Двигатель внешнего горения под крылом.

Теги:авиация
 
RU Гусев_А #04.03.2009 11:01
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Возможно, это и химера, раз так не кто не делает. Для самолета это и не нужно, а для АКС, чтоб максимально увеличить подъемную силу при небольшом крыле. (не буду вдаваться в подробности)

Смысл идеи в том, чтоб под плоскостью корпуса или крыла очень тяжелого аппарата, ближе к передней части форсунками распылять воспламененное топливо. При горении в пограничном слое, топливо увеличит силу давления на нижнюю поверхность, увеличивая многократно подъемную силу. При этом можно будет уменьшить угол атаки, а значит снизить сопративление, а значит позволит в несколько раз снизить мощность ВРД, или повысить интенсивность разгона.

Идея свежая, и сам пока не готов здраво оценить её ценность или бредовость.
Одно из двух, или получится или все равно что нибудь, когда нибудь, у кого нибудь получится. www.alexgysev.narod.ru  8.08.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
гиперзвук? волнолет?...
 3.0.63.0.6
RU Cannon #04.03.2009 12:07  @Гусев_А#04.03.2009 11:01
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Гусев_А> Смысл идеи в том, чтоб под плоскостью корпуса или крыла очень тяжелого аппарата, ближе к передней части форсунками распылять воспламененное топливо. При горении в пограничном слое, топливо увеличит силу давления на нижнюю поверхность, увеличивая многократно подъемную силу. При этом можно будет уменьшить угол атаки, а значит снизить сопративление, а значит позволит в несколько раз снизить мощность ВРД, или повысить интенсивность разгона.

А зачем повышать грузоподъемность аппарата, если весь прирост съест топливо, баки и объемы под них?

Гусев_А> Идея свежая, и сам пока не готов здраво оценить её ценность или бредовость.

Такую фигню предлагали для гиперзвукового двигателя - типо, бескорпусной (почти) движок. Нашли какие-то фундаментальные проблемы (кажись, скорость аппарата ограничена скоростью распространения ударной волны горящего [непрерывно взрывающегося] топлива, у воздушных смесей она не очень высока), КПД в итоге мизерный.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Стечкин предлагал еще в 30-х, если не в 20-х.
 2.0.0.82.0.0.8

uagg

опытный

Cannon> А зачем повышать грузоподъемность аппарата, если весь прирост съест топливо, баки и объемы под них?
Например - старт с авианосца.
 7.07.0
RU Конструктор #04.03.2009 14:28  @uagg#04.03.2009 13:19
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Cannon>> А зачем повышать грузоподъемность аппарата, если весь прирост съест топливо, баки и объемы под них?
uagg> Например - старт с авианосца.

Для таких скоростей (на старте) рдтт рулят -по стоимости и простоте эксплуатации.
 6.06.0
CH Фигурант #04.03.2009 14:33
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Первое о чем подумал: напоминает "открытый" вариант Аэроспайка для Х-33 или мифический Fireball над Невадой :). Хотя конечно все тут не так просто.
 3.0.63.0.6

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не, аэроспайк Х-33 - то всё же несско иной балет.

Подкрыльевой же движок внешнего сгорания ближе вот к такому антиквариату:

Обгоняющие время

"Знание - сила" №1 1961 го // epizodsspace.airbase.ru
 


Были вроде и более поздние предложения с прицелом на гиперзвук, но сейчас лень искать.
 2.0.0.82.0.0.8
UA Sheradenin #04.03.2009 18:52
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Не касаясь технических возможностей - представил себе как оно должно выглядеть... неземная красота в оптическом прицеле... или IR ;)
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  3.0.63.0.6
RU Гусев_А #05.03.2009 09:55
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Принцип Бернулли не всегда на 100% покрывает, требуемую подъемную силу, поэтому любой самолет ее дополняет изменением угла атаки, тем самым нижней плоскостью крыла происходит под некоторым углом отброс потока воздуха вниз. Соответственно на эту плоскость действует сила вверх. Но увеличение угла атаки так же приводит к увеличению аэродинамического сопротивления, а значит требуется большая тяга для поддержания скорости. Не зря с увеличением массы загрузки самолета возрастает у него и расход топлива.

Если в общем рассматривать АКС, первая ступень которого должна обеспечить гиперзвуковой разгон, то при наборе скорости и высоты в атмосфере получаем:
Чем больше крылья, тем они больше создадут сопротивление на больших скоростях, тем они больше весят. А маленькое крыло не обеспечит нужную подъемную силу на дозвуке. (Я не вспоминаю, что нужны разные движки) Хотя и на сверхзвуке сила Бернулли совсем ослабнет, и опять нужно будет увеличивать угол атаки. Затраты сил двигателя на обеспечение подъемной силы могут превысить для тяжелого аппарата и 70 и 80 %, а это слишком много. Вот и появилась мысль, что если создание такого двигателя наружного горения не чрезмерно сложная задача, то обеспечить им только затраты на поддержание подъемной силы, а сам разгон обеспечить другими движками.
Одно из двух, или получится или все равно что нибудь, когда нибудь, у кого нибудь получится. www.alexgysev.narod.ru  3.0.63.0.6
05.03.2009 11:39, Fakir: -1: Какой безграмотный бред...

_B1_

опытный

> любой самолет ее дополняет изменением угла атаки, тем самым нижней плоскостью крыла происходит под некоторым углом отброс потока воздуха вниз.

Это мне только кажется, или формально никакого "отброса" воздуха, как я понимаю, нет - просто изменяются параметры крыла (подъемная сила в частности) от угла атаки?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  7.07.0
LT Bredonosec #05.03.2009 12:50
+
-
edit
 
вообже-то в аяксе и его амерском аналоге что-то подобное было.. По крайней мере, скос нижней поверхности за соплами похожий был.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  6.06.0
RU Cannon #05.03.2009 13:33  @Конструктор#04.03.2009 14:28
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Cannon>>> А зачем повышать грузоподъемность аппарата, если весь прирост съест топливо, баки и объемы под них?
uagg>> Например - старт с авианосца.
Конструктор> Для таких скоростей (на старте) рдтт рулят -по стоимости и простоте эксплуатации.

Да и не подходит для взлетных скоростей. Топливо-воздушная смесь будет формироваться "правильно" только начиная с некоей минимальной скорости, соответствующую "поддерживающую" крыло конфигурацию примет только при значительном скоростном напоре (просто "бунзеновские горелки" под крыльями будут смотреться убойно, но пожароопасно), имхо - далеко за 2-3 сотни км/ч. То есть принцип начнет работать уже после взлета ;) А до взлета будет бесполезной нагрузкой.
 

Anika

координатор
★★☆
Ну, я его на бочку с порохом усадил - пущай полетает!
© Иван Васильевич меняет профессию
 

Тоже двигатель внешнего горения, однако :F
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru