Реклама Google — средство выживания форумов :)
Проблемы в привлечении авиации присутствовали во всех приведенных случаях. И дело, на наш взгляд, не в руководстве авиации и не в опыте и профессионализме пилотов. Проблема, в первую очередь, заключается в Воздушном Кодексе Российской Федерации, в соответствии с которым, авиация может привлекаться к спасению, в частности на море, только экипажей и пассажиров воздушных судов и, во вторую очередь, в тактико-технических данных авиационных средств, привлекаемых к ПСО.
Так, к примеру, наиболее подходящие для поведения ПСО вертолеты Ка-27, Ка-32 могут работать при ветре до 20 м/сек. Вертолет Ми-8 - при ветре до 15 м/сек. Имеются ограничения и по работе в ночное время.
Таким образом, в условиях ночного времени или штормовой погоды с ветром более 20 м/сек, руководители полетов не могут дать разрешение на полет вертолета, а высоко профессиональные, морально готовые к выполнению сложнейшей задачи пилоты не имеют требуемой современными условиями техники и уже поэтому, не могут получить опыта работы в тяжелых погодных условиях.
В тоже время, к примеру, Швеция имеет в постоянной готовности 8 вертолетов “Super Puma”, способных проводить поисково-спасательные операции в ночное время и при скорости ветра до 45 м/сек. Места базирования вертолетов располагаются так, что это позволяет перекрыть все районы ответственности Швеции. Спасание экипажа т/х «Виктор Корякин» проводилось норвежским вертолетом “Sea King” при ветре более 30 м/сек.