Фурсенко хочет отменить в школах высшую математику

опасней дурака только дурак с инициативой
 
1 15 16 17 18 19 20 21
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Партайгеноссе Розенберг давал установку: что русских следует учить лишь счету в пределах четырех действий, грамоте (чтоб могли прочесть приказы на стенке) и Закону Божьему (чтоб твердо знали, что нету власти аще как от Бога). Верной дорогой идете, товарисчи!

© К.Еськов
 
 
RU Владимир Малюх #12.02.2009 13:39  @Balancer#12.02.2009 13:28
+
+1
-
edit
 
В.М.>> Стипендию в ФМШ не платили НИКОГДА
Balancer> Зато были альтернативы бесплатные. Которых теперь нет.

Наоборот - они есть и их больше, чем 20 лет назад. Специализированные классы появились во многих школах, где их раньше не было. И не только физико-математические. Если на весь Совесткий район г. Новисибирска таких школ в 85-м было две - с английски и французским уклоном, то нынче в половине школ такие классы есть на выбор. И в остальном по городу примерно так же. Не думаю, что в среднем наш город чем-то отличается от других..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Balancer #12.02.2009 13:42  @Владимир Малюх#12.02.2009 13:39
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Наоборот - они есть и их больше, чем 20 лет назад.

В Новосибирске - возможно. Не знаю. В Калининградской, Тверской или Псковской областях с альтернативами полная жопа. Я же писал ранее что начинает расти первое поколение, вообще не учившееся в школе. Потому что нет возможности. Предлагаешь народу из Псковской глубинки ехать в Новосибирск? Так они у себя-то не могут детей в простую школу пристроить, куда ж им на другой конец света ехать?
 
RU Владимир Малюх #12.02.2009 13:43  @Balancer#12.02.2009 13:42
+
+1
-
edit
 
В.М.>> Наоборот - они есть и их больше, чем 20 лет назад.
Balancer> В Новосибирске - возможно.

А чем сосбственно Новосибирск отличается от Красноряска, Омска, Томска, Челябинска, Свердловска итп?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
+
+1
-
edit
 

bashmak

аксакал

В.М.>> Стипендию в ФМШ не платили НИКОГДА
Balancer> Зато были альтернативы бесплатные. Которых теперь нет. Получается, что способные дети из бедной прослойки возможности получить качественное образование будут лишены.

Наоборот. Бесплатных альтернатив стало больше, по крайней мере в крупных городах. Если раньше из-за большого количества желающих и малого количества предложений, туда пробится было нереально, то теперь - запросто. Если при СССР для устройства меня в физмат-школу родителям пришлось давать взятку и нарушать правила, несмотря на мое первое место по физике по городу, то сейчас таких альтернатив бесплатных - море. И при желании и способностях туда поступить не проблема.
 

MIKLE

старожил
★☆
тема закрыта, продолжение тут
Как преподавать математику - говорят лучше начать новую тему.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  6.06.0

+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Фурсенко математика образование политика Россия цитаты
— «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?» (Платон)

— «Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)

— «Математика — это язык, на котором написана книга природы» (Галилей)

— «Математика – гимнастика ума» (Суворов)

— «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» (Пушкин)

— «Наука математика – царица всех наук» (Гаусс)

— «Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир» (Гете)

— «Счет и вычисления - основа порядка в голове» (Песталоцци)

— «Высшая математика убивает креативность» (Фурсенко, министр образования и науки РФ)

// via Bender Bending Rodríguez (DJm00n) - Juick , список расширен :)
 
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
Balancer> — «Высшая математика убивает креативность»

Смысл зависит от значения, вкладываемого в слово "креативность", которого вообще в русском языке нет. Может он за? :hihihi:
 3.5.63.5.6

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆




Отрывки из книги «Апология математики» (Амфора, 2009). Автор - математик и лингвист Владимир Андреевич Успенский, ученик Колмогорова, профессор, заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Никто не знает, сохранят ли грядущие века и тысячелетия сегодняшнее деление наук на естественные и гуманитарные. Но даже и сегодня безоговорочное отнесение математики к естественным наукам вызывает серьезные возражения. Ее родство с естественными науками, прежде всего — с физикой, очевидно, и нередко приходится слышать, что математика является частью физики, поскольку описывает свойства внешнего, физического мира. Но с тем же успехом ее можно считать частью психологии, поскольку изучаемые в ней абстракции суть явления нашего мышления, а значит, должны проходить по ведомству психологии. Не менее очевидна и логическая, приближающаяся к философской, природа математики. Скажем, знаменитую теорему Гёделя о неполноте, гласящую, что какие бы способы доказывания ни установить, всегда найдется истинное, но не доказуемое утверждение — причем даже среди утверждений о натуральных числах, — эту теорему можно считать теоремой теории познания.

В 1950-х годах по возращении с индийских научных конференций московские коллеги-математики с изумлением рассказывали мне, что в Индии математику — при стандартном разделении наук на естественные и гуманитарные — относят к наукам гуманитарным. И на этих конференциях математикам приходилось сидеть не рядом с физиками, как они привыкли, а с искусствоведами. К великому сожалению, у людей гуманитарно ориентированных математика нередко вызывает отторжение, а то и отвращение. Неуклюжее (и по содержанию, и по форме) преподавание математики в средней школе немало тому способствует.

...

Раздел математики, сейчас называемый математическим анализом, в старые годы был известен под названием «дифференциальное и интегральное исчисление». Отнюдь не всем обязательно знать точное определение таких основных понятий этого раздела, как «производная» и «интеграл». Однако каждый образованный человек должен иметь представление о «производном числе» как о мгновенной скорости и об «определенном интеграле» как о площади. (собственно о чём и говорил тут всю дорогу - F.) Поучительно получить представление и о знаменитых математических проблемах (разумеется, тех из них, которые имеют общедоступные формулировки) — решенных (проблема Ферма, проблема четырех красок), ждущих решения (проблема близнецов) и тех, которые заведомо не имеют решения (из числа задач на геометрическое построение и простейших задач на отыскание алгоритма). Ясное понимание того, что чего-то не существует — чисел ли с заданными свойствами, или способов построения, или алгоритмов, — создает особый дискурс, который можно было бы назвать культурой невозможного. И культура невозможного, и предпринимаемые математиками попытки познания бесконечного значительно расширяют горизонты мышления.

...

Вообще, образованность предполагает ведь знакомство не только с тем, что непосредственно используется в профессиональной деятельности, но и с человеческой культурой как таковой, чьей неотъемлемой частью — повторим это еще раз — является математика.

Однако образование состоит не только в расширении знаний. В не меньшей степени оно предполагает расширение навыков мышления. Математик и гуманитарий обладают различными стилями мышления, и ознакомление с иным стилем обогащает и того и другого. Скажем, изучение широко распространенного в математике аксиоматического метода, при котором в рассуждениях дозволяется использовать только ту информацию, которая явно записана в аксиомах, прививает привычку к строгому мышлению. А знакомство со свойствами бесконечных множеств развивает воображение. Потребуется ли когда-нибудь, скажем, историку аксиоматический метод или бесконечные множества? Более чем сомнительно. Но вот строгость мышления и воображение не помешают ему.

...

Из только что сказанного как бы напрашивается вывод, что главная цель обучения гуманитариев математике состоит в обучении их математическим моделям языка или хотя бы в создании фундамента для такого обучения. Однако это не так.

Главная цель обучения гуманитариев математике — психологическая. Эта цель состоит не столько в сообщении знаний и даже не столько в обучении методу, сколько в расширении психологии обучающегося, в привитии ему строгой дисциплины мышления. «Математику уже за то любить стоит, — писал М. В. Ломоносов, — что она ум в порядок приводит».

Помимо дисциплины мышления я бы назвал еще три важнейших умения, выработке которых должны способствовать математические занятия. Перечислю их в порядке возрастания важности: первое — это умение отличать истину от лжи; второе — это умение отличать смысл от бессмыслицы; третье — это умение отличать понятное от непонятного.

...

Разумеется, математики не претендуют на то, чтобы разрешить проблемы, возникающие в гуманитарных науках (хотя, как уже упоминалось, именно математику Колмогорову принадлежит первое научное определение лингвистического понятия «падеж»). Но они помогают гуманитариям лучше уяснить суть этих проблем и критически отнестись к попыткам их решения.

Роль математики в подготовке гуманитариев можно сравнить с ролью строевой подготовки в обучении воина. Все эти ружейные артикулы, повороты, строевой шаг и иные движения, которым обучают молодого бойца, вряд ли находят применение в реальном бою. Но во всех армиях мира они рассматриваются как необходимая основа всякого военного обучения, поскольку приучают выполнять команды.

...

Надо сказать, что квалификация высказывания как ложного, бессмысленного или непонятного, как правило, требует некоторого усилия — иногда почти героического. Как же так, уважаемый человек что-то говорит или пишет, а ты осмеливаешься его не понимать или, поняв, возражать? Не все и не всегда способны на такое усилие.

Способность к такому усилию вырабатывается (во всяком случае, должна вырабатываться) на уроках математики и при общении с математиками. Дело в том, что математика — наука по природе своей демократическая. На ее уроках воспитывается — а при некотором косвенном воздействии прививается — демократизм. Внешние формы такого демократизма произвели большое впечатление на автора этих строк в его первые студенческие годы, когда он стал обучаться на механико-математическом факультете Московского университета. Если почтенный академик обнаруживал, что выступающий вслед за ним студент собирается стереть с доски им, академиком, написанное, он с извинениями вскакивал с места и стирал сам. Для профессора мехмата было естественно самому написать и вывесить объявление — но не для профессора гуманитарного факультета.

Эти внешние проявления косвенно отражают глубинные различия. Ведь математическая истина не зависит от того, кто ее провозглашает, академик или школьник; при этом академик может оказаться не прав, а школьник прав. Чем наука дальше от математики, чем она, так сказать, гуманитарнее, тем сильнее убедительность того или иного высказывания зависит от авторитета того, кому это высказывание принадлежит. «Это верно, потому что сказано имяреком» или даже «Это верно, потому что сказано мною» — такие императивы, изреченные в явной или, чаще, в неявной форме, не столь уж редки в гуманитарных науках. В естественных науках и в математике они невозможны.


 3.6.33.6.3
US Машинист #11.05.2012 23:56  @Fakir#11.05.2012 19:06
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
Fakir> Ее родство с естественными науками, прежде всего — с физикой, очевидно, и нередко приходится слышать, что математика является частью физики, поскольку описывает свойства внешнего, физического мира. Но с тем же успехом ее можно считать частью психологии, поскольку изучаемые в ней абстракции суть явления нашего мышления, а значит, должны проходить по ведомству психологии.

 12.012.0
RU ждан72 #12.05.2012 08:20  @Balancer#30.09.2011 21:36
+
+2
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Balancer> — «Высшая математика убивает креативность» (Фурсенко, министр образования и науки РФ)
так министр наверно думает что для нано технологий нужны микро ученые со знанием мини математики.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Рособрнадзор снизил минимальный балл ЕГЭ по математике

Минимальный порог удовлетворительной оценки ЕГЭ по математике снижен в этом году на четыре балла — с нынешних 24 до 20. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, уточнив, что речь идет о минимальном пороге для получения аттестата, а не для зачисления в вузы. // lenta.ru
 
 35.0.1916.15335.0.1916.153
Последние действия над темой
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru