[image]

Чертежи парусных кораблей [3]

Перенос из темы «Чертежи парусных кораблей [2]»
 
1 7 8 9 10 11 100
UA kotbayun #03.04.2009 01:37  @kotbayun#03.04.2009 01:18
+
-
edit
 
kotbayun> Правильно дал ссылку на "Парусные корабли" Алксей:ещё раз перечитал воспоминания о Полонском от ДОКТОРА, инфу от vikov. Спасибо им.
П. уже тогда(в 70-е годы) точно знал,о разных величинах размерений брига"Меркурий".Возможно и статья появилась на основе старой инфы.Кто знает...сенсации - они разные бывают ;)
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

DOBRENKO>> ..... вывезли за Урал во время Карибского кризиса.
Evgen> Такое было ?!!
Это из воспоминаний старых работников Музея и Архива.
Тогда мне было около девяти лет. В моей провинциальной Махачкале очень по-серьезному относились к городским учебным воздушным тревогам.Пару воспоминаний детства до сих пор сохранил. А работники постарше помнят и спасение от ядерных ударов ценных экспонатов.
Скоро должны все вернуть, тогда и проверим:- правда это, или нет.
   
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

kotbayun>> вот статейку почитай,а вдруг станет интересно :)

Спасибо, люблю такие статейки! Вот только кто может объяснить, почему данные из таблицы 1 и из текста там не совпадают (по ширине)? Откуда эта таблица и чему верить?
Ну и, конечно, метод Грейга, по-моему, нигде в литературе не освещен (или я ошибаюсь?). А Александр Алексеевич (Добренко), кажется, обнаружил в музее безымянную модель брига, очевидно похожего на Меркурий, вот и есть ему с чем сравнивать.
   7.07.0
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Метод Грейга я скопировал со старинной книги самого Грейга. Отдал математикам и они по формулам воссоздали подводную часть. Тяжело дается сведЕние подводной части с надводной, которую метод Грейга не касается. Задержка вызвана тем, что общепринятая палуба брига с чертежа Осьминина не хочет состыковываться плавно с подводной частью, согласно расчетам по Грейгу. То ли палуба Осьминина должна подвергнуться ревизии, то ли метод Грейга. Уж больно притягивать за уши не хочется !
А в Музее в подвале идентифицирован не черноморский МЕРКУРИЙ, а балтийский (куттер Кроуна). И сравнивать их бесполезно.
   
10.04.2009 20:41, Fakir: +1
RU GOLF_stream #03.04.2009 18:22
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
где можно ознакомиться с "методом Грейга"? Я в своё время интересовался здесь по поводу методов проектирования обводов парусных кораблей. В частности в книге о Пандоре есть некие графики-диаграмы. Но понять их назначение не смог. Что-то похожее на радиусографический ключ.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

DOBRENKO>> Метод Грейга я скопировал со старинной книги самого Грейга.

Теперь ясно. А как книга называется? И присоединяюсь к следующему сообщению. А вот как на самом деле все обстояло, хотелось бы знать получше.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2009 в 17:45
RU DOBRENKO #03.04.2009 21:08  @GOLF_stream#03.04.2009 18:22
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

GOLF_stream> где можно ознакомиться с "методом Грейга"? Я в своё время интересовался здесь по поводу методов проектирования обводов парусных кораблей. В частности в книге о Пандоре есть некие графики-диаграмы. Но понять их назначение не смог. Что-то похожее на радиусографический ключ.
Пожалуйста! ЦВМБ в СПБ
Прикреплённые файлы:
DSC05760.JPG (скачать) [600x800, 88 кБ]
 
DSC05761.JPG (скачать) [600x800, 142 кБ]
 
 
   
10.04.2009 20:41, Fakir: +1
RU DOBRENKO #03.04.2009 21:12  @DOBRENKO#03.04.2009 21:08
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Это, к сожалению, только первая страница брошюры.
Страниц там десятка два...
   

c.f.

новичок
otter> Тоже парусник. Kurenkahn или Kurenas-рыбацкие лодки Куршского залива. Существовали с XVIII века до войны. Когда на землю древних пруссов пришел ГЕГЕМОН началась разруха и каны канули в Лету. Сейчас литовцы воссоздаютэти средства судоходства в целях этнокультурного туризма.

Привет! Очень интересная лодочка. Я куренасами давно интересуюсь, а чертеж увидел впервые. Еще есть материалы (схемы, чертежи)?
   6.06.0
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

Раз уж зашел разговор о традиционных плавсредствах, то позволю себе вот такие картинки:
Прикреплённые файлы:
Коч1.jpg (скачать) [709x535, 48 кБ]
 
Коч2.jpg (скачать) [709x560, 58 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

И еще такую реконструкцию:
Прикреплённые файлы:
Сойма1.jpg (скачать) [709x844, 126 кБ]
 
Сойма2.jpg (скачать) [709x952, 151 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

Нисколько не ручаясь за историческую достоверность вышеприведенных схем, выложу еще две, с которыми был знаком воочую.
Прикреплённые файлы:
Cheln.jpg (скачать) [591x938, 138 кБ]
 
Lodka.jpg (скачать) [897x1428, 214 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

А вот технология производства этих судов:
Прикреплённые файлы:
Tehnolog.jpg (скачать) [600x757, 165 кБ]
 
Tehnolog1.jpg (скачать) [600x634, 146 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

И что там весла! Ставили на вот такие долбленки "Вихрь" - и рыбинспекция не у дел! А может и сейчас ставят, только Ямахи.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.04.2009 в 21:29
+
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

Результат работы одной экспедиции - реконструкция поморскаго коча по обмерам сохранившихся частей.
Прикреплённые файлы:
000012.gif (скачать) [850x601, 446 кБ]
 
 
   7.07.0
RU M.Gotovchitz #07.04.2009 22:24
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆

Тоже из поморских: шняка
Прикреплённые файлы:
Шняка 3.gif (скачать) [594x682, 10,8 кБ]
 
Шняка.jpg (скачать) [1654x1181, 268 кБ]
 
 
   7.07.0
RU M.Gotovchitz #07.04.2009 22:26
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆

Карбас
Прикреплённые файлы:
karbas.jpg (скачать) [440x292, 12,5 кБ]
 
teriberka.jpg (скачать) [600x367, 44 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

Вот еще о народном судоходстве:
Прикреплённые файлы:
Карбас.jpg (скачать) [461x228, 18,9 кБ]
 
Клад.jpg (скачать) [463x280, 26 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

AlexeyL> Вот еще о народном судоходстве:
И еще:
Прикреплённые файлы:
Шитик.jpg (скачать) [464x273, 25 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

А теперь вопрос к знатокам:
Мне известны две реконструкции первого русского корабля "Орел". Одна приводилась в Моделисте-Конструкторе лет сорок назад, а другая - вот эта. Из какого она источника и вообще, какие материалы есть по этому кораблю, может, кто-то им еще занимался?
Прикреплённые файлы:
Орел.jpg (скачать) [680x484, 102 кБ]
 
orel2.jpg (скачать) [620x415, 102 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 10.04.2009 в 20:49
+
-
edit
 

bukanpet

опытный

AlexeyL> А теперь вопрос к знатокам:
AlexeyL> Мне известны две реконструкции первого русского корабля "Орел". Одна приводилась в Моделисте-Конструкторе лет сорок назад, а другая - вот эта. Из какого она источника и вообще, какие материалы есть по этому кораблю, может, кто-то им еще занимался?

Постараюсь найти чертёж из польского "Моделяжа"
   
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

AlexeyL> А теперь вопрос к знатокам:
И еще: к какому типу судов его, Орла, можно относить? Закрытый дек при его размерах, особенно осадке!
   7.07.0
+
-
edit
 

bukanpet

опытный

AlexeyL>> А теперь вопрос к знатокам:
AlexeyL> И еще: к какому типу судов его, Орла, можно относить? Закрытый дек при его размерах, особенно осадке!

Попробуй посмотреть тут:

Орёл (фрегат)

У этого термина существуют и другие значения, см. Орёл. «Орёл» // dic.academic.ru
 

http://gazeta.orelcity.ru/articles.php?id=180

Я так понял, что это малый фрегат. Вот цитата:
"Летом 1667 года в Дединово прибыли голландские мастера, приступившие к строительству стапелей. А 14 ноября того же года на верфи был заложен первый морской корабль «Орел» — двухпалубный, трехмачтовый малый фрегат, имевший длину 24,5 метра, ширину — 6,4 метра и осадку — 1,5 метра.

С конца 1667, с проволочками — весь 1668 и начало 1669 г. г. шло строительство судна и параллельно с ним — яхты, бота и 2-х шняв.

24 апреля в 1669 г. последовал царский указ о присвоении фрегату названия «Орел» в честь русского государственного герба. Впервые в российской истории на корме «Орла» был помещен герб — двуглавый орел, а на мачтах поднят российский триколор.

7 мая 1669 г. корабль под командованием голландца Давыда Бутлера в сопровождении яхты, бота, шняк и стругов вышел из села Дединова. В походе до Астрахани на «Орле» находился отряд стрельцов Ивана Доможирова, который многие историки считают предтечей российской морской пехоты......"
   
+
-
edit
 

AlexeyL

новичок

bukanpet>> Я так понял, что это малый фрегат.
Я бы поостерегся с термином фрегат. Фрегаты в нашем понимании родились лет семьдесят спустя Орла, но многие журналисты и обозреватели этого не знают, вот и пишут всякое. В середине 17 века фрегаты были парусно-гребными судами с одним деком. А Орла рисуют именно как корабль (6 ранг по более поздней английской классификации). Вот только как обеспечить сносную остойчивость такому судну под парусами, если его осадка 1,5 метра, а высота кормы 6 метров? Более поздние т.н. фрегаты - корабли 6 ранга при сходных размерах имели только один дек и максимум каюту и бак 1,5 метра высотой.
   7.07.0
+
-
edit
 
Корабль "Орел" похож на пинас (пинасс).

Фрегатом в нач. 18-го века мог быть 3-мачтовый корабль полного-корабельного парусного вооружения и длиной по КВЛ(ВЛ) не менее 90 футов,согл. Митрофановым "Школа под парусами".
24,5(м) не дотягивают до размерений фрегата - не менее 27,43(м) по КВЛ.
Парусно-гребное судно ФРЕГАТА (ФРАГАТТА)-грубо говоря разновидность галеры.
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 11.04.2009 в 00:33
1 7 8 9 10 11 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru