[image]

Как преподавать математику [2] - о предложении Фурсенко отменить высшую математику в школах

о преподавнии математики в школах и школьном образовании вообще
 
1 5 6 7 8 9 56

MIKLE

старожил

Fakir> Ну и одной из групп его читали существенно дольше - помнится, у них был большой курс по тонким оболочкам, и что-то там еще...

ну какже... ракеты блин...
   6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
MIKLE> ну какже... ракеты блин...

Дык самое смешное, что оболочки вроде читали как раз в основном не ракетчикам, а киевским целевикам.

Да и именно "ракетчиков", т.е. тех, кто возился бы именно с железками ракеты целиком, силовой частью - у нас и не готовили. Насколько я знаю, по кр. мере. Газодинамики, управленцы, прибористы, тепловики, двигателисты - да.
   2.0.0.82.0.0.8
UA Iltg #15.02.2009 19:02  @пираты8#15.02.2009 13:56
+
-
edit
 
пираты8> ну уж так утрировать. напрашивается же ответ.
пираты8> если положить.мы теор-ски. произршли от обезьян.то потомоку одной из них пришло сие написать.правда миллиона оказалось маловато. ;)

Дык потомок сей получил образование длиною в пару мильенов лет.
Дороговато такую систему образования содержать :)
   7.07.0

ttt

аксакал

Mishka> Хм, вот давайте немного прикинем циферки.
Mishka> Итак, Россия, 150 лимонов людей. Средняя продолжительность жизни пусть будет 70 лет.
Mishka> Население в возрасте 18-60, то которое трудится — 90 лимонов.
Mishka> Пенсионеров — около 21.4 лимонов.

Не очень понятно о чем и зачем это все

На самом деле число пенсионеров в России приближается к 40 миллионам

Все женщины на пенсии с 55

Туева куча людей выходит досрочно - на 5 и 10 лет раньше

А трудится менее 70 миллионов

Mishka> Вопрос — какое нужно распределение профессий, чтобы эти 4 лимона могли нормально существовать? Не забываем про детей и стариков — они тоже не производят.

Опять непонятно что это означает?

Взять Америку - миллионы официантов, официанток, крупье, стриптизерш, разносчиков пиццы, всяких коридорных там вроде неплохо существуют хотя по моему это не особо нужные професии (ну может кроме стриптизерш ;)

Уж учителей то можно обеспечить

Потерял ссыку с сравнительной зарплатой учителей относительно средней по стране - первое место Швейцария

Кстати до революции профессия учителя была одной из денежных
   6.06.0
BY Юрий-239 #15.02.2009 19:46  @Владимир Малюх#15.02.2009 08:11
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

В.М.> Даже если не хотите, но желате жить в досттаке - придется. Без профессиональных каст - никак не выходит.

Вы не понимаете, или намеренно умалчиваете, что в традиционном кастовом обществе принадлежность к определенной касте определяла не только профессию, но и социальное положение.
Тут нет идиотов, пропагандирующих единую для всех профессию - сегодня поработал летчиком, а завтра в операционную оперировать пойду.
Речь идет о том, чтобы не воспроизводилась ситуация "нескольких народов в одной стране", с кардинально различными культурами. Когда одни читать-писать не умеют, а другие французский знают лучше русского. Проходили мы это уже, кончилось очень плохо.
   7.07.0
UA Iltg #15.02.2009 20:03  @Юрий-239#15.02.2009 19:46
+
-
edit
 
В.М.>> Даже если не хотите, но желате жить в досттаке - придется. Без профессиональных каст - никак не выходит.
Юрий-239> Вы не понимаете, или намеренно умалчиваете, что в традиционном кастовом обществе принадлежность к определенной касте определяла не только профессию, но и социальное положение.

А я думаю, что вы оба неправы, ибо главная особенность кастовой системы - невозможность перехода из касты в касту.
Остальное - решаемо.
   7.07.0

shon13

опытный

Юрий-239>> Вы не понимаете, или намеренно умалчиваете, что в традиционном кастовом обществе принадлежность к определенной касте определяла не только профессию, но и социальное положение.
Iltg> А я думаю, что вы оба неправы, ибо главная особенность кастовой системы - невозможность перехода из касты в касту.
Iltg> Остальное - решаемо.

Вот именно- решаемо, но общая тенденция - интегралы долой, ищущий да обрящет- как раз и ведут к кастовой системе и невозможности перехода - если мозги не тренеровали и нет даже общего представления об понятии- то как способный но не подготовленный пробъется ? Для такого нужна всеобщая система по отбору и подготовке, а у нас даже то, что было - уничтожается.
   7.07.0

Mishka

модератор
★★★
ttt> Не очень понятно о чем и зачем это все

Понятно зачем — хочется понять распределение рессурсов.

ttt> На самом деле число пенсионеров в России приближается к 40 миллионам

Читать надо. Я же сказал, какаю возврастную категорию считаю за пенсионеров.

ttt> Все женщины на пенсии с 55

Это меня не интересует.

ttt> Туева куча людей выходит досрочно - на 5 и 10 лет раньше

Пускай выходит. Пенсию выплачивать с 60. До этого пусть сами изыскивают. Как в США (только в США с 65). Это я выстраиваю самую благоприятную схему.

ttt> А трудится менее 70 миллионов

Вопрос не в том, как сейчас, вопрос в том, что хочется посмотреть на схему, которую Юрий предлагает.
ttt> Опять непонятно что это означает?

Это обозначает, что 4 лимона людей, как минимум, заняты в обслуживающей сфере. Есть ещё преподователи ВУЗов, врачи с медсёстрами и медбратьсями, продавцы... Мне, чего-то, кажеться, что с такими рассуждениями мы придём к модели общества по Западу, где сфера обслуживания 50 и более процентов, с/х — 5%-7%, производственники будут 20%-25%, а остальное — атисты с учёнными. Только тогда и производительность труда надо повышать сильно.

ttt> Взять Америку - миллионы официантов, официанток, крупье, стриптизерш, разносчиков пиццы, всяких коридорных там вроде неплохо существуют хотя по моему это не особо нужные професии (ну может кроме стриптизерш ;)

Именно к этому и идёт.

ttt> Уж учителей то можно обеспечить

А чем врачи хуже? А чем учённые хуже? А чем конструктора и проичие хуже? Откуда деньги возьмуться?
   3.0.53.0.5
RU пираты8 #15.02.2009 22:10  @Владимир Малюх#15.02.2009 14:27
+
-
edit
 

пираты8

опытный

пираты8>> как там закон накопления и перехода по качеству?
В.М.> И как - толпа инженеров на автовазе, газе или уазе, справляется с созданием аналога тойоты хотя бы, не будем про всякие бмв?...

Не могу молчать!(с) :)
Это потому что плохо готовят узких профессионалов?
Так выходит -если наши инженеры напрягутся и сделают таки авто типа Тойоты,
,ну стоить она будет как Тойота.
Смысл?-догнать? и с той же ценой.(при меньшем финансировании.)-задачка посложней чем у японцев. А многие смогут купить?-по реальным доходам после кризиса,который показал,что жили то не совсем по- средствам.

или...вдруг наши ИТР залепили такой же авто ,но проще по технологии и цене.

Это что, мы должны быть круче всей западной науки с ее нехилым финансированием?
Разве уж тогда справедливо на таких же финансах на что-то расчитывать.
Ну,другое дело. пытаться как то организовать экономику из того что имеем или можем иметь.
   
Это сообщение редактировалось 15.02.2009 в 22:21
BY Юрий-239 #15.02.2009 22:25  @Iltg#15.02.2009 20:03
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

Iltg> А я думаю, что вы оба неправы, ибо главная особенность кастовой системы - невозможность перехода из касты в касту.
Iltg> Остальное - решаемо.

Ну так вот, если определять принадлежность к конкретной касте ещё тогда, когда мальчишки мастерят рогатки, а в дальнейшем переход в другую касту будет возможен только при очень серьёзном самообразовании (для чего нужна весьма жесткая самодисциплина), то это и сделает перегородки между кастами весьма труднопроницаемыми, если не брать ничтожный процент гениев с чугунным характером, типа Ломоносова.

И ещё, как тут писал Тико, самодисциплина у абсолютного большинства детей не с потолка берётся, а вырабатывается в условиях, когда в школе частенько демонстрируют, что такое "не хочется, а надо". Если детей "не напрягать и не мучать" всякими интегралами и деепричастными обротами, то в "упрощенном школьном потоке" жесткая самодисциплина сформируется опять-же у очень небольшой прослойки. Что сделает межкастовый переход малореальным.
И получим мы самое натуральное кастовое общество.
   7.07.0
UA Iltg #15.02.2009 22:58  @Юрий-239#15.02.2009 22:25
+
-
edit
 
Юрий-239> Ну так вот, если определять принадлежность к конкретной касте ещё тогда, когда мальчишки мастерят рогатки

Твой критерий ничтожен в оговариваемых условиях.
До 8 класса вполне можно определить "Ломоносовых", "полу-Ломоносовых" ... "1/72 Ломоносовых".

П.С. А рогатки... Это даже не ничтожный критерий - это глупый критерий.
Я лично участвовал в сооружении "супер-рогатки" на втором курсе института, елочки ломали, водку пили :)
   7.07.0
RU пираты8 #15.02.2009 23:02
+
-
edit
 

пираты8

опытный

Кстати ,был вопрос .разве нельзя максимально привлечь средства мультимедиа,анимации.для более наглядного и т.п. преподавания той же математики.
Ответ был типа-как же представляешь преподавание дифур таким способом..

-Так дифуры-дифурами. До них еще дойти надо и не заблудиться.
А программу 8-ми классов? пора процесс то механизировать.А то учителей вон - 4млн.надо.

Для меня геометрия легче воспринималась по наглядности.чем понимание текстовых правил и выводов алгебры.(происходило автоматическое запоминание способов решений,без смысла и системы-до отвращения.)
Только после армии,поступив на 6-мес. подгот. курсы, попался хороший препод.,
который как то все свел в систему(не мешая в кашу химии с историями и проч.)или возраст уже болееответственный?
Так через 1,5 мес. даже бросил курсы и по учебникам подготовился, сдав на 5 и 4 вступительные. И хоть детали забываются,но по общей картине нетрудно освежить.
   
RU пираты8 #15.02.2009 23:25
+
-
edit
 

пираты8

опытный

Тут прочитал что такое математика .
http://testblock1.j043.mt.ru/ref/article_678.html

На вопрос "Что же такое математика? ", как и на вопрос "Что же такое философия" ответить однозначно и конкретно в принципе не возможно.

Нда ,доходчиво и просто ,с точки зрения....
а можно по сути покороче, своими словами :)
   
US Mishka #16.02.2009 03:55  @пираты8#15.02.2009 23:02
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
пираты8> Ответ был типа-как же представляешь преподавание дифур таким способом..

Вот в диффурах, как раз, мультимедийность пройдёт на ура. Вообще, в части всяких роторов, градиентов и т.д. тоже на ура.
   3.0.53.0.5
RU Владимир Малюх #16.02.2009 07:13  @MIKLE#15.02.2009 18:43
+
-
edit
 
Fakir>> Ну и одной из групп его читали существенно дольше - помнится, у них был большой курс по тонким оболочкам, и что-то там еще...
MIKLE> ну какже... ракеты блин...

Далеко не только. Это и самолеты и газовые и нефтяные емкости и просто стрительные конструкции бывают. Вот толстые оболочки, нагружаемы то снаружи за предел пластичности или потом изнутри ударно - это уже точно "ускоспециализированны диагноз" :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #16.02.2009 07:29  @ttt#15.02.2009 19:38
+
-
edit
 
Mishka>> Хм, вот давайте немного прикинем циферки.
Mishka>> Итак, Россия, 150 лимонов людей. Средняя продолжительность жизни пусть будет 70 лет.
Mishka>> Население в возрасте 18-60, то которое трудится — 90 лимонов.
Mishka>> Пенсионеров — около 21.4 лимонов.
ttt> Не очень понятно о чем и зачем это все
ttt> На самом деле число пенсионеров в России приближается к 40 миллионам

По данным переписи 2002 года:

18,1 % от численности населения — дети
61,3 % — население трудоспособного возраста
20,5 % — старше трудоспособного возраста

ttt> А трудится менее 70 миллионов

Из них в админстративной государственной - около 25 млн чел. неплохо, да?

ttt> Взять Америку - миллионы официантов, официанток, крупье, стриптизерш, разносчиков пиццы, всяких коридорных там вроде неплохо существуют хотя по моему это не особо нужные професии (ну может кроме стриптизерш ;)

Раз есть платежеспособный спрос на их услуги и это не противроечит законодательству - это нужные проефесси.

ttt> Уж учителей то можно обеспечить

За счет каких средств, помимо экспорта сырья?
   7.07.0
RU Владимир Малюх #16.02.2009 07:33  @Юрий-239#15.02.2009 19:46
+
-
edit
 
В.М.>> Даже если не хотите, но желате жить в досттаке - придется. Без профессиональных каст - никак не выходит.
Юрий-239> Вы не понимаете, или намеренно умалчиваете, что в традиционном кастовом обществе принадлежность к определенной касте определяла не только профессию, но и социальное положение.

Конечно, и будет определять. Но если вы наплодите еще пяток миллионов инженеров- это будет каста из 4.5 млн. нищеих и полумиллиона относительно благополучных.

Юрий-239> Тут нет идиотов, пропагандирующих единую для всех профессию - сегодня поработал летчиком, а завтра в операционную оперировать пойду.

Так откуда тогда пропаганда единой программы для заключительных классов школы?

Юрий-239> Речь идет о том, чтобы не воспроизводилась ситуация "нескольких народов в одной стране", с кардинально различными культурами.

Вы как не в этом мире живете - она всегда была, есть и останется. Она была такой даже в самые "светлые советские годы"..
   7.07.0
RU Владимир Малюх #16.02.2009 07:38  @пираты8#15.02.2009 22:10
+
-
edit
 
пираты8>>> как там закон накопления и перехода по качеству?
В.М.>> И как - толпа инженеров на автовазе, газе или уазе, справляется с созданием аналога тойоты хотя бы, не будем про всякие бмв?...
пираты8> Не могу молчать!(с) :)
пираты8> Это потому что плохо готовят узких профессионалов?

Да, и поэтому - тоже.

пираты8> Так выходит -если наши инженеры напрягутся и сделают таки авто типа Тойоты,

нет, нынешние =- не сделают, как ни напрягайся.

пираты8> ,ну стоить она будет как Тойота.

а) Тойота тойоте рознь б) их, эти тойоты пкупают ка пирожки б) такие машины уже можно экспортировать в) научилсиь бы хотя уровня хенде или дешевых рено..

пираты8> или...вдруг наши ИТР залепили такой же авто ,но проще по технологии и цене.

Херовее по качеству в первую очередь. Как конструкции так и изготовления.

пираты8> Это что, мы должны быть круче всей западной науки с ее нехилым финансированием?

Всей не дао - это советские замашки. Нужно быть круче хотя бы в чем-то, что бы это что-то у нас покупали, кроме нефти и газа.

пираты8> Разве уж тогда справедливо на таких же финансах на что-то расчитывать.

А вы поинтерсйтесь куда они ушли. А то вознаграждение и бонусы вице-президентов автоваза по сумме почти достигли суммы госдотаций.

пираты8> Ну,другое дело. пытаться как то организовать экономику из того что имеем или можем иметь.

Из того что имеем - вам что-то не нравится :)
   7.07.0
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
yacc> Я правильно выделил, именно такой подготовки? При чем тут философия?

При том, что вопросы познания окружающей действительности и сопряжённые с ними вопросы рассматриваются именно философами. :)
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
yacc> Это и покажет уровень усвоения школьного материала - если человек учил, то он сам в состоянии проанализировать, а не ждать от меня подсказки.

:) А вас в школе не учили уважению к читателю? :) Это уважение подразумевает краткое, понятное и литературное изложение только тех мыслей, которые вы хотите донести. А мусорную корзину на голову читателя вываливать--- дурной тон. :)
   3.0.43.0.4

anybody

координатор

админ. бан
Fakir> Вы тут не препод и не начальство. Поэтому не стоит указывать собеседникам, к чему и как они должны относиться, и что делать, ок? Тогда они не скажут вам, куда идти.

Он просто пытается играть на воспитанности собеседников и нехватке нахрапистости у них же. :)

Fakir> Пальцовки-то оставьте со своими указаниями - кто и чего должен читать и конспектировать.

А иначе ничего "доказать" не получится: выделять тезисы, их приводить в виде цитат, на их основании делать выводы и заключения, соблюдая этику общения, уважая собеседника, товарищ, видимо, обучиться "забыл". :)
   3.0.43.0.4

anybody

координатор

админ. бан
yacc> Посему хотите понять - читайте. Хотите взять "авторитетом" - ваше право. Только у меня второй подход ни научным, ни сооветсвующим действительности, язык назвать не шелохнется. И, думаю, не только у меня.

А как прикажете называть ваше предложение? Вы б сделали выжимку, несколько цитат, краткий обзор, а в конце ссылку: "Более подробно см. здесь". И все были б вам благодарны, а вы что делаете?

yacc> Кто дотошный - там есть список литературы.

Жаль, что у вас нет. :)
   3.0.43.0.4
RU anybody #16.02.2009 09:47  @Юрий-239#14.02.2009 17:34
+
-
edit
 

anybody

координатор

админ. бан
Юрий-239> И теперь, когда кредиты надо отдавать, возникает угроза контроля иностранных банков над остатками российской промышленности.

Это не страшно. Даже полезно: хоть кто-то нормальный управлять начнёт. :)
   3.0.43.0.4

anybody

координатор

админ. бан
MIKLE> а налоговое законодаьельство-а где его проходят?

Самому б недурно изучить--- оч-чень пользительно. ;)
   3.0.43.0.4
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BY Юрий-239 #16.02.2009 09:57  @anybody#16.02.2009 09:47
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

anybody> Это не страшно. Даже полезно: хоть кто-то нормальный управлять начнёт. :)

В чьих интересах управлять?
Поинтересуйтесь у латиноамериканцев, что они думают про "Юнайтед фрут".
   7.07.0
1 5 6 7 8 9 56

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru