101>> Из промышленности лучше всего варят на МиГе, непосредственно на производстве при КБ.
Конструктор> Варят на "Радуге", Дубна, на "Стреле", Королев, у Челомея в Реутово. В Дубне вообще начиная с середины 60-х.Если отсек с силовым набором диаметром 1м и длиной 3м, серией свыше 1000 штук-это "мелкашка"-тогда конечно, умолкаю.
Конструктор> Не надо только производителей самолетов рассматривать, если за ВСЮ промышленность говорите.
Ну начинается - как у нас старики из отдела шасси с управленцами на банкете дрались по каким-то своим еще старым советским теркам, а молодежь с выпученными глазами залезла на подоконники и смотрела как старая школа умеет.
Самолет в среднем летает от 10 до 20 лет. При этом режимы на которых его эксплуатируют самые разнообразные. Твои метровые и многометровые бревна наверное в хороших условиях хранились, да еще постоянно движки то свои не включали, чтобы испытать на себе праздник теплового нагружения?
А если сюда еще добавить такое понятие как ремонтопригодность, практически по всем агрегатам, то с этого момента подходы к тому как самолетчик видит свое изделие и как его видит ракетчик существенно разные.
А если еще добавить сложность обводов...
Поэтому, я вас ребята ракетчики очень люблю и уважаю и у вас своих проблем хватает с избытком. Но только у вас бревна всю жизнь делают. Это я не про проформообразование. А у нас еще и крылья толстенькие и зализы, да наплвыв с воздухозаборниками, да выколотки всякие под торчазие в поток углы приборов. И под все это хочется вес снизить и сделать абсолютно все несоставным. Но фиг получается.
Ты сходи да на ВСМПОшные изделия глянь, хотя бы на стойку шасси для Боинга, а потом подумай, почему из титана так замечательно делали исключительно изделия, которые характеризовались простотой технологической обработки.
Потому когда сварка в АВИАПРОМЕ есть только на МиГе. Потому что весь букет роз, который я еще не полностью расписал, и привел к тому, что ни сварка ни титан не стали массовым явлением в авиационной промышленности, как стал дюраль и сталь.
Это раз.
Во вторых, моя исходная мысль про дедушку Туполева тут была: титан не резиновый и его в те годы в первую очередь посылали не в авиапром, а туда куда ты говорил, а потом еще и на флот.
Тем кто не верит, можете просто ознакомиться с % долей титановых слпавов в конструкции самолетов.
Сотка тут исключение, подтверждающее правило.