[image]

Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя?

Чайниковский вопрос
Теги:авиация
 
1 17 18 19 20 21 22 23
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

ingener>> В диапазоне от 480 до 520км/час происходит переключение коробки передач,
Бяка> Коробка передачь?
Бяка> Наилучшие значения КПД винтов достигаются в диапазоне 750-1500 оборотов в минуту. И весьма быстро падает при уменьшении или увеличении этих значений.

Что за чушь? КПД зависит от от всего и считать надо конкретно. Или вы будете утверждать что у самолетов и вертолетов винты должны крутиться приблизительно с одинаковой скоростью?
Бяка> Зачем Вам коробка передачь?

Для решения проблемы вырождения винта.
   
RU ingener #10.04.2009 06:32  @sas1975kr#10.04.2009 00:49
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

sas1975kr> Вот раскладка сил, действующих на элемент лопасти
sas1975kr> во-первых вы в своей формуле расчета тяги учли подъемную силу, но забыли силу сопротивления
sas1975kr> Р = Y*cos(gam) - X*sin(gam)
sas1975kr> где gam = bet + al
sas1975kr> так как силу сопротивления вы не считали, возьмем исходя из указанных вами величин:
sas1975kr> X = Y/K
sas1975kr> И в таком случае для разобранного вами участка лопасти
sas1975kr> Х = 0,32Н
sas1975kr> а тяга Р = 1,69Н ( а не 2,62 как вы посчитали)

Ничего я не забыл. Силу сопротивления считал. Ведь было же написано:

Так как лопасть у нас не идеальная, а имеет ограниченное качество, то можно скорректировать это направление для точности расчета. Но можно и не корректировать, вам же хочется попроще, на пальцах. Просто умножим полученное значение подъемной силы на синус дополнительного к 80,4284393 градусам угла 9,5715607 градусов и получим искомые 2,6244Н тяги одного участка лопасти. Если их умножить на 5 по количеству лопастей, то получим близкое значение к точно посчитанному в программе с учетом реального качества лопасти значению тяги для сегментов данного радиуса:

Эл.тяги, Н (dP) 11,54298322

И расклад сил у вас абсолютно неправильный. Сами же пишите, что бета между плоскостью винта и направлением потока, а рисуете между направлением полета и и направлением потока. Внимательнее надо быть.
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Извиняюсь, правильный рисунок. Стрелочку внизу не заметил.
   
RU ingener #10.04.2009 07:45  @sas1975kr#10.04.2009 01:05
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

sas1975kr> Теперь о более веселом.
sas1975kr> Объясните пожалуйста, как вы считали тягу (dP в вашем файле)
sas1975kr> А то получается что вы для того элемента лопасти который указали в файле 11,54Н, а не 2,62Н, как вы указали)

Я-то считал тягу правильно, учитывая направление полной аэродинамической силы по отношению к направлению потока:

=$F$13*D29*COS(D27*3,1415/180+1/D24)

sas1975kr> Ниже в вашем файле я привел расчет dP согласно указанной мной формулы
sas1975kr> dP = dY*cos(gam)-dX*sin(gam)
sas1975kr> и просуммировал его по лопасти. Получилось 17,7Н для одной лопасти или 88,5Н для пятилопастного винта. Т.е. тяга всего 9 кгс, а не 139 кгс...

А вот вы неправильно, беря углы по отношению к хорде лопасти:

=COS(РАДИАНЫ(D32))*D49-SIN(РАДИАНЫ(D32))*D50

Ну и дальше естественно эта ошибка меняет всю картину.
   

ingener

втянувшийся

ingener>> практический опыт использования рассчитанных в ней винтов
russo> А подробнее нельзя? Пожалуйста!

Выстрогано и летало по моим расчетам 3-4 винта для СЛА. Кроме того, просчитаны аналоги всех известных мне винтов на больших самолетах. Совпадение моих расчетных данных с реальными данными реальных винтов изумительное.
   
UA sas1975kr #10.04.2009 10:55  @ingener#10.04.2009 06:32
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
ingener> Ничего я не забыл. Силу сопротивления считал. Ведь было же написано:
ingener> Так как лопасть у нас не идеальная, а имеет ограниченное качество, то можно скорректировать это направление для точности расчета.

Да не нужно что-то придумывать. Все уже придумано до вас.
Это классика. Аэродинамические силы действующие на лопасть раскладываются на две -
подъемную силу Y
и силу сопротивления X

Которые я указал на своей схеме (коль свою вы не предоставили)

Если уж вы хотели учесть, то могли найти полную аэродинамическую силу,
(тангенс угла между полной и подъемной силами равен аэродинамическому качеству - К). Но вы это угол не учли, так что извините.


ingener> Но можно и не корректировать, вам же хочется попроще, на пальцах. Просто умножим полученное значение подъемной силы на синус дополнительного к 80,4284393 градусам угла 9,5715607 градусов и получим искомые 2,6244Н тяги одного участка лопасти. Если их умножить на 5 по количеству лопастей, то получим близкое значение к точно посчитанному в программе с учетом реального качества лопасти значению тяги для сегментов данного радиуса:

Вот ваше "можно не корректировать" и привело к не учету силы сопротивления. В итоге тяга получается 9 кгс...

ingener> Эл.тяги, Н (dP) 11,54298322

Теперь хотя бы понятно откуда вы взяли эту цифру. Но не учли сопротивление...

ingener> И расклад сил у вас абсолютно неправильный. Сами же пишите, что бета между плоскостью винта и направлением потока, а рисуете между направлением полета и и направлением потока. Внимательнее надо быть.

Извините, но внимательнее нужно быть вам. Это именно угол между плоскостью винта и направлением потока. Я навел стрелки пожирнее - смотрите.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
UA sas1975kr #10.04.2009 11:12  @ingener#09.04.2009 04:21
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
ingener> Надеюсь, вам не нужно подсказывать, что для определения полной скорости нужно извлечь корень квадратный из суммы квадратов ортогональных составляющих полной скорости? Теорему Пифагора не забыли?
ingener> Пол.скорос (W) 248,398781
ingener> Ну и сразу находим угол набегающего на лопасть потока воздуха относительно плоскости винта. Надеюсь, про арктангенсы еще не забыли?
ingener> Уг.потока (bet) 80,4284393

Прошу определиться с показаниями тем, что вы говорите.

У вас бетта именно угол между направлением потока и плоскостью винта.

Соответственно и нет расчета угла между плоскостью винта и направлением полной аэродинамической силы.
   3.0.83.0.8
RU ingener #10.04.2009 14:42  @sas1975kr#10.04.2009 10:55
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

sas1975kr> Если уж вы хотели учесть, то могли найти полную аэродинамическую силу,
sas1975kr> (тангенс угла между полной и подъемной силами равен аэродинамическому качеству - К). Но вы это угол не учли, так что извините.

Как это не учел? В формуле:
=$F$13*D29*COS(D27*3,1415/180+1/D24)

1/D24 - Это что по вашему? По-моему это арктангенс угла межу подъемной силой лопасти и полной аэродинамической силой лопасти. Конечно, разложить полную аэродинамическую силу на составляющие и умножить силу соротивления на синус угла потока, то получится абсолютно правильно. Но тангенс от синуса при качестве 30 отличается на страшную величину:

7,1773793531103640141710257868135*10-11

Что по-вашему принципиально? :-)

Такое упрощение является атавизмом от первых версий программы, которые набивались на перфокартах и занимали машинного времени более часа.

ingener>> И расклад сил у вас абсолютно неправильный. Сами же пишите, что бета между плоскостью винта и направлением потока, а рисуете между направлением полета и и направлением потока. Внимательнее надо быть.
sas1975kr> Извините, но внимательнее нужно быть вам. Это именно угол между плоскостью винта и направлением потока. Я навел стрелки пожирнее - смотрите.

Стрелки-то вы навели. Но в таблице берете значение угла между хордой лопасти и плоскостью винта.
   
RU ingener #10.04.2009 14:50  @sas1975kr#10.04.2009 11:12
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

sas1975kr> Прошу определиться с показаниями тем, что вы говорите.
sas1975kr> У вас бетта именно угол между направлением потока и плоскостью винта.

Ну уж нет. Это вы объясните, зачем из таблицы берете гамму и подставляете вместо бетты.

sas1975kr> Соответственно и нет расчета угла между плоскостью винта и направлением полной аэродинамической силы.

Соответственно у вас полная чушь в результатах.
   
RU шурави #10.04.2009 14:57  @ingener#10.04.2009 14:42
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
ingener> 1/D24 - Это что по вашему? По-моему это арктангенс угла межу подъемной силой лопасти и полной аэродинамической силой лопасти. Конечно, разложить полную аэродинамическую силу на составляющие и умножить силу соротивления на синус угла потока, то получится абсолютно правильно. Но тангенс от синуса при качестве 30 отличается на страшную величину:
ingener> 7,1773793531103640141710257868135*10-11


Уважаемый, а ты часом не бредишь?
   3.0.83.0.8
RU ingener #10.04.2009 15:04  @шурави#10.04.2009 14:57
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

шурави> Уважаемый, а ты часом не бредишь?

Вашего интелекта хватило только на это глубокомысленное изречение?
Вероятно другие мысли просто не помещаются в вашем гладком черепе.
   
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
RU шурави #10.04.2009 15:26  @ingener#10.04.2009 15:04
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Уважаемый, а ты часом не бредишь?
ingener> Вашего интелекта хватило только на это глубокомысленное изречение?
ingener> Вероятно другие мысли просто не помещаются в вашем гладком черепе.

Ну да, в сквернословии ты блистаешь. Что до расчёта винта, увы.
А про коробку передач, я запишу, такого не слышал ещё. :)
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ingener> Вероятно другие мысли просто не помещаются в вашем гладком черепе.
У Шурави извилина одна - и та от фуражки!! Потому что так в Уставе прописано! :)
Все же - где в вашем рисунке сила сопротивления воздуха?
   
RU шурави #10.04.2009 15:44  @Полл#10.04.2009 15:26
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
ingener>> Вероятно другие мысли просто не помещаются в вашем гладком черепе.
Полл> У Шурави извилина одна - и та от фуражки!! Потому что так в Уставе прописано! :)
Полл> Все же - где в вашем рисунке сила сопротивления воздуха?

Ну, по анатомии с тобой спорить не буду, не моя стихия.
А вот не одну курсовую, по расчётам винта в своё время сделал. :)
   3.0.83.0.8
RU Полл #10.04.2009 15:51  @шурави#10.04.2009 15:44
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
шурави> Ну, по анатомии с тобой спорить не буду, не моя стихия.
Ну анатомию мы в одном "институте" получали. :)

шурави> А вот не одну курсовую, по расчётам винта в своё время сделал. :)
Да тут не надо особо больших знаний - видно, что человек про сопротивление воздуха лопасти просто забыл.
   
RU шурави #10.04.2009 16:14  @Полл#10.04.2009 15:51
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> А вот не одну курсовую, по расчётам винта в своё время сделал. :)
Полл> Да тут не надо особо больших знаний - видно, что человек про сопротивление воздуха лопасти просто забыл.

Ну это же такая "мелочь", особенно на околозвуковых скоростях, можно и пренебречь. :)
   3.0.83.0.8
10.04.2009 17:26, Полл: +1: Вот и пренебрегли. :)
UA sas1975kr #10.04.2009 23:20
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Ну вот. Взяли и забанили :(

А угол действительно нужно брать bet, а не gram. Мы ведь X и Y в поточной системе координат определяем...
При пересчете тяга таки 30 кгс. А вот насчет подъемной силы от винта хотелось бы таки определиться...
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
ingener> Выстрогано и летало по моим расчетам 3-4 винта для СЛА.

Понятно. Я, помню, в детстве взял кусок железного листа, вырезал и погнул из него двухлопастный винт, посадил на катушку от ниток, ту посадил на рукоятку. Тянешь за веревку — катушка крутится — винт взлетает.

Жаль я его не по "проге" считал. А то тоже со значением писал бы: создан винт для СЛА, совпадение моих расчетных данных с реальными данными реальных винтов изумительное :lol:

PS Забанили :( Я требую продолжения банкета!!! (с)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ingener> По-моему это арктангенс угла

Кто-то мне объяснит что это?
   6.06.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
У товарища есть повод и время подумать и остыть. И продолжателям банкета тоже. Вот в ДР известного человека выйдет и обратно зайдёт может чего интересного скажет.
   6.06.0
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
ingener>> По-моему это арктангенс угла
Mishka> Кто-то мне объяснит что это?

цитата
Как это не учел? В формуле:
=$F$13*D29*COS(D27*3,1415/180+1/D24)

1/D24 - Это что по вашему? По-моему это арктангенс угла межу подъемной силой лопасти и полной аэродинамической силой лопасти. Конечно, разложить полную аэродинамическую силу на составляющие и умножить силу соротивления на синус угла потока, то получится абсолютно правильно. Но тангенс от синуса при качестве 30 отличается на страшную величину:

7,1773793531103640141710257868135*10-11
 


аргумент D27*3,1415/180+1/D24 - это у инженера угол между полной аэродинамической силой и плоскостью потока, назовем его ugol
в первом столбце
D27 - угол bet
D24 - аэродинамическое качество К
3,1415/180 - перевод из градусов в радианы
по рисунку
ugol = bet + ad
где ad - это угол между подъемной силой и полной аэродинамической силой
угол ad можно найти из треугольника сил
tg(ad) = X/Y = 1/К
ad = arctg(1/К)
дальше помню уже плохо, но ЕМНИП для малых углов арктангенс в радианах равен самому углу...
ad = arctg(ad) = arctg(1/K) = 1/K

соответственно и получается у инженера

dP = dF*cos(bet+1/K)
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 11.04.2009 в 12:14
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ingener>>> По-моему это арктангенс угла
Mishka>> Кто-то мне объяснит что это?
sas1975kr> цитата
sas1975kr> дальше помню уже плохо, но ЕМНИП для малых углов арктангенс в радианах равен самому углу...
sas1975kr> ad = arctg(ad) = arctg(1/K) = 1/K
sas1975kr> соответственно и получается у инженера
sas1975kr> dP = dF*cos(bet+1/K)

Пардон, но это не объяснение фразы. :) Я хочу понять, зачем брать арктангенс от угла. Если мы заменяем ф-цию тангенса-арктангенса f(x)=x, то и упоминать арктангенс не надо.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Mishka> Пардон, но это не объяснение фразы. :) Я хочу понять, зачем брать арктангенс от угла. Если мы заменяем ф-цию тангенса-арктангенса f(x)=x, то и упоминать арктангенс не надо.

Мишка, переведи.

Тебя смущает что вместо "арктангенс угла" нужно использовать фразу "арктангенс, для нахождения угла"?
Смысл я надеюсь пояснил. За остальное - пытай инженера :dark2:
   7.07.0

ingener

втянувшийся

Vale> Оки, я пожалуй отвалю. Главное, процесс разбирательства без ссылок на Великую и Могучую Программу пошел. :)

Судя по длительному молчанию процесс разбирательства закончился с ожидаемым мной результатом. Группа завсегдатаев форума сидит в луже вместе со своими слишком бытовыми представлениями о работе винта на высоких скоростях. Законы физики как всегда победили представления дилетантов о них.

Это является еще одним подтверждением моего объяснянения отсутствия практической реализации сверхзвуковых винтовых лететельных аппаратов несмотря на объективную возможность их создания. Просто пока никто не решился отречься от бытовых представлений о работе винта на высоких скоростях.
   
Vale: Еще помолчать хотите? Так у нас это просто. ; предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Vale

Сальсолёт
★☆
Ингенер, у людей могут быть и другие цели в жизни, чем с вашим бредом разбираться, уж простите за прямоту.

Заметьте, вам выставлено не за "необоснованные категоричные" - просто чтобы оставить вам последний шанс пообщаться.
   
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru