Фонтанка ру. Под цветущей вербой построят корабли
06.03.2009 19:02
В пятницу 6 марта в Петербурге светило солнце, а под окнами ЦНИИ Крылова на вербе появились первые почки — в этот день в институт приехал премьер российского правительства Владимир Путин. Ему предстояло осмотреть два бассейна — циркуляционный, а затем глубоководный морской. А еще сходить в музей и провести совещание.
Главной темой стало предстоящее 1 апреля завершение формирования Объединенной судостроительной корпорации и, как следствие, траектория развития всей судостроительной отрасли в целом. Напомним, что в прошлом году Владимир Путин уже выражал недовольство темпами создания ОСК и, приехав в Петербург, устроил ответственным за проект разнос - к маю 2008 года не было сформировано даже правление ОСК. В пятницу Путин лишь выразил надежду, что к 1 апреля все будет готово и сообщил, что подписал распоряжение о включении в ОСК еще 19 предприятий, которые расположены по всем бассейнам: по Балтике, Поволжью, Дальнему Востоку и на севере. Он также озвучил несколько цифр из программы ОСК: планируется строительство 265 единиц судов для рыбохозяйственного комплекса; по статье развитие транспортной системы - строительство 791 судна; а «Газпром» и «Роснефть» до 2030 года заказали 307 судов.
Юридически ОСК была зарегистрирована еще в конце 2007 года. И лишь 16 января 2009 года корпорация обрела штаб-квартиру в Петербурге. Уже тогда считалось, что на основные ресурсы ОСК будут претендовать два главных игрока в отрасли - сенатор Сергей Пугачев (ему принадлежат «Северная верфь» и «Балтийский завод») и партнеры братьев Ковальчуков по банку «Россия» Дмитрий Горелов и Сергей Колесников (Выборгский судостроительный завод, ВСЗ).
Как сказал Путин в пятницу, «в России много заводов и верфей, но современными и эффективными мы их назвать не можем. Нужна глубокая реструктуризация. Практика показывает, что эффективным является строительство новых предприятий в чистом поле с чистого листа».
В прошлом году ОАО «Северная верфь» заявляло о подготовке концепции модернизации и расширения производственных мощностей. Разработкой этой концепции занималась ОПК, так как является стратегическим инвестором «Северной верфи», владея при этом около 72% уставного капитала предприятия. Планировалось, что в соответствии с концепцией развития предприятия, мощности верфи будут существенно увеличены. При этом "Северная верфь" сможет строить корабли большого дедвейта – до 300 тысяч тонн. Именно в таких больших танкерах нуждаются российские судоходные компании, что было подтверждено на совещании в пятницу. По сути, программа модернизации компании предусматривала строительство ещё одной верфи, мощностью в 500 тысяч тонн для строительства больших гражданских судов. Стоимость всего проекта оценивалась в размере 13,7 млрд рублей.
Однако в пятницу стало понятно, что «Северная верфь» проиграла конкурентам. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко, отметив, что есть и другие, не менее интересные проекты, в частности, на «Северной верфи», сообщил, что федеральное правительство может поддержать строительство судостроительного завода в районе Приморска. И рассказал о том, что по проекту на заводе планируется делать крупные гражданские суда — танкеры и платформы для освоения шельфов. Объем инвестиций ориентировочно составляет 38,5 млрд рублей, еще 4,8 млрд пойдет на инфраструктуру. Проект рассмотрен и просчитан Внешэкономбанком, который должен выступать кредитором.
По-моему все тут ясно. "Наше все" насмотрелся на "новый российский автопром". Действительно в болоте (а не в чистом поле, но с чистого листа - это точно) под Питером возникают... "Форд", "Тойота", "Ниссан" "GM" и т.д.
Но по поводу "нового российского автопрома" не высказался только ленивый. Максимум это сварка и покраска. Минимум - прикручивание эмблемы и колес...
М.б. так и корабли будем собирать???
Это сообщение редактировалось 09.03.2009 в 20:29