Фурсенко хочет отменить в школах высшую математику

опасней дурака только дурак с инициативой
 
1 7 8 9 10 11 21
RU Владимир Малюх #11.02.2009 19:13  @Бяка#11.02.2009 18:59
+
-
edit
 
Бяка> В школе высшая математика не нужна. Абсолютно.
Бяка> Она понадобится, возможно, тем, кто пойдёт учиться в высшие учебные заведения. Для этого старшие классы школы, последние три, стоит именовать не школой, а гимназией. Да и там высшая математика не всем нужна, только технарям.
Бяка> Кстати, в Германии так и сделано.

Саркастически - да нихера немцы не понимают, делают кого попало. А чуть не лучшая в мире инженерная школа- ошибка эксперимента :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
Бяка> В школе высшая математика не нужна. Абсолютно.

+1
Абсолютно.
 7.07.0
RU Владимир Малюх #11.02.2009 19:14  @Balancer#11.02.2009 19:11
+
-
edit
 
В.М.>> Значит - "не судьба" или "не дано".
Balancer> «Каждый сам за себя, один Бог за всех».

Примерно так - это новость? Добро пожаловать в реальный мир.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
russo> Что опять же не означает что будущих врачей надо мучить той же математикой что и будущих инженеров.

Да ясен пень.
Никто ж не говорит, что в средних школах математику надо давать как в матклассах.

Речь о сохранении обучению ОСНОВАМ, базовым понятиям. Всего-то.
Не надо учить каждого школьника, скажем, методу взятия интеграла по частям, но иметь общее представление о том, что такое интеграл - он должен.
Всего лишь. Что тут запредельного-та для самого дремучего гуманитария в том, скажем, чтобы посмотреть на картинку с графиком функции и послушать, что такая штука, как интеграл, позволяет сосчитать площадь под ым?
 2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
russo> Это конечно замечательно, но лучше наверное бейсик изучать на компьютере? Или что другое, более продвинутое?

У меня тогда не было для этого возможности. А сегодня не было бы возможности для углубленного изучения. Да что там говорить, через несколько лет будет ситуация, когда у меня в тех же условиях не было бы возможности учиться вообще. Не каждого ребёнка могут позволить себе родители отвозить по утрам в ближайшую школу за 20-30 километров... Школы-то всё закрывают и закрывают. И интернаты позакрывали.

russo> В общем понятно куда я клоню.

Да, но ты не прав. Специализированных школ не хватит на всех.

russo> Мог? Факультатив что ли был? В моей школе никаких астрономий не преподавали.

В моей преподавали. Обычная общеобразовательная. 1990-й год выпуска. У товарища в райцентре - тоже преподавали. Вспомнилось почему-то, как наш общий с ним знакомый, уже завзятый алкаш, хоть и в 11-м классе готовил доклад по самым крупным телескопам мира. Потом любил по пьяни из этого доклада тезисы толкать :)

russo> Если это был ВЫБОР, то это здорово. В смысле хочу, беру астрономию или высшую математику, а хочу беру латынь и право.

Вот латыни в школе не было :) Но в другом выбор был приличный. Кстати, право нам преподавали. «Основы государства и права». Учили законы, судебные дела какие-то... Вот из чего вообще ничего не запомнил, не моё это было. Но тоже не считаю сейчас время потраченным зря. А уж тот товарищ, что юристом стал, полагаю, и подавно :D
 
Fakir> Речь о сохранении обучению ОСНОВАМ, базовым понятиям. Всего-то.
Fakir> Не надо учить каждого школьника, скажем, методу взятия интеграла по частям, но иметь общее представление о том, что такое интеграл - он должен.
ОСНОВЫ в школьном обучении - это просто научить УЧИТЬСЯ.
Работать то есть.
А будут там брать интеграл по частям или Илиаду наизусть заучивать - пофиг.
ИМХО.
 7.07.0
RU Владимир Малюх #11.02.2009 19:17  @Iltg#11.02.2009 19:14
+
-
edit
 
Бяка>> В школе высшая математика не нужна. Абсолютно.
Iltg> +1
Iltg> Абсолютно.

+10. Особенно учитывая, что там ее и нет - так, профанация..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Умение выражать свои мысли, и педагогический талант - вещи слабо связанные.
энди> Суждение спорное)))

Да нет тут ничего спорного.
Конечно, второго без первого почти не бывает, но для того, чтобы быть хорошим педагогом, умения выражать свои мысли еще мало.
Нужно и понимание аудитории, умение её чувствовать, недюжинное терпение, наконец, дикция хорошая тоже немаловажна. Много чего.
 2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #11.02.2009 19:19  @Iltg#11.02.2009 19:14
+
-
edit
 
Бяка>> В школе высшая математика не нужна. Абсолютно.
Iltg> +1
Iltg> Абсолютно.

+10. Особенно учитывая, что там ее и нету. Так, профанация...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

D.Vinitski> Да, ну? Хотел бы я видеть сочинение, осуждающее Павку Корчагина :D
D.Vinitski> Элементарное отклонение в устном ответе по теме "Поднятой Целины" означало три балла.
D.Vinitski> Если бы оно было где иначе, мы бы до сих пор жили в СССР.

Значит не повезло со школой. Кстати прикольно на тему отклонений от заданного. Уже после распада Союза у нас в школе история Украины соответственно появилась. Училка была западенка страшенная (при муже замполка ИАС в российском полку :F ) дык вот как-то супротив учебника накрапал по истории послевоенной тему. Сначала поставила 1 , потом 5, после долгой беседы на тему подрыва авторитета ейо как учителя и все такое. Комедия одним словом :)
 
RU Владимир Малюх #11.02.2009 19:20  @Fakir#11.02.2009 19:14
+
-
edit
 
Fakir> Не надо учить каждого школьника, скажем, методу взятия интеграла по частям, но иметь общее представление о том, что такое интеграл - он должен.

Очень непонятно кому и зачем он это должен...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Boroda> Boroda>> Рентгенологу физика нужна на уровне "носи свинцовые трусы".
Fakir>> Вас тут уже побили :)
Boroda> Мне привели конкретный пример конкретных прикладных знаний, нужных непосредственно рентгенологу. Этому можно научить - при необходимости - быстро.

Кхм... да, уровень непонимания довольно крут :)

Процитирую: "Ему нужно хотя бы уметь считать поглощение, а это уже интегралы. Простые интегралы, ясен пень, и естесвтенно на бумажке он считать ничего не будет, но все же."

То есть надо понимать, что такое интеграл, что подразумевает понятие первообразной, и, ессно, до того - производной и предела (те самые основы вышки, за сохранение которых и перетираем), не говоря о самом понятии поглощения - с соответствующей физической моделью и диффуравнением. Оно простое, да - но надо иметь об этом понятие, знать, что такое экспоненциальная функция, какие у неё свойства, и т.п.

Человеку, к-й не знает основ - тех самых основ, которые вы так хотите выкинуть из программы - за быстро это всё толком не объяснить.

Boroda> Я опять же УТРИРУЮ. Или Вы этого не понимаете?)))

А вы попробуйте не утрировать. А то я тоже начну :)
До абсурда довести можно всё что угодно.


Boroda> Вы знаете, школьники, впервые сдававшие ЕГЭ, тоже были высокого мнения о своих знаниях)

Это их проблемы.

Boroda> Если бы можно было усвоить вес массив знаний за время учёбы в школе - проблем не было бы в принципе))))

Его МОЖНО усвоить. Если и не весь, то почти весь.
Если школа нормальная, а ученик не совсем оп#здол.


Fakir>> Оппачки! А как куча моих соучеников, в гуманитарном плане нередко просто безграмотные (что, конечно, сильно не гут) вполне успешно поусваивали и точные, и естественные? :lol:
Boroda> Вы понимаете суть гуманитарного образования? Это не только знание классиков русской литературы.
Boroda> Нет, не понимаете)

Да заради бога.
Однако если неких неформализуемых специально гуманитарных знаний хватает описанным людям, чтобы усвоить негуманитарные знания - значит, всё неплохо. И плакаться о именно катастрофической нехватке гуманитарного образования не приходится. Или же надо снять тезис о том, что без него-де усвоить ничего нельзя.

Fakir>> Поверьте, физика и математика очень даже научат выражать свои мысли, и без специального гуманитарного образования.
Boroda> Нет.
Boroda> Вы НЕ УСВОИТЕ ни физики, ни математики.
Boroda> Торлько что-то такое, на интуитивном уровне)

Ну феноменальную же ерунду несёте.


Fakir>> Элементарное и надёжное (сиречь обоснованное) понимание того, как устроена физическая реальность.
Boroda> Мировоззрение — Википедия

Ну, и? Ровно то, о чём я вам толкую.
"Характеризует общее понимание мира..."

И тут вполне согласуется:
"Философское мировоззрение рассматривает мир с точки зрения его предельных, последних оснований. Этот тип мировоззрения вычленяет законы мира — те силы, которые правят миром. В основе философского мировоззрения лежит логическая аргументация."

Ессно, естественнонаучный базис - это ЧАСТЬ мировоззрения, а не всё оно. Об чём и говорилось с самого начала. Но часть ОЧЕНЬ важная.

Boroda> Я - не имею. И честно в этом признаюсь.

Так чего ж лезете?

Boroda> ВЫ - не понимаете многого другого. И не признаетесь в этом никогда)

Если не понимаю, и знаю это - так легко.
 2.0.0.82.0.0.8
MD Fakir #11.02.2009 19:25  @Владимир Малюх#11.02.2009 19:20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Не надо учить каждого школьника, скажем, методу взятия интеграла по частям, но иметь общее представление о том, что такое интеграл - он должен.
В.М.> Очень непонятно кому и зачем он это должен...

А кому и зачем он должен знать про Пунические войны, с 1-й по 3-ю, про то, что Пушкин помнил чудное мгновение, и тычинки с пестиками, а также что "жЫ" и "шЫ" пишутся, как ни странно, с буквой "и"?
 2.0.0.82.0.0.8

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Bums>Уже после распада Союза у нас в школе история Украины соответственно появилась.

Угу, особенно если учесть, что я школу закончил за 10 лет до распада СССР.
 
RU Balancer #11.02.2009 19:39  @Владимир Малюх#11.02.2009 19:14
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Примерно так - это новость? Добро пожаловать в реальный мир.

К счастью, мир не состоит из одних таких, как ты.
 
11.02.2009 19:53, hnick: +1: м-да, самое грустное, что приходится долго объяснять, что лучше быть образованным, чем неучем...и так и не объяснить, похоже :)

Balancer

администратор
★★★★★
Iltg> А будут там брать интеграл по частям или Илиаду наизусть заучивать - пофиг.

Не пофиг. Навыки разные. Даже области мозга работают разные. И то, и другое нужно учить для гармоничного развития.
 
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Fakir> А кому и зачем он должен знать про Пунические войны, с 1-й по 3-ю, про то, что Пушкин помнил чудное мгновение, и тычинки с пестиками, а также что "жЫ" и "шЫ" пишутся, как ни странно, с буквой "и"?

Конечно -должен. И Иллиаду тоже. Лучше на древнегреческом.
 
+
-
edit
 

Harsky

опытный

Сергей-4030>> Но стоит ли овчинка выделки - неизвестно.
Balancer> А альтернативы нет. Без математики из школы выйдет поколение, неспособное к логическим построениям. Не обязательно в математике.

А может того... логику преподавать тогда? а то опять вырисовывается вариант пути к звездам через тернии
 3.0.63.0.6

ED

аксакал
★★★☆
russo> Их можно определить на более продвинутые предметы, если легко очень. Или даже перевести в школу для одаренных, в предельном варианте.

В советском райцентре? Фантастика в соседнем зале.

russo> Ей-богу, ни одного такого не лицезрел в моей российской школе.

Ей-богу, примерно каждый второй успешный первоклашка школу заканчивал так себе. И каждый второй успешный выпускник в младших классах не блистал. Обычное дело, так не только в школе.
 6.06.0
RU Balancer #11.02.2009 19:44  @D.Vinitski#11.02.2009 19:40
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
D.Vinitski> И Иллиаду тоже. Лучше на древнегреческом.

К вопросу выбора :) У меня троюродный брат изучил в школе основы православия (или как оно там зовётся), пристроился пономарём в местную церквушку, освоил греческий и укатил в Грецию, там дальше по православной линии, у первоистоков, так сказать, себя искать :) Родители, правда, в итоге назад забрали, убедили сперва тут универ закончить, но вернуться туда намерен всё равно :D

Но это уже экзотика... И, что самое интересное, может быть человек, действительно себя в этом нашёл, а, может, подрастёт, да ещё переменит свои взгляды. Глядишь ещё, родителей благодарить будет, что заставили университет закончить :)
 
Iltg>> А будут там брать интеграл по частям или Илиаду наизусть заучивать - пофиг.
Balancer> Не пофиг. Навыки разные. Даже области мозга работают разные. И то, и другое нужно учить для гармоничного развития.

Главное - научить работать.
Это одинаковый навык для всех сфер "высшего образования" и ремесленных специальностей.
Пахать. Горбатится. Вкалывать.
Далее - да, специфика.
 7.07.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Harsky> А может того... логику преподавать тогда? а то опять вырисовывается вариант пути к звездам через тернии

Логика - это частная область математики. Уже язык внутри языка. Если на математику для описания физики сложно учить, то что говорить о математики для описания математики? :) Сперва базис нужен - а уже потом и логика придёт.

Вот у нас, не помню, увы, формальную логику в школе учили или это факультативно было. Потому что логикой я, как раз, в старших классах увлекался и поэтому наличие её в школьной программе не помню.
 

энди

двумерный
★★★
☠☠
ED> В советском райцентре? Фантастика в соседнем зале.
в Бурятии то ли Бичурский р-н то ли еще какой уж запамятовал ,мужик штампует с завидной регулярностью участников зональных олимпиад по физике....
 2.0.0.82.0.0.8

Balancer

администратор
★★★★★
ED> Ей-богу, примерно каждый второй успешный первоклашка школу заканчивал так себе. И каждый второй успешный выпускник в младших классах не блистал. Обычное дело, так не только в школе.

Вообще, это известный психологический феномен. По крайней мере, я про него ещё в древние СССРовские времена читал :) Ранние вундеркинды очень редко сохраняют выдающиеся способности к старшим классам. И, наоборот, много контрпримеров, когда тупицы начальных классов к институту просто блистали.

...

Кстати, вспомнил... Знаете, какая у меня была самая первая оценка в первом классе? Двойка по математике :D
 
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Balancer> Вообще, это известный психологический феномен. По крайней мере, я про него ещё в древние СССРовские времена читал :) Ранние вундеркинды очень редко сохраняют выдающиеся способности к старшим классам.

Не знаю, кому он известный, я в своих двух школах подобного не наблюдал. И не слышал.
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
1 7 8 9 10 11 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru