Д.Сергей> ЛЕОНИД4: в своё время ездил на авто у которого двгл. расчитан на 92-й, налил 95-й, подумал что сейчас начнёт авто летать, ну по крайней мере увеличится пробег (экономичность). Но ничего не произошло, прыти не увеличилось(не заметилось), пробег скорее уменьшился (израсходования полного бака). Ладно там у карбюраторного зажигание в перёд-назад подвигал, для достижения экономичности, а тут никак. Получается изменения октанавага числа( в сторону увеличения) радости не приносит ни в чём. Если уж двигатель расчитан на это ЧИСЛО, то и нечего выдумывать пренимущества с наливанием другога бензина?!
Вполне ожидаемо.
Движки, расчитанные на 92-й бензин, обычно слегка дефорсированы (имеют несколько меньшую паспортную степень сжатия) и применение более высокооктановых бензинов для них просто бессмыслено. Более того, поскольку октановое число повышают добавкой относительно низкокалорийных оксигенатов (спирты и эфиры), то общая теплотворная способность топлива несколько снижается - отсюда повышенный расход.
Движки, расчитанные на высокооктановый бензин имеют более высокую степень сжатия, к примеру 11,2 против 10,3 у дефорсированных. Отсюда выше кпд движка и мощность. Если его заправить 92-м, то начнется детонация в цилиндрах, в современных авто датчик детонации подаст сигнал в ЭБУ, который сдвинет зажигание попозже и изменит состав горючей смеси в цилиндрах до исчезновения детонации. Все это неизбежно приводит в ощутимой потере мощности.
Соответственно, ездить на более высокооктановом чем предписано бензине не опасно для двигателя, но бессмысленно в плане повышения его эксплуатационных свойств и экономически не выгодно.
При обратной ситуации низкооктановый бензин приведет к падению мощности. Машина будет тупить, да и просто движку это не полезно. Впрочем, в безвыходной ситуации доехать до нормальной заправки будет можно на любом хреновом бензине, но хорошей динамики от мотора ждать не придется.
Где-то так...