[image]

Как преподавать математику [2] - о предложении Фурсенко отменить высшую математику в школах

о преподавнии математики в школах и школьном образовании вообще
 
1 17 18 19 20 21 56

yacc

старожил
★★★
А вот как вводят это физикам по курсу Сивухина:
Прикреплённые файлы:
siv1.jpg (скачать) [924x695, 249 кБ]
 
siv2.jpg (скачать) [1093x789, 395 кБ]
 
 
   2.0.0.72.0.0.7

yacc

старожил
★★★
продолжение
Прикреплённые файлы:
siv3.jpg (скачать) [1078x785, 363 кБ]
 
 
   2.0.0.72.0.0.7

yacc

старожил
★★★
Т.е. "вы это, забудьте про то, что там пределы до нуля - это для математиков так, а у нас в реальной жизни все хитрее так что знаниями математики мы вообще-то в кредит пользуемся, а уж потом вам объяснят почему так можно. А пока не парьтесь, но это... про Конструкторов Вселенной - начинайте забывать - все хитрее" :)
И студент немного подумав понимает, что та же кривая, нарисованная на бумаге или реальная фигура вообще-то тоже из молекул состоит - и что же тогда площадь? :lol:
Торкает не по деццки скажу вам ;)
   2.0.0.72.0.0.7
US Сергей-4030 #19.02.2009 23:37  @yacc#19.02.2009 23:13
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
yacc> И студент немного подумав понимает, что та же кривая, нарисованная на бумаге или реальная фигура вообще-то тоже из молекул состоит - и что же тогда площадь? :lol:

Студент, значит, просто не понимает, что такое математика. ;)
   1.0.154.481.0.154.48
RU yacc #19.02.2009 23:48  @Сергей-4030#19.02.2009 23:37
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Сергей-4030> Студент, значит, просто не понимает, что такое математика. ;)
А я не уверен, что многие это понимают. Многие ее воспринимают предметно ( в виде наглядных графиков ). У меня начиная с 9 класса ( когда пошли производные ) был большой спор с учителями математики "нахрен это нужно" если многие технические книги, которые я читал, содержали в основном не дифференциальные формулы. И только к третьему курсу, сдав матан и успокоившись ( для физика это трудный курс ), на обобщенных функциях ( в рамках Методов Математической Физики когда ввели обобщенные функции с носителями ) я понял, что это уже совершенно самостоятельная штука, причем очень мощная. ;)
   2.0.0.72.0.0.7
US russo #19.02.2009 23:50  @Сергей-4030#19.02.2009 23:37
+
-
edit
 
Сергей-4030> Студент, значит, просто не понимает, что такое математика. ;)

Есть у меня друг. У него любимое высказывание "We're all chemicals anyway". Слышал от него раз пять; каждый раз он гордо всех окидывал орлиным взором, и каждый раз я его с особой циничностью подcаживал :F

ЗЫ У нас на уроке диагностики как-то профессор вывел на экран функциональный снимок мозга (там где видно какие нейроны работают). Подожал секунд пять и говорит: вот так выглядит мозг людей которые смотрят на диагностические функциональные снимки мозгов :) Навеяло
   
RU пираты8 #19.02.2009 23:53
+
-
edit
 

пираты8

опытный

скролько раз" проходил " интегралы и все мимо.
даже помнится пытался понять по книжке "мат.без форм." Пухначев Ю.В., Попов Ю.П. — Математика без формул :: Электронная библиотека попечительского совета мехмата МГУ вот запомнилось обьяснение производной
это наприм.- скорость(можно график),тогда производная -ускорение.
т.е. скорость изменения скорости.
2-я производная-скор. изменения ускорения(скор. измен.изменения скорости)
з-я произв.- скор. измен. изменения ускорения и так дале.вроде понятно

там и тема обьяснения интегралов- попытка на пальцах
все это слышал не раз. и про площадь,как сумма отр. при стрем.толщ.их к 0
но дальше стенка,не щелкает. (даешь больше анимации!)
Тут наверно - нужон индивидуальный подход,чтоб понять на какие представления можно опереться.
как Уасс писал,с 1го курса помнится,поперла физика на интегр.формулах.,а интегралы позже .вобщем проскочили изабыли ,чего не поняли. Да и кому-то пофиг. Но чисто спортивный интерес остался.. :)
   
Это сообщение редактировалось 20.02.2009 в 01:19
RU пираты8 #20.02.2009 00:13
+
-
edit
 

пираты8

опытный

yacc> А я не уверен, что многие это понимают. Многие ее воспринимают предметно

Своему отроку классе в 5-м пытался обьяснить ,как понимаю математику
-Это счет. (палочек,цифр)
есть два действия :к палочкам можно добавить(сложение),или отнять (вычитание)
И все. но еще умножение или деление (убыстренная разновидность + и -)
Остальные операции -это эти же действия с более крупными цифрами,но математика занимается различными приемами упрощения вычислений.Их мы и будем...тра-та та...изучать.
(вроде так?на пальцах для начала сойдет?)
   
RU пираты8 #20.02.2009 00:13  @пираты8#20.02.2009 00:13
+
-
edit
 

пираты8

опытный

для большинства на обывательском уровне,т.е. тех, кто не занимается математикой специально,это даже наверно не уровень квадртных уровнений.
Все чем большинство пользуется на практике -это процентное сравнение,дроби...
   
Это сообщение редактировалось 20.02.2009 в 08:43
RU Владимир Малюх #20.02.2009 06:56  @yacc#19.02.2009 19:48
+
-
edit
 
yacc> Владимир, еще раз прочитайте - "творческих способностей к математике" :)
yacc> А вы мне про ее использование в качестве универсального молотка... которым пользоваться не научили... ;)

Вот в 15-16 лет и учат пользоваться. А творчески - начнете когда станете аспирантом по специальности математик.
Никакой разницы с лобзиком - сначала учитесь пилить правильно, а потом выпиливать творения.

Товарищ Колмогоров, будучи, безусловно хорошим педагогом, соврешенно не отдавал себе отчета, в том, что такое творчество в профессиональной деятельности.

В.М.>> Рулит - отбор. А раз отбор штучный по регионам - уж никуда не денешься, придется публику в кампус селить.
yacc> Неа. Для того, чтобы влезало кампусы рулят.

Совсем не они а способности трудолюбие обучающихся. Если плотность населения мала, как в Сибири - способных приходится собирать в кампус. Если же население позволяет, как в Москве, то существенную, если не большую долю спосоьбных можно набрать на месте и в кампус не селить. Тем не менее они так же обучаются.
   7.07.0
RU yacc #20.02.2009 12:44  @Владимир Малюх#20.02.2009 06:56
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> Владимир, еще раз прочитайте - "творческих способностей к математике" :)
yacc>> А вы мне про ее использование в качестве универсального молотка... которым пользоваться не научили... ;)
В.М.> Вот в 15-16 лет и учат пользоваться. А творчески - начнете когда станете аспирантом по специальности математик.
учат прямолинейно пользоваться. Для кого придуманы задачи повышенной сложности - а ведь для их решения достаточно школьных знаний.
Очень простой пример: можете взять интеграл, для которого школьных знаний - за глаза:
INT{ x*dx / ( kx+b ) } ?
yacc>> Неа. Для того, чтобы влезало кампусы рулят.
В.М.> Совсем не они а способности трудолюбие обучающихся.
Трудолюбивый мотивированный человек найдет сам - его не надо искать.

В.М.>Если плотность населения мала, как в Сибири - способных приходится собирать в кампус.
В Питере с плотностью полный порядок. Только вот у большинства школ с математическим уклоном концентрация информации все же не такая как в ФМШ.

В.М.> Если же население позволяет, как в Москве, то существенную, если не большую долю спосоьбных можно набрать на месте и в кампус не селить. Тем не менее они так же обучаются.
Можно изготовить деталь литьем, а можно - резкой. Вот втором случае расход металла на одну деталь выше.
   6.06.0
RU Владимир Малюх #20.02.2009 13:07  @yacc#20.02.2009 12:44
+
-
edit
 
yacc> учат прямолинейно пользоваться. Для кого придуманы задачи повышенной сложности - а ведь для их решения достаточно школьных знаний.
yacc> Очень простой пример: можете взять интеграл, для которого школьных знаний - за глаза:
yacc> INT{ x*dx / ( kx+b ) } ?

Вы это называет "математическим творчеством"? :)

В.М.>> Совсем не они а способности трудолюбие обучающихся.
yacc> Трудолюбивый мотивированный человек найдет сам - его не надо искать.

Как показывает практика многих десятилетий - если ищут и отбирают, то находятсся со значительно бОльшей вероятностью

yacc> В Питере с плотностью полный порядок. Только вот у большинства школ с математическим уклоном концентрация информации все же не такая как в ФМШ.

А таких как ФМШ - всего четыре, вернее в России - три, одна осталась в Киеве. И я не только и даже не столько про ФМШ а вообще про студенческое обучение.

В.М.>> Если же население позволяет, как в Москве, то существенную, если не большую долю спосоьбных можно набрать на месте и в кампус не селить. Тем не менее они так же обучаются.
yacc> Можно изготовить деталь литьем, а можно - резкой. Вот втором случае расход металла на одну деталь выше.

Плохо у вас машинстроительными технологиями :) КИМ может быть отвратительным и при литье тоже. Пример - совсем неадекватный. Да еще и неправильный.
   7.07.0
RU yacc #20.02.2009 13:47  @Владимир Малюх#20.02.2009 13:07
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> INT{ x*dx / ( kx+b ) } ?
В.М.> Вы это называет "математическим творчеством"? :)
Вы это дайте школьнику после выпуска и посмотрите на него, а именно как он это будет решать ;)
Персонально для меня это уже давно позапрошлый уровень.

В.М.> Как показывает практика многих десятилетий - если ищут и отбирают, то находятсся со значительно бОльшей вероятностью
А ищут или отбирают только если припрет. В противном случае - кто придет, тот и придет.

yacc>> В Питере с плотностью полный порядок. Только вот у большинства школ с математическим уклоном концентрация информации все же не такая как в ФМШ.
В.М.> А таких как ФМШ - всего четыре, вернее в России - три, одна осталась в Киеве. И я не только и даже не столько про ФМШ а вообще про студенческое обучение.
Кампусов как таковых в России тоже немного ;)

yacc>> Можно изготовить деталь литьем, а можно - резкой. Вот втором случае расход металла на одну деталь выше.
В.М.> Плохо у вас машинстроительными технологиями :) КИМ может быть отвратительным и при литье тоже. Пример - совсем неадекватный. Да еще и неправильный.
Может и быть. Но если у вас чугун и есть форма, а есть напильники и пила - КИМ будет отвратительный на сложных формах. Вы же не идете хитрой программой обучения в школе и их занимания вещами для развития - вы просто берете тестовые задания и выбираете из готовых школьников и цели у вас повысить процент образованных людей на выходе - нет - вам и так много не надо. Более тонкими методами пользуются психологи - но инженеры-технари вовсе не психологи, они даже численно обработать то, что в коллективе творится не умеют, а уж тем более научно скомпоновать.
   6.06.0

yacc

старожил
★★★
Кстати, Владимир, а вы можете расписать решение этого интеграла? ;)
Или как в том анекдоте:
Практикантка журфака сделала опрос студентов-математиков, на вопрос "сколько будет дважды два"
- студент 1 курса ответил быстро и правильно
- студент 2 курса разложил в ряд и ряд сошелся
- студент 3 курса посчитал на калькуляторе и получил правильный результат
- студент 4 курса побежал составлять программу для ЭВМ
...а студент 5 курса надменно заявил - "что я, обязан все константы наизусть помнить?"
:lol:
   6.06.0
MD Fakir #20.02.2009 14:39  @Владимир Малюх#20.02.2009 06:56
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Вот в 15-16 лет и учат пользоваться. А творчески - начнете когда станете аспирантом по специальности математик.
В.М.> Товарищ Колмогоров, будучи, безусловно хорошим педагогом, соврешенно не отдавал себе отчета, в том, что такое творчество в профессиональной деятельности.


:lol: :bangdesk: :lol:
   2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #20.02.2009 15:10  @Fakir#20.02.2009 14:39
+
-
edit
 
В.М.>> Товарищ Колмогоров, будучи, безусловно хорошим педагогом, соврешенно не отдавал себе отчета, в том, что такое творчество в профессиональной деятельности.
Fakir> :lol: :bangdesk: :lol:

Дима, было совсем смешно, если бы не было так печально - подавляющее большинство людей исполняют свои обязанности, о роцесе творчества имеют минимальное представление лишь по его отдельным результатам. И уж совсем полхо себе представляют процесс профессиональной подготовки, часто путая (как это делает Колмогоров) с процессом воспитания, что совсем не одно и то же. И еще - любят обзывать детскую игру - творчеством, что уж ни в какие ворота. Даже по целям разнится же. В творчестве - создать, добиться результата, в игре - развлечься, получить приятное от процесса.

Поэтому, говря о том, что Колмогорв - хорший педагог, я в певую очередь имею ввиду то, что он хорошо разбирается в вопросах воспитания.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #20.02.2009 15:18  @yacc#20.02.2009 13:47
+
-
edit
 
yacc>>> INT{ x*dx / ( kx+b ) } ?
В.М.>> Вы это называет "математическим творчеством"? :)
yacc> Вы это дайте школьнику после выпуска и посмотрите на него, а именно как он это будет решать ;)

B 'nj - yt ndjhxtcndj/ это - тоже никакое не творчество. Поиск - не оно, строго говоря. Вы же, надеюсь, не назовете сборку кубика рубика творчеством?

В.М.>> Как показывает практика многих десятилетий - если ищут и отбирают, то находятсся со значительно бОльшей вероятностью
yacc> А ищут или отбирают только если припрет. В противном случае - кто придет, тот и придет.

Что значит "припрет"? НГУ через ФМШ так отбирает уже более 50 лет - в какой моемнт именно "припирало"?

yacc> Кампусов как таковых в России тоже немного ;)

Сползая со стула - почти у каждого ВУЗа вообще-то.

yacc> Может и быть. Но если у вас чугун и есть форма, а есть напильники и пила - КИМ будет отвратительный на сложных формах.

Дима, ну не надо выдумывать, вы себя ставите в очень глупое положение, соверешно не петря в самых азах. Представьте себе, что заготовка для мехобработки получена точной штамповкой- и все, КИМ выше некуда.


yacc>Вы же не идете хитрой программой обучения в школе и их занимания вещами для развития - вы просто берете тестовые задания и выбираете из готовых школьников и цели у вас повысить процент образованных людей на выходе - нет - вам и так много не надо.

При бытущем в нашей старне подходе - такой цели нет, план по валу. А вообще то профподготовка - это не только образование. Оно нужно, не одним им не отделаешься. Про приобретение опыта можно много говрить, но это уже не школьная учеба.


yacc>Более тонкими методами пользуются психологи

Если бы они могли вырастить хотя бы одного путного инженера...
   7.07.0
MD Fakir #20.02.2009 15:27  @Владимир Малюх#20.02.2009 15:10
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Владимир, так это вы ВСЕРЬЁЗ говорили, что один из величайших математиков не только ХХ века, но и за всю историю, ничо не понимал в процессе творчества?! ЖР
   2.0.0.82.0.0.8
RU yacc #20.02.2009 15:45  @Владимир Малюх#20.02.2009 15:18
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> B 'nj - yt ndjhxtcndj/ это - тоже никакое не творчество. Поиск - не оно, строго говоря.
Чес говоря - не понял о чем вы ;)

В.М.>Вы же, надеюсь, не назовете сборку кубика рубика творчеством?
Создать оптимальный алгоритм сборки - творчество.
Вы же неявно пользуйтесь алгоритмом Хоара в программах, хотя можно и пузырьком ;) И поиск делать не дихотомией, а перебором :lol:

В.М.> Что значит "припрет"? НГУ через ФМШ так отбирает уже более 50 лет - в какой моемнт именно "припирало"?
В НГУ можно поступить и без ФМШ. А тем более - нафиг именно туда - в городках по-меньше тоже есть вузы. В Южно-Сахалинске на момент моего выпуска был только пединститут. А сейчас там филиалы нескольких вузов.

yacc>> Кампусов как таковых в России тоже немного ;)
В.М.> Сползая со стула - почти у каждого ВУЗа вообще-то.
Вообще-то в виде отдельно расположенного городка в формате общаги/учебный комплекс - дааалеко не у всех вузов. И вдвойне - не у "почти каждого" :lol:

В.М.> Дима, ну не надо выдумывать, вы себя ставите в очень глупое положение, соверешно не петря в самых азах. Представьте себе, что заготовка для мехобработки получена точной штамповкой- и все, КИМ выше некуда.
Те психологические методы, что используются в кадровой работе многих вузов и у вас как пить дать, сродни средневековым. Посему и привел в пример именно такое.

В.М.> При бытущем в нашей старне подходе - такой цели нет, план по валу. А вообще то профподготовка - это не только образование. Оно нужно, не одним им не отделаешься. Про приобретение опыта можно много говрить, но это уже не школьная учеба.
И нафиг учиться? ;) ( вспоминается мультик "Остров сокровищ" ) если можно чисто рефлексами взять, типа "взять связку ломов и подмести плац. А мне не надо чтобы вы думали, мне надо чтобы вы устали и не задавали глупых вопросов" :) Вот вы же уже не помните как такой интеграл взять и кучу всего из определений высшей математики и физики как пить дать позабыли и великолепно работаете... - нафига этому учить? ;)

yacc>>Более тонкими методами пользуются психологи
В.М.> Если бы они могли вырастить хотя бы одного путного инженера...
Они не выращивают. Но как математики говорят что быстрее искать дихотомией в отличии от тупого перебора, так и психологи дают ответы как надо постоить обучение оптимальней. Особенно когда это касается массовости.
   6.06.0
RU Владимир Малюх #20.02.2009 15:52  @Fakir#20.02.2009 15:27
+
-
edit
 
Fakir> Владимир, так это вы ВСЕРЬЁЗ говорили, что один из величайших математиков не только ХХ века, но и за всю историю, ничо не понимал в процессе творчества?! ЖР

Ну ни ничо - но чоень своебразно, а уж в подготовке к творчеству, судя по его трудам на эту тему - совсем немного. На такие мысли вот меня наводит реформа преподавания математики, проведеная в 60-е под его руководством.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #20.02.2009 16:03  @yacc#20.02.2009 15:45
+
-
edit
 
В.М.>> B 'nj - yt ndjhxtcndj/ это - тоже никакое не творчество. Поиск - не оно, строго говоря.

это - не творчество - не в том регистре набрал. Попытки не умея, решить типовую задачу - не творчество.

yacc> Чес говоря - не понял о чем вы ;)

В.М.>>Вы же, надеюсь, не назовете сборку кубика рубика творчеством?
yacc> Создать оптимальный алгоритм сборки - творчество.

Создание алгоритма - не собственно сборка. Сборка кубика, как и другой головоломки без знания алгоритма - никакое не творчество.

yacc> Вы же неявно пользуйтесь алгоритмом Хоара в программах, хотя можно и пузырьком ;) И поиск делать не дихотомией, а перебором :lol:

И, вы еще назовите выбор метода сортировки творчеством..

В.М.>> Что значит "припрет"? НГУ через ФМШ так отбирает уже более 50 лет - в какой моемнт именно "припирало"?
yacc> В НГУ можно поступить и без ФМШ.

Блины, вы не догоняете. Я вам про то, что НГУ проявляет активность и ищет и готовит себе абитуриентов. С другой стороны активность-то, речь не про поиск школьником ВУЗА, а про поиск ВУЗом нужного ему абитуриента.

В.М.>> Сползая со стула - почти у каждого ВУЗа вообще-то.
yacc> Вообще-то в виде отдельно расположенного городка в формате общаги/учебный комплекс - дааалеко не у всех вузов.

И все-таки как правило именно так. И не потому что так вузы хотели, а потому, что им так территорию выделяли.

yacc> Те психологические методы, что используются в кадровой работе многих вузов и у вас как пить дать, сродни средневековым.

Угу, где-то там у нас есть таааакие ракеты методы...

yacc> И нафиг учиться? ;)

Чтобы занять желаемо социально и профессионально положение. В этом мотив. Но я вам не про то говрил. Образование - это те знания которые можно передать обучаемому (при его встречных усилиях, безусловно) от наставника. А опыт, навык - это знания и умения, кторые никаким другим способом кроме как самостоятельным трудом не получаются, какой бы наставник рядом не был. Можно быть очень образованным человеком, но никудышным профессионалом. Так - понятно?

yacc> Вот вы же уже не помните как такой интеграл взять и кучу всего из определений высшей математики и физики как пить дать позабыли и великолепно работаете...

В силиу особенностей моей профессии - мне приходится помнить и применять на удивление много из того, что было в части образования. Но это - скорее исключение, отрасль такая да и позиция в неу тоже.

В.М.>> Если бы они могли вырастить хотя бы одного путного инженера...
yacc> Они не выращивают.

А что они вообще делают? :)


yacc>так и психологи дают ответы как надо постоить обучение оптимальней.

Кто бы еще задал воросы..

yacc>Особенно когда это касается массовости.

А оно так волнует?
   7.07.0
RU yacc #20.02.2009 16:39  @Владимир Малюх#20.02.2009 16:03
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> это - не творчество - не в том регистре набрал. Попытки не умея, решить типовую задачу - не творчество.
А если вы не знаете, что это типовая задача? ;)

yacc>> Создать оптимальный алгоритм сборки - творчество.
В.М.> Создание алгоритма - не собственно сборка. Сборка кубика, как и другой головоломки без знания алгоритма - никакое не творчество.
И со знанием - не творчество ;)

yacc>> Вы же неявно пользуйтесь алгоритмом Хоара в программах, хотя можно и пузырьком ;) И поиск делать не дихотомией, а перебором :lol:
В.М.> И, вы еще назовите выбор метода сортировки творчеством..
В сложной системе это надо обосновать. И если получившееся решение будет более производительным в частном случае из-за правильного выбора алгоритма сортировки ( особенно! если вы сортируете данные, которые в ОЗУ не помещаются! ) - творчество.

yacc>> В НГУ можно поступить и без ФМШ.
В.М.> Блины, вы не догоняете. Я вам про то, что НГУ проявляет активность и ищет и готовит себе абитуриентов. С другой стороны активность-то, речь не про поиск школьником ВУЗА, а про поиск ВУЗом нужного ему абитуриента.
Принцип заинтересованности в чистом виде - кому нужно тот и ищет. ;)
Причем ищет ВУЗ для поднятия своего авторитета, а ему для этого нужны грамотные, агрессивные студенты, но техника сейчас не так модна и в самом Н-ске куча конкурентов, которые талантливых отберут - вот и начинаем идти дальше. Была бы модна техника - от желающих отбоя бы не было - только фильтруй ;)

В.М.> В.М.>> Сползая со стула - почти у каждого ВУЗа вообще-то.
yacc>> Вообще-то в виде отдельно расположенного городка в формате общаги/учебный комплекс - дааалеко не у всех вузов.
В.М.> И все-таки как правило именно так. И не потому что так вузы хотели, а потому, что им так территорию выделяли.
Вы давно в питере были? ;)
Удаленность кампуса и его автономность ( в сравнительно ограниченной территории есть все ) штука достаточно важная. Городские тоже учатся на одном факультете, только живет один в одном конце, а второй - в другом. И возможность не сильно напрягаясь встретится - очень важна. Мне, чтобы взять конспект, достаточно в тапочках прогуляться на соседний этаж, а не одевшись вечером мотаться в другой конец. Темп общения будет совершенно разный. И универ рядом - мне не слабо будет лишний раз там в библиотеку или на кафедру заглянуть - идти ж недалеко.

yacc>> И нафиг учиться? ;)
В.М.> Чтобы занять желаемо социально и профессионально положение. В этом мотив.
Т.е. грубо говоря "чтобы иметь побольше бабла и выделяться среди других" ;) Для этого надо просто поступить в именитый вуз ;)

yacc>> Образование - это те знания которые можно передать обучаемому (при его встречных усилиях, безусловно) от наставника.
Просто какие педали нажимать чтобы получить правильно ;)

yacc>>А опыт, навык - это знания и умения, кторые никаким другим способом кроме как самостоятельным трудом не получаются, какой бы наставник рядом не был.
Тренировка ;)

yacc>> Можно быть очень образованным человеком, но никудышным профессионалом. Так - понятно?
Где-то встречал примерно подобное объяснение, что профессионал, это тот, кто умеет транслировать в первую очередь интеллектуальные знания в получения нового продукта, а то, кто просто правильно нажимает педали - ремесленник. Большинство инженерного планктона СССР - фактически ремесленники, только более высокого уровня, чем выпускники теремов/путяг.

В.М.> В силиу особенностей моей профессии - мне приходится помнить и применять на удивление много из того, что было в части образования. Но это - скорее исключение, отрасль такая да и позиция в неу тоже.
Но только не интегралы... ;) Очень аккуратно вы уходите от того, чтобы его взять - просто загляденье как аккуратно ;)

yacc>> Они не выращивают.
В.М.> А что они вообще делают? :)
Они методисты.

yacc>>так и психологи дают ответы как надо постоить обучение оптимальней.
В.М.> Кто бы еще задал воросы..
Угу.

yacc>>Особенно когда это касается массовости.
В.М.> А оно так волнует?
Меня - волнует. Я не живу на острове в окружении океана и не посещаю разные места в окружении секьюрити.
   6.06.0
RU Владимир Малюх #20.02.2009 17:12  @yacc#20.02.2009 16:39
+
-
edit
 
В.М.>> это - не творчество - не в том регистре набрал. Попытки не умея, решить типовую задачу - не творчество.
yacc> А если вы не знаете, что это типовая задача? ;)

Это значает, что вы- необразованы и неготовы к творчеству :) Творчество - огромный труд по подготовке к созданию, творению, в первую очередь.

yacc> И со знанием - не творчество ;)

Тут уж совсем - просто наработка навыка. Механического.

В.М.>> И, вы еще назовите выбор метода сортировки творчеством..
yacc> В сложной системе это надо обосновать.

Ну и? Много чего приходится обосновывать, такова се ля ва. Только при чом творческий процесс?

yacc>И если получившееся решение будет более производительным в частном случае из-за правильного выбора алгоритма сортировки ( особенно! если вы сортируете данные, которые в ОЗУ не помещаются! ) - творчество.

Создание новго, пусть даже и свокупности - да, а сам момент выбора метода - нет. Как выбор художником кисти из пачки разнокалиберных - это всего лишь навык.

yacc> Принцип заинтересованности в чистом виде - кому нужно тот и ищет. ;)

К счастью - в этом случае она взаимная.

yacc> Причем ищет ВУЗ для поднятия своего авторитета, а ему для этого нужны грамотные, агрессивные студенты, но техника сейчас не так модна и в самом Н-ске куча конкурентов, которые талантливых отберут - вот и начинаем идти дальше. Была бы модна техника - от желающих отбоя бы не было - только фильтруй ;)

Я напоминаю ЕЩЕ РАЗ напоминаю - так происходит уже более 50 лет. И в те времна когда техника-физика были супер популярны- то же самое.

yacc> yacc>> Вообще-то в виде отдельно расположенного городка в формате общаги/учебный комплекс - дааалеко не у всех вузов.
В.М.>> И все-таки как правило именно так. И не потому что так вузы хотели, а потому, что им так территорию выделяли.
yacc> Вы давно в питере были? ;)

Гы, одним Питером и Московй что ли ограничимся? У ва сдавно ВУЗы заново строили? Хотя бы по типу МГУ, даже не с нуля?

yacc> Удаленность кампуса и его автономность ( в сравнительно ограниченной территории есть все ) штука достаточно важная. Городские тоже учатся на одном факультете, только живет один в одном конце, а второй - в другом. И возможность не сильно напрягаясь встретится - очень важна.

Да постольку лишь, что она есть. Что-то я яособой разницы между общажными и домашними студентами в вопросе учебы не отмечаю. В жизненном опыте - да, существенно разные.

В.М.>> Чтобы занять желаемое социально и профессионально положение. В этом мотив.
yacc> Т.е. грубо говоря "чтобы иметь побольше бабла и выделяться среди других" ;) Для этого надо просто поступить в именитый вуз ;)

Не надо вульгаризировать. Именно в формулировке "занять желаемое социально и профессионально положение" - с обеими компоенетами. Не всегда желаемое социально - именно побольше бабла, нередко, и даже чаще просто "достаточно"...

yacc> yacc>> Образование - это те знания которые можно передать обучаемому (при его встречных усилиях, безусловно) от наставника.
yacc> Просто какие педали нажимать чтобы получить правильно ;)

Ну, если вы так думате - думайте. Но я написал совершшно иное.

yacc> yacc>>А опыт, навык - это знания и умения, кторые никаким другим способом кроме как самостоятельным трудом не получаются, какой бы наставник рядом не был.
yacc> Тренировка ;)

В нектором смысле - да, сначала понимать где ошибся, когад укажут, потом видеть самому где ошибся, потом предвидеть ошибку и ее не делать.

yacc> Где-то встречал примерно подобное объяснение, что профессионал, это тот, кто умеет транслировать в первую очередь интеллектуальные знания в получения нового продукта, а то, кто просто правильно нажимает педали - ремесленник.

И это тоже- это как раз с опытом но без образования :)

yacc>Большинство инженерного планктона СССР - фактически ремесленники,

Увы - нет. Большинство - ни то ни другое, у них ни образования ни умения :(

В.М.>> В силиу особенностей моей профессии - мне приходится помнить и применять на удивление много из того, что было в части образования. Но это - скорее исключение, отрасль такая да и позиция в неу тоже.
yacc> Но только не интегралы... ;)

И их тоже, и дифуры, как вам ни странным покажется. САЕ никто не отменял, скорее напротив - все более плотно входит в практику.

yacc>Очень аккуратно вы уходите от того, чтобы его взять - просто загляденье как аккуратно ;)

И не собирался даже - я на подколку типа слабюо не собираюсь вестись.

В.М.>> А что они вообще делают? :)
yacc> Они методисты.

Где и для кого их методики? :)

В.М.>> Кто бы еще задал воросы..
yacc> Угу.


А раз вопросов не задано - чем они тогда занимаются? Что за задачи решают? Ими же выдуманные?

yacc> Меня - волнует. Я не живу на острове в окружении океана и не посещаю разные места в окружении секьюрити.

Вас сильно успокоит, что Чиактило был образованным человеком?
   7.07.0
RU lenivec #20.02.2009 18:19  @Владимир Малюх#20.02.2009 17:12
+
-
edit
 
Вот она, свежая и живая иллюстрация вредности "ботанства инкубаторского". Факир наш широкообразованный сотоварищи пропагандирует ублюдочную химеру ВРД-подскока как стартовой ступени космических ракет %(

"Полувоздушный" старт

компромиссное решение, кросспост с НК // www.balancer.ru
 
   
RU Boroda #20.02.2009 18:38  @Владимир Малюх#20.02.2009 15:10
+
-
edit
 

Boroda

опытный

В.М.>>> любят обзывать детскую игру - творчеством, что уж ни в какие ворота

Это золотые слова.
   
1 17 18 19 20 21 56

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru