[image]

Истории ИБА, ША, ФБА и ИА продолжение

 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Хок196 #30.07.2008 21:55
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Класс!




На лётном поле чукча с вещами подходит
к авиамеханнику,который что-то
крутит в самолёте.

Чукча:"На Уренгой?"
Механик молчит.
Чукча заходит с другой стороны:"На Уренгой?"
Снова молчание.
Чукча:"На Уренгой?"
Механник зло:"На Х#й!"
Чукча:"Через Уренгой?" :D
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

... Весна, птички уже щебечут, ласковое солнышко греет все части тела, тихий мирный день в полку, то есть ПХД, народ сам себя занимает, конечно если ему заранее не поставить задачу типа "копать от КПП и до обеда..."
Эту идиллию военной жизни разрушил грохот, который поставил на карачки весь народ, что был на аэродроме - бл..., что это было, подумали немногие, кто все же усилием воли смогли отодрать свой фейс от бетона увидели как из второй зоны почему поднимался земляной столб были... Народ потихоньку потянулся в данную сторону…

Подошедшему люду преставилась сногсшибающая картина - створка ЖБУ слегка расколовшись лежала перед укрытием, вторая половинка была закрыта и зияющая полусфера выглядела весьма не реально...
Не фуя себе, говорил народ и чесал затылок...

Возле упавшей створки носился зам по ИАС аэ и нервно пытался кого то позвать, но вместо слов получались какие звуки, наконец он невероятным усилием воли выдал в эфир - "Кто техника видел??!!!"
Оглядевшись и пересчитавшись, стало понятно, что нет техника этого самолета, лейтенанта Т., вот бл…, не фуя себе убытие к всевышнему таким способом…

Кто то уже собрался рвануть в домик ИАС, но его дернули за рука - мол не надо.... Из под створки на бетон начал пробивать себе дорожку тонкий красный жгутик....

К этому моменту уже к месту ЧП подтянулось и полковое начальство - на вопрос, где техник самолета, ему молча показали на уже образующееся пятно на бетоне - командир полка охнул, громко выматерился и снял фуражку, остальные тоже сдернули кто что было на голове...
Замполит полка попытался реанимировать события и предложил позвать доктора - на что был коротко послан командиром АП - " Ты, что ебан..., что ли, надо деньги собирать, похороны организовывать, семье сообщать... - академик хренов... - чему там только учат"

Замполит сразу пошел по указанной командиром тропинке и с протянутой фуражкой пошел по кругу - народ молча клал что было, кто рупь, кто три, кто пятерку, командир положил червонец...
Очередной технарь почему спросил у замполита
- Это на что?
Не совсем еще пришедший в себя замполит ответил
- Не на что, а на кого?
- Тогда на кого?
- Ты что дурак - вон посмотри!!!!!
- И что там???
- Бля, точно ебанутый - лейтенанта Т. придавило!!!
- Кого????!!!!!!
- Лейтенанта Т.
- Меня что ли?????!!!!
- Ты кто????!!!
- Я - лейтенант Т. вообще то
- Мля, а там кто????!!!
Техник и замполит застыли как истуканы и молча играли в новую игру - типа кто первым мигнет - тот полный идиот....

В это время зам по ИАС полка молча двинулся к лежавшей створке укрытия - обойдя ее во всех сторон, он добрался до красного пятна на бетоне и печально вздохнув, стал возле него. Несколько мгновений спустя он стал озираться по сторонам, словно ища что-то и не находя его, снова мотал головой...
Далее под он присел и макнул палец в это красное пятно и стал его нюхать - народ в ужасе подумал - пипец, у начальника все - крыша молча отъехала и уже не вернется... Затем попустил палец снова в пятно и несколько раз поводил им ТАМ….

Зам поднялся и протянул свой палец народу и радостно во весь голос заорал - Вот понюхайте....
Народ стал потихоньку сдавать назад, не отрывая взгляд от своего зама...
- Да не бойтесь - это краска, нитрой воняет...
Толпа вся въезрошилась - Все, ебанулся точно, какая краска, деньги вон уже собрали, гонца к семье послали... - пипец нашему деду - заму... Так и не дождался дед пенсии..., а ведь немного оставалось…

Зам потянулся к командиру со своим пальцем – Командир, точно это краска….
Командир начал потихоньку беседовать с приближающимся замом – Все нормально, Михалыч, это краска, ручку тихонько опусти и иди сюда, все хорошо, все уже прошло, давай потихоньку двигай к нам…
На что зам неожиданно прибавил шаг, перейдя на легкую трусцу, чем изрядно напугал и так уже одуревший народ – труп есть, теперь еще зам с оторванной крышей, мля, что же дальше будет…!!!
И около командира уже никого не осталось – мол, встречай зама сам, раз такой смелый!!!

Командир, видя такое дело, что остался один, принял боксерскую позу – мол, если зам уж совсем близко подойдет – то сразу ему в пятак….
Приближающийся зам и вправду почему радостным, это пугало и настораживало – Командир, надо человека искать – и сунул командиру под ном палец, получая одновременно в челюсть от командирской правой руки – упс!!! Зам скалился как куль, успев правда достать своим пальцем под командирский нос.

У командира резко завоняло нитрокраской, ее резкий запах прочистил ему мозги и….
Народ наблюдавший, как зам сувал командиру в нос, получив за апперкот в челюсть, а теперь командир наклонился к лежавшему на травке заму и пытался понюхать его палец…. – Это было слишком, потерять в один день столько народу было низя и толпа рванула оттаскивать командира от зама… Но не успела – командир поднялся и прокашлянувшись, уверенно сказал – Это краска, надо искать техника….
Народ встал как вкопанный, все же командирский голос был весьма уверен…

Оглядевшись, народу предстала новая картина – совсем «свежий труп лейтенант Т.» смотрел на замполита полка, который судорожно сувал ему свою фуражку и что то требовал….
С нечеловеским криком «ЖИВОЙ !!!!!!!» толпа рванула к ним… Бедного лейтенанта каждый считал своим долгом пощупать, подергать и пнуть для уверенности. Одуревший окончательно замполит пытался удержать протянутую свою фуражку, дабы не раскидали «похоронные деньги»…
Командир, стоя на коленях пытался привести в сознание своего зама по ИАС, который очнувшись, снова начал тыкать под командиру свой палец…

ЭПИЛОГ
Это действительно была трехлитровая банка с красной краской, которой лейтенант Т. обновил на стенке створки номер укрытия и то, что самолет в нем «отличный», после чего пошел искать ацетон, дабы отмыть руки от краски.
Нашел он бутыль только у своего однокашника, который служил в третье аэ, что расположена на другом конце аэродрома, а посему всего вышеописанного видеть не мог и даже представить…
Командир АЭ действительно добрался до жены лейтенанта – но ей повезло, в местном военном универмаге был привоз и она была там, а туда командир идти не решился, отложив сия мероприятие на попозже.
От всего пережитого народ всю вторую половину субботы пил спирт как воду…
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

elevon

аксакал

и ведь нарочно не придумаеш такое ))

разрешите подписатся на книгу?
   7.07.0

KAV

опытный

ДА ! Боря, даешь КНИГУ !!!!!!!!!
   7.07.0
+
-
edit
 

elevon

аксакал

стянуто с Ржевской ветки :)

Попробую пересказать еще одну андреапольскую байку-быль, поведанную мне как-то отцом. Правда, случилась она не в 28 ГвИАП, но за то, что эта история является чистой правдой и в самом деле произошла в конце 50-х годов на каком-то из близлежащих аэродромов Ржевского корпуса, отец ручается.
А дело было так. В одном из авиационных полков орденоносного Московского округа ПВО после выполнения основного комплекса регламентных работ самолет МиГ-17 теперь уже неизвестной модификации выкатили из ангара ТЭЧ на площадку, чтобы в соответствии с плановым заданием произвести так называемое "отхлопывание" шасси, во время которого в течение определенного времени требовалось их последовательно убирать и тут же выпускать. А для того, чтобы их "отхлопать", самолет предстояло подвесить на козелки и запустить двигатель. Все шло по плану, самолет занял свое место на козлах, а техник в кабине. Но, как часто бывает в жизни и из-за чего происходят все невероятные истории, кто-то что-то где-то сделал не то. Оказалось, что накануне мотористы, копошась в двигательном отсеке, отсоединили РУД от тяги управления оборотами турбины. Флажок двигателя оказался в положении, близком к "максималу", а рычаг управления в кабине превратился в технически бесполезную деталь.
И вот, ничего не подозревающий техник, как и положено, ставит РУД в положение минимальных оборотов и дает запуск турбины. Уже потом, многие специалисты удивлялись, как смог довольно капризный и весьма требовательный к режиму запуска двигатель ВК-1 запуститься в таком положении и практически сразу взять почти максимальные обороты. Но факт остается фактом, движок взвывает и через несколько секунд дает тягу, вполне достаточную для движения самолета. МиГ-17 подпрыгивает на козелках, соскакивает с них и устремляется вперед. Благо, что перед самолетом ничего и никого не было, не то он снес бы все на своем пути.
Растерянные технари, успевшие отскочить в сторону, еще продолжали удивленно взирать вслед умчавшемуся истребителю, а он уже катился по бетонной дорожке в направлении к взлетной полосе. Со стороны это выглядело просто каким-то фантастическим зрелищем, и многие потом описывали его в различных интерпретациях. По бетонной полосе с открытой кабиной с реактивным свистом несся МиГ-17, а в кабине в полный рост с развевающейся на ветру шевелюрой, одной рукой держась за козырек фонаря, стоял дико орущий не то от страха, не то от возбуждения техник, больше походящий в этот момент на ковбоя, укрощающего норовистого мустанга. Не хватало только лассо в правой руке, иначе сходство было бы полным.
Но как бы то ни было, взлететь взбрыкнувшему самолету самостоятельно не удалось. Не хватило ни тяги двигателя, ни длины дорожки, тем более что разбегался он поперек ВПП. МиГ пересек основную полосу, затем запасную и заскакал по травянистой луговине. Видимо, на каком-то из бугров техника выбросило из кабины, и остаток расстояния до края поля "мустанг" преодолел уже без своего седока. На границе аэродрома правое колесо "мигаря" внезапно попадает в яму, после чего он, заложив крутой вираж вправо и дико воя, начинает вращаться вокруг застрявшей в земле стойки шасси. А уже спустя всего несколько минут к самолету успевает сбежаться почти весь персонал аэродрома, ставший невольным свидетелем этого бесплатного представления. Однако подойти вплотную к бешено крутящемуся на месте истребителю не решился никто. Так и пришлось ждать, пока он не выработал в баках все топливо и не затих.
Кто-то спросит - а что стало с техником? Законный вопрос. Дали ли ему по шапке? Да нет, ни по шапке, ни по фуражке он не получил. Да и при падении с самолета ему повезло, и под колесо не попал, и без переломов обошлось. Беда была лишь в том, что от всех пережитых потрясений бедняга немного тронулся умом. Так и комиссовали бедолагу.
   
RU П_Антонов #22.02.2009 18:51
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Серега, немного на случай в Таловой похож, тока там ЗЧФ отсоеденина была и пер этот МиГ-17 на казарму с инструкторами. А техник выглядел тама, как в мультике "Ну погоди!" тож на яме выкинуло, но жив остался.
   6.06.0
RU Bums #23.02.2009 10:55  @Шайтан#22.02.2009 18:51
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

П_Антонов> Серега, немного на случай в Таловой похож, тока там ЗЧФ отсоеденина была и пер этот МиГ-17 на казарму с инструкторами. А техник выглядел тама, как в мультике "Ну погоди!" тож на яме выкинуло, но жив остался.

Петр Сергеич, а вот интересен такой вопрос - чаще встречал написание ХЧФ (хвостовая часть фюзеляжа), а ты написал ЗЧФ (задняя). В учебниках тоже ХЧФ написано. Как правильно-то? :)
   
RU ИГ0РЬ #24.02.2009 12:45
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Вань, наверное имелась ввиду задняя часть фонаря...
   6.06.0
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

ИГ0РЬ> Вань, наверное имелась ввиду задняя часть фонаря...

Странно, мне на слуху больше съемная или подвижная часть фонаря.
   
+
-
edit
 

tenger

опытный

ИГ0РЬ> Вань, наверное имелась ввиду задняя часть фонаря...

Думаю, здесь просто очепятка.
Действительно на МИг-17 после замены двигателя
производилась расконсервация и опробование двигателя с
отстыкованной ХЧФ (хвостовой частью фюзеляжа)
Для этого на шпангоут навешивалась специальная рама, поддерживающая
удлинительную трубу.
А насчет фонаря...
Есть козырек фонаря и сдвижная или откидная часть фонаря.
Задней части фонаря встречать не приходилось, хотя может на каких то ЛА
такое название существует. На Миг-17 сдвижная.
Хотя к примеру на первых сериях Миг-21 весь фонарь был откидным, а потом сделали
козырек и откидную часть (вправо) а дальше гаргрот. На F-16 тоже весь фонарь откидной.
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 27.02.2009 в 23:08
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

elevon> стянуто с Ржевской ветки :)

elevon> Кто-то спросит - а что стало с техником? Законный вопрос. Дали ли ему по шапке? Да нет, ни по шапке, ни по фуражке он не получил. Да и при падении с самолета ему повезло, и под колесо не попал, и без переломов обошлось. Беда была лишь в том, что от всех пережитых потрясений бедняга немного тронулся умом. Так и комиссовали бедолагу.

Что-то тяжело у техников с психикой. Нашего тоже списали из-за головы - после катания на Су-17ум по кустам поперек РД и ВПП. (Газовка, РУД в передней не работает - отключен на заднюю кабину, положение "максимал", троса не натянуты как надо). Наш-то хоть догадался стоп-кран закрыть..,но тоже долго ехал через поле и кусты к стоящему на ВПП изумленному Ту-16, думающему взлетать или пропустить на перекрестке...
   3.0.63.0.6

Bums
xo

аксакал

Black77> Что-то тяжело у техников с психикой. Нашего тоже списали из-за головы - после катания на Су-17ум по кустам поперек РД и ВПП. (Газовка, РУД в передней не работает - отключен на заднюю кабину, положение "максимал", троса не натянуты как надо). Наш-то хоть догадался стоп-кран закрыть..,но тоже долго ехал через поле и кусты к стоящему на ВПП изумленному Ту-16, думающему взлетать или пропустить на перекрестке...

У нас на Су-17М3 во время гонки движок клина споймал. Ниче, НТЗ успел топливо перекрыть и шустренько выскочить из кабинета, пока пожарники заливали :)
   
GE Александр Леонов #28.02.2009 16:34  @xo#28.02.2009 16:21
+
-
edit
 
Bums> У нас на Су-17М3 во время гонки движок клина споймал. Ниче, НТЗ успел топливо перекрыть и шустренько выскочить из кабинета, пока пожарники заливали :)

Че вкладыши провернулись))))
   
RU Bums #28.02.2009 16:48  @Александр Леонов#28.02.2009 16:34
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Bums>> У нас на Су-17М3 во время гонки движок клина споймал. Ниче, НТЗ успел топливо перекрыть и шустренько выскочить из кабинета, пока пожарники заливали :)
А.Л.> Че вкладыши провернулись))))

Хыхы, ага. Лопатки во все стороны.
   
GE Александр Леонов #28.02.2009 16:52
+
-
edit
 
Тогда это не клин, а обрыв лопатки турбины)))
ТРД не может заклинить.
   
RU Bums #28.02.2009 17:30  @Александр Леонов#28.02.2009 16:52
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

А.Л.> Тогда это не клин, а обрыв лопатки турбины)))
А.Л.> ТРД не может заклинить.

Еще как может, лопатки полетели. когда на макс. тяге заклинило вал. Причину к сожалению не упомню уже.
   
GE Александр Леонов #28.02.2009 17:40  @xo#28.02.2009 17:30
+
-
edit
 
Чем заклинило?
На максимальной тяге отрывает лопатки турбины, что проводит к повреждению и помпажу двигателя.
   
RU Bums #28.02.2009 17:46  @Александр Леонов#28.02.2009 17:40
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

А.Л.> Чем заклинило?
А.Л.> На максимальной тяге отрывает лопатки турбины, что проводит к повреждению и помпажу двигателя.

То ли разрушение подшипника опоры, то ли что-то такое, а лопатки уже до кучи полетели.
   
GE Александр Леонов #28.02.2009 18:10
+
-
edit
 
Да, при разрушении опоры лопатки могли собрать в горсть сопловые аппараты и повылетать, но вот кстати на двухроторных движках я такой фигни не помню)))
   
RU Bums #28.02.2009 18:44  @Александр Леонов#28.02.2009 18:10
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

А.Л.> Да, при разрушении опоры лопатки могли собрать в горсть сопловые аппараты и повылетать, но вот кстати на двухроторных движках я такой фигни не помню)))

ИМХО, если бы на 2-хвальнике такое случилось (с заклинением вала) , то и у него лопатки веером ушли бы :)
   
RU П_Антонов #28.02.2009 21:41
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Bums>Петр Сергеич, а вот интересен такой вопрос - чаще встречал написание ХЧФ (хвостовая часть фюзеляжа), а ты написал ЗЧФ (задняя). В учебниках тоже ХЧФ написано. Как правильно-то? :)
Вань! Казуистика однако! Конечно ХЧФ.
   6.06.0
RU Bums #28.02.2009 23:03  @Шайтан#28.02.2009 21:41
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Bums>>Петр Сергеич, а вот интересен такой вопрос - чаще встречал написание ХЧФ (хвостовая часть фюзеляжа), а ты написал ЗЧФ (задняя). В учебниках тоже ХЧФ написано. Как правильно-то? :)
П_Антонов> Вань! Казуистика однако! Конечно ХЧФ.

:beer:
   
RU П_Антонов #28.02.2009 23:30
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

На АЛ-21ф3, редко, но был (ли) случаи разрушения средней опоры. Насколько помню. это происходит по причине подения давления масла или роста его температуры за рабочие значения. В этом случае, срабатывает сигнализация "Сбрось обор." Двигатель вообче то положено выключать, что у меня и было на АРП "Царское Село".
   6.06.0

GranD

опытный

Еше о покатушках.
В мартынах рассказывали о строптивом Су-7б. Технику правда прокатиться не удалось, потому как запускал со стремянки и когда агрегат поехал, забраться в скакуна уже не удалось. Почему самолю захотелось покататься, уже не помню, но прикол был в том, что стоял он с водилом, которое потом и задавало направление движения. Ловили его долго, по всему аэродрому.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Andy_K

опытный

ИГ0РЬ>> Вань, наверное имелась ввиду задняя часть фонаря...
Bums> Странно, мне на слуху больше съемная или подвижная часть фонаря.

В техдокументации как правило присутствует аббревиатуры НЧФ (неподвижная часть фонаря) и ОЧФ (откидная часть фонаря)
   6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru