[image]

Космических держав прибыло

Иран запустил свой первый спутник
Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 26
RU Старый #14.02.2009 00:41  @Дмитрий В.#13.02.2009 18:28
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Д.В.> Похоже на куски теплозащиты на трубопроводах из асбеста (стеклоткани?). Причем, не исключено, что Ахмадинеджаду показывают ступень, прошедшую ОСИ поэтому и вид - непрезентабельный.

Похоже на асбест. Но если на трубопроводах явно намотанная лента то на упомянутых двух местах тряпка просто наброшена. Что странно.
   7.07.0
+
-
edit
 

alex821

новичок
А зачем им ЯБЧ на этой ракете? Хватит грязной. Кто за океаном выступал по ТВ, получил подтверждение своим словам. Для ТВ.
   3.0.43.0.4
RU Старый #15.02.2009 09:41  @alex821#15.02.2009 01:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
alex821> А зачем им ЯБЧ на этой ракете? Хватит грязной.

В смысле? Напихать грязных тряпок, чтоли? ;)
   7.07.0
RU Barbarossa #15.02.2009 11:51
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Lenta.ru: Прогресс: Иран планирует запустить человека в космос до 2021 года

Иран планирует до 2021 года запустить в космос своего астронавта. О планах по развитию космической программы страны рассказал глава Иранского космического агентства. По его словам, ведомство уже составило план, в котором расписало, какие работы будут проводиться в различных исследовательских учреждениях страны.

// lenta.ru
 



Иран планирует запустить человека в космос до 2021 года

Иран планирует до 2021 года запустить в космос своего астронавта, сообщает портал иранское агентство Press TV со ссылкой на слова главы Иранского космического агентства Реза Такипура (Reza Taqipour).

Такипур рассказал журналистам, что агентство уже составило детальный план, в котором подробно расписало, какие работы будут проводиться в различных академических и исследовательских институтах Исламской республики. "Китай и Индия смогли запустить человека в космос в рамках 15-летних программ (из этих стран только Китай запустил человека в космос собственными силами - прим. Ленты.Ру). Мы пойдем тем же путем, но надеемся, что сможем достичь цели раньше", - добавил Такипур.

В настоящее время Иран также работает над созданием семи новых спутников. Об этом сообщил в четверг министр связи и массовых коммуникаций Ирана Мохаммед Солеймани (Mohammad Soleymani). Его слова, приведенные на одном из местных информационных сайтов, цитирует AFP. Три спутника, вес которых будет немного меньше 100 килограммов, будут обращаться по низким орбитам. Еще четыре аппарата Иран планирует вывести на большую высоту.

3 февраля 2009 года Иран вывел на орбиту свой первый спутник "Омид", что в переводе означает "Надежда". Официальный Тегеран утверждает, что спутник был запущен с мирными целями: он должен собрать данные об атмосфере Земли. Кроме того, спутник должен помочь иранским специалистам разрабатывать более сложные космические аппараты. Западные государства высказали опасения, что настоящей целью иранской космической программы является создание баллистических ракет повышенной дальности.
   3.0.63.0.6
UA Salo Ukr #16.02.2009 01:50  @Старый#10.02.2009 19:48
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Fakir>> Я не берусь утверждать, конечно, что иранская ракета действительно закручивалась, но пока препятствий для этого вроде как не видно - по крайней мере, проблема с топливом проблемой не является.
Старый> Если иранцы действительно сделали так то они большие оригиналы. Там же и угол тангажа надо менять, а ступень стабилизирована вращением... Интересно - в мире есть вобще примеры вращающейся жидкостной ступени?
Вращающейся жидкостной ступени не нашёл, но вращающееся топливо было на А-350Ж:
По воспоминаниям ветерана МКБ "Факел", начальника отдела двигательных установок И.А. Карамышева:
В соответствии с требованиями А-350Ж должна была длительное время находиться на стартовой позиции в заправленном состоянии. С этой целью нами был разработан ампулизированный вариант маршевой ступени противоракеты, со специальной системой контроля. Еще одним новшеством, которое было впервые использовано в ракетной технике, стала роторная система подачи компонентов топлива в турбонасосный агрегат двигательной установки. Для этого был создан ТНА особой конструкции, работавший таким образом, что часть компонентов топлива после насосов возвращалась в баки ракеты и приводила в действие гидромоторы. Эти гидромоторы раскручивали находившиеся в баках компоненты топлива до нескольких оборотов в секунду, причем окислитель и горючее закручивались в разные стороны. В результате, многотонные запасы жидкости, как бы прилипали к стенкам баков, и действовавшие в полете на маршевую ступень ракеты знакопеременные и разнонаправленные перегрузки практически не оказывали влияния на работоспособность двигательной установки. Таким образом, была решена одна из наиболее сложных проблем обеспечения работоспособности двигательной установки.
 
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Нифига не понял - так зачем им понадобилось крутить топливо в баках? Как понимать - "для подачи в турбонасосы"? Смысл - в чём? Кавитации избежать (больше в голову ничего не приходит)? Так чем преднасосы не устраивают?
   2.0.0.82.0.0.8
RU Старый #16.02.2009 12:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Я вот думаю что судя по заглушке на двигательном отсеке на ракете в ангаре сопла двигателей второй ступени действительно не были большими.
   7.07.0
MD Serg Ivanov #17.02.2009 20:39  @Fakir#16.02.2009 01:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Fakir> Нифига не понял - так зачем им понадобилось крутить топливо в баках? Как понимать - "для подачи в турбонасосы"? Смысл - в чём? Кавитации избежать (больше в голову ничего не приходит)? Так чем преднасосы не устраивают?

ИМХО, при поперечных перегрузках чтоб с заборной горловины не уходило..
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Попытка реконструкции ракеты Safir:
http://www.armscontrolwonk.com/file_download/153/Wright_Safir_Analysis_February_11.pdf
David Wright пишет:
Based on these numbers, I consider the following model:

Stage 1:
Propellant mass: 20 t
Fuel mass fraction: 0.91
Isp(SL) = 258 s
Isp(vac) = 280 s
Burntime = 140 s
Thrust = 361.2 kN

Stage 2:
Propellant mass: 4 t
Fuel mass fraction: 0.85
Isp(vac) = 298 s
Burntime = 140 s
Thrust = 83.4 kN

Satellite mass = 27 kg
Payload shroud = 50 kg, released at 150s when the second stage is above 100 km.

I assume a round earth, and use a model atmosphere to calculate drag during launch.

Using the parameters given above, I calculate a burnout speed of 7.6 km/s at an altitude of about 240 km, which is consistent with the Omid launch.

Moreover, this trajectory gives a first-stage burnout at 66 km altitude, which appears to be consistent with a report from Iranian radio about the launch.

I should caution that I do not have enough information about the Safir launcher to suggest that these represent the actual values for the booster, or that it uses N2O4/UDMH propellant. My goal in presenting this calculation is to show that booster parameters consistent with those that
were developed several decades ago would allow a two-stage launcher of the size of the Safir to place a small satellite in orbit, without the need of an additional kick stage.
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2009 в 23:55
UA Salo Ukr #18.02.2009 23:45  @Старый#16.02.2009 12:16
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Старый> Я вот думаю что судя по заглушке на двигательном отсеке на ракете в ангаре сопла двигателей второй ступени действительно не были большими.
Там по центру видимо выхлопной патрубок ТНА. Думаю сопла должны быть несколько длиннее чем патрубок.
   7.07.0
RU Старый #19.02.2009 12:36  @Salo Ukr#18.02.2009 23:45
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
S.U.> Там по центру видимо выхлопной патрубок ТНА. Думаю сопла должны быть несколько длиннее чем патрубок.

По длине заглушки можно судить что если и длиннее то ненамного.

Реконструкция параметров на первый взгляд правильная, во всяком случае ничего химерического в глаза не бросается. Возможно массовое совершенство второй ступени даже лучше чем предположил Райт.
   7.07.0
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
Тут можно спорить о тяге второй ступени. Но в условиях отсутствия информации это не имеет смысла.
   7.07.0
RU Дмитрий В. #19.02.2009 21:21
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Иранцы, кстати, не с ЗУР 5В28 (системы С-200) ЖРД скопировали для 2-й ступени "Сафира". У них ведь есть "энное" количество двухсоток.
   6.06.0
RU Дмитрий В. #19.02.2009 21:27
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Вот, кстати ЖРД 5Д67 от ЗУР 5В28:
Прикреплённые файлы:
5Д67.jpg (скачать) [519x1024, 58 кБ]
 
 
   6.06.0
RU Старый #19.02.2009 21:51  @Дмитрий В.#19.02.2009 21:21
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Д.В.> Иранцы, кстати, не с ЗУР 5В28 (системы С-200) ЖРД скопировали для 2-й ступени "Сафира". У них ведь есть "энное" количество двухсоток.

А точно есть? Ато я гдето читал что С-200 за пределы СССР не поставлялись.
   7.07.0
RU Старый #19.02.2009 21:54
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Внешний вид двигательного отсека второй ступени, кстати, не особо подтверждает версию о двигателе от С-200. Какието там движки маленькие и ТНА отдельно...
(Блин, как ужасно без редактирования!)
   7.07.0
RU Старый #19.02.2009 21:55  @Salo Ukr#19.02.2009 21:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
S.U.> Тут можно спорить о тяге второй ступени. Но в условиях отсутствия информации это не имеет смысла.

Кстати, нет ли утечек о профиле полёта? Из самого Ирана или от американских средств наблюдения?
   7.07.0
RU Дмитрий В. #19.02.2009 21:58  @Старый#19.02.2009 21:51
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый> А точно есть? Ато я гдето читал что С-200 за пределы СССР не поставлялись.

Они их на парадах показывали. А С-200 поставлялись в Сирию и Ливию.
   6.06.0
RU Дмитрий В. #19.02.2009 22:00  @Старый#19.02.2009 21:54
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый> Внешний вид двигательного отсека второй ступени, кстати, не особо подтверждает версию о двигателе от С-200. Какието там движки маленькие и ТНА отдельно...

Да, тяга 5Д67 великоваита (максимальная 8 тс с ъхвостиком, но может плавно дросселироваться). Но, могли же они взять ТНА, а камеры разработать заново?
   6.06.0
RU Старый #20.02.2009 10:52  @Дмитрий В.#19.02.2009 21:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Д.В.> А С-200 поставлялись в Сирию и Ливию.

Это точно?
   7.07.0
RU Старый #20.02.2009 10:54
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Всётаки по внешнему виду такое впечатление что двигатель 2-й ступени - полностью оригинальная разработка.
   7.07.0
RU Дмитрий В. #20.02.2009 11:28  @Старый#20.02.2009 10:52
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый> Это точно?
Сирийский С-2000 (правда, не помню, с нашим или сирийским расчетом) в 82-м сбили Хокай над побережьем Ливана (на дальности около 200 км). В Ливии (вчера наткнулся на упоминания, кажется, на сайте Вестник ПВО) уже наши стреляли по американцам, но тоже двухсотками. В Иран С-200 попали в 90-х.
   7.07.0
RU Старый #20.02.2009 12:45  @Дмитрий В.#20.02.2009 11:28
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Д.В.> Сирийский С-2000 (правда, не помню, с нашим или сирийским расчетом) в 82-м сбили Хокай над побережьем Ливана (на дальности около 200 км). В Ливии (вчера наткнулся на упоминания, кажется, на сайте Вестник ПВО) уже наши стреляли по американцам, но тоже двухсотками. В Иран С-200 попали в 90-х.

Нет, стоп. Такая информация не может быть официальной. Какова её достоверность?
   7.07.0
RU Дмитрий В. #20.02.2009 13:14  @Старый#20.02.2009 12:45
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Старый> Нет, стоп. Такая информация не может быть официальной. Какова её достоверность?

Ну, не знаю, какова достоверность:
C-200
   7.07.0
RU Старый #20.02.2009 14:09  @Дмитрий В.#20.02.2009 13:14
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Д.В.> Ну, не знаю, какова достоверность:
Д.В.> C-200

Похоже в Иране они действительно есть. :)
Но всё равно двигатель на Сафире явно другой...
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru