[image]

Аварии, катастрофы. часть 2

 
1 5 6 7 8 9 79
GE Александр Леонов #14.02.2009 14:18  @Aaz#13.02.2009 17:38
+
-
edit
 
Aaz> Саша, прекрасно я знаю... .... а про этот вот нюанс - почему-то забыли...

Ну дык я и говорю, не справились с управлением

Вот если бы оба движка встали, я бы сказал что причина аварии - остановка двигателей. А здесь все перечисленные тобой косяки не критичны, самолет можно было посадить и с ними...
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

сам тип индикации "я пуп земли" - то есть самолет неподвижен, а вокруг него вращается земля противоречит самой психологии человека, пилот управляет самолетом, значит должен двигаться то чем управляют - то есть подвижен самолет на индикаторе
Более подробно - ВА ПОНОМАРЕНКО "Страна АВИАЦИЯ черно и белое"
Тип индикации неподвижный самолет приемлим только на маломаневренных самолетах выполняющих прсотые эволюции с креном не более 30 гр.
Пилотирование при таком типе индикации с большими кренами и тангажом - приводит как правило к полной потере пространственной ориентировки
В общем - все описано в книге, в том числе и про зарубежные индикаторы
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

elevon

аксакал

chetbor> В общем - все описано в книге, в том числе и про зарубежные индикаторы

осталось книжку достать :)
   6.06.0
RU Хок196 #14.02.2009 20:26
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Странно все это - отсутствие автоматического безусловного рефлекса, в какую сторону, с какой скоростью (усилием) крутить или тянуть-толкать штурвал.
По-моему, такой навык - основа всего дальнейшего пребывания в воздухе и на этом свете.
Если современный полет пассажирского самолета включает навыки для КВСа: разгон по полосе, отодрать его, установить тангаж, затем врубил АП и кури-выпивай-ебпай стюру, а потом тока подобрать на выравнивании.....лучче поездом летать...)))))

САС70 знаить, как нырком ввести в пикирование до 60 градусов и как бочки крутить на сарае....гы)))))
   7.07.0
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Страницы из книги ВА ПОНОМАРЕНКО "Страна АВИАЦИЯ черно и белое" посвященные потерям пространственной ориентировки, типам индикации и всему что с этим связано
Ссылка запрещена по требованию [показать]
   3.0.63.0.6

ED

старожил
★★★☆
chetbor>пилот управляет самолетом, значит должен двигаться то чем управляют - то есть подвижен самолет на индикаторе

Только есть один нюанс: такого индикатора нет и никогда не было.

Ну и по сабжу: якобы пилот был непривычен к западному авиагоризонту Боинга, летал на нём мало, а до того долго рулил на советском Ту-154, к которому и привык. Только фишка в том, что на Ту-154 авиагоризонт имеет точно такую же индикацию, как и на Боинге - прямую.
   6.06.0
17.02.2009 16:28, chetbor: -1: Печально, но суваться в реку не зная брода....
RU П_Антонов #14.02.2009 22:25
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Туфта это все!
С такой индикацией (может еще хуже), летали даже курсанты в АУЛ на УтИ МиГ-15, МиГ-17 и Су-7б и "кувыркались" вдобавок и что то "вальты" не ехали.
   6.06.0
GE Александр Леонов #15.02.2009 05:09
+
-
edit
 
Гы. хреновому танцору всегда чего нить мешает)))
Кстати о птичках ИМХО все мы были хоть раз хреновыми танцорами (то есть касячили в кабине) ну и вот положа руку на сердце пусть каждый скажет, он что был в этом не виноват?
   
Это сообщение редактировалось 15.02.2009 в 05:31

Okab

опытный

Кстати по катастрофе вертолёта в Сызранском училище.
По неофициальной информации из лётной среды, пилотировали в зоне на 1500м и попали в подхват, возможно вследствии с этим рубанули балку.
Ну посмотрим, что скажут официально (если скажут ?)
   7.07.0
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Всем спасибо - все так сказать со своими червяками в голове
Что говорит наука и испытания теперь никого не волнует... - всем "радостных моментов" когда рот полон земли, будет еще не раз именно по этой причине - тип индикации противоречит ощущениям пилотирующего....

Антонову
АГИ-1 - это практически полностью содранный прибор из немецкой авионики второй мировой войны и в книге прямо указано, когла число потерь пространственной ориентировки на нем перевалило за 300 000 единиц - наука родная решила, что пора что то с этим делать - так появился АГД-1
Второе
АГИ работает на двухстепенном гироскопе
АГД-1 работает на трехстепенном гироскопе

В общем именно эту теорию индикации пришлось сдавать очень давно на комиссии ШЛИ - следы от движения мордой по батареи недавно зажили :)
   3.0.63.0.6

ED

старожил
★★★☆
chetbor>тип индикации противоречит ощущениям пилотирующего....

Видимо это продолжение сакрального:
chetbor>пилот управляет самолетом, значит должен двигаться то чем управляют - то есть подвижен самолет на индикаторе

Так вот, если эту идею воплотить, то получится так: крен вправо - самолётик на индикаторе наклоняется вправо. Опускаем нос - самолётик на индикаторе двигается вниз.
ТАКОГО индикатора НЕТ.
И на АГИ, и на АГД индикация тангажа одинакова - двигается не то, чем управляют (самолётик), а изображение линии горизонта.

ЗЫ. Лично мне принцип индикации АГД нравится больше.
   6.06.0
RU Хок196 #15.02.2009 14:38
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

ЕД

Насколько помню, на КПП самолетик вращается, а тангаж нарисован на ленте черно-серой и она протягивается вверх-вниз.
На АГД-1 самолетик вращается, а земля-небо в виде цилиндра фуячит туды-суды, тоже все понятно, если в бодром состоянии пайлот находиццо.
Грубо, конечно, но это по личным ощущениям.
Абсолютно комфортно, все понятно и не клинит в облаках или где-либо еще.
Пример:
самолетик в правом крене на темном фоне (сколько там делений, не суть....) убери крен ручкой или штурвалом влево и выводи плавно, но не зевай.... а лучше не попадать в такие положения, для чего надо не спать, а пилотировать мелкими движениями типа: дал-взял, дал-взял...)))))
   7.07.0
RU Aaz #15.02.2009 17:42  @Александр Леонов#14.02.2009 14:18
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
А.Л.> Ну дык я и говорю, не справились с управлением
А.Л.> Вот если бы оба движка встали, я бы сказал что причина аварии - остановка двигателей. А здесь все перечисленные тобой косяки не критичны, самолет можно было посадить и с ними...
На Гудзон и без двигателей мужик посадил - и что это доказывает? Что все остальные, разбившие машины об воду, не справились с управлением?
Что касается критичности / некритичности, то "не справился с управлением", в моем понимании, это на полностью исправной машине. В таком случае "оргвыводов" можно не делать.
А так сейчас свалят все на экипаж - а тот, кто их выпустил в полет с самопроизвольно отключающимся автопилотом, останется "весь в белом". Будем следующей катастрофы по этой причине ждать?
   7.07.0

ED

старожил
★★★☆
Aaz>"не справился с управлением", в моем понимании, это на полностью исправной машине.

Не согласен, это уже перегиб в другую сторону. Например, если откажет один двигатель на Ту-154, то экипаж может и должен закончить полёт без трагических последствий. Если не справится, то явная неисправность не может служить оправданием.

Aaz>кто их выпустил в полет с самопроизвольно отключающимся автопилотом

Я что-то пропустил? Автопилот самопроизвольно отключался?
   3.0.43.0.4

chetbor

опытный

ED> Так вот, если эту идею воплотить, то получится так: крен вправо - самолётик на индикаторе наклоняется вправо. Опускаем нос - самолётик на индикаторе двигается вниз.
ED> ТАКОГО индикатора НЕТ.
ED> И на АГИ, и на АГД индикация тангажа одинакова - двигается не то, чем управляют (самолётик), а изображение линии горизонта.

Мля - вам сюда однако

Авиагоризонты: лицевые части

Показано, как выглядят лицевые части авиагоризонтов АГИ-1, АГД-1, АГР-144, АГР-29

// crown-airforce.narod.ru
 

На АГД как раз самолет свободно вращается по крену - причем в ту же сторону что и самолет- например при выполнении бочки - проверено не раз и более
Прикреплённые файлы:
agd-1.JPG (скачать) [212x214, 11,2 кБ]
 
 
   3.0.63.0.6
RU П_Антонов #15.02.2009 20:23
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Четбор
Борь! Летчик пол жизни своей, смотрит на АГД, а еще половину- на жопу официантки!
АГД,КПП, несомненно удобней! И понятней. Но не вижу большой разницы по определению пространственного положения на обоих видов авиагоризонтов- в смысле, дело привычки. А вот отказ из в облаках к примеру- это уже серьезно, сам знаешь.
   6.06.0
RU Хок196 #15.02.2009 21:27
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

ИБАшники, по краней мере ейские, подтвердите, хочу проверить память, вдруг экипаж не справится с управлением, выйдет командир в салон и признаеццо, что, мол, устал, забыл, как садит масалет.

АГИ и его подобие.



Смотришь на нижнюю часть вертикальной линии и ее загоняешь к вертикали ручкой, т.е.если она справа, это значит....это значит.....)))))... :D ..у нас правый крен, по нижнему концу этой линии надо постучать ручкой в сторону нуля и пипец.
Так же и с левым отклонением.
Хорошо, фигачим прямо.., надо дать крен - даем рулями скока надо и фиксируем. По тангажу также регулируем двойными движениями. И все это - на фоне показаний вариометра и УУП и скольжения.
Т.е. текущее положение по АГИ контролируется постоянно, а тем более во время каких- либо маневров. Для транспортника тангаж 5-15 гр, крен, думаю, не более 40 (опять же по погоде), если облака, то надо поплавнее.
Но если перевернет с АГИ, то это не УТИ и не родной Су-7б, мона исполнять: "ПОй, ласточка, пой..... или Спой светик, не стыдись....."((((((

АГД-1, КПП и всякие похожие


Как на тренажере, даже пьяный летун всегда даст на вывод из крена правильно.
Вот в перевернутом положении (это уже для прямого пилотажа во рвани всякой), помню, надо ручкой "подпирать" опустившееся крыло самолетика.

Про косой пилотаж пусть истребутели расскажуть, или кто хулиганил уже с большими звездами будучи на комбезе....:D
Наскока я знаю, обычный влетанный капитан-маёр не будет херней заниматься, крутить косяки, за исключением ввода в пикирование полупереворотом или боевого разворота, тут тягай хоть до усеру.


А воопще-то аэрофлотчикоф надо бы возить в зону на сложный пилотаж , в облаках, по дублирующим и на вывод из сложного положения, при сваливании. Материть во время всего полета, чтобы вылазил, пошатываясь и комбез - хоть выжимай от пота.....

Вот тада будет поменьше всякой херни с перепрыгиванием фронтов и другого.

Здесь, в Перми, какая-то фигня, самолет и пассажиры разлетелись на мелкие кусочки, произошла анигиляция....При чем тут АГД, чо-то мутят опять....

Светлая память всем......
   7.07.0

ED

старожил
★★★☆
chetbor> На АГД как раз самолет свободно вращается по крену

Читаем медленно и по буквам:
"...индикация ТАНГАЖА одинакова - двигается не то, чем управляют (самолётик), а изображение линии горизонта".
   3.0.43.0.4
RU chetbor #15.02.2009 23:16  @Шайтан#15.02.2009 20:23
+
-
edit
 

chetbor

опытный

П_Антонов> АГД,КПП, несомненно удобней! И понятней. Но не вижу большой разницы по определению пространственного положения на обоих видов авиагоризонтов- в смысле, дело привычки. А вот отказ из в облаках к примеру- это уже серьезно, сам знаешь.

Есть желание попробовать - как два пальца об клаву...
Ставишь себе MSFS 2004 - там попелацев с еб... индикацией как грязи - хочешь цесну, хочешь 747 - делаем полет ночером и заваливаем звездалет вниз и крен за 120
иногда и 5000м мало - как торчим в земле - горизонта нет, по ендикатору думать надо приличное время крен какой у нас... - а попелац мордой в земле...
и то это не корректно - заваливаем мы его сами и знаем в какую сторону...
   3.0.63.0.6

Okab

опытный

chetbor>> На АГД как раз самолет свободно вращается по крену
ED> Читаем медленно и по буквам:
ED> "...индикация ТАНГАЖА одинакова - двигается не то, чем управляют (самолётик), а изображение линии горизонта".
Боря, ED совершенно прав. Если следовать выше указанному принципу, то должен перемещаться силует самолёта относительно неподвижной линии горизонта.
Может такой прибор и целесообразен (ИМХО), но только на самолётах, где не бывант больших углов тангажа. Да и технически реализовать его сложнее, ну например на дисплее или при индикации на лобовое стекло.
А для маневренныз самолётов принцип АГД и КПП вполне оптимальный (комбинированный - по крену двигается самотётик, по тангажу перемещается линия горизонта.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> кто их выпустил в полет с самопроизвольно отключающимся автопилотом
ED> Я что-то пропустил? Автопилот самопроизвольно отключался?
ЕМНИС, таки да. Движки с разнотягом были. Из-за этого отключался автомат тяги, а за ним - и автопилот (элементом которого автомат тяги является).
   7.07.0

ED

старожил
★★★☆
Aaz>Движки с разнотягом были. Из-за этого отключался автомат тяги

ЕМНИС автомат тяги ОТКЛЮЧИЛИ. Ещё на земле. Как раз из-за разнотяга.
   3.0.43.0.4
UA ХАН #16.02.2009 11:34  @Parasol-AV#06.02.2009 11:22
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Parasol-AV> А мне вот офигенно нравится как в Штатах героя сделали из того пилота, что на воду сел. Ну то, что мягко сел - молодец и то, что в сложнейшей ситуации не обос...ся, тоже огромный, жирный плюс.
=========
Он кстати из боевой авиации в прошлом, потому долго и не думал. У нас в ГА военному практически не попасть, вот и падают "сами себя" как под Донецком Тушка, как в Адлере армян и многие другие. Потому, что у них попадают в летчики в основном дети свои и потом на авиа ру размазывают сопли, ах какой пилот с таким большим налетов (на мой взгляд с навозом) и еще и потомственный. На украине тоже самое-берут на Илы мопляков после легких аппаратов с налетом в сто часов и деньгами и связями.



(скорость, высота) как с исправной силовой установкой.
— Вот в такой ситуации и отличается хороший летчик от просто летчика. Хороший превращает катастрофу-в аварию, аварию-в опасную предпосылку,предпосылку - в ошибку (без ошибок не летает никто)
А плохой делает все наоборот:ошибку - впердпосылку, предпосылку в аварию, аварию в катастрофу. И не понимает почему командир пинками выгоняет его из курилки делом заняться.

п...ц, отворачиваю." Вот здесь совсем другая ситуация: мастерства не хватило, но поступили как Герои. Если бы не отвернули, то было бы не два гроба.
=============== Дейтсвительно.Только нехватило не мастерсвтва а качественной подготвки мозгов.
Parasol-AV> Но вот в Склыниве, тоже ошиблись, тоже до последнего пытались что-то изменить, катапультировались уже после встречи с планетой, но более 70 жизней нет и калек десятки. И как с этим жить?


Да,Юра дернул держки чтобы тела спасти, не ждал выжить. До сих пор в муках , впрошлом году вышел по амнистии. Второй обвиняет всех кроме себя (сам кстати и нарушил задание выполнив хобот с поворотом на 180 вокруг продольной оси без уменьшения угла атаки при вращении и поздно вспомнил про форсаж.
   7.07.0
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Хок196> Странно все это - отсутствие автоматического безусловного рефлекса, в какую сторону, с какой скоростью (усилием) крутить или тянуть-толкать штурвал.
Хок196> По-моему, такой навык - основа всего дальнейшего пребывания в воздухе и на этом свете.
Хок196> Если современный полет пассажирского самолета включает навыки для КВСа: разгон по полосе, отодрать его, установить тангаж, затем врубил АП и кури-выпивай-ебпай стюру, а потом тока подобрать на выравнивании.....лучче поездом летать...)))))
Хок196> САС70 знаить, как нырком ввести в пикирование до 60 градусов и как бочки крутить на сарае....гы)))))


Если бы всегда можно поездом,так бы и делал, посмотрев несколько раз на мастерство гражданских пилотов, а еще придурки при посадке им в ладоши хлопать. А их -пать надо черенком от лопаты. В МГА каждый второй пилот быть там не должен по своим психофизиологическим качествам.
   7.07.0
RU Александр Леонов #16.02.2009 12:13  @Aaz#15.02.2009 17:42
+
-
edit
 
Aaz> Что касается критичности / некритичности, то "не справился с управлением", в моем понимании, это на полностью исправной машине.
ИМХО неправильное у тебя понимание))) Эт военные должны летать на полностью исправной машине и тоя такого случая не помню за свою жисть что бы самоль был полностью сиправен)))
А гражданнам как раз положено и на неисправной летатьс такой фигней как отложенный отказ.
Кроме того несправность автопилота это ИМХО ваще не причина приложить лайнер об континент, а уж тем более какая то не такая индикация.
Правильно Хок говорит, все время двойной контроль шел по ЭУПу и вариометру если идеш по приборам, а чего еще в кабине делать то, если за окно смотреть не надо?
Нормальному летчику даже на дубли переходить не надо, он и так по ним практически летит все время, это значит и резких движений он делать не будет тем более, что это заход на посадку а не полет на уничтожение бронированной движущейся цели)))
А если уж пришлось по какойто причине отключить автопилот, то ваще ушки топориком, движения мелкие двойные и постоянный контроль за скоростью и скольжеием.

Aaz> А так сейчас свалят все на экипаж - а тот, кто их выпустил в полет ...
Так давай мухи отдельно а котлеты отдельно.
Тот кто их выпустил в полет?
Ну дык давай тогда конкретно кто это такой, какие нормативные акты он нарушил?
А если не нарушил ничего, тогда че? никого наказывать не будем? или будем искать кто эти норматиные акты принял, подписал, написал и т.д. и т.п.?
ИМХО это все разговоры в пользу бедных
Я могу так говорить, потому что сажал самоли когда надо было из них прыгать, что по дурости согласен))) но именно это теперь влияет на мою оценку того же пермского случая - экипаж не смог справиться с не такой уж сложной ситуацией - что может быть проще повторного захода на посадку даже без автопилота, да даже по дублям, просто выполняй полет в ГП и пару разворотов до входа в глиссаду, там АГД ваще нах не нужен, Эупа хватит за глаза с вариометром, а потом на глиссаде собери планки в горсть и сиди кури до выравнивания.
Причем учти их там двое в кабине сидело....
   
1 5 6 7 8 9 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru