Вроде бы впервые в русскоязычных открытых СМИ (Авиация и космонавтика №2 за 2009г) опубликованы комментарии к известному в Сети (выложенному на Ю-Тубе в частности) заявлению американского пилота самолета F-15C
участвовавшему в сабже.
Приведу нек. выдержки из текста , в "[ ]" мои личные комментарии.
По словам американского пилота с F-15C [падаем ниц перед профессионалом и ловим каждое слово
]:
1) В боях на малой дистанции американцы имели превосходство над Су-30МКИ. Пилоты F-15C "в полной мере использовали опыт учебных боев с F-22A так же оснащенными СУВТ"". [видно "144:0" не прошло даром
]
2) Индийские летчики "имели слабую подготовку к полетам на закритических углах атаки". [Или коварно прикидывались чайниками
]
Буквально : "Я начинаю доворот в его сторону и вдруг вижу , как он опускает хвост и отклоняет вектор тяги. При этом он начинает просаживаться , причем так сильно что что мне даже не приходиться особо поднимать нос. Я отклоняю РУД немного на себя и уменьшаю тягу , после чего остается только дать очередь из пушки , чтобы вышибить ему мозги".
По словам американца "превосходство F-15C над индийскими истребителями было столь велико , что породило определенную эйфорию у чиновников ответственных за закупки новой техники".
[ и тут лобби Боинга .... Раптор - маст дай !
]
3) Кроме слабой тактической подготовки [видать в отсутствии родных стен подготовка индусов резко падает
- см. Коуп-Индии ] американец отметил низкую надежность и сложность эксплуатации двигателей Су-30МКИ. [интересно от куда у него опыт их эксплуатации...]
Буквально : "Если двигатель на индийском самолете получает повреждение , например от попадания постороннего предмета , то русские настаивают на отправке двигателя на завод-изготовитель , высылая взамен новый." [интересно - сколько "новых двигателей" прислали за время проведения РэД Флэг-2008
] , особенно это было неудобно для индусов при участии в маневрах на территории США. [ну да , где-нить в Монголии было бы удобней , и таможенные пошлины меньше
]
4) Далее летчик отметил низкую помехозащищенность ракет AIM-120 [ жаль старина Вуду нас покинул
] , по его словам данные девайсы "на конечном этапе наведения очень легко уводились активными помехами противника , [ дайте новых ракет !
] это в значительной мере лишает американские истребители возможности ведения ДВБ.""
5) Неожиданной "головной болью" оказались для американцев МиГ-21 "Бизон" оснащенные современными РЛС , новой системой РЭП и ракетами с АРГСН. [покупайте всевидящие израильские РЛС и помехозащищенные российские ракеты !
]
"Совершая полет на ПМВ эти истребители оказались практически невидимыми для американских БРЛС , индийские самолеты используя системы РЭП незаметно сближались с американскими и вступали в БВБ" [надо полагать что без столь вредного для БВБ УВТ они F-15C порвут.
]
6) Французские летчики на Рафалях по словам докладчика вели себя "откровенно недружественно , никогда не работали в команде , предпочитая постоянно держать включенными все датчики , отслеживая и вынюхивая особенности наших РЛС , в ходе учений они занимались только этим , предпочитая оставаться сторонними наблюдателями в воздушных боях". [вот оно - галльское коварство ! А еще союзники по Антитерролристической Коалиции
]
7) В заключении пилот заявил : "Ближний маневренный бой с применением пушек никто не отменял и еще не скоро отменит , поскольку на наших самолетах подвешивается слишком мало ракет [ внутренняя подвеска Ф-22 - ацтой , Л-М - лузеры , Боинг фарэва !
] , Слава Богу на истребителях F-22 пушка имеется [вот она - главная фича многомегабаксового детища конкурентов "
] ".
ПС : оригинал спича можно посмотреть здесь :
USAF pilot describes IAF Su-30MKI performance at Red Flag-08 - The DEW Line