Возможен-ли СЛА на пневматическом аккумуляторе?

 
BG sergey_manakov #20.03.2009 09:30
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

лёгкая авиация авиация
Один японец сделал микровертолет (GEN5) - 70кг сухой, 220кг - с топливом и пассажиром; скорость 70км/ч, время - 1 ч.
Можно-ли в эту массу впихнуть пневматический акк-двигатель на то-же время-мощность работы?
 2.0.0.142.0.0.14
RU Dmitry_A #20.03.2009 09:55  @sergey_manakov#20.03.2009 09:30
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

sergey_manakov>пневматический акк-двигатель

А зачем отдельный двигатель? Можно сделать реактивный привод НВ.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 3.0.73.0.7
RU Anika #20.03.2009 13:02  @sergey_manakov#20.03.2009 09:30
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
sergey_manakov> Можно-ли в эту массу впихнуть пневматический акк-двигатель на то-же время-мощность работы?
Нельзя.
Разве что избрести сверхлёгкий сверхпрочный баллон. Или сверхлёгкий сверхпрочный сверхгромадный ротор (но с ним 70 км/ч никак не будет).
Углепластик не прокатит - слишком тяжёл и непрочен :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

killik

опытный

Энергоемкость серийных электроаккумуляторов составляет сейчас более 120 втч/кг. Если энергоемкость пневмоаккумулятора превысит это значение, то имеет смысл. Если нет - только из спортивного интереса, типа "возможен ли СЛА на паровом двигателе"...
 3.0.73.0.7
US Naturalist #21.03.2009 18:14
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Вот тут любопытная табличка: Energy density - Wikipedia, the free encyclopedia
Сжатый воздух идет перед конденсаторами и сразу за свинцовыми батареями. Вывод делайте сами.
 
US Naturalist #21.03.2009 18:22
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Вот еще информация к размышлению: Power-to-weight ratio - Wikipedia, the free encyclopedia

Кстати, ДВС хорошо работает на сжатом воздухе, в гоночных автомобилях сжатый воздух используют вместо стартера.
 
+
-
edit
 

killik

опытный



"Чтобы узнать, сколько энергии накоплено в газе, нужно умножить его давление на объем. Кубометр воздуха весит чуть больше килограмма. Допустим, мы сожмем воздух в 500 раз, его давление будет – 500 атмосфер, или около 50 мегапаскалей (МПа). Тогда весь кубометр уместится в сосуде емкостью два литра. Если предположить, что баллон весит примерно столько же, сколько воздух (а это должен быть очень хороший, крепкий баллон!), значит, на каждый килограмм баллона придется только около литра сжатого воздуха. Но этот литр, одна тысячная кубометра, умноженная на 50 мегапаскалей давления, даст в результате 50 килоджоулей энергии!"

14 втч/кг, что на порядок меньше современных литий-полимерных аккумуляторов. Это подтверждение моего "бессмысленно". Но, вероятно, сделать таки можно. Просто продолжительность полета будет в десять раз меньше, чем на аккумуляторе с электродвигателем, и это в лучшем случае...
 3.0.73.0.7
US Naturalist #21.03.2009 20:30
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Электрический самолет на lithium-ion-polymer уже есть: A Silent Electric Plane | Popular Science
Но представить себе подобный аппарат со свинцовыми аккумуляторами тяжело. Это при том, что свинцовые аккумуляторы имеют показатели плотности запасенной энергии лучше, чем баллон с сжатым воздухом армированый углеродным волокном.
 
RU killik #22.03.2009 01:29  @Naturalist#21.03.2009 20:30
+
-
edit
 

killik

опытный

Naturalist> Но представить себе подобный аппарат со свинцовыми аккумуляторами тяжело. Это при том, что свинцовые аккумуляторы имеют показатели плотности запасенной энергии лучше, чем баллон с сжатым воздухом армированый углеродным волокном.

Ну, чисто по энергоемкости и свинцовых бы хватило минут на десять полета, другое дело что они так быстро разряжаться не могут, в отличие от литиевых, а вот баллоны - вполне. В общем, если ставится задача перелететь забор, то почему бы и нет :) Зато нечто вроде мотодельтаплана с пневмодвигателем может оказаться гораздо дешевле электрического или бензинового...
 3.0.73.0.7
EE Татарин #22.03.2009 01:41  @killik#22.03.2009 01:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
killik> Ну, чисто по энергоемкости и свинцовых бы хватило минут на десять полета, другое дело что они так быстро разряжаться не могут, в отличие от литиевых, а вот баллоны - вполне. В общем, если ставится задача перелететь забор, то почему бы и нет :) Зато нечто вроде мотодельтаплана с пневмодвигателем может оказаться гораздо дешевле электрического или бензинового...
Да, кстати, пневмодвигатель сам по себе может быть куда легче и проще ДВС или тем паче электромашины.

Так что для череззаборолёта (как раз минут на 5-10 работы двигателя) баллон может быть действительно очень эффективен, эффективнее чего-либо другого.


Конечно, сложно представить, нафига оно надо.
Но это - совсем иной уже вопрос... :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  1.0.154.481.0.154.48
US Naturalist #22.03.2009 01:50  @killik#22.03.2009 01:29
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

killik> Зато нечто вроде мотодельтаплана с пневмодвигателем может оказаться гораздо дешевле электрического или бензинового...

Баллон для такого двигателя должен быть либо очень дорогим, либо очень тяжелым.
 
US Naturalist #22.03.2009 01:54  @Татарин#22.03.2009 01:41
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Татарин> Конечно, сложно представить, нафига оно надо.

Для планеристов может оказаться полезно.
Впрочем, по моему мнению, ДВС не настолько дороги, чтобы огород городить. Тем более при таком масштабе проекта.
 
EE Татарин #22.03.2009 02:02  @Naturalist#22.03.2009 01:54
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Naturalist> Впрочем, по моему мнению, ДВС не настолько дороги, чтобы огород городить. Тем более при таком масштабе проекта.
Да нет, конечно не дороги. Собссно, я сразу сказал, что практической ниши не вижу, да и автора топика она, видимо, не очень интересует. :)

Но если потребуется нечто, что сочетает:
а) многоразовость и перезаряжаемость от любого источника энергии;
б) малое время полёта;
и
в) при требуемой высокой мощности двигателя,
то баллон с пропеллером может быть наилучшим решением.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  1.0.154.481.0.154.48

Anika

координатор
★★☆
Про паровой самолёт:

http://www.gatasi.com/video/nw6NFmcnW-8/the-besler-steam-plane.html
Про сжатый воздух:
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
Это сообщение редактировалось 22.03.2009 в 02:14
US Naturalist #22.03.2009 02:12
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

А вот и ответ на вопрос "можно-ли" - ДА
Причем уже летало. Причем 110 лет назад.

August Herring, Австралия, 11-го октября 1898-го года, 50 футов (меньше 20 метров)
http://www.first-to-fly.com/History/History%20of%20Airplane/pilots.htm
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Naturalist #22.03.2009 02:14
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru