Ведмедь> А что не так? Просветите малограмотного
25 тонн это таки многа. крайний раз это кончилось отменой постановления спустя несколько лет по факту катострофического износа дорог. там конечно были другие меры в нагрузку, но... у кого есть доступ-статья в газете гудок "На износ" емнис за 86-й год. емнис перед этим сняли людей которые были против, но их нек слушали. ну в смысле ввели, людей сняли, а потом настала жопа.
собсно проблема в том что это всё вводится "как есть". если бы была программа, которая исправила ьы кучу реально существующих косяков(*), повторюсб, пограмма, а не отдельные мероприяьия, тогда как итог программы 25 тонн на новой тележке можно былобы ввести.
но, есть одна проблема. а именно нерентабельность ВСМ/выделенки в РФ по причине низкой плотности населения. пропуская пять страниц выкладок
, скажу:
ОЧЕВИДНО что 23.5 тонны на ось надо сохранять, а развиватся в сторону повышения скоростей, плавности хода и т.п. то есть не американский и прочий чисто грузовой(рудовозный по сути) подход, а европейский. у нас подняли не только осевую, но и погонную-вон состав тойже длинны на полторы тысячи тяжелее. впрочем может быть это в компенсацию восмиосьных вагонов.
собсно решение имхо стратегически неверное. в пустыне можно постороиить ветку по корой теоретически можно гонять и 25 тонн на ось и 200 км/ч экспресы. но реально такая ветка только одна-москва-питер. остальные компромис.
_______________
(*) список косяков прилагается
крайне низкий уровень контроля за обточкой колёс в сочетании с низкими нормативами. мало того что совершенно официально допускается большой износ(до нескольких мм против емнис 0.6-0.8 в штатах), но и по факту эксплуатируются колёсные пару с ползунами и т.п. дефектами. в итоге такое колесо каждый оборот наносит многотонный удар по рельсу. кто часто ездит в электьричках-наверно слышали бух-бух отличное от стука на стыках при разъезде с товарняком. это оно.
неправильное проектирование возвышения наружнго рельса в кривых. то есть формула то правильная, но скорости для расчёта берутся не верные(на всей сети), в итоге изменяется механизм качения колёс по рельсу и появляется чудовизный износ в кривых. новая тележка незначительно помогает при решени этого вопроса, но в целом вопрос емнис не решён. то есть впринципе конечно его решить можно, но рост веса товарняков приведёт либо к тому что возможны три варианта:
скорость товарняков упадёт, всё сзделают по букве: скорости пассажирских поездов понизятся изза ограничений в кривых
новый локомотивный парк позволит сохранить скорость товарняков: скорости пассажиров не вырастут, нагрузки на путь возрастут-см выше про квадратные колёса
сделаю как обычно-хана пути. см 84-86гг.
неправильная/несовершенная атосцепка-
надраена кирпичом хвостовик автосцепки круглый, а не квадратный или с седлом. в сочетании с несовершенством тележки и тормозной системы(волна тормозной силы доходит по шлангам до хвоста поезда за 5-15 секунд, у длинностоставных до полминуты), что приводит к "наезду" хвоста поезда на заторможеную голову состава с усилиями в сотни тонн, происходит следуюзее: под действием продольных сил вагоны становётся в раскос "елочкой"(т.е. зигзагом) и под действием давления хвоста поезда при торможении присходит вкатываеие передних осей вагонов на рельсы и сход поезда. аврии по этой причине случаются. фактически каждое экстренное торможение-предпосылка.
если сход не происходит-просто расклинивается/расшатывается путь. при каждом торможении. повышение осевых и погонных эту проблему только усугубит
естьещё немного про неправильную форму рельса, неправильные шпалы, неправльные скрепления и т.д. и т.п. но реч о вагонах.
_______
если кто не верит-это всё из книжек, по результатам многолетних исследований в щербинке или где там ЦНИИ МПС...