Велосипеды -- физиология и техника педалирования

Перенос из темы «Велосипеды - часть 3»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 2 3 4 5 6 7 11

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> из плюсов-очень удачный для меня девятерик 14-27. а москве таких просто нет, все начинаются с 11-12. с тройником 50-40-30-вещь...
Dogrose> Такие модели называются универсалами, что в переводе означает "вездехреново"
Dogrose> Я не поставил ни одного смайлика, но ты понимаешь, они должны быть везде.


гм.... на счёт придирок к девятерику всётаки не понял..
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dogrose

опытный

MIKLE> гм.... на счёт придирок к девятерику всётаки не понял..
Отдельно к кассете претензий нет. Да и вообще в целом их тоже нет. Ты сам решаешь, что тебе подходит. Но если говорить о скорости, то согласись, о каком её максимуме можно говорить даже если все скинуть "на края", то есть для соотношения 50/14 ? Это где-то в пределах 40 км/ч. У меня на горном при тех же краях 44/11 выходит около 43 км/ч. То есть на шоссе этого может не хватить.
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0
US Mishka #02.03.2009 18:17  @Naturalist#02.03.2009 15:33
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Ты великий математик, но споришь ты не со мной, а с общеизветным научным фактом. Погугли.

Нет, факт в спортивной среде широко известен как раз другой. А вот для среднего потребителя его выдают упрощённым. Если тебе лень читать спецлитературу, то просто возми шарнирную модель ноги, посмотри, как работают мышцы, как их надо растягивать, когда и как надо прилагать большие усилия, посмотри на амплитуду движения центра масс при быстром беге и медленном, посмотри на технику бега (почему и как учат использовать сгибатели, а не только разгибатели), посмотри в каких положения разгибателям удобнее работать (почему люди в четверть приседе способны поднять в два раза больше, чем в полуприседе, а в полуприседе в два раза больше, чем в полном приседе), почему при быстром беге амплитуду ног и величину шага не увеличивают до максимума, почему атлетам нужно восстанавливаться после максимальных нагрузок дольше, чем при обычных разминочных. Будешь не мало удивлён.
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
Dogrose> Отдельно к кассете претензий нет. Да и вообще в целом их тоже нет. Ты сам решаешь, что тебе подходит. Но если говорить о скорости, то согласись, о каком её максимуме можно говорить даже если все скинуть "на края", то есть для соотношения 50/14 ? Это где-то в пределах 40 км/ч. У меня на горном при тех же краях 44/11 выходит около 43 км/ч. То есть на шоссе этого может не хватить.

????????????????????

65 за камазом с прицепом, когда я чуть не обделался, было достигнуто на 51/14. 13-я не включилась...

50/14 и 40км/ч это пенсионерский каденс... шас придут мишка с натуралитом и будуь тебя бить :)

а вот то что в этом девятирике и 27 и позубость 14-17-это плюс...это мегаплюс...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
US Naturalist #02.03.2009 18:25  @Mishka#02.03.2009 18:17
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>> Ты великий математик, но споришь ты не со мной, а с общеизветным научным фактом. Погугли.
Mishka> Нет, факт в спортивной среде широко известен как раз другой. А вот для среднего потребителя его выдают упрощённым. Если тебе лень читать спецлитературу, то просто возми шарнирную модель ноги ... Будешь не мало удивлён.

Ну так приведи мне ссылку на "спецлитературу". Везде я читаю прямо противоположное твоим словам. Заметь, я ничего не выдумываю и ссылочку тебе привел и ссылочек таких в гугле миллион.
 

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> 65 за камазом с прицепом, когда я чуть не обделался, было достигнуто на 51/14. 13-я не включилась...

Sheldon Brown's Bicycle Gear Calculator — вот тебе очень приличный кальтулятор. Вот тебе результаты каденса 90:
Gear chart using KPH @ 90 RPM
For 27 inch (nominal) tire with 175 mm cranks
With Custom Sizes Cassette
  50 40 30
14 41.6 33.2 24.9
15 38.8 31.0 23.3
17 34.2 27.4 20.5
18 32.3 25.9 19.4
19 30.6 24.5 18.4
20 29.1 23.3 17.5
21 27.7 22.2 16.6
24 24.2 19.4 14.5
27 21.5 17.2 12.9


Gear chart using KPH @ 100 RPM
For 27 inch (nominal) tire with 175 mm cranks
With Custom Sizes Cassette
  50 40 30
14 46.2 36.9 27.7
15 43.1 34.5 25.9
17 38.0 30.4 22.8
18 35.9 28.7 21.5
19 34.0 27.2 20.4
20 32.3 25.9 19.4
21 30.8 24.6 18.5
24 26.9 21.5 16.2
27 23.9 19.2 14.4

Gear chart using KPH @ 120 RPM
For 27 inch (nominal) tire with 175 mm cranks
With Custom Sizes Cassette

  50 40 30
14 55.4 44.3 33.2
15 51.7 41.4 31.0
17 45.6 36.5 27.4
18 43.1 34.5 25.9
19 40.8 32.7 24.5
20 38.8 31.0 23.3
21 36.9 29.5 22.2
24 32.3 25.9 19.4
27 28.7 23.0 17.2



MIKLE> 50/14 и 40км/ч это пенсионерский каденс... шас придут мишка с натуралитом и будуь тебя бить :)

Не будут. 90+ это совершенно нормальный каденс. Я не верю, что сможешь выдержать каденс 150 хотя бы 20 минут. А это нормальное время для измерения твоего выхода энергии. Ну и за самосвалом образуется зона затягивания — ездил знаю. В колоне такого нет.

MIKLE> а вот то что в этом девятирике и 27 и позубость 14-17-это плюс...это мегаплюс...

Ну, я тебе там дырочку сделал. :)
 6.06.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Dogrose> Да простят меня фанаты бега (кстати я и сам всю жизнь, кроме последних трех лет бегал по многу и с удовольствием), но если с коленями такая беда - лучше не бегать вообще. Правильное питание очень важно. Без него хрящевую ткань можно стереть так, что и за 5 лет не восстановишь. Я уже третий год принимаю пищевые добавки и чувствую себя процентов на 80% к тому, что было в лучшие годы. Но бегать уже однозначно не могу. Да и не хочу рисковать.

Я бегаю очень трусцой 9.5-10 км/ч. Но на пятках не бегаю. Пока прооблем с коленями нет. Но всё больше на велик завязываю.

А так — да, у здешних бегунов почти у всех проблемы с этим делом.
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> 50/14 и 40км/ч это пенсионерский каденс... шас придут мишка с натуралитом и будуь тебя бить :)
Mishka> Не будут. 90+ это совершенно нормальный каденс. Я не верю, что сможешь выдержать каденс 150 хотя бы 20 минут.

ну да, не выдержу, но так я и на 51/13 больше 40 не то что 20 минут, пять минуь невыдерживаю.. 30 секунд анаэробно и всё...

а на 100--110-120 уже вполне приличные скорости, 120 уже выше 55, 150-это как раз камазом в хвосте ехать

МНЕ-в самый раз, более 35 я не мог держать долго ни разу-дыхалка дохла. в группе на хвосте-да хоть 40...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
US Mishka #02.03.2009 18:47  @Naturalist#02.03.2009 18:25
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Ну так приведи мне ссылку на "спецлитературу". Везде я читаю прямо противоположное твоим словам. Заметь, я ничего не выдумываю и ссылочку тебе привел и ссылочек таких в гугле миллион.

Давай начнём с просто модели шарнира и как мышцы прикреплены и работают. Спецлитература тут просто физиология. Из той же физиологии известно, что мышцы в крайних положениях выдают разное усилие на шарнир в силу чистой физики — это раз. В силу физиологии они немного по разному выдают усилие в зависимости от растяжения. Это два. Ну и при полно сокращении и сжатии противоположным мышцам надо растягивать мышцу по полной друг друга — у мышцы расслабленной есть некоторое положение, в которое она стремится. За пределами этого положения её надо расстягивать — для этого надо затратить энергию. Далее, при быстром беге длина шага немного увеличивается, но и высота выталкивания тоже. Вот эту высоту надо преодолевать. Ну и при преземлении с этой высоты надо это дело компенсировать. Особенности обучения технике бега предпологают, что ты вертикальную составляющую пытаешься минимизировать.

Из литературы специализированной — был когда такой журнал "Лёгкая Атлетика". Там периодически разбирался бег разных спорстменов с покадровкой с очень не плохими объяснениями и графиками. Поищи, попробуй. Моя подшивка умерла в Кишинёве.
 6.06.0

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> ну да, не выдержу, но так я и на 51/13 больше 40 не то что 20 минут, пять минуь невыдерживаю.. 30 секунд анаэробно и всё...

Dogrose находится в категории выше, чем ты или я. :) Поэтому, мне кажется, что на прямой и безветренной дороге он сможет выдать эти 41 км/ч на достаточно продолжительное время. Я бы сказал, что минут 10-15 свободно. Поэтому он и разговор так ведёт. :)

MIKLE> а на 100--110-120 уже вполне приличные скорости, 120 уже выше 55, 150-это как раз камазом в хвосте ехать
MIKLE> МНЕ-в самый раз, более 35 я не мог держать долго ни разу-дыхалка дохла. в группе на хвосте-да хоть 40...

Вот тебе он и говорит, что в группе на хвосте твоих звездей не хватит. :) В хорошей группе.
 6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
Mishka> Вот тебе он и говорит, что в группе на хвосте твоих звездей не хватит. :) В хорошей группе.

так тут не велопитер-так, частники.. я если парой и ездил-то рядом треплясь за жизнь...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
чёто покумекал я, посмотрел, вспомнил былое, и ряд 23-25-27 в сочетании с 40/30 мне решительно понравился...
то есть 14-15-16-17 + 50/40 тоже неплохо, но это прям васче

конечно гипотетический десятерик и 36/50 спереди дадут чтото похожее в итоге за счёт меньшего дублирования, но это не то и за лругие деньги...

хы крайий вариант что у меня был 14-17-19-21+38/51, а перед этим сщ-шный пятерик 13-17... смотрю на это и облизываюсь...

и вообще выходит что я пришол(когда ездил) к тому что каденс ниже 90 сакс, и надо выше, но там я упёрся в туклипсы и обувь... ну это не считая дыхалки...
с контактами должон поехать....
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 02.03.2009 в 22:10
US Naturalist #03.03.2009 03:35  @Mishka#02.03.2009 18:47
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>> Ну так приведи мне ссылку на "спецлитературу". Везде я читаю прямо противоположное твоим словам. Заметь, я ничего не выдумываю и ссылочку тебе привел и ссылочек таких в гугле миллион.
Mishka> Давай начнём с просто модели шарнира и как мышцы прикреплены и работают.

Давай не будем рассматривать сферического бегуна в вакууме?
Давай ссылки на "спецлитературу" рассматривать?

Mishka> Спецлитература тут просто физиология.

Нет, "спецлитература" - это книга. Название, автор, страница.

Mishka> Из той же физиологии известно, что мышцы в крайних положениях выдают разное усилие на шарнир в силу чистой физики — это раз. В силу физиологии они немного по разному выдают усилие в зависимости от растяжения. Это два. Ну и при полно сокращении и сжатии противоположным мышцам надо растягивать мышцу по полной друг друга — у мышцы расслабленной есть некоторое положение, в которое она стремится. За пределами этого положения её надо расстягивать — для этого надо затратить энергию. Далее, при быстром беге длина шага немного увеличивается, но и высота выталкивания тоже. Вот эту высоту надо преодолевать. Ну и при преземлении с этой высоты надо это дело компенсировать. Особенности обучения технике бега предпологают, что ты вертикальную составляющую пытаешься минимизировать.

Это все очень интересно, но это не ссылка на "спецлитературу".
Где ссылка?

Mishka> Из литературы специализированной — был когда такой журнал "Лёгкая Атлетика". Там периодически разбирался бег разных спорстменов с покадровкой с очень не плохими объяснениями и графиками. Поищи, попробуй. Моя подшивка умерла в Кишинёве.

Ты педлагаешь мне съездить в Кишинев, чтобы прочитать, сколько калорий на километр тратят бегуны. Это такая большая тайна? Неужели во всем интернете нет никаких ссылок на эту таинственную "спецлитературу"?
 
US Naturalist #03.03.2009 03:36  @Naturalist#02.03.2009 15:36
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

MIKLE>> шимано я так понимаю мастдай.
Naturalist> Почему?

MIKLE, так, почему "шимано мастдай"?
 
US Mishka #03.03.2009 04:54  @Naturalist#03.03.2009 03:35
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Давай не будем рассматривать сферического бегуна в вакууме?
Давай немножко мозги будем использовать.

Naturalist> Давай ссылки на "спецлитературу" рассматривать?

Давай — учебник по физике подойдёт для расчёта не совсем симметричного шарнира?

Naturalist> Нет, "спецлитература" - это книга. Название, автор, страница.

Ну хорошо. Журнал Лёгкая Атлетика за 1980 год — сентябрь и октябрь — разворот. Там разбор бега Максимовой (400 метров, чемпионка мира).

Ну вот я тебе выдам ссылку на калькулятор, которым я пользуюсь — http://www.healthstatus.com/calculate/cbc




И вот данные по нему на меня (255 фунтов, 60 минут каждого вида):

ActivityCalories burned
Running 5 mph 979
Bicycling / cycling 12-14 mph 1,010
Running 6 mph 1,163
Bicycling / cycling 14-16 mph 1,224
Running 7 mph 1,331
Running 8 mph 1,561
Running 10 mph 2,081
Running 12 mph 2,586
Total Calories Burned 11,934


Naturalist> Это все очень интересно, но это не ссылка на "спецлитературу".
Naturalist> Где ссылка?

Выше. И учи физику для начала. Физика для 8-10 классов, ну и для универа подойдёт.

Naturalist> Ты педлагаешь мне съездить в Кишинев, чтобы прочитать, сколько калорий на километр тратят бегуны. Это такая большая тайна? Неужели во всем интернете нет никаких ссылок на эту таинственную "спецлитературу"?

Я тебе дал конкретный журнал. Ты просил ссылку, ты её получил.
 3.0.53.0.5
US Naturalist #03.03.2009 05:23  @Mishka#03.03.2009 04:54
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>>>> Ну так приведи мне ссылку на "спецлитературу". Везде я читаю прямо противоположное твоим словам. Заметь, я ничего не выдумываю и ссылочку тебе привел и ссылочек таких в гугле миллион.
Mishka>>> Давай начнём с просто модели шарнира и как мышцы прикреплены и работают.
Naturalist>> Давай не будем рассматривать сферического бегуна в вакууме?
Naturalist>> Давай ссылки на "спецлитературу" рассматривать?
Mishka> Давай немножко мозги будем использовать.
Mishka> Давай — учебник по физике подойдёт для расчёта не совсем симметричного шарнира?

Это троллинг или тупизм?
 
US Naturalist #03.03.2009 05:54
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

MIKLE>> 50/14 и 40км/ч это пенсионерский каденс... шас придут мишка с натуралитом и будуь тебя бить :)
Mishka> Не будут. 90+ это совершенно нормальный каденс. Я не верю, что сможешь выдержать каденс 150 хотя бы 20 минут. А это нормальное время для измерения твоего выхода энергии.

Миша, ты видимо имел в виду не 20 минут, а 20 секунд на частоте 150 rpm? На 3-х роликовом станке без сопротивления это уже очень трудно. На станке с сопротивлением или в реале на дороге - скорее всего невозможно. Мастера трека ездят с частотой 110-120. Спринтеры если и выдают 140-150, то лишь на последних двухстах метрах (10-11 секунд).
Кстати, я смогу дома проверить. Метроном у меня есть. Ослаблю прижимной ролик, выставлю 150 rpm и попробую "вкрутиться". C cопротивлением даже не буду пытаться. Тут выдохнешься уже на самом разгоне.

Ну а в жизни можно, конечно, сослаться на ситуацию с какой-нибудь фурой, за которой на подсосе удалось выжать 60-65 км/ч. Но это было скорее всего лишь с кратковременным взрывным вращением педалей. Все-таки "края" не для этого используют. Понятно, что 53/11 используется далеко не всегда (по ветру, на длинном пологом спуске) и не всеми, но мне кажется, что для нормального здорового мужика (пусть и не крутого велогона) 50/14 маловато.
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>>> шимано я так понимаю мастдай.
Naturalist>> Почему?
Naturalist> MIKLE, так, почему "шимано мастдай"?

я прочитал один обзор, и у брата дешёвые шимано... на основании этого имею вышеописаное мнение.
так как подозреваю что оно может быть не соответсвуюзим действительности-спрашиваю... а в ответ-тишина...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
US Mishka #03.03.2009 16:43  @Naturalist#03.03.2009 05:23
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Это троллинг или тупизм?
Это тупизм с твоей стороны. Ты не хочешь разобрать простую модель шарнира и подумать, почему так.
 6.06.0
US Mishka #03.03.2009 16:46  @Naturalist#03.03.2009 05:54
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Досвидания.
Я тебе советую пойти поучиться.

Специально для тебя — Cybex 710T
255 lb, 0%
4.0 mph 705 cal
5.0 mph 1023 cal
6.0 mph 1204 cal
7.0 mph 1385 cal
8.0 mph 1566 cal


Ещё вопросы есть?
А так — да, чао.
 6.06.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Dogrose> Миша, ты видимо имел в виду не 20 минут, а 20 секунд на частоте 150 rpm? На 3-х роликовом станке без сопротивления это уже очень трудно.

Нет, я имел именно 150 — поэтому и спросил у тёзки. :) Т.е., Я думаю, я понял про какие 40 км/ч ты говорил. А тёзка имел ввиду короткий спурт за грузовиком. :)

Dogrose> На станке с сопротивлением или в реале на дороге - скорее всего невозможно. Мастера трека ездят с частотой 110-120. Спринтеры если и выдают 140-150, то лишь на последних двухстах метрах (10-11 секунд).

Это я знаю. Я вот вчера один тренажёр разогнал до 198. Хотел до 200 но не вышло. А другой, на котором ноги впереди (incumbent) только до 188 смог разогнать. :) Но какие они шумные в этот момент! Народ чуть со смеха не попадал вокруг.

Dogrose> Кстати, я смогу дома проверить. Метроном у меня есть. Ослаблю прижимной ролик, выставлю 150 rpm и попробую "вкрутиться". C cопротивлением даже не буду пытаться. Тут выдохнешься уже на самом разгоне.

Да это понятно. Просто ты говорил про 41 км/ч — моё предположение, что на звёздах 50/14 ты сможешь поддерживать каденс в районе 93-95 достаточно долго. Я бы сказал, минут 10-15. Или не угадал?

Dogrose> Ну а в жизни можно, конечно, сослаться на ситуацию с какой-нибудь фурой, за которой на подсосе удалось выжать 60-65 км/ч. Но это было скорее всего лишь с кратковременным взрывным вращением педалей. Все-таки "края" не для этого используют. Понятно, что 53/11 используется далеко не всегда (по ветру, на длинном пологом спуске) и не всеми, но мне кажется, что для нормального здорового мужика (пусть и не крутого велогона) 50/14 маловато.

Ну, я с горок и так разгоняюсь быстро. :) Тормозить приходится — страшно.
 6.06.0
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Mishka> Это я знаю. Я вот вчера один тренажёр разогнал до 198. Хотел до 200 но не вышло. А другой, на котором ноги впереди (incumbent) только до 188 смог разогнать. :)

Я в какой-то рижской гостинице попробовал тест на мощность на велотренажере. Выставил свои параметры - номер бутс, размер трусов :) (если серьезно, то пол, возраст, вес) и пошел в разгончик. Табло показывает сколько секунд осталось до начала теста, то есть до включения полного сопротивления. Тест длится всего 8 секунд, но за это время дается такое мощное сопротивление, что каденс вянет на глазах. Но 630 ватт удалось выжать. На монотонной аеробной езде у меня выходило 270-280 и то не дольше 10-15 минут.
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
пиковая мощность человека равна средней мощности лошади... абалдеть...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Dogrose> Я в какой-то рижской гостинице попробовал тест на мощность на велотренажере. Выставил свои параметры - номер бутс, размер трусов :) (если серьезно, то пол, возраст, вес) и пошел в разгончик. Табло показывает сколько секунд осталось до начала теста, то есть до включения полного сопротивления. Тест длится всего 8 секунд, но за это время дается такое мощное сопротивление, что каденс вянет на глазах. Но 630 ватт удалось выжать. На монотонной аеробной езде у меня выходило 270-280 и то не дольше 10-15 минут.


Интересно будет попробовать. Тут в спортивных магазинах можно пройти тест тоже. Но обычно требуют 20 минут максимального выхода. Говорят, что это показывает твою гоночную мощу — не спуртовую, а именно для хороших таких покатушек — постоянно поддерживать 270-280 твоих. Тест на 8 секунд у меня нет, на том тренажёре, на котором я езжу, если ставлю максимальное сопротивление, то 2-3 выдерживаю. Это 1320 ккал в час. В принципе можно пересчитать в ваты:

1 Calorie [nutritional] = 4 186.8 joule,
я потратил 1340 / 60 = 22.3 ккал (или 22.3 едовых калорий) за эту минуту.

Это будет около 42868 * 22.3 = 93,365.64 джоуля за 60 секунд. Моща получается 1556 Ватт.

Хм, чего-то очень много выходит... Я нигде не нахомутал? Или это у прибора так показано не правильно?
 6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru