[image]

Концепция атомного корабля УРО

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13
EE Татарин #05.03.2009 09:18  @au#05.03.2009 09:06
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Газоразрядные тогда были, в основном.
au> Смутно помню что вроде какие-то работы были на тему снижения проблемности полония в ЖМТ. Чем-то кончилось? Не то чтобы нейтроны в висмут не попадали, а чтобы полоний никак не покидал первый контур, или что-то в этом роде. Или это де жа вю... :|
Нейтроны в висмут попадут - он же через АЗ прокачивается... как же иначе?
А при нормальной эксплуатации полоний и не должен выходить из первого контура... иначе с ним вместе ещё много чего "хорошего" натечёт. Благородные газы - уж всяко, ИМХО.

au> Кстати, а почему не просто свинец? Ну выше температура, а в чём проблема-то?
Там, НЯЗ, проблема с тем, что чистый свинец химически хуже, с кислородом всё сложнее. Материалов подходящих нет.
Кстати, чистый свинец производство полония снизит, а не отменит.

С другой стороны, тут надо понимать, что вода в реакторе - тоже нифига не подарок: агрессивна, разлагается, легко набирает и переносит всякую пакость, высокие температуры требуют очень высоких давлений, летуча, при облучении даёт биологически активный тритий... Ну вот такая технология - ядерные реакторы - хреновая и опасная сама по себе.

ИМХО, слишком зацикливаться на проблемах с полонием тоже не стОит.
   
Это сообщение редактировалось 05.03.2009 в 09:23
AU#05.03.2009 10:22  @Татарин#05.03.2009 09:18
+
-
edit
 

au

   
★★
Татарин> А при нормальной эксплуатации полоний и не должен выходить из первого контура...

Я о том и сказал. Ну, может де жа вю — вроде была какая-то озабоченность выходом именно полония, потому то он даёт аэрозоль и прочая и прочая литвиненковщина.

Татарин> Там, НЯЗ, проблема с тем, что чистый свинец химически хуже, с кислородом всё сложнее. Материалов подходящих нет.

У японцев вроде был. А ген4 тоже есть такой. Ещё нюанс, уже не в рамках темы, но — висмута не то чтобы много, вообще, и добывается в частности, а идёт он во много унитазных отраслей — без возврата.
А какая проблема с материалами и для чего именно?

Татарин> С другой стороны, тут надо понимать, что вода в реакторе - тоже нифига не подарок

Вода по сравнению со свинцом просто кошмар. Реактор без давления, без пара, без кипения замедлителя и т.п. — стоит поломать голову над материалом, всё равно же в ген4 записан свинцовый.
   1.5.01.5.0

TEvg

аксакал

админ. бан
а почему бы не газовый реактор, на углекислоте?
   
EE Татарин #05.03.2009 11:30  @TEvg#05.03.2009 10:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
TEvg> а почему бы не газовый реактор, на углекислоте?
Так это ж самый мерзкий теплоноситель, что только можно придумать корабельного реактора, ИМХО. :)
Газ вообще для корабля - технология сомнительная: малая плотность мощности, снимаемая с ТВЭЛа - малая плотность АЗ, высокое давление АЗ+подвижность теплоносителя - большая опасность потери охлаждения в первом контуре (в ВГТР с этим намаялись)...

А тут ещё и кислота, подверженая радиолизу. И всё это - при высоких температурах, очевидно. Бр-р...
   
EE Татарин #05.03.2009 11:50  @au#05.03.2009 10:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> А при нормальной эксплуатации полоний и не должен выходить из первого контура...
au> Я о том и сказал. Ну, может де жа вю — вроде была какая-то озабоченность выходом именно полония, потому то он даёт аэрозоль
Логично перестраховаться. Да и обслуживание/перезагрузки никто не отменял.

Но мне вот всё равно очень интересно стало: а что на самом деле на лодках со всякими активными ксенонами-криптонами бывает? У гражданских-то с этим всё просто - трубу построили и фигарят в атмосферу, а вот как вояки справляются? Затыкают все щели и терпят?

au> А какая проблема с материалами и для чего именно?
Здесь нужен кто-нить адекватный вопросу. :)
Я только на мурзилочном уровне - из чтения доков по тому же ген4.
НЯП (но здесь и далее могу врать!), свинец планируется высокотемпературный, а при этом он имеет тенденцию растворять по-маленьку конструкции. Свинец потихоньку набирает отовсюду кислород. Внутри свинца кислород держится фигово, и при первой же возможности окисляет конструкции. Ну и свинец, типа, образует всякие комплескы. Материал забирается свинцом, кислород высвобождается в АЗ, цикл повторяется. Процесс недостаточно эффективен, чтобы на этой основе химические преобразователи делаать, но достаточно эффективен, чтобы быть большой головной болью.
Висмут как-то решает эту проблему.

Но, повторюсь, здесь нуужно кого-нить грамотного спросить.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>У гражданских-то с этим всё просто - трубу построили и фигарят в атмосферу, а вот как вояки справляются? Затыкают все щели и терпят?

А может проще за борт?
   
+
-
edit
 

Palash

втянувшийся

Предположим построят сотню таких корветов, отслужат они свои 25 лет, а потом то что делать с сотней старых реакторов? Сколько будет стоить их утилизация, хранение и т.п. По-моему атомный корвет - это бред, всё равно что атомный мотоцикл (стали бы на таком ездить).
   7.07.0
До конца никак не пойму(нас наверное дурят, или считают за дебилов)- как сочетается слово корвет(сторожевик-по русски) и ЯЭУ.....умом не понять.
Может лучше открыть фишку - "Аспекты применения ЯЭУ на надводных кораблях", и проанализировать + и -.....
   3.03.0
RU тащторанга-01 #05.03.2009 12:59  @Татарин#05.03.2009 11:50
+
-
edit
 
Татарин> Но мне вот всё равно очень интересно стало: а что на самом деле на лодках со всякими активными ксенонами-криптонами бывает? У гражданских-то с этим всё просто - трубу построили и фигарят в атмосферу, а вот как вояки справляются? Затыкают все щели и терпят?
Так первый контур то герметичен, перед вводом газоудалеие проводят - всё в дренаж
   7.07.0
На лодках- фильтр активности 1-го контура, аппаратные выгородки (помещения где расположены реакторы-кто не знает)вакуумируются, в реакторном отсеке, свое кольцо вентиляции со спец фильтрами(типы уже не помню), приборы КРАБ постоянно включены, начхим может дистанционно знать о р/а обстановке в реаторном отсеке и аппаратных выгородках.
   3.03.0
При вводе ГЭУ, при газоудалении, при подпитке 1-го контура, все р/а сливы направляются в дренажную и сточную цистерны, расположенные в реакторном отсеке, осушаются только в открытом море, по специальному трубопроводу в струю винта.
   3.03.0
RU тащторанга-01 #05.03.2009 15:03  @Andru#05.03.2009 14:21
+
-
edit
 
Andru> ..., при подпитке 1-го контура, все р/а сливы направляются в дренажную и сточную цистерны,
Простите, что вы имеете ввиду под радиоактивными сливами при подпитке I-го контура?
   7.07.0
Вопрос немного не корректен, но есть процедура под названием дренирование 1-го контура, для недопущения попадания воды 1-го контура в баллоны ГВД при вводе.Соответственно эта водичка уходит в дренажную цистерну.Подпитка 1го контура производится по необходимости перед вводом до соответствующего уровня в компесаторах объема, иногда загоняют поболее чем необходимо,тоже сливают.
   3.03.0
RU тащторанга-01 #06.03.2009 16:32  @Andru#06.03.2009 08:49
+
-
edit
 
Andru> Вопрос немного не корректен,
Некорректна была Ваша фраза: "...при подпитке 1-го контура, все р/а сливы направляются в дренажную и сточную цистерны", так как процедура подпитки р/а сливов не предпологает.
Так же дренирование и подпитка чаще связываются с гидравлическими испытаниями, чем с вводом ГЭУ, по крайней мере используемые при этом объемы воды гораздо большие
   7.07.0
RU xab #10.02.2014 15:57  @Заклинач змій#10.02.2014 12:20
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

xab

аксакал

☠☠
Shoehanger> заправиться у берегов Португалии от танкера не получилось из-за волнения.

Интересно выслушать мнение противников АЭУ на кораблях океанской зоны :)
   9.09.0
+
+8 (+9/-1)
-
edit
 

Mitko

опытный

Shoehanger>> заправиться у берегов Португалии от танкера не получилось из-за волнения.
xab> Интересно выслушать мнение противников АЭУ на кораблях океанской зоны :)

1. А что весь океанский флот атомной будет? Даже самолеты на АВ?
2. Криворуким морякам океан виноват.
   27.027.0

J/24

опытный

xab> Интересно выслушать мнение противников АЭУ на кораблях океанской зоны :)

Прогнозы погоды нужно слушать, и заправляться заранее. А если нет глобальной метеослужбы, то, возможно, не стоит соваться в "океанскую зону".
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
J/24> Прогнозы погоды нужно слушать, и заправляться заранее. А если нет глобальной метеослужбы, то, возможно, не стоит соваться в "океанскую зону".

И почему Вас не послушали в году так 39-м?
Глядишь, и не было бы ВМВ на море...
   10.010.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

J/24

опытный

sam7> И почему Вас не послушали в году так 39-м?

Послушали. Задолго ДО 39-го, и метеослужбы у ведущих флотов мира были.
По записям о состоянии погоды в бортовых журналах Королевского Флота сейчас изучают историю климата всей планеты.
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

xab

аксакал

☠☠
Mitko> 1. А что весь океанский флот атомной будет? Даже самолеты на АВ?

Должен быть.
Самолетам все время летать не обязательно, а корабль должен прийти вовремя в назначенный район, а главное иметь возможность вовремя смыться с максимальной скоростью.

Mitko> 2. Криворуким морякам океан виноват.

Да, да.
   9.09.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

xab

аксакал

☠☠
xab>> Интересно выслушать мнение противников АЭУ на кораблях океанской зоны :)
J/24> Прогнозы погоды нужно слушать, и заправляться заранее. А если нет глобальной метеослужбы, то, возможно, не стоит соваться в "океанскую зону".

Противник о своих действиях тоже заранее оповещать будет?
И действовать будет тогда, когда погода блаприятствует нашим кораблям?
   9.09.0
+
+11
-
edit
 

amanusero

втянувшийся

Mitko> 1. А что весь океанский флот атомной будет? Даже самолеты на АВ?
Mitko> 2. Криворуким морякам океан виноват.

Уважаемый Митко, не хочу Вас оскорбить. И вообще редко ввязываюсь в дискуссии, но ваше пренебрежительное высказывание в отношении моряков индии совсем некорректно. Да возможно что люди допускают ошибки в том числе и индусы, (надеюсь в доблестных Болгарских ВМС моряки намного менее криворуки), однако надо учесть что зона Марокко, и зона севернее (Португалия), отличается очень коварной волной, при которой даже легкое волнение может помешать швартовке. Говорю это исходя из собственного опыта, и когда пароходы бросает друг относительно друга с амплитудой 6-8 метров, при этом техника совсем новая и соответственно плохо освоенная, команда подобные операции не проводила, то возможно тут просто ребята перестраховались. Это нормально, и не свидетельствует о криворукости. Скорее говорит о неопытности, но это не критично, это недостаток они устранят.
И да это безусловно подтверждает тот факт что корабли с неядерной энергетической установкой, имеют ряд недостатков - необходимость заправки (возможная не всегда и не в любых условиях), необходимость тащить в ордере тихоходный танкер и защищать его. Однако, это не говорит о том что корабли с неатомной энергетической установкой не имеют права на существование.
   32.0.1700.10732.0.1700.107
Это сообщение редактировалось 11.02.2014 в 11:27

J/24

опытный

xab> Противник о своих действиях тоже заранее оповещать будет?
xab> И действовать будет тогда, когда погода блаприятствует нашим кораблям?

Было уже обсуждение в одной из соседних тем. Писали, что современные эсминцы чуть ли не через день заправляются. Именно потому, что следующей заправке могут помешать противник или непогода.
   32.0.1700.10732.0.1700.107

wstil

аксакал

xab> Интересно выслушать мнение противников АЭУ на кораблях океанской зоны :)
Я так понимаю, что Вы - сторонник 10 океанских кораблей, но с АЭУ, а не 30 океанских кораблей с другой ЭУ.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

xab

аксакал

☠☠
wstil> Я так понимаю, что Вы - сторонник 10 океанских кораблей, но с АЭУ, а не 30 океанских кораблей с другой ЭУ.

Если поправить соотношение с 1:3, что черезмрно завышенно, так как стоимость АЭУ даже если она в 3 раза дороже, составляет приблизительно 20% от общей стоимости корабля и соотношение стомости будет 1:1,2-1,3, то да 25 океанских кораблей, а не 30 + 5 танкеров.
   9.09.0
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru