах уже сдыхал, вынь да полож...
   6.06.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Почему немцы не занимались турбокомпрессорами?
Занимались. Правда, ТРД. Начали они в 1935г. Первое финансирование работ по созданию лётного ТРД.
Первый изготовленный прототип HeS-3 был построен и отправлен на испытания в 1937г. В августе 39г первый полёт на реактивном моторе.
В 39г. было выдано задание на Jumo-004. В 1940г он был изготовлен, но первые полёты на двух моторах Ме-262 начал 18 июня 1942г.

Тут остановлюсь подробнее. Юмо-004А был не лётным. Он был на 100 кг тяжелее лётного, но выдавал тягу в 1 т. и выдержал 100 часовые ресурсные испытания, причём, пишут, что без проблем.
Лётный вариант имел вес 850кг и тягу 890 кг. Но он с трудом выдержал ресурсные испытания в 25 часов, а в эксплуатации ресурс очень зависел от квалификации пилотов. Этих движков, до конца войны, было построено свыше 5 тысяч. Для Ме-262.

Для других машин делали БМВ-003 ( на Миг-9 был он). И, в конце войны НеS-011, с тягой в 1350кг.

В общем, похоже, что ресурсы были брошены в ГТД.
А турбонаддув на истребителях и тактических самолётах себя не оправдывал. Кроме приводных нагнетателей.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Бяка> В общем, похоже, что ресурсы были брошены в ГТД.

похоже на то... и то что ТК слебили в рекордные сроки когда прижало-тоже в общемто об этом свидетельствуют.

Бяка> А турбонаддув на истребителях и тактических самолётах себя не оправдывал. Кроме приводных нагнетателей.

гы. особенно весело это звучит на фоне Р47, особенно поздних и Р38. да и на кобру он вставал обратно по свистку, не надо было.

если 10км двухступенчатым нагнеталем ещё кое как под конец войны вытянули, то больше уже никак. тк сог обеспечить границу высотности хоть 15км...
   6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Хоть и офф, но в некотором роде показатель уровня части отечественной авиастроительно общественности 30-х - статья Гроховского от 38-го года попалась:



А в ней обнаружился такой пассаж:
На снимках полета пули видно, что отверстие в стекле пробивается еще до того, как пуля его коснется. Стекло разбивается уплотненной средой воздуха, скопившегося вокруг носовой части пули. Непосредственно вокруг каждого летящего тела, будь то снаряд или самолет, появляется уплотненная оболочка воздуха, называемая пограничным слоем. Толщина этого пограничного слоя зависит от размеров летящего тела. Пограничный слой движется вместе с телом и предохраняет поверхность тела от слишком сильного трения о воздух

Эти наблюдения наводят на мысль: не является ли наша атмосфера, т. е. воздух, окружающий Землю, таким же пограничным слоем для нашего земного шара. Новейшие исследования доказывают, что вся вселенная заполнена материей, но только разной плотности. Межпланетное пространство тоже заполнено материей, хотя и очень разреженной. Вот почему вокруг планет появляется уплотненная воздушная подушка. Так как в межпланетном пространстве материя исключительно разрежена, Земле понадобилась скорость в 30 км в секунду, чтобы получить пограничный слой плотностью всего лишь в одну атмосферу. Вокруг снаряда, пролетающего в этой уже уплотненной среде, создается пограничный слой плотностью в сотни атмосфер, хотя снаряд летит в воздухе во много раз медленнее, чем Земля в пространстве.

Пограничный слой снаряда достигает громадной плотности лишь в его передней, носовой части. Этим вызывается и большое сопротивление, которое оказывает воздух во время полета снаряда. Земной шар не испытывает такого сопротивления. Земная атмосфера распределена равномерно по всей поверхности. Исключительно важную роль в этом играет вращение Земли вокруг оси. Если бы Земля не вращалась, то в передней части шара создалась бы сильно уплотненная воздушная подушка, а в другом полушарии атмосфера была бы крайне разрежена. Но Земля, вращаясь, последовательно подставляет под давление все свои стороны. Частицы воздуха не успевают оторваться от земной поверхности и снова попадают под давление, как бы прибивающее их к Земле.
 


Я просто рухнул под стол, с грохотом.

Когда же, очухавшись, из-под стола вылез, и прочёл дальше - далее тов. Гроховский выдал тоже сильный пассаж, хотя и менее шедевральный на фоне вышесказанного, зато с прикладным уклоном:

Так аналогия с движением планет наводит на мысль, что можно уничтожить сопротивление уплотненного пограничного слоя, который скопляется в передней части летящего тела. Если сделать это тело шарообразным и придать ему вращение вокруг оси во время полета, то пограничный слой будет равномерно распределяться по всей поверхности, В результате отпадет колоссальное сопротивление воздуха, которое появляется при быстром полете.
...
В результате вращения внешней оболочки сопротивление воздуха будет сравнительно ничтожным.
 


Ноу комментс, просто ноу комментс.
Это может прозвучать злобно, но если он и в других случаях проявлял такой же полёт мысли, то я совсем неудивлен, что его в конце концов расстреляли :(
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Fakir> Ноу комментс, просто ноу комментс.
Fakir> Это может прозвучать злобно, но если он и в других случаях проявлял такой же полёт мысли, то я совсем неудивлен, что его в конце концов расстреляли :(
Ну как сказать, довольно показательный случай дремучей невежественности которая тем не менее не мешала (а может и помогала?) Гроховскому создавать вполне интересные идеи и решения. Т.е. он генерировал идеи и получалась рулетка - часть его задумок была бредом, часть не противоречила физике и была осуществима.

Хотя пример конечно показательный, однако с тех времен мало что изменилось - вон тут у нас на форуме подобные случаи регулярно встречаются, когда пох на школьную физику и здравый смысл, порем чушь до упора.
   3.0.63.0.6

Bums
xo

аксакал

Однако Г-37 получился отличный самоль у Гроховского.А Г-38 в своем классе вырисовывался тоже приличный. Знание шибко умных и заумных вещей отнюдь не означает умение построить что-либо выдающееся.
   

GUTT

втянувшийся

Господа, не подскажете где можно глянуть ресурсы двигателей военного выпуска?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bums> Знание шибко умных и заумных вещей отнюдь не означает умение построить что-либо выдающееся.

Действительно - и к чему это авиаконструктору хотя бы иметь общее представление о таких вещах, как сверхзвуковая газодинамика? :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #22.03.2009 10:08  @Fakir#20.03.2009 11:35
+
-
edit
 
Bums>> Знание шибко умных и заумных вещей отнюдь не означает умение построить что-либо выдающееся.
Fakir> Действительно - и к чему это авиаконструктору хотя бы иметь общее представление о таких вещах, как сверхзвуковая газодинамика? :)

Правильнее спросить - а откуда их взять конструктору авиеток и планеров в 30-40-е?
   7.07.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru